Перейти к содержанию

Уровень заряда АКБ


AS78

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток!

В последнее время стал обращать внимание на уровень заряда АКБ, если ранее выводились значения порядка 14+(может я так попадал), то теперь постоянные колебания - чаще 12.4, но иногда прыгает до 13.2-13.4. Это нормально или первые признаки "усталости" АКБ?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Походу усталости не АКБ. На всякий случай снимите клеммы, зачистите и притяните обратно. Если не поможет-генератор на стенд.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
12 минут назад, mr. Добрый Кот сказал:

Походу усталости не АКБ. На всякий случай снимите клеммы, зачистите и притяните обратно. Если не поможет-генератор на стенд.

А каков нормальный уровень заряда АКБ? В мануале не нашел.

Клемы зачищу. 

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
2 часа назад, AS78 сказал:

А каков нормальный уровень заряда АКБ? В мануале не нашел.

Клемы зачищу. 

12,4 - идёт разряд, 13 и более - норм., больше 15 наверное уже нехорошо, опять же в зависимости от типа АКБ. Вроде так...

Если прям скачет - 12/13 - что-то не нормально... 

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

12,4 это напряжение аккумулятора. Во время движения в бортовой сети напряжение +/- 14, 4 ибо работает генератор. Соответственно, если у вас 12,4 во время движения, то что-то не так либо с генератором (диодным мостом , самим геной и тд,и тп), либо с регулятором напряжения в мозгах. 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Умка
Город: СПб
Опубликовано

у меня такая же фигня. то ровно стоит 14, то падает до 12.4 подозреваю что особенность электронного блока контроля заряда.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Жизнь наполняется чудесами и магией только тогда , когда учебник физики улетучивается из памяти. Падение напряжения в 2 вольта - это что ж такое надо подключать мозгам в машине? Посмотрите, у вас случаем нигде лебёдка не установлена?)))

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано

В общем. Мистика. Сегодня все изменилось. Уровень заряда (в любом состоянии) от 13. В движении показывал и 14.8😬

Клемы снял - чистые. 
Перед этими чудесами Рени стоял без движения 2 месяца. Но! После того как начал активно эксплуатировать, уровень заряда был 13-14. Потом провал до 12, поэтому и создал топик. 500 км и все пришло в норму. Не уверен, что это нормально, что так и должно быть(итальянцы на форуме своем пишут, что 12 это критическое значение), но факт - зарядка исправилась....

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
В 28.08.2020 в 08:03, mr. Добрый Кот сказал:

Жизнь наполняется чудесами и магией только тогда , когда учебник физики улетучивается из памяти. Падение напряжения в 2 вольта - это что ж такое надо подключать мозгам в машине? Посмотрите, у вас случаем нигде лебёдка не установлена?)))

Генератор не работает постоянно, опускает до 12.4, потом набирает до нормы. Не утверждаю это, но на форуме итальянском по ренегейду так пишут. 

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Уровень заряда регулируется мозгами, думается мне. И скачки такие в бортовой сети- что-то новое. Хотя кто их, итальянцев, поймет...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
56 минут назад, mr. Добрый Кот сказал:

Уровень заряда регулируется мозгами, думается мне. И скачки такие в бортовой сети- что-то новое. Хотя кто их, итальянцев, поймет...

Ага. Действительно мистика. Спасибо за неравнодушие к теме! Буду дальше наблюдать. 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Renegade 1.6 Sport
Город: Вологда
Опубликовано

Была проблема такая же, но у меня иногда выскакивали все ошибки какие только можно.

по гарантии заменили косу (изоляция проводов была повреждена и в сырую погоду через нее утекал куда-то\0

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, MNick3 сказал:

Была проблема такая же, но у меня иногда выскакивали все ошибки какие только можно.

