Перейти к содержанию

Повышенный расход топлива? Jeep Compass 2013 год АКПП


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep compass
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемые одноклубники!

Подскажите пожалуйста, является нормой расход топлива 17 литров + на Jeep Compass 2013 год АКПП?

Не было снега расход был 15, снег выпал расход стал почти 17,5!  Мне кажется что повышенный.

 

До этого была Volvo S60 2,5 литра двигатель турбовые 249 лс, при зиме был расход максимум 15,5 литра.

 

Сравнивая расходы топлива с volvo кажется повышенный или такой расход в 17 литров у Jeep compass для зимы норм? Если не норм то как лечить на что обратить внимание? У меня пробег 77 тыс.км. не давно поменяно масло двигатель, масло в АКПП, произведена замена свечей. Заправляю 95 бензином (Газпромнефть, Роснефть - на мой взгляд не очень качественные заправки, но ближайшие к дому). Поездки только в городе Мск.

 

У какого какие расходы? что посоветуете или не стоит не стоит переживать за текущий расход?

Изменено пользователем GeK
добавил слово "масло в АКПП"
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 28.11.2022 в 10:14, GeK сказал:

Уважаемые одноклубники!

Подскажите пожалуйста, является нормой расход топлива 17 литров + на Jeep Compass 2013 год АКПП?

Не было снега расход был 15, снег выпал расход стал почти 17,5!  Мне кажется что повышенный.

 

До этого была Volvo S60 2,5 литра двигатель турбовые 249 лс, при зиме был расход максимум 15,5 литра.

 

Сравнивая расходы топлива с volvo кажется повышенный или такой расход в 17 литров у Jeep compass для зимы норм? Если не норм то как лечить на что обратить внимание? У меня пробег 77 тыс.км. не давно поменяно масло двигатель, масло в АКПП, произведена замена свечей. Заправляю 95 бензином (Газпромнефть, Роснефть - на мой взгляд не очень качественные заправки, но ближайшие к дому). Поездки только в городе Мск.

 

У какого какие расходы? что посоветуете или не стоит не стоит переживать за текущий расход?

выскажу мнение: если у вас летом в среднем расход в городе был 15 литров, то с приходом зимы со всеми сопутствующими факторами расход 17 л это норма. 

По трассе между летом и зимой разница не большая.  

 

Расход в 15 литров на Компасе 2.4 вд, обусловлен исключительно  АКПП, я почти уверен. 

С механикой расход летом в городе 8-9 литров, маааксимум 10 в сааамых жутких пробках. Трасса 7. Зимой 9-11 по городу. Трасса около 8. 

До Компаса у меня была Камри 40ка ,  2.4 механика. Горя не знал с расходом, в то время как ВСЕ владельцы точно таких же камрюх но с АКПП , как-то грустили по поводу расхода. На механике 8-9 по городу летом. Трасса вообще  -6.5 Реально. (фотки даже есть). Ну зимой под 10 ку в городе. А с АКПП летом в городе 15, зимой 17-18. С тем же мотором. 

Так что, как-то так.

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Город: Москва
Опубликовано

Понятно, спасибо за комментарий. Как-то я ожидал расход на Compass до 15 литров, даже зимой... 

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

я надеюсь народ с АКПП тоже чет напишет))

 

если все работает, все меняется вовремя (свечи, масло, фильтры) то такой расход нужно просто принять. 

 

есть только один способ снизить затраты на топливо - перейти на 92й. Это очень даже позволительно на наших авто. Будет чутка потупей, да, но разница за литр почти 4 рубля. ))

 

Я предпочитаю Газпромнефть и Лукойл. Норм. 

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Чёт не то, повышенный расход. Если конечно не ежедневные зимние прогревы и езда в пробках

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, GeK сказал:

Если не норм то как лечить на что обратить внимание?

