Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, Sergey_B сказал:

Код детали  один. Что правая для простых пружин, что левая с правой для "up county" 52088398

да

а вот подушки, как они ДОЛЖНЫ БЫТЬ для пружин НЕ UpCounry

52088398 и 52088379

WP_20180726_00_20_41_Pro.thumb.jpg.6f5c4c99b41f923a993ac1efecee0e4e.jpg

 

WP_20180726_00_22_41_Pro.thumb.jpg.c38ea2cf095d58d438cb58cccd348f2e.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо. Отличие понятно. Как всё это интересно.

То есть судя логике Крайслера, левая пружина может провернуться (её надо этой выемкой как я понял зафиксировать), а правая нет. :blink:

Причем на "up contry" этого не может быть априори. :wizard:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, Sergey_B сказал:

Спасибо. Отличие понятно. Как всё это интересно.

То есть судя логике Крайслера, левая пружина может провернуться (её надо этой выемкой как я понял зафиксировать), а правая нет. :blink:

Причем на "up contry" этого не может быть априори.

типа того

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Я тут закончил делать мозги, устанавливал "шифт-кит" TransGo TFOD-HD2..

Спойлер

WP_20180726_00_36_30_Pro.thumb.jpg.01dae296396dabbcf61369ca02990035.jpgWP_20180726_00_37_00_Pro.thumb.jpg.c0557e26caa8b9ed45752c649fa382f5.jpg
 

 

Ничего сложного, но желателен помошник. Например, установка тройной пружины на поршень овердрайва - цирк блин ещё тот :)

Спойлер

WP_20180726_00_37_28_Pro.thumb.jpg.81f4c277d5ce6a9a1cdeb73084b21659.jpg

 

Как опробую - напишу ощущения..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, ждем. 

Кстати, Сергей говорит, что твоя машина "очень интересная". Всё стеснялся спросить, что в ней такого помимо состояния. Теперь, догадываюсь. 

:up:

И фото твоей машины мы давно не видели. А то вдруг и внешне уже что-то добавилось? 

И можно спросить, у тебя пороги всё ещё родные? И передние крылья? Я помню, по кузову твой джип шикарный был в свое время. Держится?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Quote

Я тут закончил делать мозги, устанавливал "шифт-кит" TransGo TFOD-HD2..

 

а что он даёт?

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
12 минут назад, KPD сказал:

а что он даёт?

Спойлер

WP_20180726_00_37_00_Pro.thumb.jpg.c0557e26caa8b9ed45752c649fa382f5.jpg

http://www.transgo.com/products.php?prd=TFOD-HD2&homeinclude=catalog&category_id=61&parent_id=29&product_id=83&countdisplay=3&start=0&addcountview=Yes

Посмотрим, что получилось..

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

 

9 часов назад, Sergey_B сказал:

пороги всё ещё родные?

Воистину родные :( , пора делать, так же как и днище с брызговиками. Крылья меняные (ещё в 2014 году), родные сгнили изнутри до краски (краска при этом держалась). Так что тычьте палочкой в кузов при осмотре :)

Внешне ничего интересного, внутренне тоже. Колхоза избегаю. На мойках цокают языком. Горжусь работающими подогревами и замками (ключ зажигания отпирает/запирает обе двери, багажник и бардачок. Подумываю выдрать сигу с автозапуском, ибо перестал пользоваться (раздражает, как она пикает, а отключить невозможно, раздражает огромный пикающий брелок с кучей бессмысленных функций). Родной с двумя примитивными кнопками куда удобней. Всё сугубое имхо.

Спойлер

WP_20180726_10_03_21_Pro.thumb.jpg.05e10353c0c24c528349b972b3d58c50.jpg

 

Со временем расскажу про штатную магнитолу с флешкой, mp3-ченджером и блютузом..

