Перейти к содержанию

2.8 crd 177л.с. заводится без проблем, но не едет


XpoM

Рекомендуемые сообщения

43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано

Всем добра! Вкратце - заводится без проблем, ошибок нет, но не едет!

Расскажу поподробней, прошу прощения за много слов, может проскочат в рассказе какие нюансы. До данной проблемы никаких проблем с жипом не было. Накануне товарищ попросил выдернуть его из лужи, наглухо сев на пузо. Сел в машину чуть прогрел доехал до него, сидел он не далеко от моего дома. Чуть побуксовав, вызволили его из мокрой ловушки и я поехал домой. Вечером радостный, получив новую игрушку ввиди китайского сканера dthinkdiag, пошел ковыряться в мозгах, своего железного коня. Что делал: сканирование ошибок (серьезного ничего), продувку тормоза (поняв, что тут сидя в машине ее не сделаешь, прервал операцию), сброс адаптации АКПП, полазил по пунктам программы с ознакомлением. Наигравшись, оставил жипа в покое. На следующий день мне ужно было ехать в город, сел в машину, как обычно завелся, спокойно по проселочной дороге доехал до асфальта и тут беда, машина ехать не хочет, не разгоняется. Прижимаю педаль газа, а её как-будто за зад держат, начинает дергать, как-будто топлива ей не хватает, тяги нет, максимум разгоняется до 30-40 км/ч (далее по тексту это максимум, что едет машина, положение педали газа при этом 25-30%). Педаль отпускаешь небольшой рывок и накатом едет. Педаль работает в процентах 30, обороты в районе 1300-1500. Если плавно нажимать на педаль вроде едет, но только превышаешь обороты 1300 начинает дергаться, кряхтеть, проваливаться. По проселочной вроде едет пободрей, коробка даже на вторую переключается, но чуть небольшая горка, напрягается прям. Доехал до дома поставил и стал думу думать. Толи прибором наигрался, толи на холодном движке надергался. И тут начались танцы с бубном. Продул тормоза прибором, открывая штуцеры. Не понял почему только по правой стороне, сначала ПП, потом ПЗ. Далее сделал опять сброс адаптации АКПП, ничего не поменялось. Сделал инициализацию АБС, без изменений. Просканировал блоки, ошибок нет. Заводится без проблем. Накатом едет, разницы не заметил. Причем при езде на максимуме слышен звук схожий с работой АБС/ЕСП, думаю начудил с АБС. Снял предохранитель с насоса АБС, покатался - не он, звук есть, машина не едет. Вернул АБС, стер ошибку, поехал на асфальт, сделал опять сброс адаптации, инициализацию АБС, мало ли дело в  мягком покрытии, колеса проскальзывают и т.д. Не помогло - та же песня. Начал играться с датчиком MAF (с подсказки хорошего человека, откликнувшегося в другой теме). Отключил его, поехал, по ощущениям машине стало полегче, не сильно, но полегче. На максимуме уже не дергается, а только потрескивает, как АБС но громче. Но едет пободрей.  По проселочной коробка успевает переключаться на вторую, но на асфальте, до второй жип не дотягивает, жесткие дерганья. Значения MAF по thinkdiag приблизительно на хх: 60-70 kg/h, на максимуме 300-350kg/h. Давление топлива в магистральном трубопроводе на хх: 280 бар, на максимуме 1230 бар. Ближайшие сервисы нормальные 350-400 км. Пока не предлагать:) Пишу с надеждой, что кто-то может сталкивался, слышал о таком. Буду благодарен любой помощи. 

Изменено пользователем XpoM
внес показания приборов
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Привет. На эвакуатор и поезжай менять бублик. Ну, или ремонтировать. Стёрлись фрикционы.

Это недорогая и простая операция. Обойдется в 20-25 руб. Пока! 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано

Спасибо за ответ! Вы предполагаете или сталкивались с подобным? Стерлись от того что я выдергивал машину? Я бы не сказал, что я сильно мучал/рвал жипа. Минут 5-10 на понижайке.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2008 год
Город: Красноярск
Опубликовано

Добрый день!

