Перейти к содержанию

Подсветка кнопок руля


ed1368

Рекомендуемые сообщения

49
Автомобиль: Jeep® Cherokee КК 3.7L 12.2011
Город: МосКва
Опубликовано

Собственно есть она в наших машинах или нет? Просто, не так давно задумался об это. Как то всё не обращал внимание.

Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Есть и они светятся зеленым светом

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep® Cherokee КК 3.7L 12.2011
Город: МосКва
Опубликовано

А где искать проблему?

При включении габаритов включается подсветка всех кнопок на приборке и самих приборов, а на руле не горит!

Изменено пользователем ed1368
Добавление
Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Вероятно кассета с находящейся в ней лентой. Самая частая проблема.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep® Cherokee КК 3.7L 12.2011
Город: МосКва
Опубликовано
В 20.04.2022 в 13:14, Владимир(Лексеич) сказал:

Вероятно кассета с находящейся в ней лентой. Самая частая проблема.

А можно поподробнее. Что за кассета и где она живёт?

Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
AG
post оценил AG!

Владимир(Лексеич) получил значок 'Помогающий' и 50 баллов.

Между рулем и его основанием не может быть жесткого электрического соединения, для этого используется подруливай шлейф (улитка), такая кассета, в которой находится лента с медными полосочками, по которым идет соединение с рулём. Когда мы крутим руль, лента наматывается или разматывается, поэтому при установке необходимо снимать чеку, в самый последний момент. Бывает при намотке или размотке лента складывается, происходит залом и контакт обрывается. Говорят, что не ремонтируется. Но это говорят, я на своем мерседесе, все это разобрал, излом обрезал, контакты пропаял, это место укрепил и все работало как надо. Было давно, лет 15 назад, сейчас смысла в этом нет, можно все купить. Это поподробнее.

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@Владимир(Лексеич) схемы сейчас не под рукой, но я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что подсветка кнопок идёт отдельной дорожкой внутри шлейфа. Это просто неразумно. У блока кнопок обычно общее питание сразу на всё, соответственно они либо работают, либо нет. Насколько помню, там вообще три провода: два на питание, третий для шины. Точней скажу после выходных.

Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Ну так помогите человеку, а то все молчат 😉

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@Владимир(Лексеич) ну так прочитайте «сейчас схемы нет под рукой». Будет время и возможность — посмотрю. 

Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Да, поймите: я на Вашей стороне, Вы, вероятно, больше разбираетесь в электрике, но позиция сервисов: приезжайте к нам, мы за баблос вам все сделаем, я хотел как лучше и без денег. Может я не прав, раньше все шло по аналогу, теперь по кан шине. Не я начал, я Вас вообще не трогал, это ВЫ ставите под сомнения мое сообщение без всяких аргументов. Я Вам не конкурент, я сам езжу к официалам по некоторым вопросам, но если Вы так реагируете, приведите хоть один аргумент сейчас, а если его нет, промолчали бы до того как схемы будут у ВАС в руках.

Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Вы меня постоянно цитируете и поправляете, успокойтесь, что Вы на мне зациклились? Может Вами руководит Ваше ЭГО в Ваших сообщениях? 

IMG_3813.JPG

IMG_3814.JPG

Изменено пользователем Владимир(Лексеич)
Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@Владимир(Лексеич) у вас весеннее обострение? Ок, давайте повоюем, у меня есть свободное время.

  1. Я вас нигде не цитировал, только обращался через @. Это инструмент форума, который присылает вам уведомление, ибо вы можете быть не подписаны на тему. Культуру общения ещё никто не отменял. Цитирование ≠ обращение, учитесь корректно выражаться, формулируя претензии.
  2. Покажите в моих сообщениях в этой теме озвученную вами позицию "приезжайте к нам, мы за баблос вам все сделаем". Судить нас по другим сервисам не от большого ума. Или это вы свой образ на нас проецируете?
  3. С логикой тоже нелады. Вы свою позицию с "кассетой" ничем не подтвердили. Вообще. Просто ткнули пальцем в небо. Я её поставил под сомнение, ибо долгие годы вижу ваши машины каждый день и представляю как они устроены.
  4. На каком основании у вас появилось право решать что мне писать и когда? Вы чем-то лучше, особенный и непревздойдённый? 
  5. Что значит этот скриншот? Вы пытаетесь похвастаться или выделиться? Хорошо, давайте покажу вам на пальцах чем отличается простой форумчанин с дутым рейтингом от генерального партнёра с соответствующей подготовкой.

Все органы управления на руле получают питание и общаются с внешним миром через шлейф, он же клокспринг. Это своеобразный шлюз. Продаётся под артикулом 05156106AB. У клокспринга три разъёма:

  • С1 отвечает за связь с миром, тут как раз шина LIN.
  • С2 нужен для работы датчика угла поворота руля. Шина CAN тут нужна только потому, что SCCM это отдельный блок в топологии.
  • С3 сделан чисто для подушки безопасности.

podrulevoj-shlejf-dodzh-kalibr-kalibrovka-04.jpg

 

Я не ленивый и прикрепил ссылки для КК 2012 модельного года из открытых источников, можете сами убедиться. Теперь покажите где именно должна была перебиться лента, о которой вы говорите, как о частой проблеме. Где там отдельное питание на подсветку?