Спойлер

WP_20180726_07_11_34_Pro.thumb.jpg.7dcb010aeae289775969da2957f53873.jpg

 

s-l1600.thumb.jpg.26ac6a03bfd8eeccc3fba9acb0c8d21b.jpg

 

WP_20180707_19_43_35_Pro.thumb.jpg.2ff69e312a855687c89ae6f5911b9be6.jpg

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 07.11.2015 в 00:01, Sergey_B сказал:

 

Оживим тему новым предложением на AUTO.RU и оставим машину в переписи.

Платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9. г. Москва. http://auto.ru/cars/used/sale/1024266539-d9bb/  Цена 350 тыс. руб., пробег 318 тыс.км.

Внешне в стоке: капот, решетка, салон. Все наклейки кроме "4Х4" на заднем правом крыле -  на месте. Из примет грязевая резина, фаркоп и 2-DIN магнитола с саббуфером в багажнике....

  Скрыть содержимое

 

Ну и фото.

d80049d1fcaa.jpg

 

 

Добавил позже. ВИН установлен 1J4GZ88Z0WC191166.

 

Что-то эту машину так сильно изъездили за 2 года. :facepalm:  Либо грязная слишком.

https://www.avito.ru/ahty/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1278163657 

Платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9. На Авито, город Москва. в ПТС - 5,2 л. , 223 л.с.,  Пробег 360 тыс.км., цена 250 тыс. руб.  ВИН 1J4GZ88Z0WC191166

Нынешние фото:

 

dP7ev.jpg

 

 


PL4YE.jpg

 

XQLoM.jpg 

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

ПРивет, есть у кого наклейки на заднюю дверь все и на передние шильдики 5.9?

CA530E6B-46AF-4F70-A0B0-1844118FF10C.jpeg

13088F48-95DE-46E3-A58D-8E60D22ACC83.jpeg

Изменено пользователем mat56
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Только что, ales1988 сказал:

Мужики, последние штрихи по мотору))) Может у кого шкив на 5.9 мотор найдется ?

Б/у не бери. А новый обычно просто так не валяется - берут по надобности.

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, mat56 сказал:

есть у кого наклейки

Шукай на eBay, были недавно

дверные "5.9 LIMITED" по $35, задние "5.9 LITRE V8" по $128

 

кто хотел взять, взял

 

З.Ы.

Дверные ещё есть, задних нема

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 23.07.2018 в 20:22, maxisky сказал:

 

В воскресенье ездил посмотреть этот пепелац.

Снят с регистрации.

Люк замазан герметиком, но то ли плохо замазан, то ли еще где течет, в салоне очень сыро, ковры хоть отжимай (запах соответствующий, на коже появился белый налет, похоже плесень). Давления масла на холостых нет (щупа проверить уровень то же). Вентиль работает только напрямую, гидрач течет. Антифриз то же. То что горит лампа АБС по сравнению с остальным уже не напрягает. Замок зажигания сломан.

Порогов нет, пола уже считайте то же нет, лонжи на фоне всего остального удивили - ржа есть, но не критичная. Относительно неплохие двери и хороший капот. 5-я дверь не открывается

 

Можно подумать взять как донора если есть где разбирать и время не особо важно, навесное вроде новое (компрессор, генератор), но надо тащить с собой масло (и щуп), антифриз и проверять коробку с раздаткой. Колеса с минимальным износом.

Спасибо форумчанам за ВИН. На сколько стало известно, автомобиль был куплен и отправлен в разбор. Состояние кузова не очень.

Итак, подытожим. Платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9. г. Пушкино Московская область, Москва.

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z7WC194436

Автомобиль в России с ноября 1997 года. Сменилось всего 4 официальных владельца.

Ну и фото на память. Хех... ещё  -1.

 

zmtYT.jpg


jIZyP.jpg

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

LonesomeDove Александр, а это случайно не ты был? Суббота 11-30, ВАО г. Москва.

 

X35tZ.jpg

 


bDjET.jpg

 

Джип просто шикарнейший! Молодой человек сидел в машине, а я ходил кругами, старался сфоткать поближе, но боялся подойти.  Мне показалось, ты меня заметил, но делал вид, что занят и не заметил. Потом уехал в сторону области. Если что, это я был в полосатой футболке и черных шортиках.

