Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, спасибо исправил. Набивал вручную, не копировал.

 

В общем контрольная цифра бьется, но по базе завода не проходит.

VIN-код:  1J4GZB8ZXWY198691
Производитель:  Jeep (США)
Модель:  Grand Cherokee - полноприводный, левый руль
Модификация:  4-скоростная АКПП (комплектация для Европы)
Кузов:  4-дверный
Двигатель:   5,9 литра, V-образный, 8-цилиндровый, многоточечный впрыск
Сборочный завод:  Steyr, Austria
Страна:  США
Модельный год:  1998
Производственный номер:  198691
Контрольная цифра:  прошла проверку
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: ZJ 5.9 платина канадец
Город: Кисловодск
Опубликовано

 

 


Салон то вроде не ушатан и не затерт.

У меня такой же, только руль не перешит. Пробег под 500. Это как сфоткать))))


Сергей, уже знаем)) Вконтакте фото увидел и догадался. Три девятки с приоры на ней будут?


По крупицам собираю инфу про перебоку акпп. А тут меня прям засыпало- 

(взято с дружественного форума)
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Смотрю видео по перебору коробки. Когда всё такое чистое, прям интересно даже, реально в детский конструктор играешь.   :D

Жаль, в жизни, немного не так.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Мой авто попал в киноисторию. Засветился в каком то сериале который будут на Россия 1 показывать :)

17536252_s.jpg

17536258_s.jpg
Выгодное дело кстати. Вчера просидел с 11 до 15 и с 20 до 23, заплатили 5000 руб, сегодня с 13-30 до 17-00 4000 руб. 90% времени делать вообще нифига не надо.

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вау! Узнай название, скачаем через годик наверно и посмотрим.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Мой авто попал в киноисторию. Засветился в каком то сериале который будут на Россия 1 показывать :)

Фильм-то, надеюсь, про 98 год и позже? А то будет киноляп - год, например, 1995 по сюжету и 5.9 из будущего!

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

@iVan-oks,

Компетентность режиссёра и помощника!!! Пусть светят, а зрители оценят)) кто в теме))

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Узнай название

Если узнаю - скажу. Пока только рабочее название, которое наверняка поменяется.

 

Фильм-то, надеюсь, про 98 год и позже?

Не узнавал, но в кадрах массовки классика отечественного автопрома и пежорик 406.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано

Подобная машина уже была в этой теме,хотелось бы отметить еще одну.

5.2 внешне как 5.9. Продавался в Армении https://www.list.am/en/item/7061236  машина привезена из Японии.

Все заводское,без колхоза.По вину как и положенно,есть опция  ARV: Plus Decor Group

 

1J4GZ88Y2WY113014

 

 

1: Built by Chrysler Corporation
J: Jeep
4: Multipurpose Passenger Vehicle
G: 5001-6000#(2268-2721kg) GVWR & Hyd. Brakes
Z: Grand Cherokee (4x4)
8: Miscellaneous
8: Sport Utility 4 dr.
Y: 5.2L 8 CYL Gasoline (MPI) (ELF)
2: Check digit
W: Model Year 1998
Y: Steyr Assembly, (Graz, Austria)

Код модели кузова: ZGJL74
Двигатель: ELF 5.2L V8 MPI Engine
Коробка передач: DGW 4-Spd. Automatic 4RE Transmission
Модельный год: 1998
Дата производства: 10.03.1998

 

 

