Перейти к содержанию

Добавление присадки Mopar


Дизель

Рекомендуемые сообщения

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 19.03.2011 в 12:01, fmy сказал:

Тысяч 18 назад залил Castrol saf-xj 75w140 с присадкой мопар. Два флакона на всё. 2/3 одного в передний мост. Остальное в задний. Никаких ухудшений-улучшений не замечено. Всё как и с мопаровским маслом.

 

 

 

“Тынц” - малость не но то что у нас стоит.:)

У нас ELSD а не героторный.

Хотя фрикционная муфта тоже присутствует.

я не где не могу найти конкретной инфы что у нас стоит и какой же мопар лить просто 75в140 или к нему тоже присадку добовлять но тогда цена 2000р за литр..

вот фото похоже на героторный...

55717.jpg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано

На wh/wk если с квадра драйвом то с ELSD. Если без оной, то обыкновенный диф, другого не дано.

Определить можно по вину, или на ощупь, там сверху, проводочки подходят на фишку, если редуктор с ELSD, Да и вообще сами корпуса несколько разные, только надо знать для этого.

Вот исходя из этого и лить-или "с" или "без" присадки.

Хотя масла надо не очень много, на оба моста порядка 4-х литров. Но из-за совершенно конской цены, и приходится искать более дешевую замену.

А на фото с ELSD. Вон там актуатор с проводочком выпячивается.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

вот по ссылке на лсд тынц не совсем то, что на фото, а вот ссылка что выше с гертроидным тынц больше похожа на то, что на фото и там описывается что устанавливается на вж с 1999г...

и вот ссылка на блокируемые дифы ДАНА ссылка так больше похож тот который верхний Pow-Lok

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано

LSD, Limited Slip Differentials. дифференциал ограниченного трения. Это общее название для целой группы диффов. А вот дальше идут различия. У нас диф с LSD но с электрическим управлением , т.е ELSD Electronic Limited Slip Differential электронный дифференциал ограниченного трения. Т.е суть то у них одна, а вот реализация несколько разная.

Советую, для того чтоб не терзали сомнения, открой Parts Catalog на машинку и посмотреть, там очень всё понятно.

Вот ещё с ELSD

11.jpg

Актуатор (фактически клапан) выдаёт.

Если в обыкновенном героторном диффе, сжимание фрикционов происходит в зависимости разности скоростей вращения полуосей, то у нас информация о разности снимается с датчиков ABS и управляется с помошью актуатора, способы управления разный.

Изменено пользователем fmy
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано

Вот откуда ноги растут. http://www.eaton.com/EatonCom/ProductsServices/PerformanceProducts/Products/Differentials/EGerodisc/index.htm

Надеялся, что инфу о присадках найти удастся, но не тут то было. Не нашел там ничего.

А вот видео, как эта хрень устроена.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@fmy, отличная инфа увидел что у нас диски там стоят вот они и изнашиваются если присадок недостаточно...

наверно все же лучше с кастролом добовлять присадку...дискам от этого хуже не будет...

не совсем понятно кастрол для этого дифа или для всех усредненно расчитанно качество и количество присадок в нем...

еще что заметил когда вышел из строя передний датчик абс то при буксах в сугробах передняя ось не блокировалась, а зад как положенно блокировался жестко...

хотя была надпись что системы полного привода абс есп не работает...и реально не чего не работало..по гололеду жесть..

а что такое актуатор?я понял что это клапан который сжимает диски...тоесть у нас все электроника самоблока нет?а где этот Parts Catalog?

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано
  В 20.03.2011 в 05:16, egrman сказал:

@fmy, отличная инфа увидел что у нас диски там стоят вот они и изнашиваются если присадок недостаточно...

наверно все же лучше с кастролом добовлять присадку...дискам от этого хуже не будет...

не совсем понятно кастрол для этого дифа или для всех усредненно расчитанно качество и количество присадок в нем...

еще что заметил когда вышел из строя передний датчик абс то при буксах в сугробах передняя ось не блокировалась, а зад как положенно блокировался жестко...

хотя была надпись что системы полного привода абс есп не работает...и реально не чего не работало..по гололеду жесть..

