Перейти к содержанию

По плате электрической из мерсокоробки 722.6 подскажите кто в курсе


Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано

Коллеги, приветствую.

Приехал я в один известный сервис на профилактическую замену соленоида ТСС (лечить пинок 1-2). Местный мастер в процессе демонтажа/монтажа гидроблока привёл разъём на электрической плате гидроблока в такое состояние, что на дисплее вывелась ошибка "transmission overtemp", а сканер дал ошибки по 3 и 4 соленоиду (а их, как вы понимаете вообще не трогали).  Что интересно, машину мне пытались отдать прямо с этими ошибками.

Взгляните пожалуйста на фото платы в её нынешнем состоянии и подскажите, какие действия мастера могли привести разъём в такое состояние?
1639023165836.thumb.jpg.52f839c640c8167f48a4f0bf57a7020f.jpgна этом фото видно что верхняя крышка платы свободно отгибается от нижней (не защёлкнуты пистоны)

 

1639023165858.thumb.jpg.24d2c031b2e1f3f19cf90b23cb3daea7.jpgна этом фото отметил отщёлкнутые пистоны и то как криво стоит (а точнее болтается) разъём на плате.

 

Ещё ощутимо греется один из соленоидов. Полагаю КЗ его управляющей дорожки и дорожки питания 12В (она там есть кстати?)

 

 

Ещё раз напомню свой вопрос: какие действия мастера могли привести разъём в такое состояние?

 

Изменено пользователем u55r
Ссылка на комментарий
  • u55r изменил название на По плате электрической из мерсокоробки 722.6 подскажите кто в курсе
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

При извлечении повредились дорожки, в результате сильного изгиба? Болтается - а кольцо уплотняющее на разъеме есть?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

чтобы снять гидроблок с платой надо сначала открутить болтик в глубине коннектора с угла АКПП и выдернуть его

если этого не сделать, то примерно так и получается... 

гидроблок с платой тянули вниз, пока не доперли. что мешает

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
3 часа назад, Town сказал:

При извлечении повредились дорожки, в результате сильного изгиба?

да, и видимо получилось КЗ между проводниками

3 часа назад, Town сказал:

а кольцо уплотняющее на разъеме есть?

не видел, но его там вроде и не должно быть

 

1 час назад, up6 сказал:

надо сначала открутить болтик в глубине коннектора с угла АКПП и выдернуть его

если этого не сделать, то примерно так и получается... 

гидроблок с платой тянули вниз, пока не доперли

да, так оно видимо и было

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Ну так известное дело - решил снять гидроблок - сразу купи новую розетку. Она в районе 1000 рублей стоит

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
09.12.2021 в 14:19, up6 сказал:

чтобы снять гидроблок с платой надо сначала открутить болтик в глубине коннектора с угла АКПП и выдернуть его

если этого не сделать, то примерно так и получается... 

гидроблок с платой тянули вниз, пока не доперли. что мешает

Я соглашусь полностью, ибо лично видел, как невытащенный разъем приводит к такому эффекту. Плату удалось собрать, дорожки все уложить, заклепки все поставить.

Но у вас была подача напряжения, поэтому вероятность исправности платы под вопросом.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
09.12.2021 в 20:56, Akpo6at13 сказал:

купи новую розетку

новую розетку 2 года назад ставили. А наличие новой розетки теоретически спасло бы от криворукости мастера?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
25 минут назад, u55r сказал:

новую розетку 2 года назад ставили. А наличие новой розетки теоретически спасло бы от криворукости мастера?

Ну так ты для начала вычисли конкретную проблему. По твоей фотографии ничего непонятно, кроме того, что пистоны не пристегнуты. Есть конкретная проблема - почему бы не начать ее решать достаточно копеечной деталью

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Там вся фишка не в переходнике.а в том что когда его меняют болтик перетягивабт или вообще прокручивают. А резьба во втулке а втулка в плате

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
11.12.2021 в 10:48, Akpo6at13 сказал:

достаточно копеечной деталью

что вы подразумеваете под "копеечной деталью"? Плату или розетку? Если плату, то плата стоит 18000 новая. Если розетку, то как по вашему розетка поможет в случае деформированных дорожек на плате?


