Перейти к содержанию

Как я покупал первый Гранд Чероки


Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

Задался целью взять подержанный Гранд Z. По статистике, 80% грандов первой серии в России криминальные (либо с перебитыми номерами, либо с кривыми доками), но модель Z - это же легенда в мире джипов! Ради такого шедевра можно было и рискнуть. Машину искал на авто.ру. Первым осмотренным авто оказался серебристый 4.0 л. бензин, на мой взгляд, слабоват мотор для джипа, но все узнаешь постепенно. Не понравились главным образом инфранизкочастотные вибрации на холостом ходу, от которых натурально гудела голова, вкупе с объяснениями продавца о недавнем ремонте коробки, с его слов удачном, да и динамика разгона не очень. Да и v-образная восьмерка по сравнению с рядной шестеркой обладает большим потенциалом и более ровной работой, как ни крути. С этого момента стал искать только 5.2, про 5.8 читал, что двигатель склонен к перегреву, да и расход больше. Дизель по отзывам также ненадежен в этом кузове, да и не хотел я дизель. Следующим осмотренным авто был Z в автосалоне под лохотронным названием "Первая автомобильная компания", что на каширке или варшавке. По фотографиям машина была ну в идеальном состоянии, к тому же обещана гарантия салона и сделана предпродажная подготовка, приезжаю смотреть и обнаруживаю, что от предпр подготовки - только ВАЗовские резиновые коврики под ногами, а в остальном - полный хлам. Зеркала заднего вида битые и склеенные кое-как, но на фотографиях - в идеале (редактировали в фотошопе?). Электрика наполовину исправна, салон раздолбан, место под магнитолу кто-то ножовкой пилил, щели и дыры. Стал заводить - не заводится - аккум севший, завели от переносного. Кручу руль от упора до упора и трогаюсь - хрустит в подвеске. В довершение всего обнаружилась свежая лужа темного цвета на асфальте в районе ГУРа. Пришлось показать пальцем и спросить - это, что-ли, предпродажная подготовка и год гарантии? Агент только переминался с ноги на ногу с виноватым видом, дескать, ну развели как лоха, ну прости...

 

След. авто при первичном осмотре оказалось по крайней мере на резвом ходу, правда, салон такой, будто в нем доски возили, весь в каких-то заусенцах и задирах. Ладно, думаю, салон не главное, можно и обновить потом. Продавец тоже какой-то депрессивный попался, кризисом, что-ли, придавленный... Да и раздатка у него на мультилоке, от которого ключ потерян, так что на пониженную переключиться протестировать - нужно мультилок спиливать. Зато печка порадовала, за бортом -20, а в машине тепло... Подняли на подъемник в ближайшем сервисе - вроде все более-менее с ходовой. Решил брать уже, но сперва показать эксперту. В качестве экспертной организации выбрал компанию www.autoexpert77.ru и это оказалось на редкость удачным решением! (не спам) Для начала эксперт обнаружил, что машина на просроченных транзитах, а продавец не имеет права ее продать, поскольку сам купил по рукописному договору и на себя до сих пор не зарегистрировал. Далее были проверены ВИНы во всех критичных местах, под неприязненное отношение продавца, вроде ОК. И вдруг обнаруживается здоровая такая свеженатекшая лужа масла под коробкой. Продавец начинает нервно ерзать и говорить, что прокладку в сервисе пережали и т.п. Диагностика обошлась в 5 тыр, но по результатам я не стал вносить залог (машина все же нравилась) и услал продавца ставить-снимать с учета, а это километров 500 от Москвы. Пока он мотался, я пробил ВИН в авточеке и карфаксе и вот что обнаружил (за символические 200 р. оплаты) - машина в штатах побывала в аварии, после чего была продана в Канаду на рынке битых авто, в каком состоянии - остается только гадать. Пришлось отказаться и от этого варианта...

