Перейти к содержанию

Не работает система старт-стоп после зарядки малого аккумулятора


covecs

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано
  В 12.01.2023 в 19:43, WK2 2019 сказал:

Под капотом справа по ходу движения ближе к петле есть клеммы для прикуривание. Заряжать через них не пробовал. Некоторые заряжают через них. Я заряжал только на СТО со снятием.

Показать  

Ок понял спасибо за ответ 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.01.2023 в 15:55, Oves сказал:

Не факт, критерии то неизвестны. Может наоборот, ёмкость близка к полной, и до определённого % заряда нужно больше времени. 

 

Я думаю, что раз в 6 лет можно и купить аккумулятор, тем более такой ёмкости. Ехать к дилеру ради проверки - лень. Мне проще снять, зарядить до упора, и временем разряда лампой 21W вычислить ёмкость. Будет потеплее мож займусь. Пока просто лень.

Показать  

Проверьте Альфой SOC после длительной работы ДВС, а потом после ночной стоянки. Либо не наберёт либо много потеряет много за ночь.

Но при наличии оборудования и технологии проверки - это метод проверки больше похож на гадание. Если пытаться анализировать по значению в А - не показатель, на моих подсевших АКБ значение А близкое или выше  указанного 650А и 200А на АКБ. 
При этом АКБ не очень держат заряд.
Срок службы AGM 8-10лет. 6 лет служит обычный Ca.

Не считаю нужным тратить свои средства если АКБ:

потерял свои свойства до продажи а/м

не пригоден для нашего климата

имеет дефект или не соответствует необходимым характеристикам 

система зарядки и АКБ не сбалансированы и не позволяют заряжаться АКБ от генератора

Явно в а/м проблема, которой производитель не уделяет должного внимания на стадии разработки или обслуживания.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано
  В 12.01.2023 в 19:43, WK2 2019 сказал:

Под капотом справа по ходу движения ближе к петле есть клеммы для прикуривание. Заряжать через них не пробовал. Некоторые заряжают через них. Я заряжал только на СТО со снятием.

Показать  

Нашел плюс а минус я как понимаю будет сам кузов?

7A088198-FBD3-4E82-9505-9028CC793D50.jpeg

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.01.2023 в 20:57, WK2 2019 сказал:

Проверьте Альфой SOC после длительной работы ДВС,

Показать  

А не получается длительной работы ДВС. Машина больше стоит чем ездит. Т.е. 2-3 часа поездки, несколько дней стоянки. При этом на улице в мороз - хороших показателей при этом не добиться. 

 

  В 12.01.2023 в 20:57, WK2 2019 сказал:

Срок службы AGM 8-10лет.

Показать  

Большая да, маленькие столько не служат. Но, ошибки нет - менять причин тоже нет. А то что не работает ESS - ну так режим эксплуатации такой, что поделать.

 

  В 13.01.2023 в 08:16, Алексей Ким сказал:

Нашел плюс а минус я как понимаю будет сам кузов?

Показать  

Там рядом минусовая клемма, под колпачком.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.01.2023 в 12:11, Oves сказал:

А не получается длительной работы ДВС. Машина больше стоит чем ездит. Т.е. 2-3 часа поездки, несколько дней стоянки. При этом на улице в мороз - хороших показателей при этом не добиться. 

 

Большая да, маленькие столько не служат. Но, ошибки нет - менять причин тоже нет. А то что не работает ESS - ну так режим эксплуатации такой, что поделать.

 

Там рядом минусовая клемма, под колпачком.

Показать  

Владимир у нас нормальный режим эксплуатации. В руководстве не указано, что ежедневно нужно проезжать 300-500км для правильной эксплуатации АКБ. Я проезжаю не мене 30000 в год, при ежедневной эксплуатации , но не зависимо от этого оба АКБ прослужили исправно менее 3-лет, причём 12а/ч уже второй раз нужно менять. Пока не спросил почему ESS не работает, ни на одном ТО никаких рекомендаций по АКБ.

Спросил, проверили - рекомендовали заменить АКБ. А где раньше были?

 Запускается без проблем, только для ESS АКБ недостаточно заряжены.

Фактически а/м не соответствует своему сертификату Евро-5.

Явно косяк либо разработчиков оборудования или поставщиков АКБ.
2-3 часа - 100-300км (в зависимости от трафика)  явно достаточно для зарядки исправного АКБ. Генератор даже на ХХ выдаёт 14,1-14,4в, большего напряжения для зарядки не нужно. С 8-ми ступенчатой АКПП обороты редко бывают выше 2000-2500.