 

В целом всё зависит от характера движения - пройденных расстояний и скорости, ну ещё от педалирования. Но в целом такой расход (17-18) не редкость у посетителей этого форума. Лично у меня редкие поездки на короткие расстояния - двигатель не успевает прогреться (а во время стоянки опять остывает) и соответственно постоянно идёт "богатая смесь" - отсюда и расход....  Плюс печка выстужает ОЖ очень прилично - я так вообще в начале движения печку вырубаю или по возможности вообще без неё еду свои 7 км 🙂

Насчёт АКПП не сильно уверен я, что она виновата, но понятное дело, что холодная она требует бОльших затрат энергии, а прогревается не шибко быстро... АКПП так наверное ещё дольше чем вариатор...

 

Обратить внимание надо на всякий случай на выхлопную, в частности на выпускной коллектор - малейшая трещина (а это одна из мелких "болячек" модели) и привет - обманутый ДК ещё больше богатит смесь.. В бортжурналах тут было упоминание про поиски причин ненормально большого LTFT (долговременной коррекции топлива).

 

Ну и в идеале ещё проверить/обновить прошивку ЭБУ двигателя - старые могли давать большой расход тоже....

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
30 минут назад, Voldemarych сказал:

 

В целом всё зависит от характера движения - пройденных расстояний и скорости, ну ещё от педалирования. Но в целом такой расход (17-18) не редкость у посетителей этого форума. Лично у меня редкие поездки на короткие расстояния - двигатель не успевает прогреться (а во время стоянки опять остывает) и соответственно постоянно идёт "богатая смесь" - отсюда и расход....  Плюс печка выстужает ОЖ очень прилично - я так вообще в начале движения печку вырубаю или по возможности вообще без неё еду свои 7 км 🙂

Насчёт АКПП не сильно уверен я, что она виновата, но понятное дело, что холодная она требует бОльших затрат энергии, а прогревается не шибко быстро... АКПП так наверное ещё дольше чем вариатор...

 

Обратить внимание надо на всякий случай на выхлопную, в частности на выпускной коллектор - малейшая трещина (а это одна из мелких "болячек" модели) и привет - обманутый ДК ещё больше богатит смесь.. В бортжурналах тут было упоминание про поиски причин ненормально большого LTFT (долговременной коррекции топлива).

 

Ну и в идеале ещё проверить/обновить прошивку ЭБУ двигателя - старые могли давать большой расход тоже....

 

Всех благ.

если трещина , даже малейшая в коллекторе - это всегда будет слышно. будет сечь или долбить как молоточком по железке. если у человека нет посторонних звуков  -все там нормально. 

 

обновить прошивку? ну не знаю, машина 13 года, обновиться разве что на Евро 2))

 

а вообще, сколько букварь заявляет расход топлива Компаса на АКПП?

 

И когда я писал о причине в АКПП я НЕ имел ввиду,  что проблема с расходом от того что ЕСТЬ НЕКАЯ  ПРОБЛЕМА  в АКПП. С АКПП все в порядке. Ее наличие - причина такого расхода. И мне кажется что такой расход не лечится. Поставьте на этот же автомобиль  механику, и все что идет вместе с ней (блок управления), и расход будет совершенно другой. 

 

Интересно, на форуме есть владельцы Компасов 13-14-15 годов с механикой? поделитесь , какой у вас расход летом и зимой. 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
9 часов назад, sanityclause сказал:

это всегда будет слышно. будет сечь или долбить как молоточком по железке. если у человека нет посторонних звуков  -все там нормально. 

 

обновить прошивку? ну не знаю, машина 13 года, обновиться разве что на Евро 2))

 

Не будет там ничего "долбить", что за ДЫРА должна быть чтобы было прямо сильно слышно, да ещё  и "стук  молоточка по железке" ????

 

А насчёт прошивок я не понял тоже подкола. По имеющейся у меня информации в 13-м году прошивок было с 10-к штук разных, да и для 14-го и 15-го годов тоже выходили обновления. По идее их (обновления) должен был проверять/ставить дилер на ТО или если попросишь или если пожаловался на какую-то проблему, которая закрывалась TSB с обновлением прошивки. Однака дилерам делать это было зачастую лениво (затратно), а типовой юзер мало того, что не знал вообще про это , так и на ТО переставал ездить либо почти сразу либо после 2-х лет гарантии.... Так что автомобиль ТС вполне может оказаться с древними прошивками "с завода"....

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@GeK Даа, расход не комильфо.

