Перейти к содержанию

левый габарит и центр замок водительской двери


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

Прошу сильно не бить, потому что совсем зеленый. Перестал работать центральный замок на левой двери и одновременно моргало куча чеков и прочей мишуры. Поехал на ТО сказали, что сгнила проводка (к сожалению не помню где, но как мне самому показалось, под половиком (неск зим было очень влажно и у меня родилось предположение, что в нем дело).

 

Проводку починили, но дверь так и не работает, потому что это отдельные деньги - сказали скорее всего внутри двери проблема. Я хотел снять еще в прошлом году летом, но руки не дошли, плюс насмотрелся видосов, что это кошмар какой-то как ДЖИП двери собрал чтобы самому делать и не стал лезть. Поэтому 1 вопрос - насколько сложно снять обшивку двери и там ковыряться почему не работает левый замок?? Может есть очень детальный гайд или инструкция, очень боюсь все сломать (америкосы все поголовно матерятся)

 

Почему об этом написал? Потому что приблизит месяц назад (я даже не понял, что есть поломка) перестал работать левый передний габарит  (то есть центр и задний работают), полез смотреть и поменять как обычную лампочку невозможно, надо серьезно ковырять сверху либо снизу (а это по-хорошему съем колеса, плюс очень закоксовались все саморезы). Изнутри даже мои тонкие ручки 3 шурупа лампочки не снимут. Но дело не в этом. Я очень внимательно смотрю на лампу, и у меня сложилось ощущение, что с ней все в порядке, обе спирали (насколько я вижу) целые, я посмотрел под брызговик, а там образовалась щель после наезда дыру и немного поплыл брызговик. Предположу, что через эту дыру всю зиму что- то наливалось, в впереди брызговика очень много проводов, в том числе и левый габарит.

 

Я даже не могу подлезть проверить приходит ли на лампу напряжение и соотв понять что виновато - блок предохранит (где он кстати??), проводка до лампы или сама лампа (повторю визумально очень похожа на целую). Я подумал, что вероятно проблемы с центр замком и габаритом почему-то связаны, но может это разные ситуации (боковой и задний повторю работает).

 

Прошу дать советы с ссылки по ремонту габарита прежде всего, ну и двери тоже, в течение месяца обязат займусь. Спасибо!

Ссылка на комментарий
534
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Не мне одному это напомнило классическое произведение "... на деревню дедушке..." ? Без обид.

Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@dimka991 вы про габарит или про повторитель поворота? на крыле повторитель, и спереди и сбоку. а габарит в фаре (это на 2007 годе, у вас не понятно какой Компас, укажите в своей подписи)

повторитель: сначала меняем лампочку. для этого нужно снять колесо и снять подкрылок. увы, такое решение, я тоже был обескуражен когда  пришлось ее менять сразу после покупки. 

 

центральный замок - отдельная история. скорей всего вышел из строя электромотор в актуаторе. только замена, наверно на б/у, новый дорого . после замены надо сделать какую-то защиту для замка,  моторчик выходит из строя по причине попадания воды сверху, через текло в углу.  я об этом подробно писал и видео выкладывал тут же на форуме. 

 

дверь разбирается не сложно, по крайней мере добраться до замка можно не снимая всю обшивку,  видео в сети есть. 

 

к  Компасу  надо найти свой подход,  и  в каких-то вещах просто смириться. там есть неудачные решения. Но сама машина , когда эти косяки устранены (или когда вы о них знаете и к ним подготовлены)  будет вас радовать во многих отношениях. Машина хорошая. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
112
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Увы ...досталась хорошая машина в нехорошие ручки.В наш век интернета,две минуты поиска и....вуа-ля,ответы на вопросы. ( Это эмоции),уточняю,повторитель поворота легко снимается бе снятия подкрыльника, ....тонкая отвёртка,а лучше, пластиковая карточка,подсовывается  под повторитель,клипса отходит ( делал не раз ( на морозе не делать,клипсы сломаются).По снятию карты двери( в сети десятки видео ( только нужно желание для поиска) ,но тоже просто ,один винт в углублении ( под резиновым ковриком),остальное на защёлках,но без дурости,попадаются тугие защёлки, можно сломать.. Доступ есть.Дальше по разбору двери много геморроя,но для этого случая,дальше разбирать нет необходимости,все части центрального замка на виду.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

@sanityclause да я назвал повторитель габаритом. мне сначала надо сделать именно лампу, но что-то мне подсказывает, что с ней все норм, очень переживаю за проводку внутри, с ней ковыряться не стану. в крайнем случае могу блок предохранителей найти - он где-то под рулем? у меня первая ревизия, ниже под именем же все указано. он 2008 г.в. по центр замку это я буду потом разбираться, не очень понимаю, почему именно мотор (если он, а не проводка) сгорел на этой двери, а на остальных все ок. когда год назад гуглил, то у всех именно проблема с водит. замком - прям беда у них какая-то. 

 

@Седдой в том-то и дело, что либо разбирают бампер и верх, либо снимают колесо. и для первой ревизии компаса видосов почти нет, нашел один где начинают делать, а потом уже конец, когда сняли. не очень понимаю, как именно вы снимаете этот повторитель? клипса снизу и сбоку находится? куда именно карточку подсовывать?  у меня есть опыт разборки всякий других штук с клипсами, но здесь и правда если сломать, то уже хана ;(

 

по двери как раз дело и было в защелках, потому что они макс тугие и ломаются, я оставлю на время когда потеплеет. что касается лампы надо было делать на той неделе, сейчас    снова прохладно ;( мне не сложно снять колесо меня больше смущают саморезы брызговика, которые я видимо уже так хорошо не вкручу обратно, они уже просто монолитом стали. 