Твоего ВИНа кстати у меня нет. Я помню, что ты купил один из самых дорогих автомобилей, помню, что 2013 год, нашел твое сообщение на 100-й странице.

А какой из двух ты купил я уже не помнил, если вообще знал. Потому что ВИНов в личке я тогда проверял очень много. Тогда их два очень дорогих висело под 600-700 тыс.

Вот этот

xpLkP.jpg

 

 или вот этот 

  пост 1682

4tjxw.jpg

 

Нашел твое сообщение о покупке на 100-й страницы нашей темы  https://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/?page=100 пост 2494, но однозначно не опознал его. Может вообще другой.

Плюс говорит то, что мощность маленькая (у тебя помню маленькая), а минус - смена владельца август 2013 года, а ты купил в марте, и "5,9 litre" нет наклейки.

В общем, если это был ты - приятно было хоть взглядами познакомиться, а если нет - то +1 к переписи, хоть эта машина и была нам известна.

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Да, судя по номеру это Александр:)

Инфа сотка, сегодня заезжал к нему за амортами Монро и тоже видел Гранда:)

 

 

 

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Ажиотаж какой-то не здоровый начался :)

8 часов назад, Sergey_B сказал:

заметил, но делал вид, что занят и не заметил

по правде не заметил, извини)). Расскажи лучше, что ты там делал, на Соколиной Горе или как там её?

8 часов назад, Sergey_B сказал:

смена владельца август 2013 года, а ты купил в марте

с марта по август я на транзитах гонял, они на фото выше

 

минус наклейки, минус линзы, минус магнитола с диском, сейчас эта

s-l1600.jpg

 

Кстати, на старом фото (которое ещё до меня), заметил доп замок капота. Я когда покупал, его уже не было

411a9323b486.jpg

 

Всё остальное внешне осталось таким же (или лучше, по факту многое ломалось и менялось)

 

З.Ы.

Кстати, о наклейках. Мне в ТЖ какое-то время назад прилепили китайские (тут проскакивал набор за 3 т.р.). Отстойнейшие наклейки, стали облезать через 2 недели, я страшно злился, но потом понял, что, если им аккуратно помочь и отлепить серебрянный слой (снимается в виде плёнки), то получается не так уж и отстойно, желтоватые матовые буквы "под старину")) которые уже никогда не облезут. Вот такие наклейки.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 29.07.2018 в 08:05, LonesomeDove сказал:

Ажиотаж какой-то не здоровый начался :)

по правде не заметил, извини)). Расскажи лучше, что ты там делал, на Соколиной Горе или как там её?

с марта по август я на транзитах гонял, они на фото выше

 

Понятно. Сохраним ВИН в этой теме 

Я там живу. На Соколиной Горе. Если бы дальше во двор проехал, то моего Белого драндулета бы увидел. ^_^

А так очень понравился твой автомобиль. Береги его, таких осталось очень мало. Каждую неделю сейчас провожаем 5,9 в разбор. :(

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
22 минуты назад, Sergey_B сказал:

Если бы дальше во двор проехал, то моего Белого драндулета бы увидел

Я там через все дворы проехал (вот как стою на фото, так и ехал оттуда).

У вас там магазин з/ч, с одними из самых низких цен на импорт (всё под заказ, но реально, трудно найти дешевле), я в него и ходил. avto-olimp.ru

image.png.49a1eda8df6b1afbe760f102e5a3fd3d.png

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
26 минут назад, LonesomeDove сказал:

...там магазин з/ч, с одними из самых низких цен на импорт, я в него и ходил. avto-olimp.ru

Магаз годный, только там нашел тросы ручника по вменяемой цене без ожидания из-за океана.

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, mat56 сказал:

Много лет пользую Zzap

Zzap это агрегатор магазов, avto-olimp там в первых строчках всегда

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Поэтому и пользую zzap, тк он дает минимальную цену и еще бывают спец предложения для пользователей ззапа. 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Lincoln
Город: Столица
Опубликовано

Мнится мне,что несколько дней назад я видел белый 5.9 в районе преображенки недалеко от монастыря...