По поводу рекомендованных сроков службы и в ГОСТ на качество АКБ нигде не указано, что 12 а/ч AGM служит меньше, для всех АКБ одного типа одинаковые требования и характеристики. 

Я заплатил за надежный исправный а/м, в том числе с АКБ высокого качества, не требующих дополнительного обслуживания. Если он не такой - будем оспаривать.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.01.2023 в 08:16, Алексей Ким сказал:

Нашел плюс а минус я как понимаю будет сам кузов?

7A088198-FBD3-4E82-9505-9028CC793D50.jpeg

Показать  

Доброго дня, как Ваша ситуация? Удалось разобраться в чем причина индикации неисправности?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.01.2023 в 09:47, Oves сказал:

Я поленился полный тест ёмкости сделать, смотрел только по альфе, но после заряда ошибок больше не проявлялось, в том числе и в морозы (до -26), система работает (пока).

Показать  

А какая система работает в -26, ESS в -26 пишет в меню СТОП СТАРТ ГОТОВО и глушит ДВС на светофоре?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.01.2023 в 15:55, Oves сказал:

Не факт, критерии то неизвестны. Может наоборот, ёмкость близка к полной, и до определённого % заряда нужно больше времени. 

 

Я думаю, что раз в 6 лет можно и купить аккумулятор, тем более такой ёмкости. Ехать к дилеру ради проверки - лень. Мне проще снять, зарядить до упора, и временем разряда лампой 21W вычислить ёмкость. Будет потеплее мож займусь. Пока просто лень.

Показать  

Владимир, зарядку до упора чем проверяете? Есть тестер АКБ или по прекращению зарядки и напряжению оцениваете?
Какое напряжение на клеммах АКБ после зарядки, когда они не подключены к сети?
Или Вы заряжаете их не снимая с а/м?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 14.01.2023 в 20:23, WK2 2019 сказал:

ни на одном ТО никаких рекомендаций

Показать  

на КОЛЛЛЛ их😇

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.01.2023 в 08:52, Лунный пчел сказал:

на КОЛЛЛЛ их😇

Показать  

Если есть возможность дайте информацию по вопросам в 56 сообщения в этой ветке.

Думаю повысит наш уровень понимания темы.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 10.01.2023 в 05:59, WK2 2019 сказал:

Пчёл здравствуйте, пара вопросов к Вам:

1. Подскажите пожалуйста напряжение зарядки на. WK2 регулирует реле в генераторе или мозги?
2.Какие могут быть последствия если наблюдается постоянный перезаряд 14,7?
3. В каких случаях загорается пиктограмма А!?
В моем случае она не загорается, хотя АКБ почти всегда в состоянии недозаряженности и ЕSS находится в режиме ожидания достаточной зарядки АКБ.

4. По схеме подключения АКБ на WK2, при выключенном зажигании менее заряженный АКБ дозаряжается от более заряженного до стабилизации напряжения на 2-х АКБ и тем самым разряжает более заряженный АКБ?
 

Показать  

1 - мозги двс

2 - прям всегда или через какое-то время, снижается? 

3 - А! это состояние ошибки системы, если она не горит, значит бодик и мозги планируют справиться с недочётами.

4 - так и есть

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.01.2023 в 20:23, WK2 2019 сказал:

АКБ высокого качества, не требующих дополнительного обслуживания.

Показать  

Где вы это вычитали?  Если не нужно доливать воду и мерить плотность электролита, это не значит, что батарею не нужно обслуживать .  Пластины батарея, находящаяся в постоянном недозаряде со временем сульфатируются и АКБ теряет емкость.  При городском режиме эксплуатации батарея недозаряжается, особенно зимой. Вы завели авто, включили кучу потребителей и сколько у вас идет на подзарядку АКБ?  Комп поднимает напряжение, но мощность геныча гранична.  (Закон Ома никто не отменял, хотя мархетинг пытается). Поэтому АКБ нужно хотя бы раз в полгода заряжать ("приводить в чувство"), либо трассового режима должно быть 60 -70% , что бы он отходил заложенный в него ресурс.  На ХХ обычно 13.4 В. Чуть поехал ( обороты выше 1000) 14.2-14.4 В.  14.7 не видел ни разу.  На НГ машина простояла неделю.  Запустилась, но выскочила ошибка А!.  Демонтировал оба и подзарядил.  вроде бы оба "живые".  Ошибка больше не выскакивает. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.01.2023 в 10:50, Лунный пчел сказал:

1 - мозги двс

2 - прям всегда или через какое-то время, снижается? 

