Перейти к содержанию

Рычаги подвески на WG/WJ, что делать?


Рекомендуемые сообщения

62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

. Может кто посоветует как их махнуть попроще. Какие сайленты в мост поставить, может можно от других машин подобрать по крепче?

Тоже интересует как менять сайленты на мосту 

44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Брать MOOG K3166-литые / K3128-прессованные, в коробке 2 шт.  Можно и Райбестос поштучно.

Как менять... гугл в помощь

Изменено пользователем SVR
  • 3 недели спустя...
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Где-то в теме писал, что ставил с/б VTR - по кругу(кроме бумеранга). Ставил примерно 1 -1,5 назад. Так вот круглые и овальные с/б  у меня прошли 43.000 км.

Правда, машина большей частью  бегает по дорогам. Без купания и засаживания в болото. 

Изменено пользователем RGM
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Интересует такой вопрос  - купил сайленты для рычага заднего А-образного -хочу записаться в сервис на замену мне в сервисе сказали что бывает рычаг сминается при замене сайлентов типа усталость металла рычаг полый   и все такое.

Я в первый раз такое услышал мне в сервисе сказали что у них такие случаи были -вот вопрос действительно так или нет у кого было такое?

80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
, действительно, можно смять, при желании и при прогнивании рычага. Решается подвариванием или запихиванием проставки, но лучше всего прямыми руками того, кто запрессовывает. У меня уже 2 раза меняли сайленты и ещё в первый раз комрад в Территории обратил внимание, что, типа, гнилой. Во второй раз всё без проблем уже сами делали - ничего никуда не прогнулось.
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо ,просто я хотел в сервисе менять потому что времени пока нет самому лазить да и такой хитрый рычаг сам не делал а они мне выкатили типа если погнем мы не виноваты вот сча думаю то ли самому заменить гараж есть пресс винтовой ручной есть  то ли в другой сервис обратиться :blink:

48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Интересует такой вопрос  - купил сайленты для рычага заднего А-образного -хочу записаться в сервис на замену мне в сервисе сказали что бывает рычаг сминается при замене сайлентов типа усталость металла рычаг полый   и все такое.

Я в первый раз такое услышал мне в сервисе сказали что у них такие случаи были -вот вопрос действительно так или нет у кого было такое?

Есть такое дело. У меня когда меняли обратили внимание, что надо искать новый рычаг (или б/у).Мой почти превратился в труху.

Мне года меняли замяли внутри стенку. 5 минут мата и стенка на старом месте

Изменено пользователем RGM
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
, прессом гидравлическим надо.
44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

, прессом гидравлическим надо.

Чтобы снизить вероятность сминания рычага, нужно подставлять втулку с наименьшим возможным внутренним диаметром и максимально возможным внешним.

И еще, безболезненный вариант при выпрессовке - вырезаете резину (если она сама у вас еще не отвалилась) и ножовкой по металлу распиливаете старую обойму сайлентблока.

 

п.с. винтовым запрессовать получится, большее усилие требуется при выпрессовке.

Изменено пользователем SVR
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 да я всегда винтовым пользовался сколько сайлентов и подшипников ступичных им снимал-ставил вопросов  не возникало 

Я просто доберусь до гараж только недели через две не раньше(на даче потому что )  насколько вот думаю критично будет если еще поезжу пару недель? Пока вроде не брякают но разрывы на резинках есть.

P.S. Про то что можно вырезать резину и распилить обойму знаю -сам так делал не раз на паджерике когда сайлент прикипал.

Изменено пользователем ДжедайIO
44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано

 да я всегда винтовым пользовался сколько сайлентов и подшипников ступичных им снимал-ставил вопросов  не возникало 

Я просто доберусь до гараж только недели через две не раньше(на даче потому что )  насколько вот думаю критично будет если еще поезжу пару недель? Пока вроде не брякают но разрывы на резинках есть.

P.S. Про то что можно вырезать резину и распилить обойму знаю -сам так делал не раз на паджерике когда сайлент прикипал.

Ну темболее, боятся тебе не чего. :)

Пару недель с разрывами... у нас народ ездит пока они вобще в хлам не изойдуться.

