Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: Jeep Compass 2018 Trailhawk (2019 my)
Город: Москва
Опубликовано

Начали обсуждать в другой теме, решил немного прояснить ситуацию, насколько я в ней разобрался в свое время.

С конца 2017 года, FCA стали ставить защиту на CAN шину (SGW - Security Gateway Module). 

Соответственно наши машины выпущенных в 2018+ году имеют его. (Видимо была какая-то самая ранняя партия, которую собирали еще в конце 2017 года без него).

Но, как это обычно происходит, на каждую хитрую задницу найдется болт с резьбой. Так произошло и с этой защитой. 

AlfaOBD + ELM сканер + 3 различных переходных кабеля позволяют делать с машиной практически что угодно. 

На панели рядом с разъемом OBD2 находится разъем SGW, в который подключается кабель и получается на выходе разъем OBD2 без защиты.

 

Касный кабель Chrysler 12+8 для обхода SGW защиты

image.thumb.png.cf6cf60ed2c0b381e55dcb676f002337.png

 

Для программирования различных блоков используются дополнительные кабели.

 

Синий кабель для прокси, подключения к блокам климата/комфорта/дверей/радио/слепых зон и т.д. 

image.thumb.png.c02caf26229fa82514f2811269daf64e.png

 

 Серый кабель для прокси, подключения к блокам ABS/SRS/парковки и т.д.

image.thumb.png.8398eb5ea6d4dd126cf8919a1d37d507.png

 

ELM адаптеры можно использовать разные, но есть там какое-то условие (вроде должен быть определенный чип) чтобы все работало корректно.

 

Например: 

ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3

image.thumb.png.d94efe72a2cda288fdd8c4b19adcfd08.png

 

или

ELM KINGBOLEN v1.5 (BT) на чипе PIC18F25K80, так же есть версия адаптера с Wi-Fi

image.thumb.png.03006cdd68002c48ee4850693880ce9e.png

 

Так же был какой-то OBD адаптер со встроенным переключателем (синий/серый кабель), но ценник у него совсем не гуманный, поэтому им пользовались не многие. 

Данные комплекты AlfaOBD+OBD Scanner+набор кабелей позволяют вносить изменения в конфигурации блоков и, в том числе, программировать новые ключи в систему.

Тема по альфа ОБД на 4пда: https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=433949

 

!!! ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ СО СВОЕЙ МАШИНОЙ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ РИСК И СТРАХ !!!

 

При начале работы с АльфаОБД крайне рекомендуется сделать Бекап системы, чтобы не было мучительно больно при внесении ошибочных изменений или при сбое.

 

P.s.

Все необходимое спокойно ищется и покупается на али.

 

 

Изменено пользователем CHAOS
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
29
Автомобиль: Compass TrailHawk 2019-й модельный год
Город: Тюмень
Опубликовано

заказал
https://aliexpress.ru/item/1005004869656804.html?sku_id=12000030825455696&spm=a2g2w.productlist.search_results.8.211a7404nZxvu1

кабелек. То есть будет ODB-II без защиты.

Я так понял надо еще, кроме адаптера, прокси кабели?  Или для сброса ошибок только адаптер? Такой пойдет?

https://aliexpress.ru/item/1005005828764535.html?sku_id=12000034498538012&spm=a2g2w.productlist.search_results.4.4d106969c0N3FS

 

Я так понял, что есть приложения на Андроид, нужно лишь связать телефон с ODB-II и можно будет сбрасывать ошибки? А то не дождавшись полного отключения, поменял заднюю противотуманку и теперь выдает ошибку не только задних противотуманных фар, но и парктроника. Запарился парковаться...
 

Изменено пользователем Gr.Eb-r
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

Приложение на Андроид называется АльфаОБД. Основная прога для Джиипов. 

Выбор адаптера - штука не простая, у меня только 4-й подошел (2 было ранее).

Я покупал ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3.

Чтобы стирать и читать ошибки прокси кабеля не надо. Когда изменения какие-либо делаешь, после необходимо прокси выравнивание, вот для этого нужна кабеля разные (по цвету), АльфаОБД сама говорит какой цвет нужно вставить.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compas 2018
Город: Москва
Опубликовано
В 24.01.2024 в 09:20, Kostyasun сказал:

Приложение на Андроид называется АльфаОБД. Основная прога для Джиипов. 

