Перейти к содержанию

Как я выбрал Jeep Compass


Parom

Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Compass купил на первый взгляд случайно, хотя на самом деле это была судьба!

Изначально была установка купить что-нибудь полно-приводное и вместительное, чтобы увереннее чувствовать себя на скользких дорогах, перестать буксовать зимой на нечищеной парковке, ну и конечно для езды по рыбалкам (без фанатизма). Еще авто должно было быть относительно мощное и с автоматом, потому как по пробкам удобнее, ну и не слишком дорогое.

Почему-то было предубеждение относительно подержанных машин, поэтому новую.

Дальше начались муки выбора.

Происходило это летом 2007-го. Очередь была на все, что только возможно. На полноприводные машины в том числе.

Нравилась Grand Vitara, но багажник показался маловат, да и 2-х литровый двигатель с автоматом мне показался недостаточным, 2,4 тогда еще не было.

Toyota и Honda были отвергнуты из-за угоняемости и дороговизны. Зачем переплачивать за страховку и постоянно трястись над автомобилем. X-Trail – вариатор был забракован раз и навсегда, а механическая коробка не понравилась. Outlander (тогда еще XL не вышел) показался слишком жестким. На Forester были какие-то нереальные очереди.

В конце концов обратился к корейцам. Sorento – дизель 2,4, бензин уже очень дорого было. Дизель брать не хотел категорически, люблю крутить двигатели, чтобы пустить вскачь всех лошадей, которых запряг производитель. Sportage и Tucson показались какими-то несерьезными, ну на Тушкане все-таки поставил меточку, отложил на потом. Santa Fe? Новый – дорого, а вот старая модель, которая собирается в Таганроге, как раз укладывалась в бюджет. Видок, конечно, так себе, устаревший, но все остальное меня устраивало: мотор 2,7, автомат, полный привод, приличный багажник. Короче пошел записываться.

Вы спросите, а где в этой истории Jeep Compass? Ха, а нет его. Я даже не вспомнил про него!! Вот, блин, где недостаток рекламы.

В итоге благодаря «великолепной» и главное «оперативной» работе дилеров ТаГАЗа я отказался от покупки Санты и забрал обратно ранее внесенный аванс.

Пошел по второму кругу. Начал опять все перебирать. В наличии ничего не было. Очереди ужесточились, деньги уже были на руках. Руки жгло. И, тут моя половина, дай Бог ей здоровья, говорит – есть такая марка Jeep, которая выпускает прекрасные полноприводные автомобили. Вот за что мы любим женщин! Нет, я знал, что есть такие замечательные машины, как Grand Cherokee, Wrangler и другие, но, ни Compass, ни Patriot мне даже в голову не пришли.

Посыпав голову пеплом, стал обзванивать дилеров. В итоге в наличии нашелся мой Jeep Compass, цвет красный металлик (отличный цвет – как он играет на солнце + машина заметна на любой дороге), 2006 года (ну и что? без пробега ведь), с механической коробкой (так как автоматов не бывает, а от вариатора я заранее дистанцировался, решил, что это к лучшему). Облазили живую машину в салоне, в принципе все понравилось, внешний вид лег на душу не сразу, но было ясно, что это Jeep, а не что-нибудь еще. Перепутать его с другой маркой просто невозможно. Но, взяли все-таки до завтра паузу на раздумья. Вечером полез в инет и прочитал все, что только было написано. Трезво подойдя к ругательным инсинуациям журналистов, понял, что это та машина, которая мне нужна.

Так у меня появился Compass.

После автоматического Акцента к механической коробке в пробках пришлось немного попривыкать. Но этот период прошел быстро. Динамика с механической коробкой вполне себе достаточная, в принципе мощнее и не надо. При желании можно развлечь себя и владельцев более мощных машин, так просто Compass не сдается.

При включении кондиционера и с хорошей нагрузкой появляется незначительное ощущение, что крутящий момент слегка подрезали на небольших оборотах, но это лечится раскруткой двигателя. Который, кстати, не в коем случае не верещит истошно, как пишут журналисты, а вполне себе нормально звучит. К звукоизоляции претензий у меня нет. Шинки и мотор слышно, но очень ненавязчиво.

