Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Только что, TheTERMINATOR сказал:

Yep.

Вот отстой а. Попробую вкорячить тройник с клапаном вместо родного

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Первый раз про такой слышу. Что вообще бывает.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
11 minutes ago, LonesomeDove said:

Вот отстой а. Попробую вкорячить тройник с клапаном вместо родного

Да чего проще, поставь в трубку топливный клапан от 2108, он как раз подходит.

Я так на 2104 делал. Даже после двух недель жидкость сразу брызгает.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: wj 4.7 2000г.
Город: Торжок Тверской обл.
Опубликовано
5 минут назад, KPD сказал:

Да чего проще, поставь в трубку топливный клапан от 2108, он как раз подходит.

 

Он зимой не западает? 

Ссылка на комментарий

Есть многократно проверенный, дешевый клапан от тойоты. На драйве полно отчетов.

 

Вопрос только в его необходимости. Лично я никогда за 17 лет эксплуатации Джипов не испытывал в нем потребности. Нормальная незамерзайка и все.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
4 minutes ago, tolya-opv said:

Он зимой не западает? 

Нет, вообще никаких проблем. Надо тока в магазе их воздухом проверить. А то не все перекрывают в обратку.

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, KPD сказал:

поставь в трубку топливный клапан от 2108

Зачем топливный, есть специальные тройники на омыватель (с клапаном)

image.thumb.png.fefe37ca68b0c27916f9b2bcfb0b52f1.png

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
12 минут назад, TheTERMINATOR сказал:

Лично я никогда за 17 лет эксплуатации Джипов не испытывал в нем потребности. Нормальная незамерзайка и все

У меня свои тонкости восприятия))

В джипе, если "очень коротко" наживать на пимпу омывателя - то дворники махают один раз, а не три. Пока бачок полный - этого "очень коротко" хватает, чтобы вода брызнула на стекло. Когда уровень в бачке понижается - то нужно давить дольше и дворники уже машут не один раз (как мне нравится), а три.

РАзумеется, всё это сугубое имхо, не претендующее ни на что бы то ни было

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, TheTERMINATOR сказал:

не наблюдал, чтобы как-то зависело от наполнения бачка. Всегда одинаковый результат.

значит моторчики мало пропускают обратно

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 14.02.2019 в 09:16, TheTERMINATOR сказал:

Есть многократно проверенный, дешевый клапан от тойоты

Спасибо за наводку, сделал так:

Спойлер

image.thumb.png.b733d8c7c7b5b7d0d4c33d548e42e0c8.png

Toyota 85321-26020

Теперь брызгает мгновенно!

 

З.Ы.

В дальнейшем спрячу его под панель дворников

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

У всех же 5.9 есть люк?

У меня же с ним проблема, он открывается только вверх, а назад не уезжает.

При этом когда закрыт можно левый угол чутка приподнять рукой, тоесть он не фиксируется в закрытом состоянии:(

На выходных снял люк, думаю теперь что делать. Есть смысл пытаться его отремонтировать? Или проще рабочий с разборки купить и поставить?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, KPD сказал:

У всех же 5.9 есть люк?

Судя по всему нет. Тут был один грозненский без люка и еще один на соседнем форуме.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Подтверждаю. Редко, но 5,9 бывают без люка. А тот грозненский (изначально питерский), мало того, что без люка, так и ещё с глухим задним стеклом. Что лично для меня было более странно. Комплектация была подтверждена данными из заводской базы по ВИН. Упоминания в теме по ВИН и обсуждение  легко найдете "в поиске  в этой теме" , введя  1J4GZB8Z1WY101278

 

Теперь по второму вопросу. На разборках люк никогда дефицитом не был. А чинить или брать б/у решать вам. Я лично его плотно закрыл и замазал герметиком.  А так он у меня  был перекошен, когда прошлые владельцы закрыли ключи в машине, они пытались попасть в салон через люк и погнули его,  и после этого стала   протекать вода.  Кстати, так и не залезли, но это уже другая тема.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано

Попался в продаже редкий автомобиль.5.2 в комплектации Limited LX(как у 5.9).Что интересно-это версия для Ближнего Востока,а конкретно для Омана.Вот его вин 1J4GZ88Y8WY103295.

Раньше он был в родной краске,а ныне закатан в раптор.

9d3bbc8s-960.jpg

402c37c45627b6774d00998fe872.jpg

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Тоесть получается это как 5.9 все, кроме мотора и коробки.

А раз версия для ближнего востока, там наверняка каталиков еще нет и прочей экологической хрени.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, именно так. Все известные 5,2 "в образе 5,9" - для Среднего Востока и без  нейтрализатора.

И тогда мы пришли к выводу, что что именно в качестве бензина кроется причина причина отсутствия исполнения 5,9 для арабских стран. Заводу было проще воткнуть двигатель в 5,2 в топовую машину, чем разрабатывать новую комплектацию 5,9 с другим контроллером и проводкой.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
On 2/21/2019 at 12:15 AM, Sergey_B said:

Я лично его плотно закрыл и замазал герметиком. 

