Перейти к содержанию

Кризис


AG

Рекомендуемые сообщения

  • Основатель Клуба
96 076
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Предлагаю обсудить это страшное явление, окутанное тайной. wacko

Как на кого повлиял кризис и что же ждать от него дальше?

Слышал, что к осени совсем плохо будет, рубль совсем рухнет и тп.

33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я просидел без работы почти 10 месяцев. Недавно удалось устроиться.

Что будет дальше? Пока не вижу поводов для оптимизма в российской экономике. Причем никаких.

14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кризис тема бесконечная.... И крайне обсуждаемая.

Имхо, кризис-кризису рознь... Одно дело спад в экономике и кредитный дефолт в Штатах: да им пришлось потуже затянуть пояса, отложить на время покупки домов и машин, НО вся инфраструктура есть, заводы укомплектованы и в рабочем состоянии, мощнейшая товарная экономика, кредит и поддержка во всем мире... Выкарабкаются, без малейших сомнений. Просто заводы и др. компании поменяют владельцев...

Другое дело Россия... Сырьевой придаток мира. Вся экономика - нефть, газ и металлы. Товарно-производственная сторона в страшном упадке (знаю не понаслышке, уж на скольких заводах и НИИ побывал), нацпроекты провалены (Глонасс, Нанотех - это только то, что близко по роду работы), за 10 лет нефтяного рая никто не удосужился создать инфраструктуру, перевооружить производство; коррупция страшная, откаты и пилка сплошь и рядом. Техперевооружение закончилось пшиком, всё сп...дили. Страшная картина в реале, а с телеэкранов демагогия и показуха. Плюс поигрывание псевдомышцами ракет и кораблей. А чем играть-то? Ракеты по 20-30 лет в шахтах, ХЗ взлетят они или нет....

Зреет национализм и ксенофобия. Ну вот как-то так....

Quote (AG)
Слышал, что к осени совсем плохо будет

Плохо будет, когда деньги резервного и стабфонда кончатся... Сейчас-то все живут за счет нефтяных сверприбылей 06-08 годов и кризис на себе мало кто ощутил. А сохранность фондов зависит только от решения минфина держать или не держать рубль. Если рубль решат держать, то денег хватит примерно до середины 2010 года.

Сейчас кричат, нефть растет, выход из кризиса близок! Ни хрена он не близок. Почему растет нефть? Да потому-что США выпустили много казначейских облигаций, реально уронив доллар. Падение нац. валюты - спасение для экономики. БОльшая конкурентоспособность товаров и услуг.

ИМХО, чтобы экономика России поднялась нужны низкие цены на энергоресурсы и катаклизм посильнее 98 года. Единственной способ выжить - слезть с нефтегазовой иглы, начать производить хоть что-то конкурентноспособное, не собачится с хохлами, белорусами, грузинами; сократить количество чиновников и силовиков и наладить нормальные партнерские отношения с Европой, Штатами и Китаем (правда не представляю как это можно сделать)......

Все вышесказанное чисто мой взгляд на ситуацию....

105
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано
Опубликовано

а что такое кризис? к нам из штатов 8 буровая приходит работы выше крыши.со всех строн только и слышиш давай метры.такчто снижаем издержки и вперёд biggrin

14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Quote (ivan-jeep)
нам из штатов 8 буровая приходит работы выше крыши

ivan-jeep, нефтянка? Самый реальный сектор экономики! Пока нефть за 25 не упала... Почем у нас себестоимость добычи? А почем у саудовских арабов и в Техасе. Ближневосточную нефть выгодно будет добывать и при цене 15 долл., а нашу? Правда мож и не свалится, госдеп с арабами вродь договорился нефть сильно не ронять....

8
Автомобиль: WH 3.0 CRD Overland
Город: Москва,ЮЗАО
Опубликовано
Опубликовано

мою отрасль вроде пока не тронуло. Пишем,испытываем,внедряем. У АтомСтроя 2 новые площадки в работе.

а вот то что АЭС у нас теперь все ОАО, это настораживает.да ни одного реактора нового не ввели.как советские стоят,так и пашут.крепко тогда реактора ваяли-некоторым уже в 3-4 раз продлевают эксплуатацию.