Передние сидения удобные и с хорошей боковой поддержкой, во всяком случае для моего неидеального позвоночника самое то. А вот задние сидения это минус. Лавка лавкой, без всякой формовки. И я так понимаю это семейное, у остальных Джипов примерно тоже самое. Сидения маркие (у меня не кожа, а ткань), но также быстро как пачкаются, так и отчищаются с применением минимального набора чистящих средств. А вот к чему в Джипе белый потолок и белые солнечные козырьки я не понимаю. У меня все засявкалось на первой рыбалке. Тут простая магия не помогает. Ну и ладно, сделаем химчистку.

Пластик? Да, твердый, ну и пес с ним! Протер пыль и нормально, за две зимы скрипеть не стал, а со временем... ну сверчки везде заводятся. В конце концов, мне об жесткий пластик головой не биться – подушки есть, да и ремень я никогда не игнорирую. Требования к интерьеру у меня очень просты – хорошо читаемые приборы, хваткий и красивый руль, удобные сидения, функциональные органы управления. На Compass все это соответствует полностью.

Большие передние стойки осложняют обзорность, приходится вертеть головой, тоже привык. А найдите современную машину с тонюсенькими стойками? Все в угоду безопасности.

Подвеску я считаю комфортной и мне это нравится, удобно путешествовать на дальние расстояния, что со мной случается. Как правило, все пассажиры, едущие со мной на более-менее приличное расстояние с удовольствием засыпают, а мне не хочется, мне нравится ехать. Зато по проезду полутора тысяч километров на ту же Ахтубу груженым под потолок пятую точку себе не отбиваешь. Круиз-контроль исключительно удобная штука в дальних перелетах.

Жалобы на стуки у других машин в подвеске встречал. У меня на 22 тысяче пока все тихо. Был перелет по дороге М6 «Каспий». Кто ездил, тот знает, что это такое. Предстоит еще один скоро. ВАЗ-2111, к примеру, после этой дороги вернулся домой с ритмично подпрыгивающей задницей и сопливыми амортизаторами.

Вместимость и грузоподъемность отдельная положительная тема. Помимо задних сидений здесь складывается и переднее пассажирское. И превращается в элегантный столик. Что позволяет не только перекусить, но и перевозить длинномеры вплоть до 3-х метров. Проверено. Грузил и возил плитку, цемент, телевизоры, швейные машинки, арбузы, лук, рыбу. Все нормально помещается и едет.

К тормозам, тфу-тфу-тфу, никаких претензий, хваткие, четкие, хорошо прогнозируемое замедление, не греются, не плывут.

Расход топлива: трасса - 8 литров, это груженный и с постоянными обгонами по загруженной М6. 7,5 по компу получалось, если ехать 80 на 5-й передаче, меньше не выходило. Город: если все едет – 10, пробки – 12, если глухие пробки – бывало доходило до 14. Бензин ест только 92. Заправлялся на выездах и где попало, проблем не было.

Управляемость вполне приличная для относительно высокой машины. Да, руль в нуле пустоват, ну и что, это сейчас общая тенденция, не так уж много тех, у кого он тяжеловат. Я привык. В повороты вообще можно весело проезжать. Подъезжаю к повороту на хороших оборотах, в повороте можно еще притопить, муфта быстро перекидывает момент на задние колеса и машина вкручивается в поворот.

Зимой на шипах и с полным приводом Compass – почти король дороги. Старт без всяких пробуксовок, муфта с преднатягом. Курсовая устойчивость отличная. Повороты держит. Но головы терять, конечно, не стоит, скользкая дорога штука коварная.

Зимние запуски проблем не вызывали. Ниже минус 25 правда пока не было. Салон прогревается очень быстро и на печку пожаловаться никак не могу.

Геометрическую проходимость осложняет отвал переднего бампера. Ну и конечно дорожная резина. Штатные шины Continental PremiumContact 2 великолепны на асфальте, но на бездорожье никуда не годятся. Песок еще куда ни шло, а вот грязь и глина с водой это проблема, но это в отдельном посте про рыбалку. Уверен, что при постановке более зубастой резины Compass способен дать бой умеренному бездорожью. Планирую это проверить как следует. В принципе и на шоссейной резине были удачные бои. Последний был не удачный, но это, как показала практика, бывает и с более серьезными машинами на шоссейной резине.