Плату "отремонтировали" там же, в том же сервисе. Прямо в сервисе вылезла ошибка U140F. Она активная. Ошибку стёрли и я забрал машину. Но ошибка появилась снова и к ней в придачу U0404 (если не ошибаюсь). Это что может быть? Поджарили модуль управления когда поставили гидроблок со сломанной платой в первый раз?

U140F
  Screenshot_2021-12-12-12-18-04-034_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.ec6909e1a31f735af203e168f2ca3411.jpg

U0404

Screenshot_2021-12-12-12-18-22-214_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.c4e96f520941c29f80e15baff5c6a13b.jpg

Screenshot_2021-12-12-12-18-51-426_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Screenshot_2021-12-12-12-19-06-251_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Изменено пользователем u55r
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
22 часа назад, u55r сказал:

U0404

U0404-IMPLAUSIBLE DATA RECEIVED FROM ESM

When the TCM detects an incorrect CAN ID from the Electronic Shift Module (ESM)

Possible Causes:

FCM CAN BUS DTCS PRESENT

ELECTRONIC SHIFT MODULE DTCS PRESENT

TRANSMISSION CONTROL MODULE

 

23 часа назад, u55r сказал:

U140F

U140F-IMPLAUSIBLE ENGINE VARIANT DATA

When the TCM detects an incorrect CAN ID from the ECM/PCM

Possible Causes:

FCM CAN BUS DTCS PRESENT

ECM/PCM DTCS PRESENT

TRANSMISSION CONTROL MODULE

 

Using the schematics as a guide, check the Transmission Control Module (TCM) pins, terminals, and connectors for corrosion, damage, or terminal push out. Pay particular attention to all power and ground circuits. If no problems are found, replace and program the TCM in accordance with the Service Information.

Perform NAG1 TRANSMISSION VERIFICATION TEST. See DTC-Based Diagnostics/MODULE, Transmission Control (TCM) - Standard Procedure

 

Что тут можно сказать?

Эти  ошибки ругаются на некорректные "CAN ID" между TCM и другими блоками.

В итоге лечение сводится к проверкам проводки/разъемов и диагностическим тестам:

"Используя электрическую схему / схему в качестве руководства, осмотрите проводку и разъемы всех компонентов, относящихся к коробке передач и рычагу переключения передач в сборе. При необходимости очистите и отремонтируйте. Большинство кодов неисправности устанавливается при запуске, но некоторые могут быть установлены только при вождении автомобиля. Запишите, когда выполняется мониторинг, и установите условия для зарегистрированного кода неисправности. Если присутствуют различные коды неисправности, сначала выполните соответствующую проверку. Проверьте передаточное число осей и передаточное число раздаточной коробки. ПРИМЕЧАНИЕ. Передаточное число раздаточной коробки должно быть запрограммировано с помощью диагностического прибора под соответствующим межсетевым преобразователем (FCM, FDCM и / или TIPM), даже если он оборудован раздаточной коробкой с полным приводом или без раздаточной коробки. Убедитесь, что размеры шин слева направо на каждой оси одинаковы. Не выполняйте диагностику с использованием запасного колеса для экономии места. Неверный размер шин (справа налево) может привести к установке ошибочных кодов неисправности."

 

"Если внутренние компоненты трансмиссии были отремонтированы или заменены, проверьте трансмиссионную жидкость и при необходимости отрегулируйте.

Обратитесь к сервисной информации для получения информации о правильной процедуре заправки жидкости. 

Если TCM (EGS) прошивается или заменяется, с помощью диагностического прибора выполните инициализацию EGS для повторного изучения кодирования вариантов.

Если выполняется внутренний ремонт трансмиссии или замена модуля управления трансмиссией, выполните процедуру АДАПТАЦИИ TCM.

После выполнения вышеуказанных процедур выполните процедуру дорожного испытания:

Сделайте от пятнадцати до двадцати переключений на 1-2, 2-3, 3-4 и 4-5 повышений.

Выполняйте эти переключения с места до 72 км / ч (45 миль в час) с постоянным открытием дроссельной заслонки от 20 до 25 градусов.