3 - А! это состояние ошибки системы, если она не горит, значит бодик и мозги планируют справиться с недочётами.

4 - так и есть

Показать  

Спасибо за информацию.

14,5- 14,7 показания у Алексея Кима в 52 сообщении.

Стало интересно, за счёт чего повышенное напряжение:

из-за неисправного реле регулятора если такое есть в WK2 или из-за мозгов.

  В 15.01.2023 в 20:38, WK2 2019 сказал:

Спасибо за информацию.

14,5- 14,7 показания у Алексея Кима в 52 сообщении.

Стало интересно, за счёт чего повышенное напряжение:

из-за неисправного реле регулятора если такое есть в WK2 или из-за мозгов.

Показать  

По вопросу 3 получается: если загорелась А! - мозги не видят возможности с состоянием компонентов системы.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.01.2023 в 18:49, srs3491 сказал:

Где вы это вычитали?  Если не нужно доливать воду и мерить плотность электролита, это не значит, что батарею не нужно обслуживать .  Пластины батарея, находящаяся в постоянном недозаряде со временем сульфатируются и АКБ теряет емкость.  При городском режиме эксплуатации батарея недозаряжается, особенно зимой. Вы завели авто, включили кучу потребителей и сколько у вас идет на подзарядку АКБ?  Комп поднимает напряжение, но мощность геныча гранична.  (Закон Ома никто не отменял, хотя мархетинг пытается). Поэтому АКБ нужно хотя бы раз в полгода заряжать ("приводить в чувство"), либо трассового режима должно быть 60 -70% , что бы он отходил заложенный в него ресурс.  На ХХ обычно 13.4 В. Чуть поехал ( обороты выше 1000) 14.2-14.4 В.  14.7 не видел ни разу.  На НГ машина простояла неделю.  Запустилась, но выскочила ошибка А!.  Демонтировал оба и подзарядил.  вроде бы оба "живые".  Ошибка больше не выскакивает. 

Показать  

Про супер качество  АКБ цитирую участника обсуждения. Но в Руководстве встречалось, что то похожее.
 Если режим эксплуатации не соответствует - ненадлежащее состояние АКБ должно выявляться при ТО. Ни на одном ТО не получил рекомендацию по необходимости зарядить АКБ, пока сам не задал вопрос и сразу БИНГО - требуется замена. Я не специалист, особенно по интуитивному определению состоянию АКБ.

Если Производитель знает о необходимости заряжать АКБ - обязан вводить в регламент ТО зарядку а не только контроль, который сервисмены почему то не проводят.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.01.2023 в 22:02, WK2 2019 сказал:

обязан вводить в регламент ТО зарядку

Показать  

Почетная миссия по содержанию батареи в заряженном состоянии,  так же как проверка уровня всех рабочих жидкостей и давления в шинах, производителем возложена на эксплуатанта. А вот чьими силами - личная проблема владельца или эксплуатанта.  В каком режиме вы эксплуатируете автомобиль - знаете только вы. Вас ведь никто не лишал права перед прохождением ТО у ОД заявить , что вам не нравиться работа той или иной системы авто. Мастер- приемщик еще наверно спрашивал: есть ли у вас жалобы, чтобы мастера на что-то пристальней обратили внимание.  Когда у меня выскочила ошибка, я вынес мозг Рольф-центру. Они просили оставить авто на сутки для диагностики акума.  Но потом вдруг выяснилось ,что у них есть замечательный прибор  фирмы metronics. Который за 2 минуты дает полную диагностику АКБ.  Приговорили  большой и поменяли по гарантии. 

Напряжение 14.7 В - это максимальное напряжение при котором АКБ  Сa/Сa  AGM не начал интенсивно кипеть.  А комп поднял напряжение до максимальной величины, обнаружив, что остаточная емкость батареи опустилась ниже минимально допустимого значения.  

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Согласен с обоими.

 

В букваре написано, что АКБ AGM необслуживаемая, не требует никакого ухода, т.е. проверки плотности электролита и доливки чего-либо.

При этом в графиках ТО в букваре нет проверок и зарядок АКБ, это jeep-russia сама себе вписала на сайте в графики ТО проверку АКБ. Ну раз вписала, то должна и проверять. И заряжать, по результатам проверки, в гарантийный период бесплатно, в постгарантийный как договоришься, возможно не даром (так как СТО неизвестны режимы эксплуатации АКБ, может она полгода простаивала, в чем вины дилера и производителя нет).