Выбор адаптера - штука не простая, у меня только 4-й подошел (2 было ранее).

Я покупал ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3.

Чтобы стирать и читать ошибки прокси кабеля не надо. Когда изменения какие-либо делаешь, после необходимо прокси выравнивание, вот для этого нужна кабеля разные (по цвету), АльфаОБД сама говорит какой цвет нужно вставить.

 

здравствуйте.для прошивки нового ключа этого адаптера достаточно?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3 - данного адаптера спокойно хватает.

я им ключи прошил, поворотники задние переключал, ошибки стирал, пин считывал для прошивки ключа и еще чего-то делал.

 

 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
1 час назад, Kostyasun сказал:

пин считывал для прошивки ключа

Добрый день. Можете расказать как его считать правильно?

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
53 минуты назад, MishaS сказал:

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

на wk2  альфа некорректно читает или вообще нет такого пункта.

для  wk2 лучше Jscan, правда чтоб прочитать пин нужно бабки заплатить.

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

для wk2 не знаю, у меня компас американец.

Проблем с считыванием вообще не было:.

1 запускаем АльфаОБД

2. выбираем авто (в моем случае компас 2017>)

3 выбираем Радиочастотный ХАБ модуль (RFH)

4  блок управления Radio Frequency HUB

соединяется

заходим на вкладку авто с открытым капотом (активная диагностика)

5. выбираем процедуру Чтение PIN

6. START

 

вуаля: 

 

Ссылка на комментарий
5 613
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
2 часа назад, MishaS сказал:

Добрый день. Можете расказать как его считать правильно?

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

Пишите мне на ватсап вин и за 1круб у вас будет пин

Через 10мин

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Имеется Компас из Кореи, август 2018. Прописал ключ с Али с помощью alfaOBD и SGW-кабеля. Жду с Али синий и серый (у продавца он белый, серого не было) кабели для активации автозапуска.

Есть у кого пошаговая инструкция, или кто может описать процедуру активации автозапуска? Серый кабель куда втыкать? В SGW или в штатный OBD под рулем, чтобы потом в нужных разделах производить манипуляции.

Что такое выравнивание прокси и как и когда его производить?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

Что такое выравнивание прокси и как и когда его производить?

Читаем эту ветку с начала.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Прочитал. Ясности не внесло.

SGW-кабель втыкаю в SGW-модуль, в него втыкаю OBD. Соединился через телефон, в моем случае по блютуз с OBD, через прогу AlfaOBD читаю, удаляю ошибки, считываю ПИН, прописываю новые ключи, что-то еще.

Что дальше с активацией автозапуска? На этом этапе, если что-то делать с активацией автозапуска в нужном разделе, прога не пишет ничего  - ни про шнурок другого цвета, куда его подключать, не дает ничего сохранить.

Попросил же пошагово. В ютубах тоже не нашел похожего ничего.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Прочитал. Ясности не внесло.

Смежные темы про альфу  чероки и ренегата тоже почитать.

 

2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Попросил же пошагово. В ютубах тоже не нашел похожего ничего.

Все описано и не только в ютубах плохо искали, или плохо читали.

 

Body  Computer
Активная  диагностика
Изменение    конфигурации
Ищем параметр
Remote Start изменяем на Present нажимаем Start
Далее ищем
Remote Control Type  изменяем на 5 Buttons или 4 button нажимаем Start 
Далее ищем 
Hood Switch Type изменяем на Ajar Diagnosed нажимаем Start
Далее ищем
Alarm System изменяем на Present нажимаем Start

А далее делаем  прокси выравнивание, тамже в активной диагностике   Body  Computer  Процедура настройки PROXY

Переходники подключаем между сканером и SGW-кабелем по требованию альфы.
Если все прошло удачно то отключаемся даем заснуть авто минут 20, подом подключаемся удаляем ошибки если появились и нужно проехаться.
После этого функция активируется.
Не работает дистанционный запуск, если открыты двери капот багажник, висит ошибка с чеком, мало бензина, низкое напряжение АКБ, или три раза уже запускали дистанционно нужно завести с ключа, счетчик обнуляется.