 

и еще вопрос, у меня сломала держатель- клипса заднего бампера (они две по бокам находятся, в них входят пазы бампера). как ее найти и можно ли чем-то заменить, и самое главное можно ли ее поставить не снимая бампера? на морозе бампер примерз и клипса отвалилась. она там такая большая, что я сходу аналогов не нашел.  

2szt-DODGE-CALIBER-KOLEK-w-otw-8-ZDERZAKA-PRZOD.jpeg
upd.  Все клипсы заказал 🙈

Изменено пользователем dimka991
Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
2 часа назад, dimka991 сказал:

проблема с водит. замком - прям беда у них какая-то.

найдите мой пост про ЦЗ, там все понятно почему проблема с моторчиком

 

пока холодно не дергайте пластик двери или бампер. 

 

в блок предохранителей пока лезть нечего, там все сложно, он под капотом 

 

проверяйте лампочку, цоколь.  клипсу у повторителя отгибать нужно со стороны двери. но по теплу. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

 

2 часа назад, dimka991 сказал:

ниже под именем же все указано. он 2008 г.

под именем у вас 2006 -2015)))))

Ссылка на комментарий
112
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Смотри, что есть на AliExpress! Светодиодный динамический боковой габаритный указатель поворота, плавная вспышка, повторитель света для Jeep Commander Patriot Compass Grand Cherokee за 619 ₽

https://sl.aliexpress.ru/p?key=dd3nGnR. ( с повторителем поворотов можно найти замену,дёшево и сердито)  Стоят у меня уже 2 года.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

@Седдой Стоп зачем мне это ? Я спросил про клипсу, но в этот раз нашел сразу.
 

У меня был вопрос как снять этот повторитель картой и вытащить лампу. Лампочку- то я куплю , если вдруг сгорела она.  

Изменено пользователем dimka991
Ссылка на комментарий
112
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
5 часов назад, sanityclause сказал:

найдите мой пост про ЦЗ, там все понятно почему проблема с моторчиком

 

пока холодно не дергайте пластик двери или бампер. 

 

в блок предохранителей пока лезть нечего, там все сложно, он под капотом 

 

проверяйте лампочку, цоколь.  клипсу у повторителя отгибать нужно со стороны двери. но по теплу. 

Будьте внимательнее,вам заботливо ответили,что клипсы поддевать надо со стороны двери.Раз от вас ... СТОП ....дальше двигайтесь сами.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

@Седдой я не очень понял на что вы обиделись? возможно мы не поняли друг друга. этот повторитель, который посередине у меня работает, поэтому мне совсем не ясна на него ссылка. у меня не работает поворотник, который возле фары и к которому сложно подлезть, сегодня внимательно изучил, и там внутри нет никаких клипс, и еще чего-то за что его можно вытащить. 

 

нашел видео попробую по нему разобрать 

 

Изменено пользователем dimka991
Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 17.03.2025 в 05:11, dimka991 сказал:

у меня не работает поворотник, который возле фары

у меня там сгорела лампа когда я купил авто.  

эту фару снимать только изнутри, после снятия подкрылка... крыло снимать не обязательно))

 

если я правильно помню , она крепится как-то болтиком что ли., как крыло к подкрылку,  ее не снять снаружи, 

 

а что бы извлечь лампу из нее,  без снятия фары, нужны щупальца кальмара)))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • Виктор Монич
    • TISA
    • KaMiKaD3e66
  • Бортжурналы


    1. В сервисный центр TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года, пострадавший во время сильного наводнения. Владелец автомобиля - постоянный клиент сервиса - находился в отпуске в регионе, подверженном паводкам. Несмотря на серьезное затопление, машина смогла самостоятельно преодолеть 2000 километров до Москвы, после чего была сразу доставлена в сервис для комплексной диагностики и ремонта. Этот случай наглядно демонстрирует надежность Jeep, но также показывает важность своевременного обращения к специалистам после подобных происшествий.

      Какие повреждения выявила диагностика

      Специалисты TRS Motors провели тщательный осмотр автомобиля. Первичная диагностика показала, что несмотря на серьезные внешние условия, большинство систем автомобиля сохранили работоспособность. Однако требовалась полная разборка салона для просушки и очистки всех элементов. Наибольшие опасения вызывали электронные блоки управления, которые особенно чувствительны к воздействию воды. В ходе проверки выяснилось, что блок управления раздаточной коробкой получил повреждения и требует замены, в то время как остальная электроника уцелела.

      Как проводилось восстановление автомобиля

      Работы по восстановлению Grand Cherokee включали несколько этапов. В первую очередь был полностью разобран салон - сняты сиденья, ковры, обшивки и другие элементы интерьера. Все детали прошли тщательную просушку и профессиональную химчистку. Особое внимание уделили электронным компонентам - проверили разъемы, контакты, состояние проводки. Поврежденный блок управления раздаточной коробкой был демонтирован и подготовлен к замене. Параллельно мастера проверили все технические жидкости, фильтры и основные узлы автомобиля на предмет попадания воды.

      Почему важно сразу обращаться в сервис после затопления

      Хотя в данном случае автомобиль смог самостоятельно добраться до сервиса, специалисты TRS Motors настоятельно рекомендуют не откладывать диагностику после подобных происшествий. Даже если машина сохраняет ходовые качества, вода может вызвать коррозию контактов, повреждение электроники или другие проблемы, которые проявятся позже. Своевременная разборка и просушка позволяют избежать многих осложнений и сокращают стоимость ремонта. Особенно это актуально для современных автомобилей с большим количеством электронных систем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 041
    • Максимум онлайн
      1 398

    АлексейТ
    Новый пользователь
    АлексейТ
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.