Перейти к содержанию

Раздатка. Вопросы.


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день всем! Вот обновил свой автопарк и спустя 15 вернулся к джипам... Много чего забыл. Ещё больше не знал. Вопрос. У меня какая раздатка? Предыдущий владелец ничего не смог сказать. Рычаг утоплен вниз горит Park time. Если с усилием прижать ещё вниз, лампочка парктайм не горит. Если перевести в положение выше - ничего не горит. Через нейтраль в положение 4lo тоже индикаторы не горят. Вот сижу думаю... Кататься по асфальту на 4 парктайм вроде не рекомендуют... А какая получается на полном может по асфальту? 4 hi? Или у меня просто индикаторы глючат... Сейчас сухо везде, не проверить, крутит или нет...  Джип либерти 2002 3.7 автомат 

IMG_20210717_164431.jpg

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Хреново.... А чего горит парк тайм, глюки датчиков? 

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Правильно- парт -тайм ( part-time) дословно- частичная занятость ( или полставки))))) Лампочка показывает, что раздатка работает наполовину, то есть передает крутящий момент только на два колеса из четырех (точнее- на  одну ось из двух). В вашем случае- это задняя ось. Когда вы переводите рычаг в положение 4h раздатка начинает работать на полную занятость, то есть передает крутящий момент на обе оси сразу и одинаково. Далее по тексту идёт нейтраль- он нас не интересует, кроме осмотрительности при переключении на 4lo например на уклоне. И вот, вы стали счастливым обладателями возможности включить 4lo. Не забываем, что для этого надо отвести рычаг раздатки в сторону и потом на себя. Там на рычаге нарисовано. И раздатка снова задействована наполную, но уже через пониженный ряд шестерен (2,72:1). 
 

Ну и от себя- постоянное желание езды по асфальту на полном приводе по большей части не оправдано и является иллюзией аццкого держания дороги и постоянной боевой готовности. Да, постоянное дергание кочерги при неприятных дорожных условиях подбешивает иногда. Но это все равно не так часто случается в общем и целом. Более того- путь замены раздатки на фулл- таймовую, думаю, давно уже пройден владельцами подобных автомобилей)))

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, mr. Добрый Кот сказал:

Правильно- парт -тайм ( part-time) дословно- частичная занятость ( или полставки))))) Лампочка показывает, что раздатка работает наполовину, то есть передает крутящий момент только на два колеса из четырех (точнее- на  одну ось из двух). В вашем случае- это задняя ось. Когда вы переводите рычаг в положение 4h раздатка начинает работать на полную занятость, то есть передает крутящий момент на обе оси сразу и одинаково. Далее по тексту идёт нейтраль- он нас не интересует, кроме осмотрительности при переключении на 4lo например на уклоне. И вот, вы стали счастливым обладателями возможности включить 4lo. Не забываем, что для этого надо отвести рычаг раздатки в сторону и потом на себя. Там на рычаге нарисовано. И раздатка снова задействована наполную, но уже через пониженный ряд шестерен (2,72:1). 
 

Ну и от себя- постоянное желание езды по асфальту на полном приводе по большей части не оправдано и является иллюзией аццкого держания дороги и постоянной боевой готовности. Да, постоянное дергание кочерги при неприятных дорожных условиях подбешивает иногда. Но это все равно не так часто случается в общем и целом. Более того- путь замены раздатки на фулл- таймовую, думаю, давно уже пройден владельцами подобных автомобилей)))

Спасибо! Раньше ездил на 242, давно это было, все забыл... Смотрю на свою и вижу чего то не хватает... Зимой то все таки полный подключать надо...

5 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Хреново.... А чего горит парк тайм, глюки датчиков? 

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, mr. Добрый Кот сказал:

парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Это такая особенность Джипов с 231-й раздаткой? На мой взгляд, это просто неисправность датчика оной, помнится, и реколл был.

Мне привычно, что Part time (т.е. возможность частичного использования ) горит при подключении передка, когда передний и задний карданы вращаются синхронно. Далее у меня с загоранием соответствующей лампочкой идет режим Full time (т.е. возможно использовать постоянно), это полный привод с подключением межосевого дифференциала.  Потом идёт режим нейтрали , потом пониженная. Ну а на заднем приводе лампочка режимов раздатки вообще не горит.  

11 часов назад, Dmufa сказал:

А чего горит парк тайм

Именно "парк"? Значит время парковки отсчитывает. :D

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Да ну???????

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По логике вещей так. Если в Кащеях какая-то своя логика, так  расскажите. В конце концов дадим ТСу реальную информацию. 

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Судя по форумам-которые-здесь-указывать-нельзя  проблема горящей лампочки таки в датчике положения режимов раздатки. Вот, что-то новое для себя узнал. День прожит не зря))

1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Вот и мне кажется. что это ошибка... датчика, по крайней мере.  если бы это была норма, горел бы зеленым цветом, типа все ок. А так лампочка оранжевого цвета, что говорит, что что то всетаки не в обычном режиме

 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Если в Кащеях какая-то своя логика, так  расскажите.

По логике - так и есть : Part time и Full time это типы реализации полного привода , так что к режиму монопривода эти понятия отношения не имеют.

