Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, помогите. Приговорили обе подушки двигателя. какие ставить? Правая я так понимаю подходит с 5,2. А левая только оригинал, и он снят с производства. где посмотреть аналоги? на что можно заменить? 

Изменено пользователем *mr.anderson*
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
2 часа назад, *mr.anderson* сказал:

Друзья, помогите. Приговорили обе подушки двигателя. какие ставить? Правая я так понимаю подходит с 5,2. А левая только оригинал, и он снят с производства. где посмотреть аналоги? на что можно заменить? 

RBI D0964EA перепресовать

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано

@BondAV спасибо большое за совет! Видел на Д2 так делали, но сомневался подходит ли это решение для 5,9.

Ещё приговорили сайленты всех рычагов. Мама дорогая. Ещё прокладка АКПП сопливит. И говорят, что только оригинал нормально встанет. Аналоги даже через герметик ссут. 

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 21.08.2024 в 12:22, KPD сказал:

Есть в переписи?

Screenshot_2024-08-21-12-17-08-498_com.instagram.android.jpg

Какая удача! Не было ранее в переписи. Итак черный Джип Гранд-Чероки 5,9. Гос.номер 5-й регион, Дагестан. Внешне в стоке: капот, решетка, диски - родные. Присутствуют наклейки на кузове. ВИН 1J4GZ88Z5WС199823. Про ВИН дальше не будет. Состоянии судя по фото среднее. 

Автомобиль в РФ с 1998 года, сменилось 5 или 6 владельцев. 

Ну и фото из интернета.

 

рис1.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, *mr.anderson* сказал:

@BondAV спасибо большое за совет! Видел на Д2 так делали, но сомневался подходит ли это решение для 5,9.

Ещё приговорили сайленты всех рычагов. Мама дорогая. Ещё прокладка АКПП сопливит. И говорят, что только оригинал нормально встанет. Аналоги даже через герметик ссут. 

На самом деле - обычная на мой взгляд рутина обслуживания автомобиля. Да машина старая, с оригинальными новыми запчастями могут быть проблемы. Но если в одном сервисе этого нет, попробуйте в другом. Возможно можно поставить б/у. Что касается вышеперечисленных деталей, что сайленты, что прокладка АКПП не такие уж проблемные места в машине. Сайленты когда-то менял. В в АКПП пару раз за 15 лет лазили. Проблем с прокладкой не помню, ставил всегда новые, много денег она вряд ли стоила, раз не помню. 

Есть куда более слабые места - это например задняя крестовина, помпа (через несколько лет половина начинает течь), ну и ещё по мелочи.

В общем не паникуйте, спокойно, неспеша все сделается.

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
В 09.09.2024 в 21:30, *mr.anderson* сказал:

@BondAV спасибо большое за совет! Видел на Д2 так делали, но сомневался подходит ли это решение для 5,9

Подходит. Я себе такие установил

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Да что же это такое…куда же ты…погоди! 🤣

 

 

ну после того как тульский продался за 1.2 в полном ребилде, фактически, я даже не знаю…

IMG_2879.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Оценили. Правда ничего нового. А машина та, что сейчас в Питере за 1,7 млн.продается. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
3 часа назад, KPD сказал:

Обзор от Мельникова на 5.9 успели заценить?

Опять отсебятина - "коробка от мерседеса",  "кузов на подушках" (с). Но в целом уже лучше  предыдущих обзоров про Зедку.

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 12.09.2024 в 17:05, Протектор сказал:

тульский продался за 1.2

1.7 - это чертовски дешёво за исправную ухоженную машину.

Всё просто: а что ты купишь взамен на 1.2 - 1.7млн ? Вот спроси меня "продай свой 5.9" за 1.7 - я с уверенностью откажу, потому что за эти деньги я ничего вразумительного себе не смогу купить. Предлагали как-то "лям" (с придыханием) я даже разговаривать не стал. И учтите, по стоимости запчастей, обслуживанию и ремонту этот страшный 25-летний драндулет, как это не парадоксально звучит, выигрывает у большей части рынка б/у авто. Надо только "места знать" :))

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано
В 30.09.2024 в 20:46, LonesomeDove сказал:

Надо только "места знать" :))

Подскажешь места? ) 

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, *mr.anderson* сказал:

Подскажешь места? ) 

eBay, RockAuto

ничего нового

Иногда случайно, но проскакивают редкие запчасти в Москве, в основном ориг с ликвидированных и забытых складов. Недавно я так купил новую гайку антенны)) за 300р кажется

IMG_9799.thumb.jpeg.bc81f83b1766a6f36308fee984d08375.jpeg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
В 03.10.2024 в 13:53, LonesomeDove сказал:

Иногда случайно, но проскакивают редкие запчасти в Москве, в основном ориг с ликвидированных и забытых складов. Недавно я так купил новую гайку антенны)) за 300р кажется

 

Истина, так покупал новые мопаровские з/ч - поддон коробки и дпкв на имексе по очень вкусным ценам, но это реально фарт. 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
В 03.10.2024 в 13:53, LonesomeDove сказал:

eBay, RockAuto

ничего нового

Иногда случайно, но проскакивают редкие запчасти в Москве, в основном ориг с ликвидированных и забытых складов. Недавно я так купил новую гайку антенны)) за 300р кажется

