Перейти к содержанию

U-connect 2021+ Как убрать постоянно выскакивающее окно с предложением обновиться.


Roman358

Рекомендуемые сообщения

106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Добрый день, коллеги). Думаю тема будет актуальна для всех обладателей кузова WL с обновленным U-connect. При нажатии кнопки пуск постоянно выскакивает окошко с предложением проверить наличие обновлений на ваше ГУ. Предлагает подключиться по Wi-Fi, но оного не видит ни при раздаче с телефона, ни  в 90% случаев домашних сетей. При чем пишет, что поддерживается только защищенный Wi-Fi. В общем меня это дело задолбало и я решил его победить. Залез в настройки роутера ну и выбрал самый защищенный режим WPA3-PSK.  Не помогло. Ну решил пойти от обратного от самого простого к сложному. Самый простой режим роутера и так далее. Ну в общем методом научного тыка: выбираем режим роутера WPA-PSK (самый незащищенный из защищенных))), убираем галку с "разрешить WPS" - моментально находит машина Wi-Fi, вводим пароль сети - какое то время думает, выдает сообщение что для вашего авто обновления не требуются и больше назойливого сообщения не наблюдается)

Ниже на фото настройки ройтера.

IMG_2857.jpg

Изменено пользователем Roman358
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано

Вчера пробовал всяческие режимы работы роутера. И так как выше написано тоже.

Результата нет, не видит сеть машина. Единственный вопрос - как близко должен быть роутер? 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
  В 23.03.2023 в 17:58, SAI.VRN36 сказал:

Вчера пробовал всяческие режимы работы роутера. И так как выше написано тоже.

Результата нет, не видит сеть машина. Единственный вопрос - как близко должен быть роутер? 

Показать  

Скорей всего далеко находитесь от роутера. Буквально вчера подключался уже на новой машине - все ок. Больше не достает.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

У меня у соклубника 2022г Рэм с магнитолой 12".

Тоже, достал с предложением обновиться.

Сели с ним в машину, включили переносной модем от Мегафона.

Нажали "refresh" внизу.

Дальше, магнитола нашла мегафоновский модем, выбрали его, ввели пароль- секунд тридцать магнитола что- то анализировала, потом сказала- обновлений нет, и больше голову этими сообщениями не делает.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Тоже пробовал все режимы на роутере, и на втором, и на третьем...  ничего не вышло, НО! в своем  коттеджном поселке машина сама обнаружила сеть wi-fi на 5G - 149 канале(действительно одну из тысячи) какой был 2.4G - не помню. Скачал программу для пеленга и начал искать владельца.

В результате оказалось, что поскольку машина американская, ее wi-fi настроен на прием американского диапазона частот Wi-fi (5G каналы 149-165). В России они заблокированы на уровне ПО на 99% роутеров.

Но опять же, роутер, канал которого обнаружила машина (Keenetic Viva), был куплен в России в одной из DNS. Как он туда попал, я не знаю, может серый импорт... Но искать нужно роутер, раздающий именно на американских каналах. Удачи всем!

Я нашел, обновил (обновлений не было) - зазноба пропала...          

Изменено пользователем ansarius
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

У меня машина из ОАЭ. С завода есть русский язык. Это второй мой WL. При чем второй видит все Wi-Fi сети, даже соседские без всяких изменений в роутере. Все у них хорошо с частотами. Видят наши российские🙂
Ещё почитываю импортные форумы. Так вот там много информации что головное устройство в WL - лотерея. Очень много по гарантии меняют. Живет своей жизнью касаемо беспроводной сети. Карплей/андроидавто у многих по беспроводной сети не работают. Так что думаю что это обычные галюцинации ПО. Повезет не повезет.

Изменено пользователем Roman358
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Sammit.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Пробовал подключить модем мегафоновский, а разных режимах шифрования. Результат отрицательный. 🤨

оф. диллер рольф на магистральной не убрал эту проблему. 🤷🏻‍♂️

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
  В 10.05.2023 в 15:33, Alexq сказал:

Всем привет! Пробовал подключить модем мегафоновский, а разных режимах шифрования. Результат отрицательный. 🤨

оф. диллер рольф на магистральной не убрал эту проблему. 🤷🏻‍♂️

Показать  

Попробуйте пошаманить с домашним роутером как написано в топстарте. У меня с первым WL получилось соединиться только таким образом

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Машины для США И КАНАДЫ: КОННЕКТ ПОЧТИ К ЛЮБЫМ НАСТРОЙКАМ. WPA2-PSK 2,4 ИЛИ 5 ГГц

Корейцы и арабы : WPA3-PSK  5ГГц

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Sammit.
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.08.2023 в 06:04, Лунный пчел сказал:

Проверили?