На скорости ниже 40 км / ч (25 миль / ч) сделайте от пяти до восьми широко открытых дроссельных заслонок на 1-й передаче. Между каждым понижением передачи выждите не менее 5 секунд на 2-й и 3-й передаче.

С помощью диагностического прибора считайте коды неисправности."

 

Взято отсюда

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано

Для истории:
появлению ошибки U140F предшествовал вандализм во время демонтажа гидроблока с акпп. "Мастер" видимо не знал, что "надо сначала открутить болтик в глубине коннектора с угла АКПП и выдернуть его". Разъём электрической платы был выдран из платы, дорожки от разъёма к соленоидам деформирован. Кое-как, не поставив меня в известность, "мастер" собрал всё обратно и сервис попытался отдать машину "типа всё готово". Но когда я сел в машину, на дисплее БК увидел Transmission overtemp, обнаружил работающий на максимальных оборотах гидровентилятор и пинки при переключении D-N-R. Сканером увидели ошибку P0763 (3-4 control solenoid test). Гидроблок с платой с акпп сняли, тут-то я и увидел состояние разъёма. Кроме деформированного разъёма и дорожек обнаружился ещё и горячий соленоид, на основании чего делаю вывод, что часть дорожек електроплаты закоротились. Раз было КЗ дорожек электроплаты, то мог повредиться и управляющий модуль АКПП.

Плату сняли с гидроблока, что-то нашаманили и вновь установили всё на АКПП. Ошибка P0763 после этого пропала, но появилась U140F.

Причиной обращения в сервис было желание провести профилактическую замену соленоида TCC на соленоид новой ревизии.

 

 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Я прошу прощенья за бестактность, но что конкретно Вы хотите услышать на форуме? Слова одобрения? Или Советы по ремонту « на основе фотографии»?

есть сервис, который конкретно лажанул. Ну так раскручивай его дальше. От замены платы целиком (хотя бы на б/у) до капремонта кпп

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Akpo6at13 сказал:

что конкретно Вы хотите услышать на форуме?

На форуме мы обмениваемся опытом. Вопросы задаю в надежде получить ответы, основанные на чужом опыте, и как вы видите на первый вопрос я как раз и получил такой ответ.

К сожалению, на мой следующий вопрос, про возможные причины появления ошибки U140F, я пока не получил подобного ответа.

1 час назад, Akpo6at13 сказал:

есть сервис, который конкретно лажанул. Ну так раскручивай его дальше

с сервисом по этой проблеме работаю, как вы понимаете пока там проблему решить не смогли, иначе бы я не задавал такой вопрос :

 

12.12.2021 в 12:05, u55r сказал:

вылезла ошибка U140F. Она активная. ........... Это что может быть?

 

и у меня предложение, если я ответил на ваши вопросы, давайте попросим модератора удалить оффтопик чтобы осталась информация технического плана

Изменено пользователем u55r
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

подключать оригинальный прибор и смотреть ошибки в модуле управления ДВС, возможно они помогут понять природу 140F

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
9 часов назад, TISA сказал:

спасибо, но в принципе там слово-в-слово пост #11 https://www.kolhosniki.ru/mitchell&marke=Jeep&year=2007&model=980&file=A00286364_S41495404352008060200000#S41495404352008060200000   (к слову, на "колхозниках" удобнее смотреть - там ссылки на операции работающие)
 

По этим алгоритмам получается нужно менять TCM (EGS) на исправную и смотреть. Сообщу об этом сервису.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано

В стороннем сервисе решили проблему ошибки U140F.
Со слов мастера проблема была в незаконченной процедуре инициализации TCM (EGS). Ему пришлось с помощью крайслеровского диагностического прибора прописать в авто штатную конфигурацию (не прошивку модуля, а именно конфигурацию), а затем провести инициализацию TCM (EGS).

 

P.S. мастер если что на Ижорской 5.
P.P.S. а ещё он по моей просьбе включил запирание дверей при начале движения и авто-наклон зеркал при движении задним ходом. Весьма удобные опции.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
6 часов назад, u55r сказал:

включил запирание дверей при начале движения и

Не сказал, слетит ли фича при снятии клеммы с аккума?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Ну вот видишь, а ты все говорил что тебе безвозвратно уничтожили плату.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
14 часов назад, agregat97 сказал:

Саня может

не знаю, может ли Саня, а Лёха - смог.