У меня была подобная ситуация, ехал на холодную не плохо, переключался до 2-3 передачи, когда прогревалась немного коробка работала только первая передача. Ошибки читали и по блоку АВС и еще какие-то были, коробочники отправляли к электрикам, электрики отправляли к  коробочникам. В итоге поехал к официалам, они приговорили блок управления КПП, заказывал б/у в Москве. Привезли от Гранда, поставили и прописали официалы. Машина поехала, все скорости переключаются, проблема ушла. Мой блок управления на столе у электронщиков жил полноценной жизнью, а вот в машине после прогрева отказывался. Предлагаю поискать в этом направлении.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано
2 минуты назад, sergiiy сказал:

Добрый день!

У меня была подобная ситуация, ехал на холодную не плохо, переключался до 2-3 передачи, когда прогревалась немного коробка работала только первая передача. Ошибки читали и по блоку АВС и еще какие-то были, коробочники отправляли к электрикам, электрики отправляли к  коробочникам. В итоге поехал к официалам, они приговорили блок управления КПП, заказывал б/у в Москве. Привезли от Гранда, поставили и прописали официалы. Машина поехала, все скорости переключаются, проблема ушла. Мой блок управления на столе у электронщиков жил полноценной жизнью, а вот в машине после прогрева отказывался. Предлагаю поискать в этом направлении.

Специально прогревал коробку до рабочей, думал после сброса адаптации на холодную тупит. После прогрева ничего не изменилось не хуже, не лучше. Значит пока все склоняются к варианту проблемы коробки, чем двигателя. Хммм:unsure: 

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2008 год
Город: Красноярск
Опубликовано
20 минут назад, XpoM сказал:

Специально прогревал коробку до рабочей, думал после сброса адаптации на холодную тупит. После прогрева ничего не изменилось не хуже, не лучше. Значит пока все склоняются к варианту проблемы коробки, чем двигателя. Хммм:unsure: 

Я намекал на блок управления коробкой, он находится в ногах водителя, может на нем от сырости контакты окислились;)

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано
Только что, sergiiy сказал:

Я намекал на блок управления коробкой, он находится в ногах водителя, может на нем от сырости контакты окислились;)

Я понял, что про блок:) Считаем, что это относится к АКПП;)

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте конечно я сталкивался с этой проблемой и симптомы точно такие же как на вашей машине один-в-один после выдергивания газели из болота если вы снимете поддон коробки передач то там стружку которая прилипла к магнитам расположенных в самом поддоне до свидания удачи не сомневайтесь это точно бублик если ваш пробег 220-250 тысяч то да он он он больше не ходит на самом делеПривет. На эвакуатор и поезжай менять бублик. Ну, или ремонтировать. Стёрлись фрикционы.

Это недорогая и простая операция. Обойдется в 20-25 руб. Пока! 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано
2 часа назад, Loone сказал:

Здравствуйте конечно я сталкивался с этой проблемой и симптомы точно такие же как на вашей машине один-в-один после выдергивания газели из болота если вы снимете поддон коробки передач то там стружку которая прилипла к магнитам расположенных в самом поддоне до свидания удачи не сомневайтесь это точно бублик если ваш пробег 220-250 тысяч то да он он он больше не ходит на самом делеПривет. На эвакуатор и поезжай менять бублик. Ну, или ремонтировать. Стёрлись фрикционы.

Это недорогая и простая операция. Обойдется в 20-25 руб. Пока! 

Спасибо! Буду искать где лечиться... 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP Cherokee KK
Город: Зеленоград
Опубликовано

Сюдя по симптомам как будто включилась помощ при спуске, если абс трещит

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано

Вряд ли эта система, просто звук по первым ощущениям очень похож. Но я отключал АБС/ЕСП и ездил без него, звук остался.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP Cherokee KK
Город: Зеленоград
Опубликовано

У меня сильные подергивания были на 2000 об/мин когда чудил соленойд блокировки гидротрансформатора, но он ошибку выдает, еще вялая динамика когда датчик MAP забился. На нейтрале или паркинге когда газуешь есть провал от 1300 до 1500?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано
1 минуту назад, Compressor86 сказал:

У меня сильные подергивания были на 2000 об/мин когда чудил соленойд блокировки гидротрансформатора, но он ошибку выдает, еще вялая динамика когда датчик MAP забился. На нейтрале или паркинге когда газуешь есть провал от 1300 до 1500?

На нейтрали провалов не наблюдается. Все-таки у меня пока ощущения проблем с прошивкой АКПП, после сброса адаптации китайским прибором. Наконец то договорился с диагностом (согласился взять), на недели отвезу джипа ему. Далее по совету Андрея к коробочнику.