 

Следующее авто возникло как прекрасный оазис в пустыне. Смотрю машину, все в принципе устраивает, несмотря на ряд недочетов, видно что авто живой и резвый, ничто не стучит, динамика разгона отличная, цена очень неплохая для такого состояния, только ПТС показался подозрительно свежим, всего одна запись и не мят совсем. Продавец, демонстрируя честность, пригласил заехать в ГАИ проверить машину, что и сделали за 1 тыр. Проверяли двое - майор с фонариком и, скажем так, посредник, работающий в соседней избушке неподалеку. Уже во время проверки мелькнуло смутное подозрение - а не в сговоре ли они? Судя по тому, как напряглись их лица, когда одна из цифр ВИНа показалась подозрительной. Впрочем, проверка оказалась успешной, посредник сбегал в ГАИ проверить ПТС и сообщил, вернувшись, что у машины раньше были проблемы с таможней, но проблемы эти решены и проблем при постановке на учет не будет. Уже почти готов был брать!!! Но пригласил автоэксперт77.ру для финальной проверки. И вот эксперт обнаруживает, что часть ВИНа с тыльной стороны под задним сиденьем и табличка в моторном отсеке обработаны кислотой, а панель под лобовым стеклом переварена... И все это под недовольный бубнеж продавца, дескать, 3 тыр только за то, чтобы ВИН сверить!.. Отказался брать и этот вариант. Странно, почему майор ГАИ, через которого ежедневно проходит сотня-другая машин, ничего такого не заметил? Или не захотел заметить? Для справки, если кому понадобится - это имело место в МОТОР на Речном Вокзале.

 

Наконец, нашел "чистый" вариант. И ПТС со многими печатями, и ВИН в идеале, и табличка... Когда ставил на учет в ГАИ, там удивились, что нашел "честную" машину, с их слов - честная одна из десяти этой серии. Поискав, понял, что каждую машину ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверять экспертизой, и в разговоре с продавцами я им говорил о необходимости экспертизы (за мой счет). Показателен следующий эпизод. Нашел на авто.ру отличный экземпляр Гранда, якобы таможенный ПТС, якобы при снятии с учета ГАИ вдоль и поперек с зеркалами его осмотрела, убедил продавца выложить фотки, договорился о просмотре на след день, заодно намекнул на экспертизу, еду, звоню ему - а он недоступен. Наконец дозваниваюсь, и он начинает врать, что ночью приехала какая-то девушка и внесла залог и т.п., в общем отказывается продать машину. Потом выяснилось, что это проф. перекупщик, сменивший номер мобильного и выставивший на продажу еще один Гранд. На авто.ру он работает под ником "Я". Почему он прятался? Боялся экспертизы. Другой аналогичный деятель, после моих вопросов насчет экспертизы и предварительной договоренности о просмотре, соврал, что какое-то ауди ему перегородило выезд с дачи, поэтому он сегодня не сможет приехать... Итак, заплатив в общей сложности 10 тыр. за диагностику, я нашел тот вариант, который искал, сэкономил на ремонте минимум 50-80 тыр. и уберегся от нескольких проф. мошенников. Чего и Вам желаю!

 