Вот такой мой Compass. И он мне очень нравится.

 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Нашего малыша супруга выбрала, хоть и смотрел таурег и соренто по мимо индейца. Решил всетаки взять его за одно и ей приятное зделать, и не разу об этом не пожалел.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Parom, Я выбирала свой Компасс (красненький,6го года, механика) почти также. Муж доволен ОЧЧень. Могу добавить, что за 43 тыс - стуков тоже не наблюдалось. Один раз перегорела лампочка, один раз сменила по гарантии какой-то там месяцевидный, а мож лунообразный рычаг на заднем амортизаторе. Это было тысяч 30км.

Машина просто отличная! А с марким салоном борюсь легко - одела чехлы почти сразу после покупки. Щас мож найду фотку своего салона.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Вот фотка моего салона. А круиз - действительно, вещь!!!

4408056.jpg

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Задаешь скорость.Убираешь ножки со всех педалек. Он и едет, только рулем рулишь. Умныый! Прям хочется сказать - мож я здесь лишний? Может мне выйти?

А если нажмешь хоть на одну, любую педальку - круиз враз отключится.

Можно кнопочкой такой - пипочкой подуменьшить или подувеличить скорость непосредственно в процессе круизирования. Опять таки - запоминает последнюю заданную скорость.

Ссылка на комментарий

Ну это так и у меня...А с передачами как быть...Ведь круиз не тока газует,но и сам передачку в горку пониже подоткнёт...А у тебя как,на выбранной передаче так и газует до предела?..

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Я круизом пользуюсь на трассе, понятное дело. На пятую ставлю, включаю круиз, еду. Ну обороты меняются - типа в горку - с горки. Передача стоит. Уж и не знаю, как он там соображает. Он умный, ему видней.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Stratovarius)
Выбрал передачу и круизишь!!!

Именно так. Пятая передача везет в горки с 60 км/ч, так что особо и менять передачи не надо. Если только совсем уж крутая горка biggrin

Я обычно ставлю около стольника (там где засад много) biggrin Въезжаешь в населенный пункт рычажок на себя круиз отключается скорость падает до 60-70, проехал село рычажок вперед и машина очень лихо набирает сотню cool

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

В Белоруссии на трассе ограничение 120. Дороги - потрясные! (платные, кстати). Ставишь круиз на 120 и километров эдак 150 не паришься.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Добавлю немножко про Компас! Очередная вылазка на Ахтубу навела на некоторые мысли! Геометрическую проходимость надо блюсти свято! biggrin В этот раз сначала был эксперимент с высоко вывешенным задним колесом - одним, остальные на земле.

7367467.jpg

Из этого положения Компас выехал, причем задним ходом, а вот въезд в эту яму не по диагонали, а поперек кончился повисанием на брюхе biggrin

Шины все-таки надо AT-шные ставить, штатный балон я умудрился пропороть в первый день разъездов по острову. Кроме того, после хорошего дождя на штатной резине машина стала мало управляема, даже из небольшой колеи выбраться сложно. Впрочем по колее, даже глубокой Компас идет и в горки въезжает. Тут добавлю про ESP. Всетаки сразу в колее отключать не стоит, потому как колеса начинают бешено кидаться грязью и есть шанс потерять скорость и закопаться. А вот если машина уже теряет ход или более того электроника начинает душить двигатель, тогда срочно отключать.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

Внесу порцию негатива.

Дело было так.

Собрался я... Куда мог собраться рыбак в 6 утра?! Все правильно. Погрузил удочки, люди ждут на точке. Завел, прогрел, включил фары, поехал. Все нормально. Выезжаю со стоянки. Притормаживаю перед выездом на дорогу. И тут машина тухнет. Загораются все лампочки, какие только возможно. Новый год в общем. Магнитола тоже потухла, потом ожила и начала материться на чистом немецком языке. Бортовой компьютер тоже оперативно переключился на немецкий язык. Выключил зажигание, включил, пытаюсь завестись, в ответ – тишина. Стартер не работает. Пытаюсь снова – тоже самое. Минуты через 2, однако, машина завелась. При этом загораются 3 желтые лампы: ABS, пьяная машинка и еще одна, вроде восклицательный знак. Попробовал ехать – едет. Через 10 метров до кучи загорелась красная лампа зарядки аккумулятора. Ясно так ехать нельзя, разворачиваюсь и еду обратно на стоянку. Встаю на место. Выключаю зажигание, включаю после тестирования опять загораются 3 желтые лампы, машина заводится, при включении нагрузки загорается аккумулятор. Посмотрел клеммы – вроде нормально, ремень натянут.