У меня 2012 год, но правда вариатор(весьма экономичная штука!),так расход зимой по городу = 13 литров.

   У вас возможно 4WD включено? Не? Проверьте. 

Ещё прогревы если очень - таки сильно основательные, тогда расход возрастает. 

   Я бы на вашем месте обнулил расходомер и включил его уже когда машина прогрета и пора выдвигаться в дорогу. Вот тогда на каком -то пройденном пути вы и узнаете свой расход(без прогревов).

  Ещё воздушный фильтр? А? И масляный?

По-результатам, будьте добры, напишите.

Удачи в поиске.

     Прочитав своё же написаное, решил добавить. 

А вот ежели у вас всё «пучком» , (фильтры,свечи и т.д.) то расход этот для зимы в городе не такой уж и критичный. Правда есть куда стремиться(в смысле экономии). 

PS: а маслице не густоватое ли?

  Пока!

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep compass mk 2006г.
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, GeK сказал:

Понятно, спасибо за комментарий. Как-то я ожидал расход на Compass до 15 литров, даже зимой... 

У меня компасс 2006г.пробег 177к.владею 2года по расходу лето трасса 9л-9.4л не меньше, город 11.2-12.4л без повышения в плюс на любых режимах езды. Зима трасса 9.4 город 13.6.-14.7.-и выше пару раз наблюдал 18..+.вариатор ,лью Газпром 95G.есть возможность по работе лить это топливо. 2 года ток на нём. Как то так. 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Озадачивался я тоже расходом. В самом начале эксплуатации. Теперь перестал. )) В основном поездки были в городе, редко трасса. Летом 13,5-13,7 л. город, до 9-9,5 л трасса. На данный момент всё заменено по регламенту. Все масла, жидкости, свечи. На 95-ти тыс.км большое ТО с заменой фильтра грубой и тонкой очистки в баке в том числе. Заварена трещинка на коллекторе выпускном сверху. Снизу еще не добрался, может быть и там есть. Длительная коррекция сейчас 2,3. Летом бывала до 3,1 Перешел на бензин АИ-95, до этого ездил на АИ-92. Масло 2 сезона лил 5W20. Сейчас перешел на 5W30. Все манипуляции с маслом и бензином значительных изменений в расходе не дали. Поэтому сейчас при -25-27 за бортом по утрам и с прогревами по 2 раза ночью (сигнашка по температуре стоит) расходомер показывает 15,1-15,3. Поездки реально короткие. Температура ОЖ за поездку не подымается выше 82 градусов. (одеяло на моторе) При стоянках даже ниже падает. Единственное до чего не добрался это термостаты, может какой то один уже и "подсыкивает". Пробега у меня 115 тыр.км. 

Так что расход это понятие очень относительное. Еще заметил такую мульку- например показывает 14,7 при постановке вечером на стоянку. Ночью пару раз греется и уже 15,2-15,3 Поехал по обычному маршруту утром, по окончании поездки 15,0-14,9. Потом в течении дня еще один прогрев и опять 15,1. И т.д. в прогрессии возрастает и если долгих поездок нет то и не падает. Стоит только пол дня поездить не глуша мотор и без больших пробок то может с 15,1 упасть до 14,3-14,5 (это я про зиму). Вот как то так.

Из советов Вам- правильное масло, свечи, фильтра. Проверьте задние тормозные суппорта, могут подклинивать. Да и передние тоже, если не лазили туда ещё, ну и подсосы воздуха. Мож дымогенератором глянуть. Смотрите топливные коррекции. Вот как то так длинно получилось)))

Кстати судя по всему езжу я как раз на стоковой прошивке. Нет дилера в городе-нет возможности прошить мотор и коробку в том числе. А очень бы хотелось.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано

Вот сейчас погода около мину 7-10 градусов ниже ноля была. По бк расход 19.6. Утром автозапуск, на прогреве минут 10, пока одеваюсь, езда на короткие дистанции. Но бк это не реальный показатель, конечно по факту ест меньше. Как там умудряются, даже по бк укладываться зимой в 13 литров)) 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
29 минут назад, Acovant сказал:

@Евгений П. Топливные фильтры были в каком состоянии? 