Внимание, перед изменением конфигурации настоятельно рекомендую проверить все переходники и блоки на наличие связи с ними, иначе в случае сбоя прокси будет мигать одометр и висеть ошибка неверная конфигурация.

 

З.Ы. Все что вы делаете, делаете на свой страх и риск. 

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
15 часов назад, Kyl сказал:

Ищем параметр
Remote Start изменяем на Present нажимаем Start

 Кстати, с красным sgw менял на Present, и как раз start  было неактивно. И alfa ничего не просила.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

Кстати, с красным sgw менял на Present, и как раз start  было неактивно. И alfa ничего не просила.

Ниче не понятно, но здорово.  

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

IMG_20240508_132018.thumb.jpg.e05ab04a769904bf6a3ae198de70ca76.jpg

При прописке нового ключа с помощью красного  SGW-кабеля и проги AlfaOBD я заходил в меню Remote Start, изменял на Present, но кнопка Start в этом меню в проге была не активна. Прога не давала мне нажать Start.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

А что будет, если выбрать русский язык?

Я пока в самой проге ковыряюсь.

WhatsApp Image 2024-05-08 at 15.11.48.jpeg

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Ничего не будет.

Эта настройка играет вкупе с кучей других.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, Дёма0903 сказал:

При прописке нового ключа с помощью красного  SGW-кабеля и проги AlfaOBD я заходил в меню Remote Start, изменял на Present, но кнопка Start в этом меню в проге была не активна. Прога не давала мне нажать Start.

Как Вы ключ прописали, я удивляюсь с Вас!

Черным по белому написано сверху, нет соединения со свистком. Когда его нет, хоть обнажимайся, ничего не получится.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вы читаете только то, что Вам хочется прочитать?

Написал же, просто в проге ковыряюсь.

Такая ситуация была в авто после прописки ключа.

Если Вы что-то боитесь делать, бегите к своему Константину. Не раздувайте тут из мухи слона.

Ключ прописал сам, как люди сами до этого делали. Никаких лишних движений не делал.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

В-общем, пока попытка активировать автозапуск остановилась на первом этапе. Подключил красный sgw, в него obd, с помощью которых ранее успешно считал ПИН и прописал третий ключ с Али. Подключился по блютуз, соединился с авто в Alfa-OBD, далее по первому пункту Remote start - Present жму Старт. Выскакивает ошибка на соединение obd и разъединяется. Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

 

Кстати нагуглил в Ютубе, как на Чероки таким же выше описанным образом активировали автозапуск, но вот Старт там не нажимали. Везде проставили по меню, как надо, и стали делать прокси выравнивание. Может так можно сделать?

Пробовать не стал, ибо страшновато. Первооткрывателем быть не хочу.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
33 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Подключился по блютуз, соединился с авто в Alfa-OBD

К какому блоку подключались? судя по ответу альфы вы не подключились.

 

34 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Выскакивает ошибка на соединение obd и разъединяется.

 

34 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

Читаем мой пост выше, а именно 

 

В 07.05.2024 в 15:03, Kyl сказал:

Внимание, перед изменением конфигурации настоятельно рекомендую проверить все переходники и блоки на наличие связи с ними, иначе в случае сбоя прокси будет мигать одометр и висеть ошибка неверная конфигурация.

Тоесть перевожу, подключиться и проверить все блоки на наличие связи, почитать ошибки и ИД блоков.

А непосредственно перед изменением конфигурации настоятельно советую сделать резервную копию прокси конфигурации.

 

 

43 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

Выше описал как проверить ваш ОБД. Если ваш адаптер поддерживает MS-CAN автоматически то вам нужен только серый переходник  для абс и  чегото там еще, если нет тогда еще и синий переходник.  

 

40 минут назад, Дёма0903 сказал:

о вот Старт там не нажимали. Везде проставили по меню, как надо, и стали делать прокси выравнивание. Может так можно сделать?

Так это не работает, старт необходимо нажимать для внесения изменений.     

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Подключился к body computer. Далее строго по Вашей инструкции. На первом этапе нажав Present, при нажатии Старт выскакивала ошибка на проблему с подключением. Именно в этот момент происходит разъединение.