На идею купить 5.9 плавно ложится йух - ничего не нравится (пока смотрел на гранды купил эксплорер и закопал в него пару грандов :) - пожалел о покупке честно говоря,но из песни слов уже не выкинуть) и начинаю смотреть на wk1 и wk2,только не знаю с каким лучше завязать тесное знакомство - то ли wk1 с 5.7,то ли wk2 с 3.6

А может все авно и мчать на велике :)

Вот такие сложные думы - почти как в Госдуме 

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, Batilla сказал:

Мнится мне,что несколько дней назад я видел белый 5.9 в районе преображенки недалеко от монастыря...

 

Скорее всего это был я. 

gE47b.jpg

 

9 часов назад, Batilla сказал:

...пока смотрел на гранды купил эксплорер и закопал в него пару грандов :) - пожалел о покупке честно говоря,но из песни слов уже не выкинуть...

Ого. :wacko:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 23.07.2018 в 20:14, DuckDaffy сказал:

Купил с мертвым кондеем. Третий сезон пытаюсь оживить, но у самого времени мало, а посещение электриков успехом не увенчалось пока...

На счет электрики.

После большого ремонта у Сергея с Новой Риги прошло более двух недель, можно делать выводы. Так вот, после покупки машины в 2010 году у моего джипа была одна странность (ну или если хотите неисправность). При включенных габаритах левый повортотник мигал с быстрой частотой (как будто перегорела лампочка). Но все лампочки горели. Что-то где-то замыкало, но не суть. Ездил так.

После кузовного и "ходового" ремонта эта неисправность исчезла.  Я спросил Сергея, делал ли он что по электрике? Он сказал нет. Электрику они не делают. Единственное, под резиновым подпяточником левой ноги водителя была кнопка с непонятным проводом (Сергей предложил, что ранее был установлен спецсигнал "крякалка"). Куда шел провод, так и не поняли. При разборе салона Сергей его просто убрал с этой кнопкой. При сборке поставил новый подпяточник без дырки.  Но может дело вообще не в этой кнопке. После кузовного ремонта убралась ржавчина на кузове, улучшились все контакты, убрались ржавые пороги и стыки. Может дело в том, что лучше стала масса. 

Ну вот я к чему. Электрика дело такое, что даже опытный специалист не всегда поймет причину. Особенно после преблуд прошлых владельцев. Вот стал бы я "лечить" это учащенное моргание повортников при включенных габаритах, заменили бы фонарь, лампочки, реле, чистили бы все контакты... а ничего б не изменилось. Потратил бы кучу денег и времени.

А дело оказалось "в кузове". :D

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Машина едет шикарно. После перебора ходовой, установки новых втулок, резинок, пружин - едешь как на автомобиле, который только забрал из автосалона. Отмечу, что ход стал пожестче (из-за пружин).  На ямах и ухабах теперь тишина. Ещё раз хочу поблагодарить Сергея за проделанную работу.

Остается только ездить и наслаждаться жизнью. Как хорошо жить. И погода летом не подкачала, сезон в полном разгаре.  Море солнца и тепла. Вот оно счастье! Лето, жара, река, дорога и любимый джип - самый лучший автомобиль, который когда-либо придумало человечество! Быстрый, проходимый и обалденно кофмфортный! Уже более 22 лет мы на этой марке (ZJ) и ни на что не променяем.

 

Lt8B9.jpg

 

3ezRS.jpg


 

P.S. Сори за флуд не по теме, но снова не смог сдержать положительные эмоции, которые мне дарит этот автомобиль. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 190 гостей (Посмотреть всех)

    • Maranello
    • Aleksandrovich81
    • mixelson
    • Aviatecnic
    • Spec
    • ЕкатеринаДжип
    • Евгений777
    • Jeep4x4club Parts
    • Андрей_77_77
    • kus225
    • Alex71
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.