В ужасном. Грубый черного цвета, да и тонкий не лучше. Тонкий не фотографировал.

IMG_20210424_161745[1].jpg

1 час назад, SergiusXP сказал:

Вот сейчас погода около мину 7-10 градусов ниже ноля была. По бк расход 19.6. Утром автозапуск, на прогреве минут 10, пока одеваюсь, езда на короткие дистанции. Но бк это не реальный показатель, конечно по факту ест меньше. Как там умудряются, даже по бк укладываться зимой в 13 литров)) 

Полностью поддерживаю. Хотя может быть у людей пробеги по 50-70-100 км. в одну сторону. Тогда запросто. 

Я сейчас на трассу встану и через 50-70 км расход с 15-ти до 12,5 упадет запросто

 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, SergiusXP сказал:

Но бк это не реальный показатель, конечно по факту ест меньше.

 

Обсуждалось уже много раз - БК показывает СРЕДНИЙ накопленный расход за всё время с точки "обнуления", работает оно по очень простой формуле (Израсходовано бензина (за всё время) / пробег (за всё время) км). И показывает вполне корректно ... По другой формуле оно работать не умеет... Отсюда все непонятки - если авто стоит на месте с работающим двигателем после сброса счётчиков, то есть пробег=0 км, то расход по БК может быть 40, 50 и ещё больше литров... Хочешь увидеть на БК минимальные показания - нужно доооолго ехать по трассе да ещё желательно чтобы скорость не превышала 80-90 км\ч 😄

 

И кстати ТС не указал откуда он высчитал свой расход - сам на калькуляторе или это показания БК ???

 

Прошлую зиму я прикидывал расход так:  лампочка загорелась - залил 20 л, обнулил допустим "пробег А"- опять лампочка - на заправку и поделил 20 на "пробег А". Самое прикольное было получать "пробег А" = 100 км с 20-ти литров 🤔. Но потом я поездил по разным заправкам и понял, что у некоторых странные понятия про "1 литр" и более не возвращался к тем на бензине которых был расход 20л/100 км.....

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
33 минуты назад, Voldemarych сказал:

 

Обсуждалось уже много раз - БК показывает СРЕДНИЙ накопленный расход за всё время с точки "обнуления", работает оно по очень простой формуле (Израсходовано бензина (за всё время) / пробег (за всё время) км). И показывает вполне корректно ... По другой формуле оно работать не умеет... Отсюда все непонятки - если авто стоит на месте с работающим двигателем после сброса счётчиков, то есть пробег=0 км, то расход по БК может быть 40, 50 и ещё больше литров... Хочешь увидеть на БК минимальные показания - нужно доооолго ехать по трассе да ещё желательно чтобы скорость не превышала 80-90 км\ч 😄

 

И кстати ТС не указал откуда он высчитал свой расход - сам на калькуляторе или это показания БК ???

 

Прошлую зиму я прикидывал расход так:  лампочка загорелась - залил 20 л, обнулил допустим "пробег А"- опять лампочка - на заправку и поделил 20 на "пробег А". Самое прикольное было получать "пробег А" = 100 км с 20-ти литров 🤔. Но потом я поездил по разным заправкам и понял, что у некоторых странные понятия про "1 литр" и более не возвращался к тем на бензине которых был расход 20л/100 км.....

Да все верно. Этот  расчет расхода как вы пишете будет неплох. Можно еще заправиться до отсечки пистолета, проехать нное количество км и на той же заправке и с того же пистолета опять заправиться до отсечки. Тоже будет более менее правильный расход. Поэтому на БК смотреть так рьяно как раньше я перестал. В предыдущем авто тойота королла БК считал как то немного по другому. Там цифры так не прыгали и расход был более точный. Япы))

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
6 часов назад, Евгений П. сказал:

………..

Кстати судя по всему езжу я как раз на стоковой прошивке. Нет дилера в городе-нет возможности прошить мотор и коробку в том числе. А очень бы хотелось.

Евгений, будьте добры, к вам два вопроса:

1). У меня с прошивками аналогично. А для чего нужны новые прошивки? Это  не вопрос ради вопроса. Просто я на самом деле не знаю.