*ML: Leather Trimmed Bucket Seats
-AZ: Agate
106S: Zone 06-Export
1AYS: Export Non-Homologated
28R: Customer Preferred Package 28R
2TRA: Customer Preferred Package 2TR
3D2A: Intl. Price Protection B
3HGA: Coso Wt. & D.M.
3HMA: Coso Spbr Not Required
3HQA: Market Homologation
3HWA: Export Ocean Freight
3HZA: Export Insurance
4ALA: 1NTL 37 DAY SCHEDULE
4HA: Special Scheduling Condition I
4HC: Special Scheduling Condition III
4YBA: Export Option Requirements
5IAS: Overseas Families
6EXA: Label - Export Specifications
899A: Asia Pacific Region
8DEA: Japan Country Code
A31P: 5.2L Eng(ELF)/4Spd A/T 44RE(DGW)
ABES: Export Equipment Group
ABJA: Japan Equipment Group
ADL: Skid Plate Group
AFFP: Luxury Group
AHCP: Trailer Tow Group
APAS: Monotone Paint
ARPP: Limited Decor Group
ARV: Plus Decor Group
BAZP: 136 Amp Alternator
BCEP: 600 Amp Maintenance Free Battery
BRGS: Anti-Lock 4-Wheel-Disc Brakes
CACS: Low Back Bucket Seats
CFNS: Rear 60/40 Folding Seat
CGWS: Next Generation Front Air Bags**
CKDS: Floor Carpet
CKNS: Cargo Compartment Carpet
CKRS: Cargo Net
CKTS: Cargo Tie Down Loops
CLES: Front & Rear Floor Mats
CSAS: Spare Tire Cover
CSCS: Cargo Compartment Cover
CSRS: Passenger Assist Handles
CUFS: Full Length Floor Console
CUNP: Overhead Console
CXHP: Steering Column Locking Slip Collar
DGB: All 4-Speed Automatic Transmissions
DGWS: 4-Spd. Automatic 4RE Transmission
DHAP: Lock-Up Torque Converter
DHRP: Single Speed On Demand Transfer Case
DJJS: Dana 30/186MM Front Axle
DMEP: 3.73 Axle Ratio
DRKP: Dana 44/226MM Rear Axle
DSAS: Anti-Spin Differential Rear Axle
EAAC: All Engines
ELF: 5.2L V8 MPI Engine
GBBS: Tinted Windshield Glass
GCBS: Front Door Tinted Glass
GEG: Deep Tint Sunscreen Glass
GEP: Flipper Liftgate Glass
GFAS: Rear Window Defroster
GNCS: Sun Visors w/Illum Vanity Mirrors
GNKP: Rear View Auto Dim Mirror
GR3P: Left Power Fold-Away Mirror
GS3P: Right Power Fold-Away Mirror
GT3P: Power Mirrors, Fold-Away
GVBC: All Vehicles W/Power Mirrors
HABP: Air Conditioning w/Auto Temp Control
HGAS: Hood Insulation
HGDS: Deluxe Insulation Group
JAYS: Instrument Cluster w/Tach
JDHP: 230 KPH Primary Speedometer
JHAS: Var Intermittent Windshield Wipers
JHBS: Rear Window Wiper/Washer
JJAS: Cigar Lighter
JJBS: Dual Note Electric Horns
JKAS: Locking Glove Box
JPAS: Power Windows
JPBS: Power Locks
JPMP: Heated Front Seats
K4SS: STRIPE/BADGE/MOLDING/COLOR
K5SP: STRIPE/BADGE/MOLDING/COLOR
LACS: Illuminated Entry
LAGS: Warning Chime
LAZP: Vehicle Information Center
LBBS: Courtesy Lamps
LBCS: Glove Box Lamp
LBDS: Ash Tray Lamp
LCBP: Door Courtesy Lamps
LDAS: Underhood Lamp
LDBS: Cargo Compartment Lamp
LETP: Traveler/Mini Trip Computer
LEWP: Radio/Driver Seat/Mirrors Memory
LMJS: Halogen ECE Headlamps
LNJP: Fog Lamps
LPGS: Rear Fog Lamps
LPSS: CHMSL Lamp
MFNP: Body Color Grille
MHAS: Black Windshield Moldings
MVBP: Grand Cherokee Badge
MVCP: Jeep Badge
MVDP: 4X4 Badge
MVFP: V8 Badge
MVGP: 300 Badge
MWAP: Roof Rack
NACS: European II Emissions
NF5S: 23 Gallon Fuel Tank
NHMS: Speed Control
NMCP: Heavy Duty Engine Cooling
PS4: Bright Platinum Metallic Clear Coat
QS4S: Bright Platinum Clear Coat
RAAC: All Radio Equipped Vehicles
RBJP: AM/FM Cass Radio w/Changer Control
RCMP: 11 Speakers w/Subwoofer
RDCS: Power Antenna
SBAS: Power Rack and Pinion Steering
SCVS: Leather Wrapped Steering Wheel
SDAS: Normal Duty Suspension
SUAS: Tilt Steering Column
TBBS: Full Size Spare Tire
TBLS: Inside Mounted Spare Tire
TRBP: 225/70R19.5G All Position Tires
TZAS: Goodyear Brand Tires
WDUP: 16X7.0 Aluminum Wheels
WKBP: Matching Spare Wheel
WLZC: All Aluminum Wheels
XEEP: Fuel Tank Skid Plate Shield
XEFP: Transfer Case Skid Plate Shield
XEUP: Front Suspension Skid Plate
XEVS: Tow Eye Brackets
XJHS: Locking Fuel Filler Cap
XPBS: Undercoating
XPCS: Interior Protective Covers
YABS: Build To Export Mkt. Specifications