10 минут назад, Compressor86 сказал:

У меня сильные подергивания были на 2000 об/мин когда чудил соленойд блокировки гидротрансформатора

А дальше машина обороты набирала? У меня просто дальше не набирает, дергается, трещит и на педаль не реагирует. 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано
В 28.04.2021 в 10:00, Loone сказал:

Здравствуйте конечно я сталкивался с этой проблемой и симптомы точно такие же как на вашей машине один-в-один после выдергивания газели из болота если вы снимете поддон коробки передач то там стружку которая прилипла к магнитам расположенных в самом поддоне до свидания удачи не сомневайтесь это точно бублик если ваш пробег 220-250 тысяч то да он он он больше не ходит на самом деле

Андрей, а ошибок тоже не было. У меня пробег пока 160 тыс. Да и щадящий режим эксплуатации...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP Cherokee KK
Город: Зеленоград
Опубликовано
5 минут назад, XpoM сказал:

На нейтрали провалов не наблюдается. Все-таки у меня пока ощущения проблем с прошивкой АКПП, после сброса адаптации китайским прибором. Наконец то договорился с диагностом (согласился взять), на недели отвезу джипа ему. Далее по совету Андрея к коробочнику.

А дальше машина обороты набирала? У меня просто дальше не набирает, дергается, трещит и на педаль не реагирует. 

Обороты набирала, просто не комфортно ехать было или больше 2000 тыщ или меньше приходилось держать. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано

Проблема решилась. Оказалось не мало косяков. По словам мастера в ЭБУ коробки было затерта часть прошивки - результат сброса адаптации коробки с помощью китайского сканера thinkdiag. В ЭБУ двигателя был сгоревший транзистор и далее  неработающий ключ управления первой форсункой, возможно тоже начудил китайский сканер. Далее после восстановления ЭБУ были обнаружены большие корректировки по форсункам. Форсунки сняты, продиагностированы, результат - хана всем, сильно льют. Форсунки лили давно, признаком было сильное дымление на холостых при простои более 10 мин и сильной вонью выхлопом. В результате был забит катализатор, сказали, что не выбивали, а просверлили, пока не проверял. У меня был заглушен ЕГР физически, вот теперь мысли, а не это ли привело к отказу всех четырех форсунок ?! Так как у ЕГРа одна из функций снижать температуру в камере сгорания. На данный момент форсунки стоят новые, ЭБУ перепрошит на евро 2 (так сказал мастер), машина не воняет, расход снизился на трассе на 1л (но это не точно^_^). После ремонта была длинная поездка 2000км, трасса 110 -120, населенные пункты 70-80, разгон плавный, солярка Газпромнефть, расход 7,3-7,5л. До ремонта пользовался заправкой только Газпром (не Газпромнефтью) расход был минимум 8,5л.  Мастер сказал ни в коем случае не пользоваться данной заправкой, говно:unsure:. У нас два выбора Роснефть и Газпром, но тоже самое я считаю и про Роснефть - дилемма!  Фильтр менялся регулярно 7-8 т.км. Пробег 163000 км.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: Джип ЧерокиКК 2.8 crd 2011
Город: Люберцы
Опубликовано
19.07.2021 в 12:15, XpoM сказал:

1л (но это не точно^_^). После ремонта была длинная поездка 2000км, трасса 110 -120, населенные пункты 70-80, разгон плавный, солярка Газпромнефть, расход 7,3-7,5л. До ремонта поль

У меня рестайл 200 сил минимальный расход бывает только по трассе 9 литров и то если ехать не больше 100 , машина с нуля. Я не понимаю как у вас получается 7  -  7,5 литра.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано
28.07.2021 в 22:44, Brodyga 560 сказал:

У меня рестайл 200 сил минимальный расход бывает только по трассе 9 литров и то если ехать не больше 100 , машина с нуля. Я не понимаю как у вас получается 7  -  7,5 литра.