по гарантии заменили косу (изоляция проводов была повреждена и в сырую погоду через нее утекал куда-то\0

Ошибки на дисплее были или при диагностике?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Renegade 1.6 Sport
Город: Вологда
Опубликовано

на дисплее 

"Сегодня днем на перекрестке глянул на панель (ну кроме красивой цифры 47 000), там горит значок красный "аккумулятор", блин, думаю ремень или еще "чо" — газанул значок пропал, опустил газ значок снова горит обороты 890-900, доехал до работы сколько не "экспериментировал" снова такой фичи не получилось,
вопрос что это было, и было ли у кого?
на восьмере на мацацикле конечно было, винты накрутишь тудымы-судымы, чтоб заряд на холостых шел на ненашемарках такое впервые.
Толи мозг сырости не любит, толь еще что.
Уже пару раз фокусы — выкидывал,"

https://www.drive2.ru/l/551717893461508177/

 

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Самое простое будет- отошел от клеммы провод. Надо подкрутить крепежные болты. Если там всё в норме, то гену на стенд. Если и там все нормально, то контроллер заряда в мозгах ( если я не путаю и он в мозгах)

Ну и ошибки читануть. Если значок аккума горит, в мозгах должна записаться ошибка

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Grand Cherokee WKII 14MY, 3.6 Lim
Город: Omsk
Опубликовано

О! Спасибо за напоминание, а то дисплей-дисплеем, а зиму в Сибири  никто не отменял.  Заеду на диагностику АКБ :up:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL, Jeep Renegade
Город: Москва
Опубликовано
В 13.10.2020 в 11:58, Iuri сказал:

@AS78А машинка какого года, бенз или дизель, стоп-старт есть, если есть то один или два АКБ?

2015 бенз 1.4

стоп-старт есть, я его не включаю

два АКБ не видел. Один вроде

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, AS78 сказал:

2015 бенз 1.4

стоп-старт есть, я его не включаю

два АКБ не видел. Один вроде

Не знаем как на Ренах, на бензиновом Гранде умная экологичная система зарядки с 2016 года (пошли все машины с стоп-стартом) работает по потребности, поддерживая оптимальное состояние заряженности (SOC) для АКБ типа AGM 80-85%, т.е. старается не перезаряжать и не недозаряжать. 

Датчик IBS на минусовой клемме АКБ снимает напряжение, ток и температуру АКБ и по CAN-шине передает показания в блоки PCM и BCM. В блоке PCM регулятор напряжения. Мозги сравнивают входящие показания от датчика IBS с заданными значениями, и, с учетом накопленных исторических данных о состоянии АКБ, дают задание регулятору напряжения, сколько дать с генератора.

Таким образом , генератор выдает напряжение зарядки с перерывами на обед, что, по мнению Хрустлера, дает им экономию топлива.

 

На практике это выглядит следующим образом: чем дольше едешь, тем меньше напряжение зарядки по приборке. Можно выехать утром с показаниями 14,2-14,4 В, а к концу поездки (60-100 км) приехать с напряжением зарядки 12.5-12,6, т.е. практически на напряжении АКБ. Следующим утром может начаться уже с 13,4-13,8 поездка.

При этом при сбросе газа на оборотах выше 1000 об,мин, напряжение зарядки перескакивает с текущих (например, 13,0 В) на 14,4-14,3. Возвращаешь педаль на газ или обороты без газа падают ниже 1000 об,мин, опять на текущие 13,0 В. Т.е. под сброс газа идет полная зарядка.

И что-то там еще какие-то изменения происходят при резких ускорениях.

По крайней мере у меня так было летом и бабьим летом на новых АКБ. Сильно зависит от температуры на улице. Сейчас похолодало, ездим мало, поэтому давит все время 14,4-14,5 В.

 

Таким образом, скачки показаний на приборке - это есть нормальная работа системы умной зарядки, если они поддаются логическому объяснению.