 

post-10309-0-00818900-1497270500_thumb.jpg

post-10309-0-70807800-1497270511_thumb.jpg

post-10309-0-72617400-1497270525_thumb.jpg

post-10309-0-06281700-1497270535_thumb.jpg

post-10309-0-64085800-1497270543_thumb.jpg

post-10309-0-70744300-1497270554_thumb.jpg

post-10309-0-00311300-1497270567_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

По-моему немного лифтован. Но вообще красавец.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Сравним дверные кнопки, оригинальный MOPAR 04609106AB и некий WELLS SW937

 

 

 

 

Мопар в пакетике, Веллс в коробчёнке. На обоих гордое "MADE IN CHINA"

5tLM8.jpg

 

 

Внутри совершенно идентичные изделия. На мопаре две цветные точки, на велсе одна

679Vd.jpg

 

 

На этом отличия заканчиваются

qyCSm.jpg

 

 

 

Куплены были за 755 и 377 рублей соответственно.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Понятно, что один и тот же завод - 100%

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Понятно, что один и тот же завод - 100%

А есть ещё STANDART (ещё дешевле) и "тот самый" GM - DAEWOO (цену не запомнил, кто-то писал тут)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

... и "тот самый" GM - DAEWOO (цену не запомнил, кто-то писал тут)

Я. Но они всё-таки совсем другие. http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-528?do=findComment&comment=1375241

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Небольшой рассказ о жизни наших 5,9 в России и их владельцах. 

Давно мы ничего не рассказывали о белом 5,9, который обитает у Алексея в Мурманске. ВИН 1J4GZ88Z3WC143399

Года 4 назад он выглядел вот так.

 

REwGt.jpg

 

Какие отчаянные бывают люди. Вот так просто с двумя детьми и женой, оставив в Мурманске квартиры он переехал в Сочи, в Красную поляну. Живут пока в общежитии. А 5,9 пока остался в Мурманске и начался восстановительный ремонт.

Сейчас автомобиль выглядит вот так:

pwI0U.jpg

Со слов Алексея: "В сток уже не получится точно - у него пробега, судя по состоянию агрегатов, тысяч 600". Что уже было сделано: "КПП, мосты, раздатку перебирают" А мотор, напомню он поменял 4 назад - сам привёз из Швеции.

Вот такие дела.

Очень интересно, что в итоге получится.

 

И кстати, Алексей купил второй 5,9 в Питере. Серый (вообще платиновый). К сожалению особо не могу про него рассказывать из-за ВИНа, Алексей сейчас на нем ездит, а с деньгами не особо.

Добавил позже. Ладно - вот он

4q6dN.jpg
 

5knNV.jpg

И по по-моему был в теме http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-422?do=findComment&comment=1284873 пост 8424, только тсс... Но сейчас ВИН  другой на нем (если конечно это одна и та же машина). 1J4GZ78S2RC132847

 И самое главное пробег его объективно не более 200 тыс. (для наших машин ничто). Очень хорошее состояние. Алексей даже поставил его на учет и ни чуть не жалеет, что купил! Продавать не собирается. В крайнем случае сделает из двух машин одну конфетку. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: ZJ 5.9 платина канадец
Город: Кисловодск
Опубликовано

 

 


некий WELLS

Брал их ДПКВ- от того, что стоял на машине не отличить. 

 

 


Какие отчаянные бывают люди.

Удачи и материальных благ ему в восстановлении

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Понятно, что один и тот же завод - 100%

Как в рекламе, если нет разницы зачем платить больше?
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Интересно, за сколько его в итоге слил предыдущий продаван. Или просто выставил на площадку?

 

 

P.S. сомневаюсь, что перекуп за него 400к отвалил :)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А ты уверен что его вообще тогда продали? Возможно один и тот же всё продает. 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Тел и имя разные. Сейчас продает автодилер. + 25.000 к цене.

 

С другой стороны владелец мог его на площадку поставить.

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Ребят, всем привет!)

... радиатор основной менял кто? Какой фирмы посоветуете взять?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Менял уже три раза за 7 лет. http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-251?do=findComment&comment=938115  пост 5002 и    http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-287?do=findComment&comment=1127250  пост 5723


 

Был и почти оригинальный Валео и дешевый китайский Сакура. В общем, неоригинальные радиаторы долго не ходят. 