62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Всем спасибо -можете еще примерно накидать алгоритм действий для снятия-установки рычага ,есть подводные камни?.Насколько я понимаю надо домкратить кузов?

44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

, все зависит от лифта и наличии эстокады. 

Я домкратил под фаркоп в первый раз (потом лифт позволял), под колеса упоры, ручник, также ставил родной домкрат под мост в районе хвостовика чтобы мост не провернулся.

Шаровую откручивал от моста (3 болта), нужен рожковый ключ на 21мм. Ну и все.

 

п.с. и да, так как верхняя часть с/б имеет 4 отлива из резины, при запресовке подкладывал 4 гайки между ними.

п.п.с. шаровая прикручена 3-мя болтами, на самой шаровой 3 разных отверстия для этих болтов, первым вкручиваем болт в маленькое отверстие, второй в "овальное", третий в большое, это не критично, но так удобнее.

Изменено пользователем SVR
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


нужен рожковый ключ на 21мм.

Ок спасибо понял -а ключ рожковый только ? Другим не подлезть?

44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Накидной, если он будет с трещеткой - еще лучше, головкой не подлезть.

665f374s-960.jpg

 

У меня проставка стоит, так что смотри на верхние болты.

 

Пост 610 перечитай, я там дописал немного в конце.

Изменено пользователем SVR
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ок спасибо примерно понял

0
Автомобиль: Jeep гранд чарок wj 4
Город: СПБ
Опубликовано
Опубликовано

@Юленька,можно поподробнее о с/б? где заказывали, какие? 

44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Юленька,можно поподробнее о с/б? где заказывали, какие? 

1. Юленька немного напутала, она меняла не все сайлетблоки.

2. Юленька уже года 3 как не проявлялась на форуме, так что ответа от нее думаю ждать не стоит.

Изменено пользователем SVR
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: WJ 4.7 - 242
Город: Волжский
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Такой вопрос про бумеранг. Стоит ли заморочиться таким колхозом? Авто сток. Вопрос резинок уйдет сам собой. Источник http://www.rustysoffroad.com/jeep-suspension/jeep-suspension-control-arms-accessories/jeep-wj-grand-cherokee-99-04-control-arms/wj-rear-upper-long-travel-3-link-mount.html

 

post-17745-0-67546500-1416683515_thumb.jpg

post-17745-0-12570700-1416683556_thumb.jpg

post-17745-0-81695500-1416683570_thumb.jpg

44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Такой вопрос про бумеранг. Стоит ли заморочиться таким колхозом? Авто сток. Вопрос резинок уйдет сам собой. Источник http://www.rustysoffroad.com/jeep-suspension/jeep-suspension-control-arms-accessories/jeep-wj-grand-cherokee-99-04-control-arms/wj-rear-upper-long-travel-3-link-mount.html

Для стока - не стоит.

3
Автомобиль: WJ 4.7 - 242
Город: Волжский
Опубликовано
Опубликовано

Для стока - не стоит.

Спасибо

51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

цена наверно космос))

62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


цена наверно космос))

 

$490.00 не дешева  :D

  • 3 месяца спустя...
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Перечитал всю тему. Так и не нашел номера с.б. оригинал. Нужны номера всех с.б рычагов и переднего моста. Напишите кто знает или ссылочку кинте. Заранее спасибо!

Изменено пользователем shumai
108
Автомобиль: JGC WG 2002 2.7 СRD; УАЗ 3151 33" Сooper STT; лебедь
лифт и всё такое
Город: Moscow city
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

День добрый! Долифтовался я :)

3 раза лазил в заднюю подвеску и видимо что-то там повредил...

расстояние 49,5 сзади а плавает как говно в проруби...

Подскажите, пожалуйста, что смотреть и что крутить?

Думаю на салены бумеранга.. Если они, то фирма Febest как?

Или лучше VTR взять?

В рычагах надо менять салены? 

Изменено пользователем JefFly
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


 Febest 

Редкостное гомно

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Долифтовался я :) 3 раза лазил в заднюю подвеску и видимо что-то там повредил... расстояние 49,5 сзади а плавает как говно в проруби... 

 

Мда уж. Во первых, Что значит - 

 

Долифтовался я :)

??

