Перейти к содержанию

JEEP COMPASS 2021 г. 1.3, 173 лс, Китай


Клеопатра

Рекомендуемые сообщения

17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
В 26.10.2024 в 00:26, Землянин сказал:

@Клеопатра Наталья, читаю вас и во мне всё сжимается. …… Такое чувство, что вы решили поэкспериментировать и посмотреть -что будет?

   Ну как так-то?! Залили 3 . Утром щуп сухой?! Что там за СТО? 

Нормальная практика при смене масла : после заливки масла  ,авто заводится. Потом глушится и через минутки полторы смотрится опять уровень.

 Может вам на первых порах в какой-нибудь дилерский (Хундая или Мицубиси) центр на обслуживание поездить? Коли вашего профильного нет? 

По этой машине не могла найти информацию изначально - сколько и чего нужно, СТОошники тоже ничего не знали, потому так и налили, уровень был полный, Съездила в другой центр, провели диагностику - все хорошо, только не смогли сбросить замену масла, так и светится, а так сказали ничего пока трогать не нужно, ездите спокойно и не мучайте машину, не ищите у нее болячек🫠

Ссылка на комментарий
3 888
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
2 часа назад, Клеопатра сказал:

руководство на китайском - вообще не прочитать

 

Download 2021 Jeep Compass Owner's Manual

 

2 часа назад, Клеопатра сказал:

не смогли сбросить замену масла, так и светится

 

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
16 часов назад, alexeysh сказал:

И не вздумайте в него лить 92й бензин. Я так понял вы его заливаете.

Добрый день, почему? У него написано АИ-92 топливо

пробовали заливать 95 и92  - разницы по динамике не увидели

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Клеопатра  Я бы не лил 92. Тем более в Абакане. Но это моё личное мнение.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
5 часов назад, Клеопатра сказал:

Добрый день, почему? У него написано АИ-92 топливо

пробовали заливать 95 и92  - разницы по динамике не увидели

Дело не в динамике, у вас непосредственный впрыск и турбина, степень сжатия высокая. На 92м получите детонацию и мотор выкинете в мусор. Это мотор серии FireFly с турбонаддувом и алюминиевым блоком. Я бы в свой авто с таким мотором ниже 95 премиума ничего не лил бы. И только но норм заправках.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
5 часов назад, Клеопатра сказал:

Добрый день, почему? У него написано АИ-92 топливо

пробовали заливать 95 и92  - разницы по динамике не увидели

А если написано в инструкции 92, это путаница. В америке 92 в перещете на наш это 98 бенз. Разница в этих цифрах из-за разного метода исследования (AKI и RON, почитайте если интересно).

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
46 минут назад, Acovant сказал:

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Тогда вопрос : а зачем такой маленький, с высокой степенью компрессии мотор на турбине,  приспосабливать  на 92 бензин ?  Это же дополнительные исследования? И ради чего? Ради взрастить стоимость мотора?

Скорее здесь какая-то ошибка . Моё мнение.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
42 минуты назад, Acovant сказал:

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Спорить не буду, но может быть это всё-таки  серия , в которой выпускаются разные моторы?

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Из того что в Инете, этот мотор требует Premium Unleaded. То есть выше 95 для США. Ставится на Ренегады последней версии. Степень сжатия найти не удалось, но у предыдущей версии FireFly была 10,5. 

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Что значит приспособить? Законы физики поменять? Выше компрессия, выше способность к самовозгоранию топлива. Что тут приспосабливать??

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Не причём законы физики. Многие турбо движки китайские для нас работают на 92. Как и у них там тоже, так думаю. И компрессия в турбодвижках совсем не высокая. 

Имею в виду в цилиндрах, для топлива

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
12 часов назад, Acovant сказал:

Не причём законы физики. Многие турбо движки китайские для нас работают на 92. Как и у них там тоже, так думаю. И компрессия в турбодвижках совсем не высокая. 

Имею в виду в цилиндрах, для топлива

Ну когда ваг например заходил с первыми tsi моторами в Россию, тоже указывали что можно 92й. Но когда моторы начали разваливаться из-за нашей горючки, что-то довольно быстро это было заменено на - не ниже 95. Китайцы думаю идут тем же путем.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано

Мне в целом абсолютно все равно, что автор будет заливать в свою машину. Но верить маркетологам, что кто-то там в Китае создал высоконагруженный мотор со всеми современными системами впрыска, наддува и экологией, работающий на низкооктановом топливе, как мне кажется, довольно нелепо. Тем более в отсутствие оф дилера и какой либо гарантии на авто.