а что такое актуатор?я понял что это клапан который сжимает диски...тоесть у нас все электроника самоблока нет?а где этот Parts Catalog?

 

Про присадку в Castrol saf-xj 75w140 утверждать ничего не могу. Моё мнение что немного надо. Тут с этим saf-xj вообще какие то непонятки. На сайте первоисточника ничего про него нет (хотя я может и прошляпил?).

А есп это как казачёк засланный. Самый неподходящий момент выбирает. Меня чуть груженый камаз не переехал, из-за того, что эта дрянь сработала.

Актуатор (у нас его часто называют активатором) ничего сам не сжимает, он просто открывает масляный канал или закрывает. Т.е как кран на кухне.

Ведь глобально эта система отличается от того, что по первому –тынц, наличием этой электрической приблуды. Если там при разности угловых скоростей полуосей насос начинает выдавать давление, которое в свою очередь сжимает фрикционы (чем больше разность, тем выше), то тут кроме этого есть ещё электрический клапан (актуатор) который, позволяет регулировать это самое давление. Какой алгоритм не знаю, только предполагаю. Вроде как лучше, но с другой стороны сложнее.

И этот дифф. точно такой же с самоблоком, только немного по-другому работающий.

Parts Catalog - каталог запасных частей. На каждом углу валяются. Только я как понял тебе надо на WH, на WK немного отличается. Вот где то так, таким путём.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

пришла присадка мопар 2тюбика добавил в мосты вперед 80грм назад 120 езжу...

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: WH 4.7 Ltd 2005
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 15.03.2011 в 04:04, egrman сказал:

кста ссылка на описание нашего дифа тынц

 

И вот цитата с того же сайта

 

 

а вот и нашел кастроловское for Limit Slip Differentials тынц вот вопрос добовлять ли присадку??? и какое же масло лить?

 

Синтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5) LS 75W-140

Полностью синтетическое гипоидное трансмиссионное масло с LS-присадками для легковых автомобилей (главная передача автомобилей BMW) и внедорожников с самоблокируемым дифференциалом и ...

 

Артикул 4421

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WH 4.7 Ltd 2005
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.03.2011 в 10:41, fmy сказал:

Про присадку в Castrol saf-xj 75w140 утверждать ничего не могу. Моё мнение что немного надо. Тут с этим saf-xj вообще какие то непонятки. На сайте первоисточника ничего про него нет (хотя я может и прошляпил?).

А есп это как казачёк засланный. Самый неподходящий момент выбирает. Меня чуть груженый камаз не переехал, из-за того, что эта дрянь сработала.

Актуатор (у нас его часто называют активатором) ничего сам не сжимает, он просто открывает масляный канал или закрывает. Т.е как кран на кухне.

Ведь глобально эта система отличается от того, что по первому –тынц, наличием этой электрической приблуды. Если там при разности угловых скоростей полуосей насос начинает выдавать давление, которое в свою очередь сжимает фрикционы (чем больше разность, тем выше), то тут кроме этого есть ещё электрический клапан (актуатор) который, позволяет регулировать это самое давление. Какой алгоритм не знаю, только предполагаю. Вроде как лучше, но с другой стороны сложнее.

И этот дифф. точно такой же с самоблоком, только немного по-другому работающий.

Parts Catalog - каталог запасных частей. На каждом углу валяются. Только я как понял тебе надо на WH, на WK немного отличается. Вот где то так, таким путём.

 

LIQUI MOLY

Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5) LS 75W-140

Полностью синтетическое гипоидное трансмиссионное масло с LS-присадками для легковых автомобилей (главная передача автомобилей BMW) и внедорожников с самоблокируемым дифференциалом и ...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
34
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee - WH 3.0 CRD
Город: Владимир
Опубликовано

Не понимаю смысла этой темы! Типа валяется бочка масла и не знаю куда лить? Есть специальное масло для наших мостов, есть специальная присадка к этому маслу, тоже для наших мостов! Когда люди пытаются отреставрировать за 3 рубля рулевую рейку стоимостью 30 000, понимаю, а здесь просто бред!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
  drdav сказал:

я сегодня залил мотюль Gear Competition 75W140+присадка,посмотрим как будет

 

Всё нормально будет!!! :ok:

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Подниму темку вопросом:

При заказе на эмексе, мне высветилась присадка 4318 060AB как замена устаревшего артикула 5103 522EA, о которой говорилось выше.

