Перейти к содержанию

Оружие (травматика, охотничье.... )


ivan-jeep

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
triada, и сколько этот страйкбольный пистолет стоит? На него разрешения не нужно! biggrin
Ссылка на комментарий
  • Ответов 276
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • triada

    25

  • VVV

    18

  • ivan-jeep

    17

  • s@m

    16

66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Евген)
Интересует травматический пистолет.
Хорхе-1

ok Проверенно!!! Отличная машинка!!! 100Дж патрон держит спокойно....хотя их хрен найдешь.... sad Ну и 75 за глаза хватит если, не дай бог, не ради забавы понадобиться wink

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WJ
Город: Москва
Опубликовано

Евген, Лучшая травматика, имеющаяся на сегодняшний день в свободной продаже, - это ОСА (улучшенная с лазерным целеуказателем).

Да, выглядит внешне убого, согласен... и не надо мне напоминать smile Но по эффективности ей нет равных. В конце концов важна самооборона или.. дизайн? :))

К тому же внешний вид все знают и это уже мощное психологическое оружие само по себе.

Единственный минус - необходимо наличие лицензии.

Пневматику запрещено использовать для самообороны - это спортивное оружие. При переноске оно должно быть полностью разряжено.

Точнее по законам нашим можно использовать для самообороны что угодно - зависит от ситуации. Но пневматику не рекомендуется в целях предупреждения дальнейших разбирательств в судах.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: град чероки - 95г.в.
Город: Москва
Опубликовано
Евген, О пневматике SteLs45i - все правильно... Ну, а коль у тебя, что-то есть - без нужды(до последнего) не вынимать, ну а коли пришлось извлечь что-то на свет божий - работать с этим быстро и обдуманно.... smile Страйк пистолет приобретается без лицензии...., стоимость приличного ствола от 4000 до 7000 руб. ... biggrin Кстати, об "ОСЕ" - посмотри, что этот патрон, с расстояния в 4м делает с дверью из ДСП, в инете есть.... smile
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Quote (SteLs45i)
хорошее средство самообороны - нога

Две, и перебирать ими попроворнее biggrin

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Quote (Евген)
страйк пистолет

У травматики и пневматики есть существенный недостаток. Доставая пугач можно нарваться на ответное доставание настоящего оружия... И чего с этой пукалкой в руках будешь делать? Если уж совсем приперло, возьми дрын потолще biggrin Палка, особенно фехтовальная, в руках знающего человека страшное оружие. С огнестрелом потягаться может....

А пугачи, это все так, имитация крутости.... Сколько дурачков покалечили друг друга из травматики ни за хрен? Все новости пестрят. А сколько из них село по глупости? ИМХО

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано

Оружие невыразимо притягательно своей строгостью, силой, благородством. Но одно дело охотится или коллекционировать, а оружие самообороны совсем другая песня. Тут одним обладанием нельзя ограничиваться. Надо знать, на что оружие способно, уметь с ним обращаться, четко знать когда нужно применить а когда нет, представлять возможные последствия, наконец иметь некий кодекс чести.

Доставая оружие нужно с холодным рассудком и никогда не использовать в приступе ярости и когда не уверен.

Старая итальянская пословица гласит: вынимая спада (тонкий и острый меч) из ножен выбрось из головы страх и ненависть к противнику. А достав, бей один раз и наповал. Ибо добивать противника позорно, а оставлять в живых опасно.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано
nick-nevada, В нашем государстве как не используй оружее, при причинении увечий, 80% что посадят даже если не виновен! Закон прогибают как хотят!
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Quote (Fima)
Закон прогибают как хотят!

Отчасти поэтому я и против оружия самообороны

Ссылка на комментарий

Quote (nick-nevada)
А пугачи, это все так, имитация крутости.... Сколько дурачков покалечили друг друга из травматики ни за хрен? Все новости пестрят. А сколько из них село по глупости? ИМХО

+100 biggrin

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано
nick-nevada, умно и по делу.кто не сталкивался со смертью советую прочитать.
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (nick-nevada)
А пугачи, это все так, имитация крутости....

Ну, кто-то берёт для крутости, а кто-то для себя, для самообороны. Оса - это вовсе не пугач, а реальная тема smile Почему бы и не приобрести травмат, если есть желание? Пригодится даже против тех упырей, которые покупают, якобы, для понтов и баловства.

Если бошка есть и адекватно варит, то и использовние оружия будет соответствующее, по назначению. Можно конечно нажраться и выйти на улицу народ стрелять.. От человека зависит и от ёмкости выпитого. Кроме того "типа крутые пацаны", у которых куча связей и которые считают других говном иногда позволяют себе вольности. Это касается не только оружия. Эта тема уже обсуждалась в какойто ветке.

