Перейти к содержанию

левый габарит и центр замок водительской двери


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

Прошу сильно не бить, потому что совсем зеленый. Перестал работать центральный замок на левой двери и одновременно моргало куча чеков и прочей мишуры. Поехал на ТО сказали, что сгнила проводка (к сожалению не помню где, но как мне самому показалось, под половиком (неск зим было очень влажно и у меня родилось предположение, что в нем дело).

 

Проводку починили, но дверь так и не работает, потому что это отдельные деньги - сказали скорее всего внутри двери проблема. Я хотел снять еще в прошлом году летом, но руки не дошли, плюс насмотрелся видосов, что это кошмар какой-то как ДЖИП двери собрал чтобы самому делать и не стал лезть. Поэтому 1 вопрос - насколько сложно снять обшивку двери и там ковыряться почему не работает левый замок?? Может есть очень детальный гайд или инструкция, очень боюсь все сломать (америкосы все поголовно матерятся)

 

Почему об этом написал? Потому что приблизит месяц назад (я даже не понял, что есть поломка) перестал работать левый передний габарит  (то есть центр и задний работают), полез смотреть и поменять как обычную лампочку невозможно, надо серьезно ковырять сверху либо снизу (а это по-хорошему съем колеса, плюс очень закоксовались все саморезы). Изнутри даже мои тонкие ручки 3 шурупа лампочки не снимут. Но дело не в этом. Я очень внимательно смотрю на лампу, и у меня сложилось ощущение, что с ней все в порядке, обе спирали (насколько я вижу) целые, я посмотрел под брызговик, а там образовалась щель после наезда дыру и немного поплыл брызговик. Предположу, что через эту дыру всю зиму что- то наливалось, в впереди брызговика очень много проводов, в том числе и левый габарит.

 

Я даже не могу подлезть проверить приходит ли на лампу напряжение и соотв понять что виновато - блок предохранит (где он кстати??), проводка до лампы или сама лампа (повторю визумально очень похожа на целую). Я подумал, что вероятно проблемы с центр замком и габаритом почему-то связаны, но может это разные ситуации (боковой и задний повторю работает).

 

Прошу дать советы с ссылки по ремонту габарита прежде всего, ну и двери тоже, в течение месяца обязат займусь. Спасибо!

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Не мне одному это напомнило классическое произведение "... на деревню дедушке..." ? Без обид.

Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@dimka991 вы про габарит или про повторитель поворота? на крыле повторитель, и спереди и сбоку. а габарит в фаре (это на 2007 годе, у вас не понятно какой Компас, укажите в своей подписи)

повторитель: сначала меняем лампочку. для этого нужно снять колесо и снять подкрылок. увы, такое решение, я тоже был обескуражен когда  пришлось ее менять сразу после покупки. 

 

центральный замок - отдельная история. скорей всего вышел из строя электромотор в актуаторе. только замена, наверно на б/у, новый дорого . после замены надо сделать какую-то защиту для замка,  моторчик выходит из строя по причине попадания воды сверху, через текло в углу.  я об этом подробно писал и видео выкладывал тут же на форуме. 

 

дверь разбирается не сложно, по крайней мере добраться до замка можно не снимая всю обшивку,  видео в сети есть. 

 

к  Компасу  надо найти свой подход,  и  в каких-то вещах просто смириться. там есть неудачные решения. Но сама машина , когда эти косяки устранены (или когда вы о них знаете и к ним подготовлены)  будет вас радовать во многих отношениях. Машина хорошая. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Увы ...досталась хорошая машина в нехорошие ручки.В наш век интернета,две минуты поиска и....вуа-ля,ответы на вопросы. ( Это эмоции),уточняю,повторитель поворота легко снимается бе снятия подкрыльника, ....тонкая отвёртка,а лучше, пластиковая карточка,подсовывается  под повторитель,клипса отходит ( делал не раз ( на морозе не делать,клипсы сломаются).По снятию карты двери( в сети десятки видео ( только нужно желание для поиска) ,но тоже просто ,один винт в углублении ( под резиновым ковриком),остальное на защёлках,но без дурости,попадаются тугие защёлки, можно сломать.. Доступ есть.Дальше по разбору двери много геморроя,но для этого случая,дальше разбирать нет необходимости,все части центрального замка на виду.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

@sanityclause да я назвал повторитель габаритом. мне сначала надо сделать именно лампу, но что-то мне подсказывает, что с ней все норм, очень переживаю за проводку внутри, с ней ковыряться не стану. в крайнем случае могу блок предохранителей найти - он где-то под рулем? у меня первая ревизия, ниже под именем же все указано. он 2008 г.в. по центр замку это я буду потом разбираться, не очень понимаю, почему именно мотор (если он, а не проводка) сгорел на этой двери, а на остальных все ок. когда год назад гуглил, то у всех именно проблема с водит. замком - прям беда у них какая-то. 