49.5 это трудно назвать лифтом.

 Во вторых, уж если Вы не видите что Вы повредили, как можно по инету, определить что именно Вы повредили и нужно ли Вам это менять???

В третьих, что значит

а плавает как говно в проруби...

??

Каким образом это проявляется??

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Каким образом это проявляется??

При нажатии на газ машина хочет ехать влево, а при отпускании - вправо.

Буду трясти подвеску в праздники в сервисе.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

@JefFly, овалы в нижних рычагах и с\б бумера влияют на такие рыскания.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 77 гостей (Посмотреть всех)

    • Admsakh
    • Rusich
    • maldor
  • Бортжурналы

    1. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       

    2. Jeep Wrangler 2008 года — это настоящий символ американского внедорожного духа. Особенно в комплектации с мотором 3.8 литра и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Такие автомобили до сих пор пользуются уважением у ценителей надёжности и классического дизайна. Однако даже самый выносливый Wrangler не вечен, особенно если на одометре уже перевалило за 300 000 километров. Именно с таким «ветераном» недавно обратился клиент в TRS Motors. Несмотря на то, что двигатель работал безупречно — тихо, ровно, без посторонних шумов и провалов, — сам автомобиль уже начал «напоминать» о возрасте. Основная жалоба касалась коробки передач: при переключении на третью скорость возникало ощущение пробуксовки. Такой симптом — типичный признак износа фрикционов АКПП, особенно если за всё время эксплуатации трансмиссия ни разу не вскрывалась для профилактики. Именно поэтому владельцы Wrangler с пробегом выше 250 000 км должны быть особенно внимательны к поведению коробки. В нашем случае диагностика это подтвердила: третья передача действительно «проскальзывала», а компьютерная проверка выявила характерные отклонения в параметрах гидроблока и давления в магистрали. Решение было однозначным — снимать коробку и отправлять её в профессиональный ремонт с заменой изношенных компонентов.

      Что ещё требует внимания на таком пробеге?

      Когда автомобиль проходит отметку в 300 тысяч километров, особенно если речь идёт о внедорожнике, который регулярно эксплуатировался в жёстких условиях, невозможно ограничиться только одной проблемой. Во время осмотра в TRS Motors наши специалисты обратили внимание на целый ряд сопутствующих износов. Прежде всего — стартер. Он не только ни разу не обслуживался, но и покрылся зелёным налётом от коррозии и слоем грязи, что говорит о длительном игнорировании подкапотного пространства. Такой стартер может подвести в любой момент, особенно в холодное время года, поэтому его решили полностью перебрать и установить с новыми втулками и щётками. Передняя подвеска находилась в критическом состоянии: верхние рычаги, а также их сайлентблоки и «уши» на мосту и лонжеронах — всё требовало замены. Это не только вопрос комфорта, но и безопасности: изношенные рычаги могут привести к потере управляемости на скорости. Также были замечены изношенные крестовины на приводных валах — их заменили на новые с тавотницами, чтобы в будущем можно было легко обслуживать узел без полной замены. Четыре шаровые опоры также отправились под замену — их износ был неравномерным, что часто приводит к биению руля и ускоренному износу шин.

      Тормоза, рулевое и итоги комплексного подхода

      Ещё один важный аспект, который нельзя игнорировать на таком пробеге — тормозная система. В данном случае она была изношена «в круг»: как колодки, так и диски превысили допустимый предел износа. Это особенно опасно для внедорожника, который часто используется для движения по бездорожью или с прицепом. Мы заменили весь комплект на передней оси, подобрав качественные аналоги, рекомендованные именно для Jeep. Отдельного внимания заслуживает рулевой редуктор, который начал подтекать по сошке. Утечка масла из этого узла — частая проблема на старых Wrangler, и если её не устранить вовремя, можно столкнуться с заклиниванием руля или необходимостью полной замены редуктора, что обойдётся значительно дороже. В рамках текущего ремонта мы провели его ревизию и заменили сальники. Именно такой комплексный подход — от коробки до тормозов — позволяет не просто «залатать дыры», а вернуть автомобилю вторую молодость и гарантировать безопасную эксплуатацию на следующие десятки тысяч километров.

    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.