Показать  

Приветствую. Я к своему роутеру пароль забыл, попробую через соседей сделать настройки. 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Sammit.
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.08.2023 в 06:06, Alexq сказал:

Приветствую. Я к своему роутеру пароль забыл, попробую через соседей сделать настройки. 

Показать  

Проверил, не получилось((

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: WL Overland
Город: Долгопрудный
Опубликовано
  В 05.08.2023 в 06:04, Лунный пчел сказал:

Проверили?

Показать  

Я проверю в следующие выходные - на даче роутер близко к авто. Думаю, что это очень важно. Кстати - расстояние для работы телефона в авто не более 5 метров. Думаю, что для роутера такое же расстояние нужно. 

Ссылка на комментарий
3 865
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 06.08.2023 в 09:21, Isenya сказал:

расстояние для работы телефона в авто не более 5 метров

Показать  

Ну ... Не путайте работу Wi-Fi и Bluetooth ))

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Официальный гранд тоже много сетей видит.

16918305094793033250415178511889.jpg

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: WL Overland
Город: Долгопрудный
Опубликовано
  В 11.08.2023 в 11:17, Nordicus сказал:

Ну ... Не путайте работу Wi-Fi и Bluetooth ))

Показать  

Проверил. Не видит ни одной сети(. Защиту устанавливал, как Иван говорил, WPS и выключал, и включал. 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

сегодня с хонора раздал вайфай на 5ГГц и WPA2-psk

сработало на двух Арабах

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: WL Overland
Город: Долгопрудный
Опубликовано
  В 15.08.2023 в 09:43, Лунный пчел сказал:

сегодня с хонора раздал вайфай на 5ГГц и WPA2-psk

сработало на двух Арабах

Показать  

И у меня получилось с этими настройками. Телефон Xiaomi. Иван - спасибо за подсказку!!!!

ISenya 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
37
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано

араб : WPA3-PSK  5ГГц тарелка Ubiquiti подключился только после того, как выставили в ручную 151 канал из американского диапазона. 
С хонора сеть видит но не подключается.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WL
Город: Барнаул
Опубликовано

@Лунный пчел Добрый день! А как сделать эти настройки на айфоне не знаете?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Только ксиаоми нормально настраиваются.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
37
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано

сегодня прокатил Honor WPA3-PSK  5ГГц 
Обновления не найдены, еще на полгода, оповещение ушло.

Ссылка на комментарий
3 865
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

У меня домашняя сеть скрыта, но на роутере есть отдельным пунктом "Сеть IoT" (так называемый "интернет вещей", под всякие домашние гаджеты - робот-пылесосы/умные розетки/ и т.п.).

Так вот Uconnect спокойно прицепился к ней. Роутер TP-link Deco M5 (mesh), диапазон 2.4ГГц + WPA2-Psk.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Zvenigorod
Опубликовано

Получилось обновить араба.  Так как выше описывал Palach, за малым исключением.  В общих настройках Wi-Fi 5ГГц роутера (Keenetic Sprinter) выбрал страну United States и выставил принудительно номер канала 153 (151 не было в списке).  По умолчанию номер канала Auto и выбирался 36. И сохранить нужно 😀 (галочка в правом верхнем углу). Шифрование WPA2-PSK+WPA3-PSK  (не менял, всегда так стоит). Роутер появился, но сигнал был очень слабый, пришлось снять его со стены и ближе поставить. И машину поближе к дому подогнал. Так что расстояние до роутера имеет значение. Обновился (обновлений нет). Сообщение не появляется.

 

 

image.thumb.jpeg.c638911bd1097904490a8cbc9f9636c5.jpeg

Изменено пользователем MaratGG
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.04.2024 в 06:34, MaratGG сказал:

Получилось обновить араба. 

Показать  

Это получилось подключить к wifi, а вот обновить не дал, хотя скорее всего обновы есть.:)) Но такая беда не только у нас, даже американцы с этим мучаются:)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Zvenigorod
Опубликовано
  В 15.04.2024 в 07:23, Palach сказал:

Это получилось подключить к wifi, а вот обновить не дал, хотя скорее всего обновы есть.:)) Но такая беда не только у нас, даже американцы с этим мучаются:)

Показать  

Насколько я помню, на экране было сообщение, что обновление не требуется. То, что окно исчезло при запуске - это уже хорошо.  А насколько нужны эти обновы - это ещё вопрос. 

Единственное что напрягает - черно-белая разметка на камере при заднем ходе. Плохо видно её. Не нашел как изменить на цветную, хотя цветные есть в обзорах, как и черно-белые. Может кто решил этот вопрос?

image.thumb.jpeg.8d91738c55293ffd28a1d20562494c0a.jpeg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • Makarlson
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.