Перейти к содержанию

Grand Cherokee WL не работает start-stop


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Не подумайте, в принципе я даже рад)

Но интересна причина происходящего.

С самой покупки старт-стоп ни разу и не работал.

После всех прогревов/охлаждений и всех остальных процедур он переходит в режим "заряжаю аккумулятор".

Можно проехать и несколько часов по трассе - ситуация не меняется.

Поменял маленький акум - ничего не изменилось.

При этом по факту он заряжен, заряд держит.

Есть мысли - что это может быть ?

Может так програмно отключили ?

Ошибок никаких нет.

20250214_112700.jpg

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@Wally проверяйте/заряжайте/меняйте вдогонку и большой аккум.

У меня на WK2 была ровно такая же ситуация. Разрешилась заменой обоих аккумов по гарантии.

Как правило, замена только одного из аккумов дело не решает.

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

большой поменял месяц назад)

он был прямо умершим.

маленький сейчас поменял просто ради эксперимента с старт-стоп, он по факту живой. 

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На WL поменял два аккумулятора, результат - 0.

16
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня так же начиналось. Я даже был рад, что не работает. А потом перетерся окончательно какой то жгут справа в моторном отсеке и машина встала

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, Kofman сказал:

У меня так же начиналось. Я даже был рад, что не работает. А потом перетерся окончательно какой то жгут справа в моторном отсеке и машина встала

Спасибо. Учту.

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Александр По сказал:

Спасибо. Учту.

Правда у меня WL. 

С новья не пашет. 

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Аналогично, как купил - год заряжает )))

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Как-то решили проблему? 

8 минут назад, Wally сказал:

Аналогично, как купил - год заряжает )))

Как-то решили проблему? 

16
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
19 минут назад, Александр По сказал:

Правда у меня WL. 

С новья не пашет. 

Так и меня WL. С новья то работал, то не работал. Как потом выяснилось при намокании от снега , дождя начинались приколы по электрике. А старт стоп не работал 99 процентов времени

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, Kofman сказал:

Так и меня WL. С новья то работал, то не работал. Как потом выяснилось при намокании от снега , дождя начинались приколы по электрике. А старт стоп не работал 99 процентов времени

Пипец! 

Платим за то, что не пашет и по сути на фиг не нужно.

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

У меня не работало никогда. Не летом, ни зимой. Всё грешил на маленький акум (думал сдох), ездил и радовался.

Вот поменял большой акум (пришлось), ну заодно решил уж и маленький махнуть.

Боялся - всё, придётся старт-стоп каждый раз кнопочкой выключать.

А ему не помогло, так и не пашет.

В принципе, я только рад, но вот решил поднять тему.

И оказывается я не один такой.

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
43 минуты назад, Wally сказал:

У меня не работало никогда. Не летом, ни зимой. Всё грешил на маленький акум (думал сдох), ездил и радовался.

Вот поменял большой акум (пришлось), ну заодно решил уж и маленький махнуть.

Боялся - всё, придётся старт-стоп каждый раз кнопочкой выключать.

А ему не помогло, так и не пашет.

В принципе, я только рад, но вот решил поднять тему.

И оказывается я не один такой.

🙂 Сколько не спрашивал у владельцев - 99% не пашет.

Замена аккумуляторов не спасает вообще. 

Уточнял у официалов - надо через комп. перепрограмм.

На WK ещё можно найти, в частности у ОД, на WL - нет даже у них. 

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

О как.

Интересно.

Спасибо.

Ну, зачем нам перепрограммировать - не работает, и хорошо)

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
48 минут назад, Wally сказал:

О как.

Интересно.

Спасибо.

Ну, зачем нам перепрограммировать - не работает, и хорошо)

Ну не знаю. 

Люблю когда всё исправно в принципе. 

Хотя сам всегда отключал эту систему. 

67
Автомобиль: WL Overland
Город: Долгопрудный
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Александр По сказал:

🙂 Сколько не спрашивал у владельцев - 99% не пашет.

Замена аккумуляторов не спасает вообще. 