Другое дело, что не на всех СТО (особенно в провинциях) имеется соответствующее оборудование (те же Midtronic или аналогичное) для проверки и зарядки.

 

Почетная миссия проверки АКБ действительно доверена в букваре эксплуатанту - 1 раз в месяц.

Вот только средств объективного контроля состояния АКБ (например, индикатор SOC, как в смартфонах) производитель в авто не предусмотрел (диагностические возможности типа AlfaOBD или дилерский сканер оставляем за скобками), в отличие от всего остального перечисленного, где есть или датчики (колеса, омывайка), или щуп (масло), или метки уровней (антифриз, тормозная).

 

 

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

На выходных занялся оценкой состояния малого аккумулятора, и вообще системы ESS.

 

- При t окр.среды <0 гр.С  температура ОЖ и масла, при которой система переходит в состояние готово - 80 гр.С

- При t окр.среды >0 система перешла в состояние готово и при t ОЖ менее 80 градусов. 

- Готовность системы была достигнута при SOC 71%.

 

Про аккумулятор. 

Deka, выпуск 18 марта 2017 года, без малого 6 лет. 

- на улице при -4 заряжался максимум до напряжения 12,52В. (Заряд смарт ЗУ до состояния Full)

- дома, в тепле зарядился до 12,84В. (Заряд смарт ЗУ до состояния Full)

 

image.thumb.png.8a9f2fa81956d7eeaa41d41e95f095fb.png

 

 

- через 10 часов дома напряжение опустилось до 12,54В

 

Далее, попытка оценить состояние банок - поковрырял одну ножом, пробки запаяны крепко. Надо сверлить и потом делать затычки (что я делать не стал).

 

image.thumb.png.b6a0d52a057d4e202bfdf3f952cb3f44.png

 

image.thumb.png.332ea28936c00ee55c50d883f86bdd6f.png

 

Далее тест разряда по таблице соотвествия напряжение - остаток ёмкости для AGM батарей нагрузкой известной мощности - лампой 60 Вт.

 

image.thumb.png.4cf449af7621c226aa323f7bdb448bd8.png

 

По результатам теста примерная остаточная ёмкость аккумуялятора - 6-7 Ач.

 

- заряд аккумулятора (смарт-ЗУ, медленный режим) до состояния full (часов 5 примерно).

- установка на авто, поездка - через 20 минут поездки система вышла на состояние "готово"

 

image.thumb.png.e42deaee95f1250e4c01ec1347dbe0fc.png

 

 

Выводы:

 

- аккумулятор надо менять, он полуживой (или полумёртвый, кому как нравится) - остаточная ёмкость чуть больше половины заводской. Хотя самодиагностика и не даёт ошибку, но это только пока.

- даже полуживой, но заряженный аккумулятор выводит систему в состояние готовности довольно быстро.

 

SOC в движении растёт очень медленно, после активных выходных значение выросло всего лишь до 75%, т.е. в холодное время аккумуляторы нужно подзаряжать, если не машина не ездит 10х7. Иначе ждать быстрой готовности от системы ждать не стоит (какая неожиданность, да).

 

 

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.01.2023 в 14:26, Oves сказал:

На выходных занялся оценкой состояния малого аккумулятора, и вообще системы ESS.

 

- При t окр.среды <0 гр.С  температура ОЖ и масла, при которой система переходит в состояние готово - 80 гр.С

- При t окр.среды >0 система перешла в состояние готово и при t ОЖ менее 80 градусов. 

- Готовность системы была достигнута при SOC 71%.

 

Про аккумулятор. 

Deka, выпуск 18 марта 2017 года, без малого 6 лет. 

- на улице при -4 заряжался максимум до напряжения 12,52В. (Заряд смарт ЗУ до состояния Full)

- дома, в тепле зарядился до 12,84В. (Заряд смарт ЗУ до состояния Full)

 

image.thumb.png.8a9f2fa81956d7eeaa41d41e95f095fb.png

 

 

- через 10 часов дома напряжение опустилось до 12,54В

 

Далее, попытка оценить состояние банок - поковрырял одну ножом, пробки запаяны крепко. Надо сверлить и потом делать затычки (что я делать не стал).

 

image.thumb.png.b6a0d52a057d4e202bfdf3f952cb3f44.png

 

image.thumb.png.332ea28936c00ee55c50d883f86bdd6f.png

 

Далее тест разряда по таблице соотвествия напряжение - остаток ёмкости для AGM батарей нагрузкой известной мощности - лампой 60 Вт.