 

@Седдой в том-то и дело, что либо разбирают бампер и верх, либо снимают колесо. и для первой ревизии компаса видосов почти нет, нашел один где начинают делать, а потом уже конец, когда сняли. не очень понимаю, как именно вы снимаете этот повторитель? клипса снизу и сбоку находится? куда именно карточку подсовывать?  у меня есть опыт разборки всякий других штук с клипсами, но здесь и правда если сломать, то уже хана ;(

 

по двери как раз дело и было в защелках, потому что они макс тугие и ломаются, я оставлю на время когда потеплеет. что касается лампы надо было делать на той неделе, сейчас    снова прохладно ;( мне не сложно снять колесо меня больше смущают саморезы брызговика, которые я видимо уже так хорошо не вкручу обратно, они уже просто монолитом стали. 

 

и еще вопрос, у меня сломала держатель- клипса заднего бампера (они две по бокам находятся, в них входят пазы бампера). как ее найти и можно ли чем-то заменить, и самое главное можно ли ее поставить не снимая бампера? на морозе бампер примерз и клипса отвалилась. она там такая большая, что я сходу аналогов не нашел.  

2szt-DODGE-CALIBER-KOLEK-w-otw-8-ZDERZAKA-PRZOD.jpeg
upd.  Все клипсы заказал 🙈

Изменено пользователем dimka991
Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 09:45, dimka991 сказал:

проблема с водит. замком - прям беда у них какая-то.

Показать  

найдите мой пост про ЦЗ, там все понятно почему проблема с моторчиком

 

пока холодно не дергайте пластик двери или бампер. 

 

в блок предохранителей пока лезть нечего, там все сложно, он под капотом 

 

проверяйте лампочку, цоколь.  клипсу у повторителя отгибать нужно со стороны двери. но по теплу. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

 

  В 16.03.2025 в 09:45, dimka991 сказал:

ниже под именем же все указано. он 2008 г.

Показать  

под именем у вас 2006 -2015)))))

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Смотри, что есть на AliExpress! Светодиодный динамический боковой габаритный указатель поворота, плавная вспышка, повторитель света для Jeep Commander Patriot Compass Grand Cherokee за 619 ₽

https://sl.aliexpress.ru/p?key=dd3nGnR. ( с повторителем поворотов можно найти замену,дёшево и сердито)  Стоят у меня уже 2 года.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

@Седдой Стоп зачем мне это ? Я спросил про клипсу, но в этот раз нашел сразу.
 

У меня был вопрос как снять этот повторитель картой и вытащить лампу. Лампочку- то я куплю , если вдруг сгорела она.  

Изменено пользователем dimka991
Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 12:29, sanityclause сказал:

найдите мой пост про ЦЗ, там все понятно почему проблема с моторчиком

 

пока холодно не дергайте пластик двери или бампер. 

 

в блок предохранителей пока лезть нечего, там все сложно, он под капотом 

 

проверяйте лампочку, цоколь.  клипсу у повторителя отгибать нужно со стороны двери. но по теплу. 

Показать  

Будьте внимательнее,вам заботливо ответили,что клипсы поддевать надо со стороны двери.Раз от вас ... СТОП ....дальше двигайтесь сами.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Опубликовано

@Седдой я не очень понял на что вы обиделись? возможно мы не поняли друг друга. этот повторитель, который посередине у меня работает, поэтому мне совсем не ясна на него ссылка. у меня не работает поворотник, который возле фары и к которому сложно подлезть, сегодня внимательно изучил, и там внутри нет никаких клипс, и еще чего-то за что его можно вытащить. 

 

нашел видео попробую по нему разобрать 

 

Изменено пользователем dimka991
Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 16.03.2025 в 21:11, dimka991 сказал:

у меня не работает поворотник, который возле фары

Показать  

у меня там сгорела лампа когда я купил авто.  

эту фару снимать только изнутри, после снятия подкрылка... крыло снимать не обязательно))

 

если я правильно помню , она крепится как-то болтиком что ли., как крыло к подкрылку,  ее не снять снаружи, 

 

а что бы извлечь лампу из нее,  без снятия фары, нужны щупальца кальмара)))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 63 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.