Перейти к содержанию

Пружины на WJ


Proshka

Рекомендуемые сообщения

109
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано
Опубликовано

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

Ну ладно, пусть не Ап кантри, но передок стал очень хорошо идти по всем ямкам!!! Я просто рад!!!

Да, когда менял пружины заметил что мост почти отполирован в местах упора отбойником, думаю сейчас такого не будет!!!

 

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

Кстате, а откуда данные? Просто никто толком не знает сколько должен быть сток!

Тогда получается у меня пружины родные не просели, а просто сдохли на работе !!!

58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

 

откуда такая информация?

есть какие-то подтверждения или это личные доводы?

 

Кстате, а откуда данные? Просто никто толком не знает сколько должен быть сток!

Тогда получается у меня пружины родные не просели, а просто сдохли на работе !!!

 

я раз 10 спрашивал у людей, делающих подобные заявления, никто так и не ответил...

44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано

бензосток - около 18" на передке

109
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Ну ладно, пусть не Ап кантри, но передок стал очень хорошо идти по всем ямкам!!! Я просто рад!!!

Да, когда менял пружины заметил что мост почти отполирован в местах упора отбойником, думаю сейчас такого не будет!!!

 

 

Кстате, а откуда данные? Просто никто толком не знает сколько должен быть сток!

Тогда получается у меня пружины родные не просели, а просто сдохли на работе !!!

Есть опыт установки новых пружин и передних и задних. Везде было по 50 см.

7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну вот и я впердолил на передок волговские с толстыми ( усиленными) резинками. Было 43 стало 50 см. На зад переставил снятые передние с волговскими же тонкими резинками. Было 45 стало 51 см. Такие дела..

Изменено пользователем exabote
463
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
242
Город: Москва,Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

exabote :up:

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот и я впердолил на передок волговские с толстыми ( усиленными) резинками. Было 43 стало 50 см. На зад переставил снятые передние с волговскими же тонкими резинками. Было 45 стало 51 см. Такие дела..

Красава Антон! Как ощущения?! Двухрисочные поставил!?

15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано
Опубликовано

Есть опыт установки новых пружин и передних и задних. Везде было по 50 см.

Просто новые оригинальные ставил ????

Получается сильно проседают пружинки!!!! Да перед покупкой б/у пружин я попросил замерить расстояние на машине доноре - было везде 48см.

Видать дизельные пружины меньше проседают!!!

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7crd limited; 4.7 h.o 2005
Город: Эстония, Нарва
Опубликовано
Опубликовано

Люди разговаривают на непонятном для меня языке:)

Где можно про лифт этот почитать?

И сколько должно быть нормальное растояние от центра до арки?!

Мне так наоборот кажется что у меня высоковат, и мне не особо нравится.

58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

И сколько должно быть нормальное растояние от центра до арки?!

 

а вот на этот вопрос точно ответить никто не может

есть версия, что сток это 18"

есть версия, что 50см (пишут, что личный опыт установки новых пружин) правда не понятно каких, т.к. на вжик их выпускалось видов 6 или 8

 

я подошел к вопросу не тривиально :)

если внимательно разглядывать вжики на рекламных фотках/роликах/картинках/схемах и во всяческих каталогах (именно такие, не личные фотки и видео), то можно сделать вывод о том, что расстояние от края колеса (резины) до края арки примерно соответствует размеру выштамповки крыла, а учитывая что на таких фотках/роликах/картинках/схемах вжик обут в стандартные 29" шины, то можно и посчитать сантиметры, ну или дюймы, кому как нравится.

мне больше верится, что в стоке расстояние 18".

 

еще инфа в пользу 18"

есть опыт (не мой) установки лифт комплектов дающих +2-2,5" на 4,7

так вот, при установке комплекта от трейл-мастер +2" искомое расстояние составило спереди 50см, сзади 51см

при установке пружин расти-коилс +2,5" искомое расстояние составило спереди 50см, сзади 52см

это уже как-бы факты, про трейл-мастер много чего написано но факт остается фактом, про расти тоже много чего написано, и много хорошего

 

ну и еще, просто мысль, мне кажется не может заводская пружина просесть на 4-6 см, это очень много

 

PS все выше сказанное имхо и личное наблюдение.

PSS для дизеля наверное справедливо 19" т.к. установка пружин с дизеля на бенз, последний приподнимается примерно на 1"

Изменено пользователем Kivin
109
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

@Kivin, я ставил на перед волговские с 2 рисками, на зад рей бестос. Про волговские скромно умолчим, а вот пружины от рея бестоса шли как замена штатным, на сайте у них клятвенные заверения что как оригинал тютелька в тютельку. По факту оказалось что они на 1 мм толще. Длинна пружин как передних, так и задних была точно такой-же как и у оригинала. Если пружины под лифт 2", тогда они должны быть на 1-2 витка выше, ну так, чисто теоретически.

58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

@Kivin, я ставил на перед волговские с 2 рисками, на зад рей бестос. Про волговские скромно умолчим, а вот пружины от рея бестоса шли как замена штатным, на сайте у них клятвенные заверения что как оригинал тютелька в тютельку.

как замена каким?

