Перейти к содержанию

Вискомуфта ZJ - проблемы и решения


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну вот и моей раздатке, видимо, пришел пушной зверек!

так как раздатка для меня - тема новая, то проконсультируюсь у знающих людей.

Симптомы следующие:

Странный стук-хруст при трогании и повороте под газом, при повороте во время движения задом. Локализуется в районе моста и где-то под водителем. Данный стук донимал меня уже год как, но стучало нечасто и я грешил на то, что пружины щелкают, последние 2 недели стук-хруст стал постоянным. По ощущениям - ну действительно как зажатая пружина перескакивает, сначала как бы натягивается, а потом Бдынц! При этом движение на вывернутом руле на холостом (без нажатия педальки газа) вполне нормальное, никаких посторонних звуков ранее обнаружено не было. Седни вот что спровоцировало меня на написание ентого поста - обычный поворот налево, стою, жду окошка, слегка нажимаю педальку газа, чтобы аккуратно повернуть и встроиться, а вместо этого у меня тупо вырывает руль из рук и разворачивает машину почти на 180 градусов. Сказать, что я наелся рыбного супа в этот момент - это ничего не сказать, другие участники движения тоже были удивлены не меньше меня! еле-еле уловил руль и вернул машину на дорогу. Может, конечно, такую шутку со мной сыграл самоблок в заднем мосту (поворачивал с рельс), но как бе я уже в течении года совершаю поворот на ентом самом месте по 5-7 раз в день!

Таки уже подскажите, грешить мне на виску или продолжать дальше искать причину ентого глухого БДЫНЦ? Спасибо Диме, запасная раздатка у меня уже лежит в гараже, но предыдущий хозяин говорил, что менял виску и цепь, соответственно все етно хозяйство прошло на моей машине не более 70-80ткм. На раздатке присутствуют явные следу вмешательства и колхозного ремонта.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Говорят цепь проверить просто, нажать тормоз и поддать газ если она вытянута проскакивать будет услышишь, вообще про хруст вроде никто не писал, если виска умирает то при развороте просто задние колеса со свистом по асфальту проскальзывают и тяжело идёт, мож у тебя и не раздатка.

 

  В 01.06.2013 в 18:41, азизов шамиль сказал:

а ссылочку,всем же интересно?

 

не умею общаться с компом . но тема бомба. набери джип форум. ру . там в разделе зж ну т.е гранд чероки набери в поиске ...переделка рк 249 .... страница 2. админы запретили ссылку на сайт. советую всем посмотреть на что способны кулибины.

Тема та не нова, Евгений с уфы уже много кому сделал так, но это относится к просто 249 не ОД.

 

По ОД у меня мысль такая, может виску вообще выкинуть, у меня авто будет не для повседневки, а для выездов на покатухи, спокойно ездить можно и на заднем приводе, а добравшись до места дислакации сразу понижайку включать и всё.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 13.06.2013 в 12:42, zrv сказал:

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано
  В 13.06.2013 в 12:52, dE (брутальный люмпен) сказал:

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

Все верно.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 13.06.2013 в 15:40, zrv сказал:

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

её омывает насосом всю, я так понял

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
  В 13.06.2013 в 17:56, evgenis сказал:

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

ПМС 50000, офигеть, думаю такую никто нигде не встречал.

 

  В 13.06.2013 в 18:26, oolegh сказал:

её омывает насосом всю, я так понял

Кстати да, чет про насосик я забыл.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 14.06.2013 в 04:15, Valerius сказал:

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 14.06.2013 в 01:53, dE (брутальный люмпен) сказал:

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
  В 13.06.2013 в 11:24, dE (брутальный люмпен) сказал:

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

масло на виску не влияет никак. там капля хватает для для хода по шлицам . но если ее нет то насос не работает а он качает масло по полостям вала . стало быть это может привести к смерти всей механотрущейся части в первую очередь цепи и подшипников.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 4.7 WJ 2001
Город: Тбилиси
Опубликовано
  В 13.05.2013 в 06:14, TheTERMINATOR сказал:

Главное помнить, что райбестос бывает синий и красный...

 

А в чем раздница? Просто я когда заказываю со штатов всегда стараюсь брать Райбестос... все что привозил по сей день было синим, както раз чтото и красное вроде было... памоему шаровые от стратуса...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 14.06.2013 в 13:23, oolegh сказал:

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

ну сказали же, что если цепи капец. то греметь-проскакивать будет )

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано
  В 14.06.2013 в 04:36, dE (брутальный люмпен) сказал:

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

 

В Новосибе заказывал. Контора помоему ПЕНТА СИБИРЬ называется. Закачивал обычным шприцем для шприцевания.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: танк ZJ
94г.в V8
Город: Волгоград
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Ребят собственно вопрос такой:можно ли ездить если она труп?Она была у меня подуставшая,но вот видать устала полностью и передок перестал подключаться.Надо было купить пока цены были гуманные,вот дотянулся...

