Перейти к содержанию

Залип клапан EGR


volter111

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

Всем привет.

 

Grand Cherokee 3.0d 2015 - 136к пробег

 

Был на очередном то, решили на всякий просмотреть турбину и ее состояние крыльчатки (было немного масла - но в целом все хорошо).

Так же решили сделать опрессовку - дабы убедиться в герметичности патрубков. (поскольку знают есть болячка, может гдето сифонить из под интеркулера)

 

Загерметизировали - не держит давление - все уходит через выхлоп, соответственно потеря мощности, турбина крутит на улицу - со слов мастеров. (проблема в клапане EGR, который не держит на впуск)

 

Собственно 3 выхода как сказали:

 

    1. чип и отшивать все

    2. попытаться почистить (но мол шанс почему-то крайне мал, никто внятно обьяснить так и не смог почему)

    3. искать новый в сборе - банально менять

 

Отшивать если честно не хочется, будет вонять, каптить, придется уменьшить ресурс через чип - не сторонник в общем.

 

Подскажите кто сталкивался с подобым, есть ли вероятность его снять почистить (вдруг он закис и с нагаром) или это обычное дело для дизелей и только замена? 

 

В общем куда сперва лезть, как побороть малой кровью? 

 

Спасибо :)

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ошибки есть какие то? сами проблемы ощущаете? странный какой то диагноз для этого дизеля

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@up6 ну по моим ощущениям есть провал в тяге (раз едешь - прет очень бодро, второй раз жмешь педаль - супер неохотно крутит)

 

с ошибок один раз была p0299 - низкое давление турбины - чего и решил проверить ее. (единожды резко стартовал ближе к 4 тыс крутонул - чек и молния выскочили), больше не натыкался на это.

 

так же было несколько грамм масла в патрубке сапуна, причину этого мне не сказали, мол нужно к мотористам - они чисто по турбинам 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это где все процедуры проводили по таким мощным измерениям и проверкам?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@up6 не совсем понял касаемо мощных проверок и измерений, интересует название сервиса?  

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

масло в турбине на таком пробеге абсолютно штатно, не надо там ничего трогать и чинить

да, что за сервис такие исследования проводит?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@up6 ну с турбиной я выше написал - что все ок с их ответа, но само масло идет через сапун, а вот почему - ответа не дали. (мол мы чиним турбины только, это уже к мотористам) - лезть в турбину никто не будет

 

ехал конкретно к ним после то из-за ошибки p0299 с целью предотвращения поломки если такая наклевывалась, что выскакивала ранее, https://rembazacto.com.ua/ - рембаза, в целом отзывы хорошие

 

так же проверили актуатор, шток, лютф крыльчатки турбины - все окей

 

ну и касаемо клапана егр сказали почему не держит давление в системе, тем самым недодув - вот это меня и беспокоит, и как это побороть

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

P0299-00-TURBOCHARGER UNDERBOOST CONDITION

причины

RESTRICTED AIR FILTER
AIR CLEANER BOX DAMAGED, OUT-OF-POSITION, AND/OR NOT SEALED PROPERLY
INTAKE AIR SYSTEM LEAKS OR RESTRICTIONS PRESENT SUCH AS ICE OR WATER
FUSED ASD RELAY OUTPUT CIRCUIT OPEN/HIGH RESISTANCE
TURBO ACTUATOR GROUND CIRCUIT OPEN/HIGH RESISTANCE
TURBO ACTUATOR SIGNAL CIRCUIT OPEN/HIGH RESISTANCE
BOOST PRESSURE SENSOR DIRTY/PLUGGED
TURBOCHARGER

может с простого начать? как то не пересекается эта ошибка в лоб с EGR, да и что конкретно неисправно с системе EGR ? электронный клапан? 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@up6 

 

фильтр воздушный прочистили, ему 500км, немного мусора, ничего критичного, продули и назад поставили

 

реле не проверяли насколько я помню, цепи и соединения визуально прошлись, сканером на ошибки пробили

 

за актуатор писал - его через какой-то прибор вовсе проверяли, накинули фишку и он давал сигналы для диагностики, дергал шток и тд

 

сенсор давления - вовсе новый, поменян 100 км назад

 

на EGR вышли случайно, это как последствие обращения в сервис - хотели проверить патрубки на герметичность 

 

насколько я понял речь об этом клапане - мне на него просто пальцем ткнули, от него одна трубка идет в коллектор (вроде електронный с виду)

 

ну и мой вопрос собственно никуда не делся, сам клапан влияет на мощность и работу турбины/двигателя, или на ее наддув, его можно чистить или как вобще быть? 

 

https://moparplus.ru/egr-grand-cheroki-dizel-wk2-rabota-klapana/ - нашел интресную статью

 

Забавный факт №1: в каталоге запчастей есть дроссельная заслонка, а в документации по ремонту она фигурирует как EGR Air Flow Control Valve – клапан управления воздушным потоком. Датчик температуры на впуске позволяет PCM корректно формировать смесь. В отличии от дросселя, клапан открыт при заглушенном двигателе.

 

тоесть он открывается что бы выхлоп на заглушонном напрямую выходил - тоесть проблемы нету? или я не так что-то понял? 

 

 

Клапан возврата ОГ 7.24809.80.0 PIERBURG без прокладки, электронный дешево

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
1 час назад, volter111 сказал:

Всем привет.

 

Grand Cherokee 3.0d 2015 - 136к пробег

 

Был на очередном то, решили на всякий просмотреть турбину и ее состояние крыльчатки (было немного масла - но в целом все хорошо).

Так же решили сделать опрессовку - дабы убедиться в герметичности патрубков. (поскольку знают есть болячка, может гдето сифонить из под интеркулера)

 

Загерметизировали - не держит давление - все уходит через выхлоп, соответственно потеря мощности, турбина крутит на улицу - со слов мастеров. (проблема в клапане EGR, который не держит на впуск)

 

Собственно 3 выхода как сказали:

 

    1. чип и отшивать все

    2. попытаться почистить (но мол шанс почему-то крайне мал, никто внятно обьяснить так и не смог почему)

    3. искать новый в сборе - банально менять

 

Отшивать если честно не хочется, будет вонять, каптить, придется уменьшить ресурс через чип - не сторонник в общем.

 

Подскажите кто сталкивался с подобым, есть ли вероятность его снять почистить (вдруг он закис и с нагаром) или это обычное дело для дизелей и только замена? 

 

В общем куда сперва лезть, как побороть малой кровью? 

 

Спасибо :)

 

 

Бредятина какая, где вы были?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Лунный пчел стоял лично напротив мастеров, смотрел что делалось

 

что именно бредятина? чуть-чуть конкретики бы

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Клапан ЕГР(тот что на правой гбц) можно снять и помыть, но особого результата это не даёт.

 

Пока нет ошибок, то не лезьте туда.

Судя по Украинским номерам, Ваша машина скорее всего с сажевым фильтром, при его прожиге, он тоже может тупить немного.

Наличие некоторого масла на впуске в этом моторе без влияния на его уровень в картере, не является неисправностью и не требует ремонта.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 262 гостя (Посмотреть всех)

    • magvaj
    • m00vie
    • URRI 39
    • Valery56
    • Шухрад
    • ZMei
    • TISA
    • 6660006
    • buzz
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.