Это действительно так?

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано
  В 13.08.2013 в 10:16, tsp_33 сказал:

Не понимаю смысла этой темы! Типа валяется бочка масла и не знаю куда лить? Есть специальное масло для наших мостов, есть специальная присадка к этому маслу, тоже для наших мостов! Когда люди пытаются отреставрировать за 3 рубля рулевую рейку стоимостью 30 000, понимаю, а здесь просто бред!

Рейка дороже 30000.Если только в офисе по телефону уменье трындеть по телефону, то не вижу ничего плохого в покупке новой рейки.Когда за плечами 15 лет опыта гидравлики и каждодневное с ней общение то рейка представляет для вас довольно простой механизм (в самом деле не меняете вы машину при износе тормозных колодок или дисков)Так что ваш пример про рейку только для лосей картонных(менеджеров),P.S по маслу не вижу смысла экономии ,бочку продать и купить что требуется

Изменено пользователем ivan-jeep
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

После того как первый раз поменял масло в раздатке на 50тысч заметил, что при разворотах срабатывала есп и поскрипывала резина, был залит мопар NV245, но без присадки, так я ездил, и сетовал на то что это из за резины большего размера))) типа она цыплялась и терлась о лонжерон... но мысль как то пришла и где то встречал инфу от умного человека что в раздатку надо тоже добовлять присадку мопар, вчера залил 1 банку и о кайф все исчезло и резких поворотах теперь все отлично! Также добавил еще 1 банку в передний редуктор ранее бала залито 3/4 банки, хотя по мануалу надо в передний 1 и 3/4 банки а в задний 2 банки. Так что советую лить как по монуалу написанно и не верить что пишут на банках кастрол 75в140 для лсд нет там присадки.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Круто вы мануал прочитали...завысили ровно вдвое требования (по мостам)...

 

А насчет 245го масла - там-то присадка как раз есть сразу (тем оно и специально...). Может недолили чего или партия левая попалась?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 19.10.2014 в 10:02, Николай Пименов сказал:

Круто вы мануал прочитали...завысили ровно вдвое требования (по мостам)...

 

А насчет 245го масла - там-то присадка как раз есть сразу (тем оно и специально...). Может недолили чего или партия левая попалась?

да и здесь в теме речь о тех же нормах, наливал все как положенно, а в раздатке менял уже два раза так что левак исключен. Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

4 унции в передний, 4 - в задний. Это в сервисном написано, и в пользовательском. Где вы там 2 бутылки нашли - хз (минимальная бутылка присадки - как раз 4 унции).

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Странно это все с раздаткой. Тоже менял там масло и никаких присадок не добавлял, все работает. А по мостам, одну банку в передний мост и две на зад (езда 90% асфальт) и все отлично!

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В результате в мосту, где присадка нужнее (в переднем - разница угловых скоростей передних колес в повороте намного больше) - концентрация меньше чем там, где менее востребована. Ваше соотношение было бы актуально на 247 раздатке (ондемантовой с приоритетом назад), но не на коммандере.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  egrman сказал:

.. но мысль как то пришла и где то встречал инфу от умного человека что в раздатку надо тоже добовлять присадку мопар,

Про мосты слышал.и мало того заливал.вроде всё тьфу.тьфу :superstition: .работает

а вот про раздатку :shades:  мне этот умный человек не повстречался.может плохо искал?а оно надо?

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
3
Автомобиль: grand cherokee wk 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите присадка в мосты нужна только если QD2? У меня QT2 vin 1J8HR58N05C553333 я так понял могу любое масло 75w140 в мосты заливать?

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

В мосты без электронных блокировок присадки не нужны.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 220 гостей (Посмотреть всех)

    • ольга 588
    • AL-powerman
    • hrundelek
    • Leo666
    • Yurank
    • Сергей778
    • я ПР
    • tracker99
    • Maxigal
    • BondAV
    • balex01
    • Dorvig
    • Николай60
    • 520881
    • Землянин
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.