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Нерабочая или заклинившая? ну и в принципе ездить то можно...кардан передний только сними, на всякий пожарный

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: гранд чероки zj
Город: Москва
Опубликовано

Привет. а когда пишут в прайсе ВОССТАНОВЛЕННАЯ. Ее что можно починить ? а то CROWN сейчас стоит 34000 оригинал 04897221AA 70000 под заказ с USA плюс доставка . 

Изменено пользователем Владимир606
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Приподниму темку. А кто-то из партнёров клуба чинит раздатки (в том числе  меняет вискомуфты)? ZJ 98г. 5,9.

Ссылка на комментарий
3 865
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

И ещё раз подниму. Воспользовавшись ссылью в предыдущем сообщении, заменил  муфту на новую. Осталась старая. А занимается ли кто их восстановлением\перезаправкой? За материальное вознаграждение... Вот восстановил муфту, и лежит она полёживает себе))) А тут раз-своя накрылась, а ты взял и поменял. Красота, ведь, правда?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Zj 5.2 94г.
Город: Москва
Опубликовано

Если есть желающие или нуждающиеся могу перезаправить вашу умершую муфту!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Господа,как найти контакты Олега с ботанической,нужно виску чинить?

Ссылка на комментарий
3 865
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  dzdm сказал:
контакты Олега с ботанической
http://jeep4x4club.ru/forums/topic/41456-prodaiu-toplivnyi-bak-na-dizelnyi-commander-xk-v-nalichii/
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • Кусака Мадагаскарская
    • meserd
    • Лукич87
    • up6
    • Getrage
    • BlindHorse
    • matrixgreen
    • D-i-s
  • Бортжурналы

    1. В TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee WK2 с необычной проблемой - система ABS и курсовой стабилизации периодически срабатывали без видимых причин. Особенность ситуации заключалась в том, что до обращения к нам автомобиль уже побывал в пяти различных сервисных центрах, но ни один из специалистов не смог определить причину неисправности. Владелец описывал проблему как спонтанные срабатывания систем безопасности, которые происходили даже при движении по ровной дороге в хороших условиях. Такая неисправность не просто доставляла неудобства, но и представляла потенциальную опасность, так как могла привести к неожиданному изменению поведения автомобиля на дороге. Водитель терял уверенность в своем внедорожнике, что особенно критично для мощного и тяжелого автомобиля, каким является Grand Cherokee.

      Как специалисты TRS Motors провели диагностику и нашли причину

      Мастера TRS Motors подошли к проблеме системно, понимая, что стандартные методы диагностики уже доказали свою неэффективность в этом случае. В первую очередь была проведена расширенная компьютерная диагностика с чтением данных со всех датчиков в режиме реального времени. Это позволило зафиксировать моменты ложных срабатываний и проанализировать работу системы в динамике. Особое внимание уделили проверке электронных компонентов - проводке, разъемам и блокам управления. В отличие от предыдущих сервисов, где ограничивались базовой диагностикой, в TRS Motors использовали профессиональное оборудование, способное отслеживать мельчайшие отклонения в работе электронных систем. В результате тщательного анализа было выявлено электронное повреждение модуля управления ABS - проблема, которую легко пропустить при поверхностной проверке, но которая полностью объясняла все симптомы, описанные владельцем.

      Какое решение применили для устранения неисправности

      После точного определения причины специалисты TRS Motors приняли решение о замене неисправного модуля управления ABS. Этот процесс включал несколько этапов: заказ оригинальной запчасти, профессиональную установку с соблюдением всех технических требований и последующую калибровку системы. Важно отметить, что замена такого сложного электронного компонента требует не только механического монтажа, но и правильного программного обеспечения, а также тонкой настройки. После завершения всех работ была проведена серия тестовых поездок в различных дорожных условиях, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Результат превзошел ожидания - система ABS и курсовой стабилизации начали работать абсолютно корректно, без каких-либо ложных срабатываний. Владелец смог снова полностью доверять своему автомобилю, что особенно важно для такого серьезного внедорожника, как Jeep Grand Cherokee.

      Почему стоит обращаться в TRS Motors при сложных электронных неисправностях

      Этот случай наглядно демонстрирует разницу между поверхностной диагностикой и профессиональным подходом, который практикуют в TRS Motors. Пять сервисов не смогли найти проблему не потому, что она была исключительно сложной, а потому, что не использовали все доступные методы диагностики. В современных автомобилях, особенно таких технологически продвинутых, как Jeep Grand Cherokee, многие неисправности связаны именно с электроникой и требуют особого подхода. В TRS Motors есть не только необходимое оборудование, но и специалисты, способные мыслить нестандартно при поиске сложных неисправностей. Мы рекомендуем владельцам Jeep не экономить на диагностике электронных систем - своевременное выявление и устранение таких проблем может предотвратить более серьезные поломки и сохранить вашу безопасность на дороге.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 978
    • Максимум онлайн
      1 398

    Константин9199
    Новый пользователь
    Константин9199
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.