На радостях и первых впечатлениях после ремонта всё-таки кое в чём преувеличил:facepalm:.  На самом деле чтобы достичь расхода в 7,5л (пытался повторить несколько раз) это тот ещё геморрой и скукотища :D. Для этого нужно: 1) Хорошее топливо, 2) Пустая трасса, 3) Температура воздуха не выше 25С, 4) Скорость не более 110км/ч., 5) Сброс показаний БК расхода. По сути 7-7,5л это фактически показания мгновенного расхода на скорости 90-110 км. В итоге ввел в заблуждения себя и вас, приношу свои извинения. На самом деле средний расход по трассе 8,5-9л и опять же в зависимости от качества топлива и загруженности трассы. Чуда с заменой форсунок не случилось:rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
10
Автомобиль: Cherokee KK CRD 2.8 2008
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Здравствуйте, коллеги. Проблема похожа, но началось с того, что не завелся двигатель, вообще не схватывал. Накануне машина завелась как-то со сбоями, но потом работала нормально, без потери мощности и других отклонений: доехал, припарковался, а на утро уже не завелась. Через два, а потом четыре дня, пробовал завести, но стартер крутит, а мотор не схватывает. Далее эвакуатор и сервис. Перебрана вся топливная аппаратура (были соответствующие ошибки): снимались форсунки, рампа, ТНВД - все проверялось на стенде в специализированной организации. Всё, что требовалось отремонтировано или заменено. Итог: заводится идеально, но в районе 1500 оборотов начинается дергание, расколбас и потеря мощности, никаких ошибок нет. В сервисе говорят, что глушитель откручивали (исключить ЕГР), снимали впускной коллектор (проверить нагар на клапанах - всё в порядке). Не знают, что делать, ведь ошибок не выдает. Может, у кого-нибудь есть мысли, в каком направлении копать? 

Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Рокера, это сомнительно, был бы стук, который слышно. Думаю, что тут проблема с топливом, если при увеличении оборотов и, соответственно, увеличивается расход солярки, происходит падение мощности, то ее просто не хватает для нормальной работы мотора. И те работы которые были проведены не коснулись какой-то маленькой неисправности. Давление в топливной рампе на работающем двигателе мерили?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано

Может дело в ЭБУ двигателя или самой прошивкой ЭБУ?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Cherokee KK CRD 2.8 2008
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Благодарю за отклики. Передал предположения мастерам: коромысла сразу отмели, по давлению да, замеры делали и на работающем и даже на ходу - всё в норме, на холостых работает идеально ровно, будут думать по поводу ЭБУ, прошивки и ещё каких-то версий.

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сам не знаю что с жиром происходит. У меня колбасит на холостых и глохнет. Газку даю и поет как умалишённых. Башку сломал.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD (2008 г.)
Город: Воскресенск
Опубликовано

На одном из форумов Крайслера по движкам 2.8,  дергания идут из за некорректной работы датчика наддува. Сам собираюсь проверить это не своем опыте, у меня дергается на скорости около 106-107 км в час. Чистил года назад пропадало, сейчас появилось снова.

Изменено пользователем Vitaliy Fadeev
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Cherokee KK CRD 2.8 2008
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Пробовали новый датчик давления в рампе (0281002937) - результата нет. Во время дерганья идет вонючий белый дым. Подключились другие специалисты - уже консилиум. Пока не могут понять в чем причина. Ошибок по прежнему нет, подключали крайслеровский сканнер.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано

Форсунки диагностику проходят крайслеровским сканером? В ЭБУ есть ключи управления форсунками, у меня один из них был не рабочий. Еще и перегоревший один из транзисторов. Так к чему я это, к тому что ошибок у меня тоже никаких не было. Но при диагностике сканером, диагностика форсунок не проходила, вылетала ошибка ( так мне объяснял диагност, когда моего джипа ремонтировал)

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Cherokee KK CRD 2.8 2008
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Форсунки снимали и возили в другую организацию, где на стенде их проверили. Итог: три ремонтировали, одну заменили на новую. Коды, утверждают, правильно забили. Когда началась дерготня, форсунки опять снимали и возвращали в указанную контору для повторной проверки. Проверка показала, что всё в норме. Далее тем же путем прошли рампа и ТНВД. Используется универсальный сканнер Лаунч, но пробовали дополнительно родной джиповский - параметры давления и т. д. показывают абсолютно идентичные, ошибок нет. На счет проверки ЭБУ- это, как мне представляется, сфера не электрика даже, а электронщика?  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 179 гостей (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
    • up6
    • Bukmop
    • Только
    • Лунный пчел
    • Acovant
    • Rusich
    • Olegas
    • Dizel Man
    • mia549
    • Rommel-86
    • Vitbb
    • sanityclause
    • Wally
    • Nordicus
    • Shvovan
    • Юрко
    • Прохор
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.