Перейти к содержанию

Парктроник


Владимир(Лексеич)

Рекомендуемые сообщения

237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Престал работать штатный парктроник, загорается надпись на дисплее и звуковое сопровождение, постоянно горит лампочка на кнопке. Никто не сталкивался?   И может ли правильный сканер показать причину? Ударов в бампер не было. Загорелось на ходу, на скорости при движении вперед.

Еще и память сидения водителя уже давно не работает, не особо и нужна эта фишка, но тот же вопрос: сканер покажет причину? Уж делать, так все.

IMG_8815.jpg

IMG_8816.jpg

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Сканер покажет направление

То есть укажет, какой датчик дурит. Но это может быть не только датчик, но и, например, проводка или зелёный разъём. 

А по сиденью- попробуйте сделать прогон в крайние положения, должно ожить!

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2008
Город: Десногорск
Опубликовано

Датчик сдох, нормальный сканер покажет какой, даже можно увидеть с помощью eml327+прога OBDAlfa. Как правило крайние (вода на них больше всего попадает). Менял без снятия бампера. Геморойно, но можно. Датчики брать только оригинал, китай или не заработает или долго не живет, проходил это. Два раза менял крайний левый и один крайний правый. Удачи!

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Датчик менял задний левый. Без снятия бампера. Включил заднюю скорость при вкл зажигании и на ощупь пальцем чувствуется какой работает, какой нет.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, shon73 сказал:

пальцем чувствуется какой работает, какой нет.

А как чувствуется? 

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

легкая вибрация есть..

коснитесь пальцем слегка..разницу между работающим и не работающим почувствуете. 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Psix сказал:

Пищит нав

Что пищит? Он вообще не работает!

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Пытался сегодня сделать диагностику и определить умерший датчик, в одном джиповском сервисе не смогли определить, типа датчик - короткое замыкание, а какой не знают. И денег не взяли. Приехал во второй, запись только на среду на диагностику, хорошо спросил про цены, диагностика- 5.500, сам датчик у них 18.500! Это без работы. В экзист он стоит 7.895! Поехал на Ташкентскую ул и купил за 3.500. новый оригинал. Буду менять методом тыка, сначала правый, потом левый и дальше к центру. 

IMG_8981.PNG

IMG_8977.PNG

IMG_8979.PNG

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

то что он новый, это факт, то, что оригинал за 3500 сомнительно

упаковку можно посмотреть? оригинал всегда в оригинальной коробочке продается

ошибку считайте прибором любым и по коду станет понятно, какой датчик дурит... не стоит прямо сильно на диагностику тратиться

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, up6 сказал:

то что он новый, это факт, то, что оригинал за 3500 сомнительно

упаковку можно посмотреть? оригинал всегда в оригинальной коробочке продается

ошибку считайте прибором любым и по коду станет понятно, какой датчик дурит... не стоит прямо сильно на диагностику тратиться

Упаковка оригинальная, самая настоящая:

IMG_8991.jpg

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Трудно так писать, когда умеешь правильно 😀 На самом деле коробки не было, был пакетик. Но если бы у всех был такой опыт в запчастях, то и под 30 тысяч благодарностей у Андрея бы не было!

IMG_8990.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Владимир, это не мопар

 

мопар всегда вот так1ew63tzzaa-id-212-4e74eda36ed1b72f4c84ab

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Я уж понял, когда речь про коробку зашла, у меня то ее не было. Думаю работать будет. Дали год гарантии. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну тут сами понимаете, как повезет, думаю его реальная цена такова, что можно хоть два давать, если будет осечка, то из прибыли покрыть убыток будет вполне по силам 

 

Вы бы озвучили название героев, которые такой "мопар" продают... 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, up6 сказал:

Вы бы озвучили название героев, которые такой "мопар" продают... 

Не будет ли это рекламой? Нашел на авито. Ну да ладно, озвучим так: НИКОГДА не покупайте датчики у этого продавца на АВИТО! Снял сегодня правый, подключил новый, не устанавливая его на место. Ничего не изменилось, переключал там туда сюда, кнопку нажимал, ноль! Поставил обратно старый. Отключил провод от левого, не снимая датчик, подключил новый. Завел, ничего, но как только включил заднюю, кнопка погасла и все заработало. Датчик заменил. Бампер не снимал. Спасибо XpoM и shon73 что написали о возможности заменить без снятия бампера, а то бы я подумал о демонтаже.

IMG_8995.jpg

IMG_8996.jpg

IMG_8997.jpg

IMG_8998.jpg

IMG_8999.jpg

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Я так не понял. 

Датчик с Авито оказался хороший, или брак?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

судя по всему, датчик заработал, но продавец лукавит, называя его оригиналом.... 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Хороший, работает. Реклама вроде запрещена, вот и написал так.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Думаю, что 11 это не номер датчика, может код ошибки. Все датчики одинаковые, купите один и методом тыка можно определить какой не работает. Снимать нужно разъем с датчика и одеть на новый, включить зажигание и заднюю, если ничего не изменилось, одеть провод обратно и проверить так другой датчик. Доступны два крайних, а вот с центральными проблема. 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 час назад, Владимир(Лексеич) сказал:

Думаю, что 11 это не номер датчика

Если датчиков хватает, то возможно и номер. Вот, например, одна из крайслеровских схем  M2aO7I4RuW0ffuu7JqKoDkA7AQM-960.jpg

А может и диагностика (если неродная) подвирает. Пару раз попадалась ошибка  по ЭУР на авто с ГУР 😀

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Так у писавшего в подписи чирок КК, а на этой машине столько нет датчиков 😉

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

При включенном зажигании и включенной задней передаче заметно, что крайний левый датчик не работает. На остальных есть лёгкая вибрация.

По схеме это как раз датчик 11. 

Сейчас в сервис еду, проверю

31 минуту назад, Владимир(Лексеич) сказал:

Так у писавшего в подписи чирок КК, а на этой машине столько нет датчиков 😉

Датчиков столько нет, но схема скорее всего универсальная и верная

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 час назад, kupr_vi сказал:

Сейчас в сервис еду, проверю

Интересно что скажут..?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Подтвердили, что задний крайний левый сдох. Отдал 1600р. за то, что и сам знал. Теперь ищу, чем заменить

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Я на авито брал не оригинал новый,  работает уже два года, все нормально, 3,500 и покрасили сразу в цвет за 500р итого отдал 4 тыс.  Левый меняется без проблем.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Заказал датчик в магазине MICRO-V 6PK2425   VS-PK 0519 13242365 за 1600 р., в сервисе поменяли, он не работает. Взяли 1300 р. Датчик вернул. Заказал https://aliexpress.ru/item/32702570192.html?spm=a2g2w.orderlist.0.0.37d94aa64azuJq&sku_id=60823208107 1700 р. за 4 шт. Сам поставил - не работают все 4 датчика, и на ощуп и ошибка после стирания вновь появляется.

Заехал в сервис, говорю, что видимо дело не в датчиках, а в проводке. Прозвонили, все нормально. Вместо неработающего датчика 11 (крайний слева), поставили следующий слева. Он работает, теперь показывает ошибку датчика 10.

Т.е. с проводкой все норм, это датчики не подходят :(

Какой же теперь взять? Стоял до этого вот такой и работал

 

датчик.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 1 анонимный, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • serg102
    • Коля78
    • Max300
    • Klimovmv
    • Ingvar_WH
    • Waga_koleso
    • MishaS
    • sa_devaev
    • serjm77
    • dibanoff
    • jarinoff
    • Никол
    • KaMiKaD3e66
    • СергейВикторович
    • Gosudar
    • SergiusXP
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.