14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Mrak, Росатом контора богатая biggrin И в первой тройке на финансирование...
1
Автомобиль: JEEP
Город: г.Ожерелье Московская область
Опубликовано
Опубликовано

ребята пора привыкнуть что государство нас всегда имело по полной обсуждая эту тему легче не станет у них кризиса нет smile

14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Quote (алекс)
у них кризиса нет

алекс, +10000

и у нас нет!!! 98 пережили и этот переживем. Ну а если совсем хреново станет свалим куда-нибудь....

3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

тоже без работы с ноября 2008...продаю..свою недвижку..офис..,землицу за городом, где когда-то строится собирался...Чтобы вложиться..в "гребаный реальный" сектор..( продукты..алкоголь..зрелища),который щас немного несет..но стабильно...((( А Невада сказал то , что и я думаю....

8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

финансовый сектор пока барахтается, но думаю, еще не все вкусняшки мы огребли...а вот как огребем...тогда и похнычем

6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кризис какой-то странный! Денег у всех навалом, но на них все сидят и бояться вкладывать!

8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Fima, вот на счет навалом - это не про меня.... biggrin

если у кого лишние, могу взять biggrinbiggrinbiggrin в качестве гуманитарной помощи tongue

6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Dyndell, Я не про личные сбережения biggrin У меня их вечно не хватает biggrinbiggrinbiggrin А про те которые выделяются под финансирование разных проэктов smile Сидят все на них как Буратины на поле чудес и чегото ждут! biggrin
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Fima, чего ждут...ни фига они не ждут, а бюджет осваивают (пилят) cool
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Dyndell, Откаты расчитывают! angry
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Quote (Fima)
Откаты расчитывают

А чего их рассчитывать, известно все.... Аж противно уже все это!!! 10 лет уж в бизнесе, такого как сейчас никогда не было!!!! Все оборудование закупается только по этой схеме, все проекты начинаются с пилки бюджета. Тьфу!!! В Штатах бизнес совсем другой, все зависит только от мозга, везения и конъюнктуры; все по-честному. Не знаю, может крупняк там тоже на рибэйте живет, не крутился там, но мелкий-средний развивается как по учебнику экономики.....

8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

а мы оказались в первых рядах пострадавших , от наших услуг начали отказываться еще в сентябре sad прошлого года, доходы упали на 80-90%, барахтаемся из последних сил, а на счет кризиса один из руководителей местного отделения центробанка говорит примерно следующее : кризис у вас в голове, и вам терпеть его до тех пор пока "там наверху"будет происходить финансовый передел страны sad ...

6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот вот ,очередной финансовый передел страны biggrin И хочется им все больше и больше!!! angry

66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Хорош нюни распускать!!! angry Не забывайте где живем!!!! lollollol Я с сентября в глубокой ж... biggrin Но вида не подаю... Надо перестраиваться и перестраивать свой бизнес!!!! Пусть - полная ж....! Но и мы не пальцем деланны......... vinsent.gif Давайте мобилизуем наши возможности...., поможем друг другу... smile Давайте чаще встречаться..., а не отлынивать по пустякам!!! Помните старую притчу про веник....? wink Побольше оптимизма, не уподобляться нашему правительству....,и мы справимся tanksmile.gif

6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Шлёмович, Полностью согласен biggrin
  • Основатель Клуба
96 076
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано
Quote (Шлёмович)
Хорош нюни распускать!!! Не забывайте где живем!!!! Я с сентября в глубокой ж... Но вида не подаю... Надо перестраиваться и перестраивать свой бизнес!!!! Пусть - полная ж....! Но и мы не пальцем деланны......... Давайте мобилизуем наши возможности...., поможем друг другу... Давайте чаще встречаться..., а не отлынивать по пустякам!!! Помните старую притчу про веник....? Побольше оптимизма, не уподобляться нашему правительству....,и мы справимся

+1000 thumbthumbthumb

VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано

Шлёмович, biggrinbiggrinbiggrin

Тарасыч - молодца!!!! smile

  • Основатель Клуба
96 076
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Сдаваться и плакать, конечно, нельзя ни в коем случае. Но, все же, что нас ждет в ближайшем будущем? К чему быть готовыми? А то много страшного наслушался... wacko

  • Основатель Клуба
96 076
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Вот такую инфу нашел

Quote
Сокурсник сейчас работает в ЦБ,начальником департамента,говорит осенью начнется массовое банкротство банков...будет еще хуже! кто доживет до весны 2010,тот выживет!