 

Для спокойствия можете на специализированном СТО замерить состояние заряженности (SOC) и напряжение АКБ тестером типа Midtronics (в Москве их полно вроде), а также считать показания блока BCM (у нас там все данные по АКБ) дилерским сканом или иным.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2018
Город: Ровно
Опубликовано

Имею данную проблему с зарядом акб

 То 14.5 то 12.6 не зависимо от простоя, погодных условий и частоты езды и состояния акб. Периодически вылазит раз в 3-4 дня. Ошибок нету. Гену снимали. Один Аккум уже так убился. Что делать? Compass 2018

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
14 часов назад, Pivas сказал:

Имею данную проблему с зарядом акб

 То 14.5 то 12.6 не зависимо от простоя, погодных условий и частоты езды и состояния акб. Периодически вылазит раз в 3-4 дня. Ошибок нету. Гену снимали. Один Аккум уже так убился. Что делать? Compass 2018

Нештатная сигнализация?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2018
Город: Ровно
Опубликовано
35 минут назад, Vagit99 сказал:

ничего не сделать, срок службы оригинального акб при таком режиме 3 года

Так я так могу посадить аккум на дальней дороге на много раньше ибо 12.4 само не пропадёт. Либо глуши и оставляй авто на целый день или скидывай клеммы с Аккума и вуаля напряжение в норме. Грешу на мозги, но я так понял я не один такой.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано
4 часа назад, Pivas сказал:

Так я так могу посадить аккум на дальней дороге на много раньше ибо 12.4 само не пропадёт. Либо глуши и оставляй авто на целый день или скидывай клеммы с Аккума и вуаля напряжение в норме. Грешу на мозги, но я так понял я не один такой.

на самом деле проблема может быть не только в цикличном использовании акб, но и в качестве самих аккумуляторов,  они просто перестают держать заряд создается ощущение неисправности компонентов, ток утечки можно промерять электротехническими методами, а именно  токовыми клещами, можно измерить и состояние самой акб, для этого есть специалезированное оборудование, но я все таки склонен верить , что акб после 3 лет использования скорее всего умирают сами,   при отсутствии утечек и подтверждении версии с умершим акб, можно купить топовую акб от варты например или бош,  ее хватит на 5-7 лет, акб в современно автомобиле это расходник, который нужно менять.

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

Параметр: срок службы аккумулятора

 

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 — 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

 

Столь большой разброс обусловлен рядом причин: 
- режим работы генератора; 
- режим работы регулятора напряжения; 
- показатели работы электрооборудования; 
- годовой пробег автомобиля; 
- преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

 

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ — 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации — при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация — образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика — продлеваем «жизнь» АКБ правильно

 

Два главных параметра АКБ — плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) — 1,25 — 1,28 г/куб.см (лучшее значение — 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами — 12,5 — 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден — никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность — растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы — работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 — 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег — больше износ АКБ» — определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

На двух машинах аккумуляторы у меня отработали по 6 лет, и то можно было не менять ещё пару лет. Надо утечку тока искать если ген. в порядке, или в мозгах что-то

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
7 часов назад, Pivas сказал:

Так я так могу посадить аккум на дальней дороге на много раньше ибо 12.4 само не пропадёт. Либо глуши и оставляй авто на целый день или скидывай клеммы с Аккума и вуаля напряжение в норме. Грешу на мозги, но я так понял я не один такой.

Стоп-старт работает, не пишет «Не готов, зарядка аккумулятора»? Датчик IBS есть на минусовой клемме?

Пост #19 посмотрите, есть вероятность, что система зарядки у вас такая же.

Возможно, что 12,4 В-это когда вы хорошо поездили, АКБ заряжены, и мозги более не дают заряд, чтобы не перезарядить АКБ.

Когда вы глушите и оставляете на сутки, даже допустимая утечка подразряжает АКБ, поэтому при запуске напряжение зарядки выше, чем было при глушение.

Когда вы скидываете клеммы, вы стираете историческую память датчика IBS, поэтому ему требуется 4-5 циклов зажигания, чтобы сформировать новую базу данных состояния АКБ.

