Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
3 часа назад, URRI 39 сказал:

@avdeevru на витеч 2 нет у них дистанционной диагностики, не обнадеживай зря человека, если точно не знаешь.

А где я писал про витеч??

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, URRI 39 сказал:

У меня когда вылезла С2206,  то ее ни чем не стереть

Ну я так не умею. 

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@avdeevru а чем они должны на его машине по твоему это делать?

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

С утра сегодня прокатился на машине. Все хорошо.

Теперь надо horn chirp накатить, и поездить.

Сейчас стало интересно, на чем именно машина стала чековать? От звука закрытия, или от автозапуска?

Будет прикольно, если от криворукой процедуры прокси.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Только что, Илья 631 сказал:

Привет всем. Форсунки прописать самому можно при помощи OBD ll,

Это вопрос или утверждение?

 

И что вообще это значит - прописать форсунки?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 2008 гранд
Город: Верхотурье
Опубликовано

 Это вопрос.

На дизелях в мозги прописывают форсунки, через программатор(вроде), вот и хотел узнать могу ли я сам, чтоб не накосячить

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 2008 гранд
Город: Верхотурье
Опубликовано

Да, да про него. Я тут новенький, так что туплю, пишу не там и про не то. Сори.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee kl 2014
Город: Калуга
Опубликовано

Всем доброго дня! В данной теме нашёл ссылку на скачивание только демо версии AlfaOBD, ссылки на другие версии не открываются. Может кто-то скинет ссылку для скачивания полной версии, заранее спасибо! 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Думал, на 4pda есть.

А полез смотреть, нету. Значит, нагуглил себе 2.3.3.0

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
3 часа назад, Alex V-40 сказал:

Всем доброго дня! В данной теме нашёл ссылку на скачивание только демо версии AlfaOBD, ссылки на другие версии не открываются. Может кто-то скинет ссылку для скачивания полной версии, заранее спасибо! 

Полная версия стоит денег. Разработчик - хороший человек. Считаю, что  за 1800 рублей можно купить.

"Для получения дополнительной информации и поддержки обращайтесь по адресу info@alfaobd.com."

Напишите на эту почту запрос. Я сам так покупал.

Официальная версия даёт еще и техподдержку по программе. Разработчик русскоговорящий. В сложных ситуациях помогает. Может даже индивидуальную конфигурацию программы сделать.

Ссылка на комментарий
3 881
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
11 минут назад, avdeevru сказал:

Полная версия стоит денег.  Напишите на эту почту запрос. Я сам так покупал.

100%. А делов на 5 минут. :big_boss:

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
12 часов назад, Дёма0903 сказал:

Будет прикольно, если от криворукой процедуры прокси.

Именно изза нее.

 

11 часов назад, Илья 631 сказал:

Привет всем. Форсунки прописать самому можно при помощи OBD ll,

Да, в альфе есть такая функция. 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee kl 2014
Город: Калуга
Опубликовано
3 часа назад, avdeevru сказал:

Полная версия стоит денег. Разработчик - хороший человек. Считаю, что  за 1800 рублей можно купить.

"Для получения дополнительной информации и поддержки обращайтесь по адресу info@alfaobd.com."

Напишите на эту почту запрос. Я сам так покупал.

Официальная версия даёт еще и техподдержку по программе. Разработчик русскоговорящий. В сложных ситуациях помогает. Может даже индивидуальную конфигурацию программы сделать.

Спасибо 🤝 был готов купить но из-за санкций увы. Попробую. 

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 минут назад, Alex V-40 сказал:

Спасибо 🤝 был готов купить но из-за санкций увы. Попробую. 

Пишите на почту. Там переводом на сбер. И ссылку скинет для скачивания само актуальной версии.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP compass 2
Город: Сьамбул
Опубликовано

@Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 Приветствую. Прочитал всю твою эпопею, норм ты так стресса пережил. Столкнулся с такой же проблемой . Вроде четыре страницы, а до конца я не понял. У меня Compass 2020 года. Привязал ключ, но активировать автозапуск не могу также. Выскакивает та же ошибка, что и у тебя.  Использую адаптер FCA 8+12 и ELM вроде нормальный, раньше не было с ним проблем, работал на Journey после 18ого года, всё получалось. У тебя в постах читал про цветные переходники синий, серый. Дай ответ, как победить? Нужны тоже эти переходники или нужно пробовать другой ELM? Благодарю.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
2 часа назад, pashkov.nalog сказал:

@Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 Приветствую. Прочитал всю твою эпопею, норм ты так стресса пережил. Столкнулся с такой же проблемой . Вроде четыре страницы, а до конца я не понял. У меня Compass 2020 года. Привязал ключ, но активировать автозапуск не могу также. Выскакивает та же ошибка, что и у тебя.  Использую адаптер FCA 8+12 и ELM вроде нормальный, раньше не было с ним проблем, работал на Journey после 18ого года, всё получалось. У тебя в постах читал про цветные переходники синий, серый. Дай ответ, как победить? Нужны тоже эти переходники или нужно пробовать другой ELM? Благодарю.

На ваш авто нужен провод обходчик шлюза безопасности. И нормальный елм. 

Смотри, что есть на AliExpress! Адаптер FCA 12 + 8 для программирования Chrysler, работает на MaxiSys/IM608 /Launch X431 V/ OBDSTAR за 790 ₽
https://sl.aliexpress.ru/p?key=u0V1skJ

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP compass 2
Город: Сьамбул
Опубликовано

@avdeevru Я использовал этот elm с адаптером 12+8 для программирования Dodge journey 2020 года, там уже стоит защита, то есть адаптер должен работать нормально в паре. А на Compass 2, уже не работает . Адаптер читает всё , подключается, удаляет ошибки, но не хочет менять заводские настройки блоков . Я , думаю, что цветные переходники, способствуют етоиу.

Screenshot_2024-06-28-23-19-47-084_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Screenshot_2024-06-28-23-19-02-394_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 часов назад, pashkov.nalog сказал:

@avdeevru Я использовал этот elm с адаптером 12+8 для программирования Dodge journey 2020 года, там уже стоит защита, то есть адаптер должен работать нормально в паре. А на Compass 2, уже не работает . Адаптер читает всё , подключается, удаляет ошибки, но не хочет менять заводские настройки блоков . Я , думаю, что цветные переходники, способствуют етоиу.

Screenshot_2024-06-28-23-19-47-084_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Screenshot_2024-06-28-23-19-02-394_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Все верно. На сайте alfaobd указано какие переходники необходимы.

Screenshot_20240701_094519_com.android.chrome.jpg

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 часов назад, pashkov.nalog сказал:

@avdeevru Я использовал этот elm с адаптером 12+8 для программирования Dodge journey 2020 года, там уже стоит защита, то есть адаптер должен работать нормально в паре. А на Compass 2, уже не работает . Адаптер читает всё , подключается, удаляет ошибки, но не хочет менять заводские настройки блоков . Я , думаю, что цветные переходники, способствуют етоиу.

Screenshot_2024-06-28-23-19-47-084_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Screenshot_2024-06-28-23-19-02-394_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Вы можете просто написать на почту info@alfaobd.com вопрос по вашей проблеме. Разработчик вам ответит без проблем.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Прошу прощения, что не отвечал.

В-общем,  прописка автозапуска, как и других фишек, которые хочу активировать (пока только прописанный ключ имеется, на который машина ругается изредка - все таки китайский ключ - та еще шляпа, там антенна ни о чем, либо надо батарею просто поменять) пока отложена. Никак не решусь на эти страдания/старания ))).

По теме, ELM был заказан через телеграмм у Юрия, он есть в Компасс группе. Также были заказаны серый и синий шнурки обходчики их хваленого SGW.

А дальше все по инструкции, и никаких шагов в сторону, как я себе это позволял.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP compass 2
Город: Сьамбул
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

Всем привет!

Прошу прощения, что не отвечал.

В-общем,  прописка автозапуска, как и других фишек, которые хочу активировать (пока только прописанный ключ имеется, на который машина ругается изредка - все таки китайский ключ - та еще шляпа, там антенна ни о чем, либо надо батарею просто поменять) пока отложена. Никак не решусь на эти страдания/старания ))).

По теме, ELM был заказан через телеграмм у Юрия, он есть в Компасс группе. Также были заказаны серый и синий шнурки обходчики их хваленого SGW.

А дальше все по инструкции, и никаких шагов в сторону, как я себе это позволял.