Россия обречена падать

Итоги второго квартала похоронили надежды на восстановление отечественной экономики в 2010 году

2009-07-02 / Сергей Куликов

Оптимистические заявления властей о возможности пусть незначительного, но все-таки роста российской экономики в будущем году не встречают понимания у экспертов. Согласно опубликованным вчера данным института «Центр развития» и Центра анализа экономической политики Высшей школы экономики, усилия правительства, направленные на создание условий для экономического подъема, пока не в состоянии изменить ситуацию. Валовой внутренний продукт (ВВП) страны в этом году упадет не менее чем на 10,5%, а в будущем – еще на 4,3%. И это при условии сокращения расходов бюджета на 1 трлн. руб.

«Второй квартал текущего года характеризовался существенным улучшением внешних условий – повышением цен на нефть с 40–45 долларов за баррель в первом квартале до 60–65 долларов во втором, чистым притоком иностранного капитала, – отметили аналитики в своем квартальном отчете. – Это привело к заметному – на 11% – укреплению курса рубля и снижению годовой инфляции до 12,8%». Однако к улучшению ситуации в реальном секторе российской экономики эти события не привели – безработица продолжает расти, совокупный спрос падает, так что и промышленность, и экономика в целом не демонстрируют сил «к отскоку», а продолжают «медленный спуск вниз по склону». Банковская система постепенно накапливает «плохие» долги и сокращает кредитование населения.

«Если правительство будет последовательно исполнять свою антикризисную программу, которая, впрочем, до настоящего времени не оказала какого-либо значимого влияния на динамику основных показателей, то даже при сохранении текущего уровня цен на нефть в 70 долларов за баррель мы ожидаем сокращения ВВП в 2009 году более чем на 10,5%, а в 2010 году, в случае сокращения бюджетных расходов на 1 триллион рублей, – еще на 4,3%, – отмечают эксперты. – Даже сохранение расходов федерального бюджета на уровне 2009 года не способно вывести российскую экономику на траекторию роста».

http://www.ng.ru/economics/2009-07-02/4_itogi.html?insidedoc

  • Основатель Клуба
96 076
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc: Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дмитрий Потапенко. Кто не знает - владелец 12 розничных, пары-четверки ресторанных сетей, ну и прочей там фигни по мелочам. Ну и кто-то меня помнит по старой жизни.

Сидючи здесь, у меня было ощущение, что я нахожусь на политсовете. Вы уж простите, коллеги, потом кто желает перегрызть мне горло, хотя бы "в очередь, да, сукины дети". Мы живем в замечательной стране, как говорит наш премьер, и все другие страны нам завидуют. Я никогда не уходил от оперативного управления своими компаниями. И несмотря на то, что оборот компании более $140 млн, езжу на метро, езжу на электричке в Тверь. Например, в 9:12 вы можете меня каждый вторник отловить на Ленинградском вокзале, а я могу купить со мной билет, поедем с народом.

Бизнес у меня есть еще есть в Чехии и Болгарии, тоже рестораны и магазины. Все замечательно, все прекрасно. Только могу сказать, что сокращение, например, в Ебурге (Екатеринбурге, - прим. Office Life) на металлургических комбинатах достигает 70%, а комбинаты стоят шесть дней в неделю, работают один-два дня на трехчасовой рабочей неделе. Хорошей зарплатой в таких городах, как Пятигорск, считается 6000 рублей, - если она там есть вообще в природе. Поэтому в принципе можно считать нормальным выдачу кредитов под 25% плюс 1,5% отката преду правления.

Могу сказать, что в Чехии "Райффайзенбанк" выдает мне кредит под 3,2% и очень сильно извиняется, что поднял с прошлого года ставку на 0,6%. Многие знают мои выступления, я могу сказать только одно: «Не надо называть национализацию «по многочисленным просьбам трудящихся» мировым финансовым кризисом. Потому что когда мой товарищ, владелец крупной мебельной сети приехал в Америку строить коттеджные поселки, я ему позвонил в начале псевдокризиса и говорю: «Слушай, у вас там кризис», а он мне говорит: «Да нет, кризис у вас». У них там девять центов за литр бензина, а в Праге я арендую магазин со всеми коммуникациями (подчеркиваю - которые подключает государство), за девять евро в месяц, - поэтому в принципе, у нас все охерительно. То есть, мы премся: там падение составляет 1%, у нас - 12%. То есть, в принципе, кризиса у нас нету.