 

image.thumb.png.4cf449af7621c226aa323f7bdb448bd8.png

 

По результатам теста примерная остаточная ёмкость аккумуялятора - 6-7 Ач.

 

- заряд аккумулятора (смарт-ЗУ, медленный режим) до состояния full (часов 5 примерно).

- установка на авто, поездка - через 20 минут поездки система вышла на состояние "готово"

 

image.thumb.png.e42deaee95f1250e4c01ec1347dbe0fc.png

 

 

Выводы:

 

- аккумулятор надо менять, он полуживой (или полумёртвый, кому как нравится) - остаточная ёмкость чуть больше половины заводской. Хотя самодиагностика и не даёт ошибку, но это только пока.

- даже полуживой, но заряженный аккумулятор выводит систему в состояние готовности довольно быстро.

 

SOC в движении растёт очень медленно, после активных выходных значение выросло всего лишь до 75%, т.е. в холодное время аккумуляторы нужно подзаряжать, если не машина не ездит 10х7. Иначе ждать быстрой готовности от системы ждать не стоит (какая неожиданность, да).

 

 

Показать  

выражаю искреннее уважение Вашей самоотверженности в изучении проблемы. 
Жаль, что вроде бы  «авторитетная» марка с 60 летним опытом заставляет нас анализировать работу своих а/м и искать решения вопросов касающихся репутации Производителя. Извините за лирику, 150 купажа сказались. Далее вернемся к нашим проблемам.

1. Снижение до 12.5в говорит о явном саморазряде 12а/ч, а в каком состоянии 65а/ч?

2.Вольтаж не совсем корректный показатель. У меня на сдохшем 12а/ч от GL заряжается до 13.1в, после отстоя 12,7 , но при этом сопротивление  если не ошибаюсь 56, SOC 98%, SOH  6%.. Если ставлю на авто - стартер не крутит, видимо КЗ внутри.

Считаю корректнее проверять SOC SOH и сопротивление тестеров АКБ, все остальное слишком условно. Информативно но не точно.

2. На WK2  при вольтаже 12,7 и 12,5 после зарядки ставят оба на а/м СТОП/СТАРТ работает сразу, но хватает на 3-4 дня, далее заряд после ночи долго добираю днём.

3. По замене рекомендую. Я покупал сухозаряженный, после зарядки до 13,1, отстоялся до 12,88 за неделю в тепле, далее неделя на морозе в багажнике, самое низкое напряжение по замерам 12,84, вчера принёс домой. На холодном 12,84, после ночи в помеще6ие 12,88. По вольтажу без потерь. Буду проверять тестеров АКБ и пробовать ещё раз заряжать для контроля состояния АКБ. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.01.2023 в 14:26, Oves сказал:

Далее, попытка оценить состояние банок - поковрырял одну ножом, пробки запаяны крепко. Надо сверлить и потом делать затычки (что я делать не стал).

Показать  

Смысла вскрывать нет, кроме стекловолокна в банках ничего не увидите.

Я купил для сравнения сухозаряженный excide 12а/ч, при мне залили раствор из банок в комплекте,  визуально только влажное стекловолокно, и звук выхода пузырьков при первой реакции и дальнейшей зарядке. Больше ничего не проверить.

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.01.2023 в 21:49, WK2 2019 сказал:

Смысла вскрывать нет, кроме стекловолокна в банках ничего не увидите.

Показать  

В телеграм группе восстановления аккумуляторов есть фото примеров высохших и живых агм банок.

 

  В 17.01.2023 в 21:31, WK2 2019 сказал:

самоотверженности в изучении проблемы. 

Показать  

Да проблемы нет, собственно, и самоотверженности тоже )) Так, из интереса поковырять. В остальном - это жып, американский уаз "патриот" со всеми вытекающими ) 

 

  В 17.01.2023 в 21:31, WK2 2019 сказал:

каком состоянии 65а/ч?

Показать  

Не мерял, т.к. симптомов проблем с ним нет. Он пускает в -26-27°С двигатель за 2 сек даже после простоя, т.е. свою задачу выполняет.

 

  В 17.01.2023 в 21:31, WK2 2019 сказал:

все остальное слишком условно. Информативно но не точно.

Показать  

Не имея тестера (и желания его покупать) примерно оценил старым методом разряда, этого +/- достаточно. Лампа проработала 1,25 часа до нижнего допустимого предела.