Изменено пользователем alexeysh
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@alexeysh Турбонаддув это отдельный агрегат, который нагнетает воздух в цилиндры. Октановое число топлива на него не влияет. При максимальной форсировке до 177 л.с. на примере двигателя 1,3 степень сжатия в цилиндрах всё равно останется 10,5, что достаточно для работы на 92 бензине, если допустимо его применение 

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Желает дама поэкспериментировать - да пожалуйста!  Может у неё в гараже запасной движок лежит…. 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
В 07.11.2024 в 19:01, Землянин сказал:

Желает дама поэкспериментировать - да пожалуйста!  Может у неё в гараже запасной движок лежит…. 

Нет к сожалению запасного и думаю не пригодится - стала заливать 95, сразу расход уменьшился, был 9.8 на 100 км, теперь показывает 8.9 на 100 км.🫠

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
В 28.10.2024 в 11:48, Nordicus сказал:

так и не получилось сбросить сообщение по заменен масла - пробовала разные варианты, но, увы...

Вопрос - выше  ссылка - там все по анг. - переводчик плохой, нет на русском?

Изменено пользователем Клеопатра
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано

И еще хотела спросить у знающих - сигнализацию ставить с турботаймером? у нее турбина, но говорят что в современных уже не нужен этот таймер?

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
7 часов назад, Клеопатра сказал:

И еще хотела спросить у знающих - сигнализацию ставить с турботаймером? у нее турбина, но говорят что в современных уже не нужен этот таймер?

Турботаймер выставляют на дизелях. У вас не дизель. Поэтому ненадо.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@Клеопатра найдите сканер типа елм  с приложением альфа, и отключите межсервисный интервал замены масла, по другому никак.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
23 часа назад, Клеопатра сказал:

И еще хотела спросить у знающих - сигнализацию ставить с турботаймером? у нее турбина, но говорят что в современных уже не нужен этот таймер?

Турботаймер не нужен вам, да и цель установки сигнализации? Автозапуск с ключа у вас есть. Чего вы хотите добиться установкой сигнализации?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано

На этом авто нет автозапуска с ключа - по крайней мере не знаю где он. 
На самом ключе только 2 кнопки 

1 минуту назад, Клеопатра сказал:

На этом авто нет автозапуска с ключа - по крайней мере не знаю где он. 
На самом ключе только 2 кнопки 

открыть и закрыть, других нет

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

машин европеец, поэтому запуска и нет на ключе, но он зашит в мозги, его можно разбудить, но придется купить еще один ключ

 

вот такойDK-JEP-097%20.jpg

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
10 часов назад, up6 сказал:

машин европеец, поэтому запуска и нет на ключе, но он зашит в мозги, его можно разбудить, но придется купить еще один ключ

 

вот такойDK-JEP-097%20.jpg

Вот вы правильно все сказали, докупите ключ и активируйте удаленный запуск. И дешевле выйдет и лучше, чем пихать эти сигналки в авто.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
6 часов назад, alexeysh сказал:

Вот вы правильно все сказали, докупите ключ и активируйте удаленный запуск. И дешевле выйдет и лучше, чем пихать эти сигналки в авто.

Спасибо, что подсказали - когда обратилась в старлайн за сигналкой, объяснила что мне нужен только автозапуск - никто даже не удосужился сказать что там это есть и затраты не такие как за сигналку (насчитали самую дешевую с установкой 30800 р.)🤣

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
17 часов назад, up6 сказал:

машин европеец, поэтому запуска и нет на ключе, но он зашит в мозги, его можно разбудить, но придется купить еще один ключ

 

вот такой
подскажите пожалуйста не очень разбирающейся😂 в этом - брать любой ключ с тремя кнопками или по каким-то параметрам?  На али написано Идентификатор FCC: M3N-40821302 - такой подойдет? 

на самом ключе написан номер (внутри)  28.4082-1302.1

 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вы так не упрощайте то добавление нового ключа.

Помимо ключа надо хороший ELM-сканер/адаптер, прогу AlfaOBD, красный шнурок - обходчик SGW, и плюс еще два шнурка - синий и серый - для проведения процедуры прокси.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
36 минут назад, Дёма0903 сказал:

Вы так не упрощайте то добавление нового ключа.

Помимо ключа надо хороший ELM-сканер/адаптер, прогу AlfaOBD, красный шнурок - обходчик SGW, и плюс еще два шнурка - синий и серый - для проведения процедуры прокси.

почитала на форумах - все это очень сложно, нужно искать кто сделает😂

Ссылка на комментарий
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 1 анонимный, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • alex12816
    • юрий421
    • Sergey 161
    • Йода
    • -Lex-
    • Os_ii
    • Rusich
    • Evgeniy.1981
    • Poland
    • nrs
    • tracker99
    • СергейВикторович
    • Сараевод
    • Александр0703
    • Sergey79
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.