Я как телевизор смотрю, - вернулись в 1987 год. "Жить стало лучше, жить стало веселее", "покупай отечественное", "Сегодня ты ругаешь ГАЗ, завтра Родину продашь". Эти лозунги я предлагаю просто очистить и пойти с ними на демонстрацию.

Поэтому реальность жизни... Я являюсь владельцем, был управляющим, партнером, сам всегда разговариваю с арендодателями, поэтому падение с 14 000 руб. до 8000 - 6000 руб. за аренду, - я считаю это аморальным.

Я считаю аморальным, когда сотрудники приходят и «пальцы разгибают и ни хера не умют делать, хотят зарплату в штуку евро. Хорошая зарплата в Болгарии и Чехии - максимум 400 евро. А самая большая зарплата в Болгарии, которую я видел на сайте Джоба - это 1500 евро в нефтяной компании, которая работает в центре Софии. Поэтому, если мы считаем, что у нас все ровно, то нет проблем. Подчеркиваю: бизнес не имеет никакого влияния на макроэкономику. Наш номер шестнадцатый - сиди и не отсвечивай.

Идет объединение и национализация под государственные нужды. Сначала были национализированы нефтяные отрасли, потом сделали красивый жест - народное IPO. Это называется «я своровал, но я с вами поделился». Мишу (Михаил Ходорковский, экс-глава "ЮКОСа", - Office Life) посадили... Васю Алексаняна (Василий Алексанян, бывший вице-президент "ЮКОСа", - Office Life) я знаю лет 15. Про Женю Чичваркина (бывший совладелец и президент "Евросети", - Office Life) я вообще молчу, сколько я его знаю лично. Пацан получил в зубы пять лямов, а потом спросил, где остальные деньги. А ему предложили «посидеть на дорогу». Вот это реальность, подчеркиваю.

Что происходит в печатных изданиях, в телевизоре, не знаю... Мне ближе то, что происходит в магазинах, ресторанах, в которые я каждый день хожу и работаю. Поэтому, какова стратегия будет завтра, в общем-то, не от нас с вами зависит и не от вас, сидящих в зале. Каждому из вас предложат (если вы являетесь владельцем) «посидеть на дорожку», как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах. И если ваши козыри низкие, то вы проиграете, если козыри высоки, то выиграете. У меня все, спасибо.

(продолжительные аплодисменты)

Дмитрий Тамурка, генеральный директор «Подружка»: Даже не знаю, что теперь сказать. Я хочу отсесть подальше, сказать, что я здесь не выступал...

http://www.rb.ru/video/view/100157

14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Quote (AG)
Вот такую инфу нашел

Думаю, примерно так и будет. Минус некоторая оптимистичность обозревателей. Они оперируют цифрами и отчетами, никто из них, уверен, на производствах никогда не был.

А спад по производству на весну 2009 года 26%. Для сравнения, в июле 1941 года было 15%....

Но это не повод опускать лапки!!! Шлёмович прав тысячу раз: надо перестраивать бизнес под новые условия! И частный бизнес это сможет. А ФГУПы и ОАО.... их проблемы.

Тем более слабый рубль дает хорошие возможности для экспорта. Настает время не завозить что-то в страну, а делать здесь и экспортировать....

8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Шлёмович +1000

привыкать к более трудным условиям, всегда болезненнее, но это не повод впадать в уныние...

мы жили на съемных квартирах и свободных квартирах родни, затаривались раз в неделю на рынках дешевыми продуктами...не имели никаких машин,

и 300 баксов налом на две недели отдыха в Турции были за счастье...

НЕ БЗДО...на то мы и организация...дружеская поддержка, совет, нужный контакт - будем делать то, что в наших силах - прорвемся! cool

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Fima)
Вот вот ,очередной финансовый передел страны И хочется им все больше и больше!!!

Да страшно в переди. Жаль ничто не изменится

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
Опубликовано

Quote (БРАТ-2)
Жаль ничто не изменится

по больше аптимизма.

У нас тоже не сахар но работаем, работы всегда валом а вот с кредитами тяжеловато на будующий сезон подготовку пришлось почти с начала года делать и вот только сейчас ген соглошение со сбером подписываем и пойдёт первый транш. ну правда там и кредит не маленький.

А Шлемовичь правильно сказал + 5 литров biggrin

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 76 гостей (Посмотреть всех)

    • Ghor
    • Артем Рузавин
    • Max300
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.