Поэтому бери любой,  если потечет сдашь в ремонт и уже сделают крепко! И кстати, если твой не такой старый может имеет смысл починить и промыть?

Ещё, LoneSomeDove ссылку на e-bay давал, там визуально были очень хорошие - погугли. 

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Алюминиевый 3-х рядный радиатор:

http://www.ebay.com/dsc/i.html?_nkw=KKS1394

 

Хорошее подобие оригинала 5.9 (широкая верхняя резьба трубки АКПП):

https://www.amazon.com/gp/product/B00860GO8S/

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Отлично! Спасибо.

Добавим ключевое слово радиатор - для поста выше.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано

Модераторам, не удаляйте пожалуйста пост!

 

Прошу прощения, у меня 5,2 но эта ветка живая)))

На соседнем зеленом форуме задал вопрос, там как то все тихо как на кладбище:

 

"Потерял единственный ключ зажигания.
Чего делать, ума не приложу.
По по хорошему надо менять все личинки.
Или попробовать снять личинку в двери и у мастера нарезать новый ключ.
Подскажите, что делать, кто с таким сталкивался?"

 

Вариант 1

снять любую личинку и нарезать новый ключ.

Вариант 2

купить с разбора комплект новых личин с ключом.

 

Пошел по второму варианту, купил у Димы с Белоруссии.

 

И все равно рассматриваю оба варианта)))

Первый самый АГА,

по второму варианту вопрос (он конечно возник после покупки)

механизм замка зажигания прописан в мозгах машины?

 

№2 возможно снять старый замок без родного ключа?

 

Кто с таким сталкивался и  "Что делать"(С)

В идеале - снять личину двери-сделать ключи.

Не  в идеале - поменять замки, только вот примут ли мозги другой замок зажигания...

Или там можно заменить личинку замка на замке зажигания???

 

ЗЫ где купить болванки ключей, в автоклондайке их нет и где можно нарезать ключи в Москве или Коломне по личинке замка.

Заранее спасибо за ответы)

Изменено пользователем Алексей Зайцев
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

"Потерял единственный ключ зажигания.

Чего делать, ума не приложу.

 

Наверно вам уже 100 раз сказали. Но повторим. Первое что я сделал после покупки машины - это изготовил два запасных ключа, так как тоже был один.

Теперь что делать. Я бы вызвал специальную фирму, они вроде делают по слепку. Но сам лично их услугами не пользовался. Но тем в интернете много.

 

по второму варианту вопрос (он конечно возник после покупки)

механизм замка зажигания прописан в мозгах машины?

 

Нет. Просто поменял замок зажигания (с новым ключом) и всё.

 

ЗЫ где купить болванки ключей, в автоклондайке их нет и где можно нарезать ключи в Москве или Коломне по личинке замка.

Заранее спасибо за ответы)

Болванки в любом "Изготовлении ключей". А нарезают - предостаточно тем в интернете "Изготовление ключей по замку". Причем не так дорого стоит.  Но лично, повторю, не делал.

№2 возможно снять старый замок без родного ключа?

 

Наверно, как и на любой машине - подразумевается что нет. Но скорее всего можно разломать и снять.

Отпишите потом, чем дело закончилось.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано

@Sergey_B, везде согласен.

 

В "Изготовлении ключей" в Коломне и МСК нет таких болванок в наличии, год искал... наверное не так настойчиво.

На предыдущем WJ  не поскупился три ключа купил и прописал их мозгах в СХ-27. а вот тут да....

 

Т.Е. без родного ключа только сломать старый?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Везде согласен.

 

Т.Е. без родного ключа только сломать старый?

Судя по инструкции по замене да. Во-первых, надо чтоб руль не был защелкнут и во-вторых, он не выйдет из зацепления.

http://my-miks.ru/articles.php?id=29419

"....

6.Поверните ключ по часовой стрелке в положение OFF, что позволит высвободить цилиндр замка, однако пока не следует окончательно снимать последний.

7.После высвобождения цилиндр должен выйти из замка приблизительно на 3 мм - не пытайтесь извлечь его до того как ключ будет повернут в положение LOCK и извлечен из замка...."

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 511 гость (Посмотреть всех)

    • andt
    • up6
    • Vladeck
    • andy990
    • avdeevru
    • mford
    • Мельников Иван
    • Wally
    • Monar4
    • brat-kondrat
    • tracker99
    • Лунный пчел
    • DmitriyVL
    • Егор Пятигорск
    • Maranello
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.