И напоследок полезная информация, вымученная с риском потерять и авто, и деньги. Обязательно проверяйте ВИН на табличке двери, под стеклом (если есть), под задним правым сидением. Проверяйте ВИН на контрольную цифру. Обращайте внимание на цифры, которые легко перебить (единицу в четверку, например, тройку в восьмерку и т.п.). Дотошные эксперты ГАИ смотрят ВИН под сидением с помощью зеркальца, поскольку насечки сверху проступают через металл и видны снизу. Если номер перебит и сверху это не заметно, то снизу остаются выпуклости металла, по которым можно определить, что номер был перебит, и эти выпуклости уничтожают, например, вытравливанием кислотой. Если снизу имеются следы потертостей, особенно во второй половине ВИНа, где расположены уникальные цифры, идентифицирующие данное авто, есть риск, что номера перебиты. Если табличка в моторном отсеке (над решеткой радиатора) имеет нечитаемый вид, а соседние участки кузова в лучшем состоянии, - табличку специально обрабатывали. В идеале краска на табличке вообще не должна быть повреждена, а также крепеж таблички. Эксперты оценивают подлинность таблички по заводскому методу нанесения краски на нее, в частности. Если вместо таблички корявый, нечитаемый кусок консервной банки - это повод задуматься. Если сварные швы крепежа панели под ветровым стеклом имеют неровности или нерегулярную структуру - возможно, панель переварена. Грамотный эксперт должен прозвонить швы измеряя толщину металла и определить, кустарно она приварена или на заводе. Также эксперт прозванивает швы в месте крепежа основания сидения, на котором выбит ВИН, к кузову, поскольку этот элемент кузова также частенько переваривают целиком, чтобы не перебивать ВИН. Должно насторожить отсутствие "уставшего" ПТС или его ксерокопии при недавно выданном новом ПТС. Часто бывает так, что оформляется поддельный ПТС на перебитые номера, которые проходят проверку на контрольную сумму, при этом на одну честную машину оказывается два ПТСа - один честный и оригинальный, другой ложный, оформленный на машину с перебитыми номерами. Такой вариант Гранда мне тоже, увы, попадался, хозяин рассказал, что на его машину существует два ПТСа, но его ПТС честный. Обязательно проверяйте ВИН не только на сайте "энциклопедии" джип, но и по базам данных карфакс и авточек. Стоит такая проверка 200-300 р, но позволяет выяснить историю машины до момента ее появления в России.

 

А что будет, если все же купить перебитый авто? Если повезет и ГАИ не заметит перебитости, поставят на учет и можно ездить до момента продажи, когда дотошный покупатель вынудит пройти экспертизу. И если эксперт установит, что номера перебиты, покупатель откажется покупать, а Вы попадете в двусмысленное положение, поскольку продать по закону также не сможете. Если же не повезет (наиболее вероятно), авто конфискуют или в лучшем случае отдадут Вам как памятник, на котором и ездить нельзя, поскольку нет регистрации, и продать нельзя. Поэтому самое правильное - уберечься от приобретения перебитого авто. И профессионально обнаружить перебитость может только эксперт, поэтому вывод однозначен - потратьте сотню-другую баксов и сэкономьте десяток-другой тысяч баксов. Все просмотренные мною машины были в диапазоне цен от 250 до 350 тыр. на конец 2010 г. Надеюсь, эта информация окажется полезной. Удачных покупок!

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Ох! Скока букф...

Прочитал, думаю кому-то будет интересно и познавательно.

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано

очень позновательно! пригодится для общего развития

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

А как KJ на счет всего того, что описал автор. Вроде гораздо менее криминальная машина?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

А как KJ на счет всего того, что описал автор. Вроде гораздо менее криминальная машина?

 

думаю да, но в любом случае алгоритм тот же - сперва найти авто в хор тех состоянии,

и перед покупкой обязательно проверить через независимую экспертизу, угоняют любые марки,

и проблемы по постановке на учет не зависят от марки. А еще бывает кривая растаможка,

даже если авто не угоняли, в один черный вторник придет требование заплатить полцены

за растаможку... и это сведет на нет всю работу по поиску оптимального варианта

по соотношению цена/качество, так что лучше подстраховаться.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Хорошой отчет. Но думаю в наше время кривых ZJ осталось уже не более 10%. Просто они долго висят в объявлениях и имеют цену в нижнем диапазоне. Поэтому часто на виду.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Хороший и позновательный отчет. Недавно на себе примерил шкуру покупателя викла,.... но немного в другой ипостаси.

Чтобы найти приемлемый вариант - нужно самому быть экспертом в этой области. Это экономит время и деньги. Что для это нужно.....:

1. Знать (как отче наш)идентификацию искомого авто.

2. Уметь читать доки

3. Уметь видеть по авто его жизнеспособность и попадососпособность (читать совместно с доками)

4. Знать мат./техн. часть (читать совместно с идентификацией)и оценивать ее состояние

5. Устанавливать истинную легенду авто по ПТС с учетом представления последнего владельца

6. Взвешивать, оценивать, принимать решение......но не быстро!

Собственно все то, что в отчете только своими силами.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.