 

Давайте ради интереса посмотрим что приходит на боковые кнопки. Слева стоит нечто подобное, зависит от комплектации.

 

image.png

 

Теперь смотрим что у кнопок с задней стороны. Всего три пина, о чём я вам выше и говорил.

 

image.png

 

Вот распиновка разъёма. В нём нас интересует исключительно третий пин LAMPS DIMMER SWITCH MUX. Левые кнопки соединены жгутом с правыми, у которых разъём аж на 15 пинов. Тут тоже есть LAMPS DIMMER SWITCH MUX.

 

image.png

 

Как уже говорил, пока добраться до нужной документации нет возможности, поэтому нормального ответа со схемой в PDF не будет, тем не менее даже этого достаточно, чтобы прикинуть варианты.

  1. Кнопки работают в паре. Если между ними перебит связующий провод, то не работает подсветка у обеих.
  2. Сдохла правая кнопка и не выдаёт сигнал подсветки ни себе, ни левой.
  3. Приборная панель не выдаёт сигнал кнопкам светиться (проверить по открытым источникам не могу).

Вывод из сказанного выше только один. Советы нужно раздавать только когда разбираешься в материале и готов нести за них ответственность. Вы вот ляпнули про клокспринг, а @ed1368 может купить сгоряча новый и остаться у разбитого корыта. А за ним другие сделают то же самое с нулевым результатом. Хотя это не нулевой, а отрицательный в чистом виде. Кому от этого будет хорошо?

 

Лично против вас ничего не имел и до сих пор не имею, но вы очень некрасиво себя повели, так что не обессудьте. На этом разговор считаю законченным и далее вдаваться в прения не намерен.

 

 

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep® Cherokee КК 3.7L 12.2011
Город: МосКва
Опубликовано

Дааа, как то сложно всё!

Вообщем заметил следующее.

Как говорил раньше, при включении габаритов включается вся подсветка кроме как на руле, кнопок на дверях и подсветки на переключателе передач.

Если, при включенных габаритах, закрыть датчик света то включается подсветка руля и кнопок на дверях, но на режимах АКПП не включаются ни как.

Так должно быть, что руль и двери горят только ночью? А на режимах АКПП?

Ссылка на комментарий
232
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Подсветка селектора АКПП происходит простой маленькой без цокольной лампочкой. Надо поддеть руками накладную панель АКПП, поднять задний край вверх, немного сдвинуть ее назад и поднять перед. Посредине блока переключения передач с водительской стороны вы увидите два проводка, они идут в патрон лампочки, надо патрон повернуть против часовой стрелки на четверть и вынуть на себя. Вынуть лампочку и вставить новую.

Изменено пользователем Владимир(Лексеич)
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
49
Автомобиль: Jeep® Cherokee КК 3.7L 12.2011
Город: МосКва
Опубликовано

Заменил лампочку подсветки режимов АКПП. Там всё просто. Как говорил камрад Лексеич.

Если будете менять то там лампа Т5 на 2,8W (Ватт).

Я, не зная, купил на 1,3 Ватта так, что видно только тёмной ночью! 😆

Вот не моё видео на тарабарском языке, но всё понятно

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
12
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Подскажите, а на дорестайле есть подсветка кнопок руля и подрулевых переключателей? Несколько раз уже аккумулятор разряжал, т.к. ночью вместо авто света включал другие режимы. В темноте не видно на переключателях ни чего.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Подсветка кнопок руля точно есть, включается вместе со головным светом.

А по подрулевым?

Изменено пользователем kupr_vi
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep cherokee KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А там зачем? Вопрос ради вопроса? Что под рулем освещать?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Посмотрите сообщение #18. Я конкретно указал, для чего это бы надо. Подумываю какую нибудь светящуюся краску, и поставить рисочки на автосвет

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
12
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано
В 04.04.2024 в 21:58, kupr_vi сказал:

Подскажите, а на дорестайле есть подсветка кнопок руля и подрулевых переключателей? Несколько раз уже аккумулятор разряжал, т.к. ночью вместо авто света включал другие режимы. В темноте не видно на переключателях ни чего.

Посмотрите у себя, пжлста, есть ли подсветка подрулевых переключателей? У меня подсветки нет. Что очень не удобно

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • leksrus1
    • Александр73
    • xmo97
    • Slava52
    • Serj052
    • exdangerous
    • Автодоверие
    • Wally
    • tracker99
    • kupr_vi
    • dibanoff
    • brat-kondrat
    • Muxei
    • deni18
    • shon73
    • Alex999
    • mamazuzu
    • Вульф
    • MP40
    • masterk
    • Kukunya
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.