Получается сначало красный адаптер SGW 8+12, затем в него вставляем либо серы либо синий в зависимости от блока и третьим шагом вставляем ELM?  Или нужны только цветные синий и серый, без красного SGW  8+12, которые подсоидиняем в штатный разъем OBD?  Вот 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Сидел, скучал, решил снова полазить в Альфе.

Подключился, сделал резервную копию.

Далее проделал след.процедуру по активации звука при постановке авто на охрану:

 

Horn Chirp Menu:  Present

Horn Chirp Enables:  Both Access and Alarm

Horn Chirp Duration//D Plus Signal Source(Dart/UF):  Short//ECM.

 

Вроде писали, что прокси при этом делать не надо. Авто при закрытии звук издает, как и прописал. Но.

Включаю зажигание - пошли ошибки. Залез снова в Альфу, откатил эти HORN'ы назад, как было (горьким опытом научен), также прокси не делал, потер ошибки в основном блоке, и в трансмиссии. Хотя в описании ошибки по трансмиссии выдало, что ошибка временная. Отключился от Альфы. Включил зажигание - ошибок нет. Выдохнул.

 

Неужели что-то не так с этим horn chirp?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

Вроде писали, что прокси при этом делать не надо.

мля, еще раз повторяю, после любого изменения в  меню "Изменение конфигурации автомобиля" необходимо делать прокси выравнивание.  Ненужно делать прокси только для меню "Программирование пользовательских функций" но такое меню есть только для чероков.

 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Блин, прошу прощения. Я просто понял, что для этого horn прокси не надо делать.

Спасибо за научение.

 

Сейчас выставил просто horn chirp - both access and alarm only. Машина пикает при закрытии. Но ошибок насыпалось, просто жуть. И по трансмиссии, и парковке, ещё что-то. Не трутся ни фига. Вернул на alarm only, всё пропало. Даже ошибки тереть не надо.

 

Значит, надо всегда при изменении параметров авто, делать выравнивание прокси. Попробуем. Не сегодня уже.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
8 часов назад, Дёма0903 сказал:

Значит, надо всегда при изменении параметров авто, делать выравнивание прокси.

Да!

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
17 часов назад, Kyl сказал:

мля, еще раз повторяю, после любого изменения в  меню "Изменение конфигурации автомобиля" необходимо делать прокси выравнивание.  Ненужно делать прокси только для меню "Программирование пользовательских функций" но такое меню есть только для чероков.

 

В JSCAN есть подсказки после каких изменений нужно делать прокси.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • D-i-s
    • KaMiKaD3e66
    • nirok
  • Бортжурналы


    1. С наступлением весны владельцы Jeep Wrangler активно начинают эксплуатировать свои автомобили после зимнего простоя. Именно в этот период часто проявляются скрытые неисправности, требующие профессионального вмешательства. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler в кузове GL с двухлитровым турбированным двигателем. Клиент обратился с двумя основными проблемами: нестабильной работой мотора стабилизатора (свейбара) и неисправностью системы полного привода, а конкретно - моторчика блокировки переднего дифференциала.

      Диагностика неисправностей

      Первым делом наши специалисты провели комплексную диагностику обоих узлов. Мотор стабилизатора (свейбар) - известное слабое место Wrangler, особенно после зимней эксплуатации. В данном случае проблема усугублялась тем, что проводка к мотору была повреждена, что вызывало сбои в его работе. Что касается системы полного привода, то здесь требовалась более тщательная проверка, так как моторчик блокировки переднего дифференциала мог выйти из строя полностью или требовал лишь небольшого вмешательства.

      Процесс ремонта

      После тщательной диагностики наши мастера приступили к ремонту. Восстановление проводки к мотору стабилизатора решило первую проблему - свейбар снова начал работать корректно. С моторчиком блокировки дифференциала ситуация оказалась сложнее - хотя при тестировании в сервисе он активировался и работал нормально, для полной уверенности в его исправности требовался тест-драйв в реальных условиях. Если в ходе эксплуатации проблема проявится снова, возможно, потребуется замена этого узла. Важно отметить, что проводка до моторчика была в полном порядке, что сузило круг возможных причин неисправности.

      Результаты работ и рекомендации

      После проведённого ремонта Jeep Wrangler был полностью готов к весенней эксплуатации. Этот случай наглядно показывает, насколько важно своевременно диагностировать и устранять даже незначительные неисправности в системах стабилизации и полного привода. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.