Full time (постоянно , всё время) - работает межосевой дифференциал, так что можно использовать всегда на любых покрытиях . Part time (частично, не всё время) - оба кардана вращаются синхронно => есть ограничения по использованию : крайне нежелательно использовать на нескользких покрытиях. Вот такая вот логика, собственно, это все есть в Вашей ссылке из пост №3 .

 

7 минут назад, Dmufa сказал:

А так лампочка оранжевого цвета, что говорит, что что то всетаки не в обычном режиме

Part time у меня горит желтым(типа не забудьте выключить на асфальте) , Full time - зеленым (можно не беспокоится на любом покрытии).

Вы бы полистали форум : машина старая , почти все болячки уже проявились и обсосаны. Например : тынц

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Был когда то у меня такой Жип и была похожая ошибка. РК NV 231, при движении на заднем приводе (2HI) ничего нигде не загорается. При включении 4 HI  или   4 LO соответствующие индикаторы загорались оранжевым.  Зеленым загорается 4 HI на 242 раздатке.  А глюк был следующий: при подключении переднего моста  ( 4 HI ) загорелся 4 LO,  хотя понижайка не включалась.  При отключении переднего моста режим 4 HI  остался гореть и никак не отключался. После покупки датчика положения выяснил что там всего два контакта,  а считывание положения РК идет за счет сопротивления датчика которое меняется в зависимости от положения штока на нем

e20b2dd8d95e1dcf02b241d2d1a4a7dd.jpg

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано
18.07.2021 в 13:34, tracker99 сказал:

По логике - так и есть : Part time и Full time это типы реализации полного привода , так что к режиму монопривода эти понятия отношения не имеют.

Full time (постоянно , всё время) - работает межосевой дифференциал, так что можно использовать всегда на любых покрытиях . Part time (частично, не всё время) - оба кардана вращаются синхронно => есть ограничения по использованию : крайне нежелательно использовать на нескользких покрытиях. Вот такая вот логика, собственно, это все есть в Вашей ссылке из пост №3 .

 

Part time у меня горит желтым(типа не забудьте выключить на асфальте) , Full time - зеленым (можно не беспокоится на любом покрытии).

Вы бы полистали форум : машина старая , почти все болячки уже проявились и обсосаны. Например : тынц

Конечно..у меня 231 и всё горит жёлтым.

1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Один- Один. Ничья... Должен гореть оранжевый или не должен, пора в сервис ))

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21.07.2021 в 07:50, Dmufa сказал:

Один- Один. Ничья... Должен гореть оранжевый или не должен, пора в сервис ))

Для начала стоит разобраться  какая раздатка стояла изначально?

Для понимания темы, датчик положения режимов является не чем иным как обычным переменным сопротивлением, и градуируемые енные параметры  ( образно..  3 кОм, и 5кОм... ) будут командой для компа для  включения соответствующей  информационной лампы. Включение по команде ламп привязано к прошивке.

 В последующем, когда будет время освещу переход с 231 раздатки на 242 на KJ (дизель  2.5),  5 МКПП и все сопутствующие проблемы и сюрпризы.

 Но вопрос по теме, при переходе на неродную раздатку гипотетически были заменены: сама роздатка и  соответственно рычаг управления ( рычаг  231 и 242 при этом как изделие сильно отличается). И тут суть проблемы в том что КРОНШТЕЙН на раздатке оставили старый, и его надобно будет *подгонять * смещением  к  фиксированным положениям рычага.

У меня была похожая ситуация, не фиксировалось первое положение *зад. привод*, прижимал рычаг через силу с удержанием, отпустил и он сваливался на постоянный сблокированный  FUL,  Включил мозги, залез под машину и путем нескольких манипуляций при помощи молотка и монтировки отградуировал подгибанием кронштейна крепления кожуха троса  управления раздатки в правильные (фиксируемые)  положения .

  Но опять акцентирую, на табло приборки у меня все показывает штатно за исключением  PARTа, в моей модели он программно не включен.

И не надобно ломать технику, датчики не врут,  обратите внимание на положение рычага, в фиксированных положениях у него должен быть маленький ход (вперед/назад) для свободной фиксации, это касается и самых крайних положений.

 

 

Изменено пользователем YJeep
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

Парт тайм и 4 лоу горят оранжевым предупреждая что это можно использовать только в определённых случаях.

Как например на фото в руководстве по эксплуатации джип Хджей например: это буксировать в горку по прямой типа катер из воды.

1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, Vinnetoo сказал:

Парт тайм и 4 лоу горят оранжевым предупреждая что это можно использовать только в определённых случаях.

Как например на фото в руководстве по эксплуатации джип Хджей например: это буксировать в горку по прямой типа катер из воды.

Ну так ваш вердикт то какой? горит оранжевый это правильно или не правильно при рычаге внизу на 2HI

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, Dmufa сказал:

горит оранжевый это правильно или не правильно при рычаге внизу на 2HI

То что надпись Part time оранжевого цвета - правильно, а то что горит при включении заднего привода - неправильно. Это нередкая проблема : в пост №14 похожая ситуация, в теме по ссылке из пост№13 тоже этого хватает.

На 242-ю Крайслер даже рекольный датчик (CBXTM352AA) подогнал.

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано

Замените датчик, чтобы отображалась правильная индикация, или руководствуйтесь обозначением режимов на ручке.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 120 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Артем А
    • Егор Пятигорск
    • Gneush54
    • Valerich
    • Владимир(Лексеич)
    • Wally
    • agregat97
    • Tifferet
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.