2). С топливным фильтром . Я правильно понял,что можно какие-то наружные эти сеточки поменять и всё будет радостно?

Значит мне надо их где-то приобрести, достать бензофильтр с бака и поменять старые на новые? И совсем не страшно?

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
4 часа назад, SergiusXP сказал:

 Как там умудряются, даже по бк укладываться зимой в 13 литров)) 

Эх, Сергей, вникаешь ,обращаешь внимание, стараешься помочь тем чем можешь, пишешь, а в ответ такое…..

   Получается-вроде как я приврал?

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

 @Voldemarych прошу простить мое ехидство :D🤝

по коллектору говорил из личного опыта. было и как молоточком хотя дыра была незаметна (т.к. она была в прокладке) и было когда секло, тоже слышно. Но признаю, далеко не все случаи мне известны, так что вы правы, вполне может быть что есть утечка, но ничего не слышно. 

 

а по прошивке, мой довод простой. невозможно новой прошивкой , если брать стоковую и апдейт, снизить расход ни на литр ни на два литра ни на пол литра. не для этого выпускают  новые прошивки, там куча других параметров, ошибки в которых можно выявить и устранить.  так называемое чипирование увеличивает мощность и расход, но это дано не всем мозгам. 

 

за минимальный расход топлива производители ведут  борьбу именно на  стоковых машинах, и выпускать авто с конвейера  с расходом 15 литров, что бы потом апргрейдом  "допилить" и  уменьшить его до 13 никто не будет.   

Кстати, глянул, дром дает инфу, что Компас 13 года с АКПП по городу 12 литров, по трассе 7.1. ЭТо в идеальных условиях, идеального города, на новом авто с новой резиной, новыми фильтрами, и точно не зимой, да еще и средние данные  по больнице))). Из моего водительского опыта делаю вывод -  зимний расход для Компаса на АКПП которому 7,8,9 лет в  15-17 литров  допустимое значение.  Все зависит ,как тут уже многие сказали,  от времени прогрева, от длинны поездки, от резины, от кол-ва  снега на дороге/пробуксовок, от того что в багажнике,  от стиля вождения,  и прочего. 

 

Еще понравилось что на АКПП 6 передач. Это ж шикарно для трассы! Так не хватает на механике 6ой)))

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Землянин вот тут человек все подробно рассказал что он сотворил))
 

 

Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
6 часов назад, Землянин сказал:

2). С топливным фильтром . Я правильно понял,что можно какие-то наружные эти сеточки поменять и всё будет радостно?

 

заморачиваться с топливным фильтром я бы рекомендовал в случае если ухудшилась приемистось, увеличился до неприемлемых  показателей расход, или машина плохо едет, когда надо хорошенько стартануть. если все у вас хорошо - не лезьте туда, вы ничего не улучшите. об этом не раз писал Денис-МопарПлюс.  я кстати, поначалу очень критично его совет воспринял, но, жизнь показывает что он прав. ))

в Компасе , как это не удивительно, производитель не предусмотрел замену только фильтра тонкой и толстой очистки. меняется там вся топливная станция в сборе,  а это жуть как много денег. Рассчитана вся эта  шняга типа на 200 тыс пробега. (откуда инфа не знаю)

 

На всех моих других авто всегда менял фильтра. где написано через 40 тыс - через 40, где через 100 -через 100. А тут-то блин, ничего не написано.

 

Нет, менять топливный фильтр конечно хорошо и правильно. Думаю ближе к 200 тыс пробега займусь, если признаки забитого фильтра не вылезут раньше. Но в нашем случае там нужно хорошенько подготовиться, да еще и штучки купить правильные. На драйве несколько статей о наших авто, где люди писали что купили фильтр, а он не подошел. Плюс нужны новые трубочки и фен. 

 

Ну а пока, можно периодически заливать в бак очиститель форсунок инжекторов. Это тоже помогает поддерживать чистоту по всему топливному тракту.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
743
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

И да, опять же из опыта. На Камри, например,  указана замена фильтра через 100 тыс. Менял его 3 раза через 80-100 тыс. Но что важно, каждый раз я сначала видел что машина стала ленивее. Замена - и вуаля! Все как на новой. 