Уточнял у официалов - надо через комп. перепрограмм.

На WK ещё можно найти, в частности у ОД, на WL - нет даже у них. 

Не знаю. У меня работает. Правда - отключаю, если не забываю это сделать. 

0
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, Isenya сказал:

Не знаю. У меня работает. Правда - отключаю, если не забываю это сделать. 

👍

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано
В 14.02.2025 в 19:42, Wally сказал:

Не подумайте, в принципе я даже рад)

Но интересна причина происходящего.

С самой покупки старт-стоп ни разу и не работал.

После всех прогревов/охлаждений и всех остальных процедур он переходит в режим "заряжаю аккумулятор".

Можно проехать и несколько часов по трассе - ситуация не меняется.

Поменял маленький акум - ничего не изменилось.

При этом по факту он заряжен, заряд держит.

Есть мысли - что это может быть ?

Может так програмно отключили ?

Ошибок никаких нет.

20250214_112700.jpg

Когда пишет "зарядка акб" это жалоба на большой акб.

Плмимо неисправностей акб, пару раз менял модуль ibs , тот который прикреплен к минусу акб.

 

В любом случае, нужна диагностика.

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

В Москву далеко на диагностику ((((

У Вас совершенно случайно не бывает командировок в Питер ?)

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Бываю иногда в Пмтере. У вас есть несколько мест для диагностики.

41
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сразу после покупки  не работал, пока не сбросил ГУ до заводских настроек, после этого заработал и теперь каждый раз жму кнопку выключить.

У друга после покупки так же не работает уже 4 месяца , но он отказывается делать сброс, не хочет вручную выключать:)))

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

интересно, спасибо)

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Palach сказал:

пока не сбросил ГУ до заводских настроек

эммм...    А сброс делался именно из-за Старт-стопа или по другой причине? :shades:

41
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Nordicus сказал:

Старт-стопа или по другой причине?

Брату делать было нехер, пока меня ждал в машине решил потыкать кнопки. Когда все сбросилось на арабскую вязь, он чуть кирпичей не наклал, но к счастью вспомнил ролик на youtube в котором видно в каком порядке нажимать чтобы русский язык выбрать.

Когда я вернулся все уже было по русски и с работающим старт-стоп.

41
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

UPD Вспомнил, память сиденья не работала, вот он и игрался. Как потом выяснилось, прошивается по TSB

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21 минуту назад, Palach сказал:

вот он и игрался

Ну .. Доиграться до заводских настроек это надо прям очень постараться )))

 

36 минут назад, Palach сказал:

все сбросилось на арабскую вязь

Что-то появилось подозрение, что арабы как-то научились деактивировать Старт/Стоп.

У меня тоже с покупки выключена эта функция (табло каждый раз высвечивает). Продавец сказал, что так и было изначально ... :to_keep_order:

Изменено пользователем Nordicus
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, Nordicus сказал:

прям очень постараться )))

семь бед 1 ресет

16 минут назад, Nordicus сказал:

Что-то появилось подозрение, что арабы как-то научились деактивировать Старт/Стоп.

есть такое подозрение

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, Palach сказал:

Брату делать было нехер, пока меня ждал в машине решил потыкать кнопки. Когда все сбросилось на арабскую вязь, он чуть кирпичей не наклал, но к счастью вспомнил ролик на youtube в котором видно в каком порядке нажимать чтобы русский язык выбрать.

Когда я вернулся все уже было по русски и с работающим старт-стоп.

Как сброс мафона может повлиять на стоп-старт? 

41
Автомобиль: Grand Cherokee WL
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

Как сброс мафона может повлиять на стоп-старт? 

А вот хз, но было так:)))

1
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

попробовал, не помогло ((((

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 138 гостей (Посмотреть всех)

    • Hsjsj
    • brat-kondrat
    • Mr. Zenchenko
    • MishaS
    • White Rabb
    • Ромрр
    • MarkS
    • Acovant
    • deni18
    • _scoorpion_
    • porokin
    • Ivan1978
    • up6
    • Sergey Commander
    • alex.md
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.