Для обычного шестилетнего свинцового аккумулятора это вполне нормально.

 

  В 17.01.2023 в 21:31, WK2 2019 сказал:

далее заряд после ночи долго добираю днём.

Показать  

Медленно заряжаются, да. Не знаю с чем это связано, система заряда имеет данные о температуре и заряде аккумуляторов по датчикам. Каким током идёт заряд при разной температуре - неизвестно. 

 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Теперь на ТО, буду запрещать эксплуатацию машин с конченными АКБ, с занесением записи в систему ГТО :)))))

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 05:50, Лунный пчел сказал:

Теперь на ТО, буду запрещать эксплуатацию машин с конченными АКБ,

Показать  

Кстати, тут о гарантии периодически всплывает, гарантия на аккумуляторы - год, или 20000 ткм. 

https://avilon.ru/brands/jeep/grand-cherokee/guaranty/

 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я гарантийную политику Stellantis, знаю наизусть. :))

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 07:46, Лунный пчел сказал:

Я гарантийную политику Stellantis, знаю наизусть. :))

Показать  

Там выше кто-то писал, что вот не успел по гарантии, а так бы поменяли акумуляторы. Не поменяли б.

@Лунный пчел Кстати, если как замену малому рассматривать Deka и Banner - какой предпочтительнее на ваш взгляд? По цене +/- одинаковы, баннер более доступен.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 05:50, Лунный пчел сказал:

Теперь на ТО, буду запрещать эксплуатацию машин с конченными АКБ, с занесением записи в систему ГТО :)))))

Показать  

Ну вот, разозлили белую пчелу, самый крупный и опасный вид пчел на планете.

 

  В 18.01.2023 в 10:35, Oves сказал:

Там выше кто-то писал, что вот не успел по гарантии, а так бы поменяли акумуляторы. Не поменяли б.

Показать  

Не факт, мне же поменяли оба по гарантии в 2020 (в самом конце 2-х летней общей гарантии), хотя в гарантийной книжке та же хрень по АКБ написана была (1 год или 20 т.км)

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 10:53, Iuri сказал:

оба по гарантии

Показать  

Это уже получается по доброй воле, юридически гарантия не действовала. В общем телеграм чате на днях девушке отказали (1 год и 3 мес). А так хорошо что а-ля "куланц" или "гудвил" работают (работали)

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 10:56, Oves сказал:

Это уже получается по доброй воле

Показать  

Ну доброй волей там и не пахло.

Для начала пришлось им указать, что они забыли на ТО-1 проверить АКБ, как это предписано на их же сайте в графике ТО. Как потом оказалось, им и не чем было проверять.

К тому же в нарядах сохранилось мое обращение по неработоспособности ESS, когда они отправили меня просто покататься подольше без каких-либо проверок АКБ.

Ну и затем в ход пошла уже тяжелая артиллерия - горячая линия, Пчел вроде тоже.

Согласимся, в текущих реалиях такой подход уже вряд ли сработает, если только у Пчела остались рычаги влияния.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 12:40, Iuri сказал:

остались рычаги влияния.

Показать  

Остались :)))

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 12:40, Iuri сказал:

Для начала пришлось им указать, что они забыли на ТО-1 проверить АКБ, как это предписано на их же сайте в графике ТО. Как потом оказалось, им и не чем было проверять.

Показать  

На что ссылались указывая о не выполнении проверки при ТО?
Они не предоставляли распечатку с тестера или просто не указали состояние АКБ в заказ/наряде на ТО? Я спрашивал о фиксации состояния а к в Мажоре - с их слов если с АКБ все норм они нигде не фиксируют инфу. На двух последних ТО проверяли по моему требованию, рекомендовали зарядку. Заряжал, но уже поздно - с потерей SOC. Один родной не выдержал и 3-х лет, втрой после замены по гарантии и 2-х не выдержал.

Ранее судя по всему не проверяли, т.к. жалоб не было. 
Судя по содержанию только этой ветки - АКБ нужно заряжать каждое ТО. 

И как удалось выяснить, что необходимого оборудования у них не было?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • Dibosh4х4
    • leksrus1
    • vlad71
    • xrita
    • Nordicus
    • Makarlson
    • mixelson
    • brat-kondrat
    • baskoff
    • serg102
    • Влад1990
    • Gosudar
    • dibanoff
    • ALEX3
    • StormOwner
    • al_ch
    • Kofman
    • Andrey131313
    • shon73
    • Voldemarych
    • Aleks967
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.