Что касается конкретно 18 года, то там возможно была действительно бракованная партия АКБ от поставщика DEKA (East Penn), потому что практически все владельцы Грандов 18 года и у нас и в Штатах поменяли АКБ в 19-20 годах.

Мне приговорили в 20 году, а началось все с того, что перестал работать стоп-старт и были периодические мгновенные скачки напряжения зарядки с 14,5 до 12.9, как будто мозги тестировали состояние АКБ и возможность дать готовность стоп-старту, при чем со временем частота этих скачков увеличивалась.

Все закончилось заменой обоих АКБ по гарантии, и стало как в посте #19. Стоп-старт периодически проверяю готовность, пока все ОК.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2018
Город: Ровно
Опубликовано
2 часа назад, Iuri сказал:

Стоп-старт работает, не пишет «Не готов, зарядка аккумулятора»? Датчик IBS есть на минусовой клемме?

Пост #19 посмотрите, есть вероятность, что система зарядки у вас такая же.

Возможно, что 12,4 В-это когда вы хорошо поездили, АКБ заряжены, и мозги более не дают заряд, чтобы не перезарядить АКБ.

Когда вы глушите и оставляете на сутки, даже допустимая утечка подразряжает АКБ, поэтому при запуске напряжение зарядки выше, чем было при глушение.

Когда вы скидываете клеммы, вы стираете историческую память датчика IBS, поэтому ему требуется 4-5 циклов зажигания, чтобы сформировать новую базу данных состояния АКБ.

Что касается конкретно 18 года, то там возможно была действительно бракованная партия АКБ от поставщика DEKA (East Penn), потому что практически все владельцы Грандов 18 года и у нас и в Штатах поменяли АКБ в 19-20 годах.

Мне приговорили в 20 году, а началось все с того, что перестал работать стоп-старт и были периодические мгновенные скачки напряжения зарядки с 14,5 до 12.9, как будто мозги тестировали состояние АКБ и возможность дать готовность стоп-старту, при чем со временем частота этих скачков увеличивалась.

Все закончилось заменой обоих АКБ по гарантии, и стало как в посте #19. Стоп-старт периодически проверяю готовность, пока все ОК.

Старт - стоп работает, но ошибка периодически выскакивает. В данный момент значок на приборке (старт-стоп) не горит, но по факту он не работает. Планирую отключить его вообще через Альфу. 12.4В может появится даже когда машина стояла под домом три дня, если бы я проехал км 100-200 и потом появилось- логика бы была, а так я не понимаю почему так себя ведёт зарядка на недозаряженном акб. Ток утечки в норме, проверяли. Гену снимали и ганяли на стенде - аналогично. Дилерская диагностика не показала каких либо ошибок вообще. На минусовой клеме имеется датчик состояния акб. Грешил на него. Но вы пишите напряжение может скакать из за плохого заводского акб. У меня маленький акб уже поменялся,(умер от такого режима) остался большой. Как вариант поменяю его. P.S. Когда куплю новый Аккум и снова вылезет этот прикол - буду на старом ездить до упора. Но мне кажется чревато для авто на критично низком напряжении ездить. И маленький то тоже садиться, они же (акб) закольцованны между собою. Благодаря вам есть зацепка, буду искать

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@Pivas У меня никаких ошибок по старт-стопу не было, только писала, что не готов, зарядка аккумулятора.

Как вы описываете, какой то косячок может быть, например, приборка может некорректно показывать ( контакт плохой где нибудь, ошибок не будет при этом).

В нашей части форума найдите поиском и посмотрите небольшие темы:

»Гуляет заряд АКБ», «Система старт-стоп в WK2”, «Аккумулятор на WK2-выбор/обслуживание/проблемы» (в конце).

Может там ещё какие зацепки найдёте.

P.S. Как правило, замена одного из двух АКБ на машинах 18 года проблему не решала, только замена обоих.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.