 

На моем Компасе, я знаю что никто фильтр не менял. А пробег уже 160 т. Но блин, он прет как надо, особенно на 95. Никаких  признаков необходимости замены фильтра.   

 

Как-то так.

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Спасибо, Александр. Да вот пока тьфу-тьфу, это я знания собираю для возможной предстоящей замены.Пробег сейчас=139000км. Думал,что скоро понадобится эта процедура. Но пока друг мой меня не подводит. А я его лелею в ответ🙂. Вот днями клокспринг новый ему поставлю.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
9 часов назад, Землянин сказал:

Эх, Сергей, вникаешь ,обращаешь внимание, стараешься помочь тем чем можешь, пишешь, а в ответ такое…..

   Получается-вроде как я приврал?

ну что уж тут сразу приврал) может стиль вождения другой, качество бензина и прочие нюансы)

 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
17 часов назад, Землянин сказал:

Евгений, будьте добры, к вам два вопроса:

1). У меня с прошивками аналогично. А для чего нужны новые прошивки? Это  не вопрос ради вопроса. Просто я на самом деле не знаю.

2). С топливным фильтром . Я правильно понял,что можно какие-то наружные эти сеточки поменять и всё будет радостно?

Значит мне надо их где-то приобрести, достать бензофильтр с бака и поменять старые на новые? И совсем не страшно?

1. Если честно собирал и читал много информации, что новые прошивки мотора и коробки просто помогают этим узлам эффективнее (читать-лучше) работать. Те же топливные карты, коррекции и т.д. Вроде как КПП плавнее начинает переключать передачи. На истину не претендую. Но расход ессно не поменяется от этого. Это как с гаджетами. Вышло обновление, накатил его и вроде как пошустрее работать стал.

2. По фильтру. Наружняя сеточка (фильтр грубой очистки) Это даже меньше чем полдела. Нужно менять, если соберетесь вместе с фильтром тонкой очистки. Да нужна гофра (топливный шланг на крышку от станции) от жигулей и фен для замены. Там родную не удастся сохранить. Но при наличии прямых рук и времени всё достижимо. На Драйве есть несколько постов, да и здесь на форуме есть информация от партнеров какой фильтр подходит и что брать. Я брал вот такой Nipparts N1335069, но его пришлось немного "допиливать". А вообще каждый для себя решает сам. Я проводя большое ТО на 95 тыр.км решил, что заменю. Принципиально по динамике и по расходу  ничего особо не заметил, но считаю, что жизнь топливному насосу  продлил.

Когда то мой комбат говаривал: "не трогай технику и она не подведет". Стараюсь, конечно, придерживаться этого принципа, но не всегда получается. Руки чешутся))

 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
17 часов назад, sanityclause сказал:

 @Voldemarych прошу простить мое ехидство :D🤝

по коллектору говорил из личного опыта. было и как молоточком хотя дыра была незаметна (т.к. она была в прокладке) и было когда секло, тоже слышно. Но признаю, далеко не все случаи мне известны, так что вы правы, вполне может быть что есть утечка, но ничего не слышно. 

 

 

 

 

Я варил сверху трещины. Было 2 штуки. В бортовом журнале есть пост. Никаких звуков, стуков, "подсеканий" не было вообще. Просто полез посмотреть, увидев инфу у кого то в постах. Теперь вот думаю, что снизу бы тоже надо глянуть. В холодное время при запуске после долгой стоянки есть какой то бубнёж нехороший. Довольно жёсткий первые секунд 20-30. Потом проходит. И в течение дня не проявляется. Вот как то так.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано
В 28.11.2022 в 16:28, sanityclause сказал:

если трещина , даже малейшая в коллекторе - это всегда будет слышно. будет сечь или долбить как молоточком по железке. если у человека нет посторонних звуков  -все там нормально. 

Александр, вопрос не по теме. Стук будет похож на клапана? Просто к меня стучит как будто клапан, зазоры промерил- все в допуске

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
20 часов назад, Землянин сказал:

Получается-вроде как я приврал?

 

Дык у вас в Краснодарском крае и "зима" то совсем не такая как у других 😄

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 89 гостей (Посмотреть всех)

    • BlindBird
    • Роман 78
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.