 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вот сейчас пытаюсь активировать функцию звукового подтверждения открытия/закрытия дверей.

Установил связь с помощью красного провода sgw. Зашёл в body computer - изменение конфигурации - sound horn with remote start - present, жму Старт. Сразу же ошибка - ругается на соединение.

Получается, obd не подходит? Но как тогда получилось ключ прописать, ошибки посмотреть и стереть. Причем сейчас сидел и с синим, и с серым проводами подключался к модулям, ошибки смотрел. Только на климу была ошибка непостоянная - стёр ее.

Screenshot_2024-05-09-19-09-52-89_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.jpg

 

Именно ошибка на соединение выскакивает при нажатии Старт. До этого соединение активно. А то щас умники начнут свои 5 копеек вставлять, что нет соединения.

Screenshot_2024-05-09-19-36-44-29_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.jpg

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 354
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это гудок после автозапуска

гудок после постановки на охрану это sound horn with lock

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, какая разница. Не программируется. Я уверен, не пропишется эта функция, пока с траблом не разберусь.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
7 часов назад, Дёма0903 сказал:

Зашёл в body computer - изменение конфигурации - sound horn with remote start - present, жму Старт. Сразу же ошибка - ругается на соединение.

Дык  альфа пишет что переполнен буфер, и отрубает связь, и посылает вас на сайт альфы поглядеть совместимые адаптеры.

 

Короче, это либо глюки с альфой или андроидом, либо с адаптером, я такого еще никогда не видел.

Если альфа у вас официальная, то обратитесь к ним в службу поддержки они хорошо помогают при проблемах.

Если нет, попробуйте другой телефон или планшет взять, или  ноутбук.

8 часов назад, Дёма0903 сказал:

Но как тогда получилось ключ прописать, ошибки посмотреть и стереть. Причем сейчас сидел и с синим, и с серым проводами подключался к модулям, ошибки смотрел. Только на климу была ошибка непостоянная - стёр ее.

Ключ может прописать самый дешевый и кончелыжный емл327, с ошибками тоже может справится, ибо это простые унифицированные команды. А конфигурация это как правило специфические команды бренда, и простенькие адаптеры могут не поддерживать их.               

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • nirok
    • KaMiKaD3e66
    • dederkalu
  • Бортжурналы


    1. С наступлением весны владельцы Jeep Wrangler активно начинают эксплуатировать свои автомобили после зимнего простоя. Именно в этот период часто проявляются скрытые неисправности, требующие профессионального вмешательства. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler в кузове GL с двухлитровым турбированным двигателем. Клиент обратился с двумя основными проблемами: нестабильной работой мотора стабилизатора (свейбара) и неисправностью системы полного привода, а конкретно - моторчика блокировки переднего дифференциала.

      Диагностика неисправностей

      Первым делом наши специалисты провели комплексную диагностику обоих узлов. Мотор стабилизатора (свейбар) - известное слабое место Wrangler, особенно после зимней эксплуатации. В данном случае проблема усугублялась тем, что проводка к мотору была повреждена, что вызывало сбои в его работе. Что касается системы полного привода, то здесь требовалась более тщательная проверка, так как моторчик блокировки переднего дифференциала мог выйти из строя полностью или требовал лишь небольшого вмешательства.

      Процесс ремонта

      После тщательной диагностики наши мастера приступили к ремонту. Восстановление проводки к мотору стабилизатора решило первую проблему - свейбар снова начал работать корректно. С моторчиком блокировки дифференциала ситуация оказалась сложнее - хотя при тестировании в сервисе он активировался и работал нормально, для полной уверенности в его исправности требовался тест-драйв в реальных условиях. Если в ходе эксплуатации проблема проявится снова, возможно, потребуется замена этого узла. Важно отметить, что проводка до моторчика была в полном порядке, что сузило круг возможных причин неисправности.

      Результаты работ и рекомендации

      После проведённого ремонта Jeep Wrangler был полностью готов к весенней эксплуатации. Этот случай наглядно показывает, насколько важно своевременно диагностировать и устранять даже незначительные неисправности в системах стабилизации и полного привода. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.