 

10 часов назад, shurilla сказал:

слетит ли фича при снятии клеммы с аккума

сегодня проверю

 

9 часов назад, Akpo6at13 сказал:

ты все говорил что тебе безвозвратно уничтожили плату

именно так говорил?

 

По факту:
- при демонтаже деформирован разъём электрической платы и токопроводящие дорожки
- при заливе свежей АТФ тот же "мастер", что ломал разъём, перелил АТФ в АКПП ("сколько дали столько и залил"). Пришлось настаивать на удалении лишнего объема АТФ

- при удалении лишнего объема АТФ тот же "мастер", опуская подъемник, прижал до хруста подъемником (сход-развальным) пластиковую защиту АКПП (ну знаете наверное такая с кучей пластиковых же кубиков) которую он же кинул под подъемником.

 

Ну не цирк ли?

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
17 часов назад, shurilla сказал:

слетит ли фича при снятии клеммы с аккума?

50/50. Авто-наклон зеркал при движении задним ходом не слетел, а блокировка дверей при начале движения слетела.

Клемму скидывал на 60 секунд, может если на подольше скинуть, то и зеркала пропадут.

Изменено пользователем u55r
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

зеркала нет, замки всегда слетают

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
7 часов назад, u55r сказал:

Клемму скидывал на 60 секунд, может если на подольше скинуть, то и зеркала пропадут.

Не, зеркала уже не слетят, можно не проверять. А вот двери, да, я уже смирился, день их взводить.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • nivan
    • Денис Кок
    • up6
    • alexeysh
    • Игорь999
    • Алекс Фарис
    • vrv377
    • Anf
    • avdeevru
  • Бортжурналы


    1. В сервисный центр TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года, пострадавший во время сильного наводнения. Владелец автомобиля - постоянный клиент сервиса - находился в отпуске в регионе, подверженном паводкам. Несмотря на серьезное затопление, машина смогла самостоятельно преодолеть 2000 километров до Москвы, после чего была сразу доставлена в сервис для комплексной диагностики и ремонта. Этот случай наглядно демонстрирует надежность Jeep, но также показывает важность своевременного обращения к специалистам после подобных происшествий.

      Какие повреждения выявила диагностика

      Специалисты TRS Motors провели тщательный осмотр автомобиля. Первичная диагностика показала, что несмотря на серьезные внешние условия, большинство систем автомобиля сохранили работоспособность. Однако требовалась полная разборка салона для просушки и очистки всех элементов. Наибольшие опасения вызывали электронные блоки управления, которые особенно чувствительны к воздействию воды. В ходе проверки выяснилось, что блок управления раздаточной коробкой получил повреждения и требует замены, в то время как остальная электроника уцелела.

      Как проводилось восстановление автомобиля

      Работы по восстановлению Grand Cherokee включали несколько этапов. В первую очередь был полностью разобран салон - сняты сиденья, ковры, обшивки и другие элементы интерьера. Все детали прошли тщательную просушку и профессиональную химчистку. Особое внимание уделили электронным компонентам - проверили разъемы, контакты, состояние проводки. Поврежденный блок управления раздаточной коробкой был демонтирован и подготовлен к замене. Параллельно мастера проверили все технические жидкости, фильтры и основные узлы автомобиля на предмет попадания воды.

      Почему важно сразу обращаться в сервис после затопления

      Хотя в данном случае автомобиль смог самостоятельно добраться до сервиса, специалисты TRS Motors настоятельно рекомендуют не откладывать диагностику после подобных происшествий. Даже если машина сохраняет ходовые качества, вода может вызвать коррозию контактов, повреждение электроники или другие проблемы, которые проявятся позже. Своевременная разборка и просушка позволяют избежать многих осложнений и сокращают стоимость ремонта. Особенно это актуально для современных автомобилей с большим количеством электронных систем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 041
    • Максимум онлайн
      1 398

    АлексейТ
    Новый пользователь
    АлексейТ
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.