На такой я пойтить не могу! Придерживаюсь мнения что в машине должно всё работать что на ней есть с завода.

Приобрёл на раборе люк, оказался нерабочим, но что сломано в нём у меня в норм состоянии. Попробую собрать из двух один рабочий)

 

 

Кстати вопрос про катализатор.

Кто знает где могут перепрошить мозги чтобы вышить вторую лямбду после ката?

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, KPD сказал:

 

Кстати вопрос про катализатор.

Кто знает где могут перепрошить мозги чтобы вышить вторую лямбду после ката?

Если в СХ-27 не смогут, значит вряд ли где.

Только зачем вам это? Ошибка по 2-у датчику появляется?

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
11 minutes ago, Sergey_B said:

Только зачем вам это? Ошибка по 2-у датчику появляется?

Планирую вырезать катализатор. Зачем мне этот лишний элемент в машине?

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

У меня с покупки кат был вырезан и "2-я лямбда" стояла через удлинитель сантиметров 25.  Ошибок не было. Я восстановил кат.

Имей ввиду, без ката выхлоп будет постоянно неприятно вонять, независимо от того, прогрета машина или нет. С катом воняет только совсем на холодную. Да, и пердеть будет ещё в 2 раза резче

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
34 minutes ago, LonesomeDove said:

У меня с покупки кат был вырезан и "2-я лямбда" стояла через удлинитель сантиметров 25.

А что это за удлинитель такой?

 

35 minutes ago, LonesomeDove said:

Имей ввиду, без ката выхлоп будет постоянно неприятно вонять, независимо от того, прогрета машина или нет. С катом воняет только совсем на холодную.

Да это особо не беспокоит, в движении то точно ничего не будет чувствоваться)

 

36 minutes ago, LonesomeDove said:

Да, и пердеть будет ещё в 2 раза резче

Это хорошо, мне оч не нравится звук выхлопа сейчас, совсем его неслышно(

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

@KPD 

Отсутствие второй лямбды чек не зажигает и не на что не влияет. Хотя на сканере ошибка вроде висит. По крайней мере у меня так (с покупки была не подключена, потом подключил, когда вырезал катализатор опять убрал).

3 часа назад, LonesomeDove сказал:

... без ката выхлоп будет постоянно неприятно вонять, независимо от того, прогрета машина или нет. 

У меня вроде как совсем не воняет. Ни на холодную, ни на горячую.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 26.02.2019 в 20:35, maxisky сказал:

 

У меня вроде как совсем не воняет. Ни на холодную, ни на горячую.

Всё познается в сравнении. Всё-таки 5,9 уже не старый карбюраторный автомобиль, но и не совсем современный.  Поэтому воняет,  не надо. :) А если ещё и  масло чуть поджирает, то и подавно. Поэтому лучше пусть ДК2 работает и нейтрализатор будет. ИМХО. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, Sergey_B сказал:

Всё познается в сравнении.

Может и так, но я гораздо чаще на дизеле езжу, когда пересаживаюсь на 5.9 никаких новых навязчивых запахов не замечаю.

Кат я кстати может как-нибудь обратно поставлю. Но только потому что фломастер 44 без ката наверное через чур громко получается. Хотя очень сочно :)

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
17 hours ago, LonesomeDove said:

стояла через удлинитель сантиметров 25

Тока щас обратил внимание

25 сантиметров???? или милиметров всётаки?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@KPD Да обычная проставка скорее всего под кислородник, их полно везде.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Ленинград
Опубликовано
В 25.02.2019 в 17:32, KPD сказал:

Кстати вопрос про катализатор.

Кто знает где могут перепрошить мозги чтобы вышить вторую лямбду после ката?

Давно мучаю этот вопрос, в Москве ни кто не может адекватно, программно  убить вторую лямбду. 

Самый простой вариант это поставить проставку  между лямбдой. Но колхозно. 

Второй вариант впаять конденсатор и резистор. Тоже так себе вариант. 

Третий вариант. Купить электронную обманку в штатах. Ставится вместо лямбды, можно настроить частоту импульсов.  Уже более менее но цена от 50$

 

 

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, Floozy сказал:

Есть у кого нибудь список программируемых функций на 5.9 ?

Те, что знаю я:

- звуковой сигнал при постановке на охрану (можно регулировать длительность этого сигнала)

- задержка выключения фар при закрывании машины в тёмное время (в фиатах такая опция называется "follow me home")

- автозакрывание дверей при наборе скорости 24 км/ч

- звоночек когда кончается бензин

- автовключение ближнего света вместе с дворниками

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • mixelson
    • up6
    • Sergey79
    • Sava
    • vrv377
    • Andrelo
    • Yugin
    • Илья 631
    • Aleksandrovich81
    • Jafarishce
    • пэнкроф
    • martemjol
    • artemmmm
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.