Quote (nick-nevada)
Оружие невыразимо притягательно своей строгостью....

Полностью согласен с этим постом. Надо отдавать себе отчёт и со здравым смыслом оценить ситуацию.

Fima Могут посадить если в этом будет заинетересована другая сторона. Висяки сбросить, получить новые погоны или судья оказался не чист на руку. При этом если нет козырей на вашей стороне (связи, папа полковник и т.п.), то придётся откупаться. Почти всегда реально, зависит от догворённостей smile В России живём одним словом и если творится произвол, то этому необходимо противостоять (или попытаться противостоять) любым возможным способом или сразу несколькими одновременно.

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (SteLs45i)
Если бошка есть и адекватно варит, то и использовние оружия будет соответствующее, по назначению.

up

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: град чероки - 95г.в.
Город: Москва
Опубликовано
Евген, Все оружие для Страйка внешне идентично настоящему, да и изготавливается частично из тех же материалов, вкл. вес... smile
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: град чероки - 95г.в.
Город: Москва
Опубликовано

Важный(главный) аспект боя(поединка), не победа даже, а уход от него... Любое оружие, если им неправильно болеть, лелеить и тискать, рано или поздно заставит Вас его применить... Мысли, Ваши действия и поступки притягивают ситуацию..... Все должно быть без фанатизма!!! И как говорят в Одессе - "Вам это надо???" smile

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

У меня отец в молодости занимался в стрелковом клубе, рассказывал о плакате, висевшем в клубе, так вот текст плаката мне прямо врезался в память

"ОРУЖИЕ ШУТОК НЕ ЛЮБИТ, ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!"

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: град чероки - 95г.в.
Город: Москва
Опубликовано

В продолжение... Увидел оружие (пистолет, ружье. нож....), глаз отвести не можешь.... В руки взял, примерился - все на месте - и в руке, как дома, и прикладисто и вроде как лишнего ничего нет, и функционал, солидность, серьезность присутствует...., одним словом - красивая игрушка... И вот что интересно, что как только эта "игрушка" вызвала внутри тебя это определение - красиво, далее выясняется, что надежность - как часы, баллистика - куда целился - туда и легло, удобство в ношении - куда ни пхни не мешает, холодное - а греет, в стол(сейф) не спешишь убрать, пусть рядом полежит, да и перед тем как убрать тряпицей протрешь лишний раз, передернешь затвор, наслаждаясь звуком прекрасно подогнанных детелей... Значит по себе нашел..., значит твое, не подведет и выручит.... При таком отношении и пользоваться им будешь правильно..., а если с головой и мыслями (они определяют ваши действия и поступки) все хорошо, то и стрелять доведется из этой красоты на охоте, да в тире... smile Ну, а если уже край... - то вы одно целое, а там уже какая кривая и куда выведет, больше от тебя будет зависеть, но голова, в этот момент не будет занята дурными мыслями - а вдруг осечка, не заело бы, попаду-не попаду... Работа дальше.... smile

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано

В багажнике любимая бита ездит, люминиевая(крупновата), в данный период времени можно сказать запылилась.

В детстве обажал ножи-бабочки, они хоть и были фигового качества, но как же здорово было с ними всякие штуки вытворять...

Для охоты уважаю 2-стволки горизонталки ИЖ-евские, но нравится Mossberg =)

Что можете сказать о ножах Kalashnikov?

Так же очень люблю и уважаю "финки"

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано
SansNom, попробуй возить сапёрную армейскую лопатку.да чуть не забыл её можно использовать по прямому назначению
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
ivan-jeep, в плане? в армию с ней пойти чтоли? biggrin Или что-нибудь заминировать? cool
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано

Quote (ivan-jeep)
попробуй возить сапёрную армейскую лопатку

так я её и возю=)) просто не упомянул о ней

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

отличное средство обороны и внимание не привликает.можно сказать классика

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: град чероки - 95г.в.
Город: Москва
Опубликовано
ivan-jeep, Это точно - изумительная игрушка эта лопатка, только надо брать не современне образцы - разборные с поперечной рукояткой, а старый проверенный лопат с деревянным черенком... Ею и копать и зачищать удобно.... biggrin
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
triada, ivan-jeep, как раз такая у меня в наличии и имеется biggrin
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 181 гость (Посмотреть всех)

    • Константинусс
    • ilya1895205
    • Kellan
    • Irishca
    • brat-kondrat
    • greenhell
    • Sovetnik Sarapul
    • Acovant
    • evin
    • nilipuch
    • kot1977
    • заинтересованный
    • ib78
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.