их же куча разных:

перед:

Запчасть Код Жёсткость

--------------------------------------

5208 8262 - ZKE,ZYE - 845 lb

5208 8263 - ZKF,ZYF - 900 lb

5208 8264 - ZKG,ZYG - 960 lb

5208 8265 - ZKH,ZYH - 1020 lb

5208 8267 - ZLE,ZZE - 820 lb (комплектация up country)

5208 8268 - ZLF,ZZF - 930 lb (комплектация up country)

5208 8269 - ZK1,ZY1 - 1085 lb

5208 9421 - ZLG,ZZG - 1000 lb

зад:

Запчасть Код

--------------------------------------

5208 8343 - ZKW,ZYW

5208 8344 - ZLV,ZZV - комплектация up country

5208 8345 - ZLW,ZZW - комплектация up country

5208 8404 - ZKY,ZYY

5208 8550 - ZKX,ZYX

5208 8551 - ZLU,ZZU

52089 500AA - ZKZ,ZYZ

 

По факту оказалось что они на 1 мм толще. Длинна пружин как передних, так и задних была точно такой-же как и у оригинала.

запросто из-за 1мм толщины они оказались жестче (при одинаковой длине), соответственно жип приподнялся

 

Если пружины под лифт 2", тогда они должны быть на 1-2 витка выше, ну так, чисто теоретически.

совсем не факт, могут быть просто толще, а могут быть вообще одинаковыми но кол-во витков больше, а может просто жестче при прочих равных.

 

из личного опыта - пружины добинсон были абсолютно одинаковые с оригинальными пружинами на сузуки гранд витара, однако машина поднялась на заявленные 2".

7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Красава Антон! Как ощущения?! Двухрисочные поставил!?

Поставил с двумя рисками. Рулежка практически не изменилась. Руль немного ушел влево, градусов на 5, не более. Ну да это ерунда, конечно. Кочки пропали как класс :) Амортизаторы на выходе не стучат - проверял на знакомой кочке. Цена вопроса - 2000 рублей.

188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да, пружины от 31105 они же от 24-ой с тремя рисками лежат и ждут! А руки никак не доходят, дело за малым. Цена 1700 руб. Жесткие проставки по 120р, мягкие не помню, рублей по 17 что ли.

109
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Поставил с двумя рисками. Рулежка практически не изменилась. Руль немного ушел влево, градусов на 5, не более. Ну да это ерунда, конечно. Кочки пропали как класс :) Амортизаторы на выходе не стучат - проверял на знакомой кочке. Цена вопроса - 2000 рублей.

На лежачих на скорости от 40 км/ч перед пробивает на сжатие?

38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Поставил с двумя рисками. Цена вопроса - 2000 рублей.

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

Праально, ТРИ риски - самые жесткие!!!

Я покупал в магазине на калужском шоссе.

http://maps.yandex.ru/-/CVRH74N5

38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Я покупал в магазине на калужском шоссе.

Спасибо, но я из Новосибирска))

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

Езжай в Волга-Моторс, Северный проезд(кировский) 30/3, там тебе и пружины, и резинки, и усиленые и простые , и все самое дешевое. Я весь Новосиб обзвонил, и часть объездил, пока на этот магаз не вышел. Кроме как там, трехрисочные вряд ли где найдешь, или будут по одной пружине лежать.

188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, но я из Новосибирска))

Не увидел, в МСК тоже не везде такие есть, нашел наверное в магазине 10-м...

38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Езжай в Волга-Моторс, Северный проезд(кировский) 30/3, там тебе и пружины, и резинки, и усиленые и простые , и все самое дешевое. Я весь Новосиб обзвонил, и часть объездил, пока на этот магаз не вышел. Кроме как там, трехрисочные вряд ли где найдешь, или будут по одной пружине лежать.

Ага. Одну где-то находил))) Спасибо за наводку, по весне займусь.

7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

На лежачих на скорости от 40 км/ч перед пробивает на сжатие?

Неа, не пробивает.

 

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

На Станиславского. Перед перекрестком с Немировича.

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

а я заказал на своего чирка передние оригинал по 1700 шт. а на зад лесжофорс 1500 шт. ждёмс...

66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
7 Limited
2001
Город: Новосибирск, Ленинский, Троллейка.
Опубликовано
Опубликовано

а я заказал на своего чирка передние оригинал по 1700 шт. а на зад лесжофорс 1500 шт. ждёмс...

Антон,

подскажи пожалуйста номерок на Lesjofors?

0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ 02г. limited 4.7
Город: П-Камчатский
Опубликовано
Опубликовано

Кyпил прyжинки от 3110 с 3 рисками,ждy амморты с экзиста,скоро бyдy yстанавливать)

7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

а я заказал на своего чирка передние оригинал по 1700 шт. а на зад лесжофорс 1500 шт. ждёмс...

В академии+ можно за эти деньги взять moog вкруг для дизеляки. С Америки

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

ну зачем мне от дизеля, у меня же бензинка, знаю что ставят от дизеля, просто хотел сток

6
Автомобиль: WG 2004 HO
Город: Иркутская область
Опубликовано
Опубликовано

мужичий день был посвящен мужиЧЧему автомобилю. короче,благодаря клубневой информации поменял пружины: на перед волга 3риски,передние на зад. В нашей дыре не нашлось усиленных волговских проставок, поэтому ПЕРЕД: верх сток,низ тонкая волга; ЗАД верх сток+тонкая волга, низ спереду низ.Прокатился по"контрольным" кочкам ни пробоев ни отбоев. Получилось перед 48 зад 50, было 44-45.С ПРАЗДНИКОМ!!!

6
Автомобиль: WG 2004 HO
Город: Иркутская область
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Попутно: крепёж у америкосов дохлый,антикоррозионки не видно всё срослось намертво :flower:

Изменено пользователем RS6

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 251 гость (Посмотреть всех)

    • Isenya
    • thelGamer
    • Wally
    • Veles1212
    • Synth
    • Seva
    • Orion_203
    • doktor_2003
    • Влад wj 4.7
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.