Что делать? Для начала, плюнул на неприятности и таки доехал на рыбалку. На другой машине. Понятно, это был не мой день, но негативные эмоции были побороты количеством выпитого.

А вот на следующий день стал думать. Какое-то время до этих событий, мной был обнаружен на сайте производителя отзыв (реколл) по своей машине. Это можно проверить здесь: http://www.jeep.com/en/owners/ введя 8 цифр ВИНа машины. Отзыв: reprogram ABS module – перепрограммирование блока ABS. Памятуя, что все началось с нажатия на педаль тормоза, я наивно предположил, что в блоке ABS вся собака и порылась. Значит надо обращаться к официальным дилерам. Дилеры подтвердили, что, несмотря на окончившуюся гарантию, можно работы по отзыву выполнить за счет производителя.

Ближайший дилер, до которого я рискнул доехать своим ходом, Нордавто на Рябиновой улице. Туда и отправился. Ехать около 10 минут. Поехал в первой половине дня, светло, фары не включал равно, как и не включал чего либо. Однако, пока доехал, чего у меня только не загоралось. И желтые лампы ABS, и зарядки аккумулятора, и подушки, и желтая лампа полного привода, при достижении 60 км/ч запрыгала стрелка спидометра, сбросил газ – тут же загорелись все желтые лампы, на светофоре заскакали обороты и загорелась лампа дроссельной заслонки. Чек при этом так и не загорелся. Короче вирус прям какой-то.

Понятный день, что гарантийная перепрошивка блока ABS не помогла решить проблему. Объяснил сервисменам все подробно в чем проблема и оставил машину на излечение. Попутно попросил разобраться со стуком в районе передка – последствием залета в яму с последующим надолбом при поездке на Ахтубу. Это вылилось в замену рулевой тяги и наконечника.

Через 2 дня диагностики выяснилось, что есть обрыв в цепи между блоком управления двигателем и аккумулятором. Восстановили, в результате потухли все лампочки, кроме зарядки аккумулятора. Генератор выдавал повышенное напряжение. Выяснилось, что это из-за блока управления двигателем (PCM). Это он выдавал неправильную команду генератору на перезарядку. Как мне объяснили, при обрыве провода произошел скачок напряжения, который вывел из строя контроллер зарядки, который расположен в блоке управления двигателем. Приговорили блок к замене.

Пока проводилась лоботомия, честно скажу, были грешные мысли, а не продать ли на? Повертел опять головой вокруг и понял, что если готов на что поменять, то на Гранд V8 притом достаточно свежий. А когда машину, наконец, привели в полный порядок, сел, поехал и еще раз убедился – не-е-ет, это мое, родное, не отдам никому.

Напоследок – прикол. Выехав за ворота сервиса, услышал знакомый звуковой сигнал и увидел что-то желтое опять на панели. Ё, думаю, неужели это бесконечно?! Присмотревшись, увидел желтое изображение бензоколонки. Ну да конечно, сдавал-то машину на парах.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

На днях теща сказала, что машина перестала ехать(год назад подарили ей компас)

Сегодня сел за руль и правда - машина не разгоняется больше 120 и гудит около 6000 оборотов. Разгона нет. Вот думаю приехали на ремонт вариатора!!! Пипец! :crazy:

Остановился, поднял капот. Снял одеяло накрывающее двигатель - автотепло называется снял крышку с доливки масла в акпп, надел обратно и она поехала :hands::hands::hands:

Что было не знаю?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: Jeep compass
Город: Самара
Опубликовано

Добрый день Всем.Кто нибудь ставил на свой компасс навигацию.Какая мультимидийная система подходит???

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Как я выбрал Jeep Compass
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 128 гостей (Посмотреть всех)

    • DeepGreen
    • jeepjeep44
    • brat-kondrat
    • Andrey 23rus
    • TRS Motors
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.