IMG_9799.thumb.jpeg.bc81f83b1766a6f36308fee984d08375.jpeg

Я пробовал заказать через мервисы доставки, но мне сказали что не смогут привезти тк запчасти из америки под санкциями 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Другой
Город: Kazan
Опубликовано
В 12.09.2024 в 17:05, Протектор сказал:

Да что же это такое…куда же ты…погоди! 🤣

 

 

ну после того как тульский продался за 1.2 в полном ребилде, фактически, я даже не знаю…

IMG_2879.jpeg

 

А кто-либо этого смотрел? как он?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Этот был в переписи?
 

b031f13f-8b42-467e-885f-a2a410a07814.jpg

cee75c55-a3b8-4615-b7d9-aee827390ddf.jpg

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Номера к сожалению полностью не видно. Попробовал регионы 177,197, 199 джип не вышел.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
30
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
В 05.11.2024 в 21:52, Sergey_B сказал:

Номера к сожалению полностью не видно. Попробовал регионы 177,197, 199 джип не вышел.

на заднем фоне стоит белая камри с номерами ДНР

попробовал вбить с тем регионом, что выдаётся для ДНР, то есть с 180

и вуаля! https://www.nomerogram.ru/n/t504ac180-168fef97f/

 

ну и раз уж тут пишу, не читает ли это мужик на серебристом 5.9, который пару часов назад поздоровался со мной в потоке на Волгоградском проспекте в сторону центра напротив Авилона?

тебе тоже привет!))

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 05.12.2024 в 10:18, KRPNKo сказал:

на заднем фоне стоит белая камри с номерами ДНР

попробовал вбить с тем регионом, что выдаётся для ДНР, то есть с 180

и вуаля! https://www.nomerogram.ru/n/t504ac180-168fef97f/

 

В 05.12.2024 в 10:18, KRPNKo сказал:

 

Отлично! Спасибо вы Шерлок Холмс. ВИН автомобиля 1J4GZB8Z9WY113176

Уехал в ДНР из Московской области.

Нами учтен, в теме раньше был.

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ещё эксклюзивный автомобиль в перепись.  Правда без ВИН. Но наверное, он один (точнее два судя из текста объявления) на всех просторах СНГ.

Итак бронированный черный Джип Гранд-Чероки 5,9. Продажа на Дроме, Казахстан. Пробег 5 тыс.км., Цена 15 млн.руб.

Из описания: "Продам бронированный Jeep Grand Cherokee Limited B6 в раритетном состоянии. Родной пробег 4200 миль. Любые проверки, но при осмотре знающий человек сразу поймет. Машины были заказаны в двух экземплярах из США в Европу в ателье для полной реконструкции в капсулу категории B6, после чего были доставлены в Казахстан для бывшего премьер министра страны. С того момента машина эксплуатировалась только по особым случаям в период угроз, после чего хранилась в гараже. Машина по документам 93 года, по факту 98, находится в Казахстане, юридически чистая, при необходимости можем пригнать в РФ.
Остальные детали по телефону, ватсап доступен."

Не очень понял когда они были завезены, в 98-м или сейчас. Но скорее всего с новья из европейского тюниг-ателье. Тогда зачем в документах делать 93-й год. Не уж-то чтоб меньше налога заплатить? :)) Когда по сути завозит само государство.  Ладно, не суть.   Ещё ньюанс, полосы на кузове вроде есть? Значит в правду ручная сборка. 

В общем пока всё. Кто вдруг узнает ВИН пишите, но в любом случае по тэгам "Казахстан" или "бронированный" в теме мы его найдем. 

Ну и фото для истории.

 

 

рис1.jpg

 

рис2.jpg

 

рис3.jpg

 

рис4.jpg

 

рис5.jpg

 

рис6.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

image.thumb.png.f84a5e6e37a583e9266119c9d733cf68.png

Интересно, это что? Редуктор газа?

 

image.png.83cbb369f4c8fac5786a59c400a46d9f.png

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Похоже на газовый клапан. В Казахстане много машин на газу.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
25 минут назад, LonesomeDove сказал:

image.thumb.png.f84a5e6e37a583e9266119c9d733cf68.png

Интересно, это что? Редуктор газа?

 

image.png.83cbb369f4c8fac5786a59c400a46d9f.png

Если машина бронированная, возможно там допэлектроразводка на пожарку и еще какую-нибудь связь не?  Похоже вообще на пожаротушение. Но откуда-то из 90-х. 

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Зацепился взглядом за зеленую табличку о’Гара под каратом. Как я понял - это ателье в Америке по бронированию.  По ссылке такая же машина была на аукционе. Стоило даже там довольно дорого. Там есть снимки мануала и этого устройства под капотом. В багажнике какая то приблуда для силового подключения. Все же думаю что это все для электрики. Не думаю что в штатах газ будут корячить туда. 
 

https://www.jmwood.com/1998-JEEP-GRAND-CHEROKEE-LIMITED-ARMORED-SUV_i47646239

 

задняя дверь похоже сильно утяжелилась. Смотрите какие газовые упоры :) и та самая приблуда под капотом тоже. 
интересно там вин из меня или все тот же. Но таблички они лепят свои вместо штатных это точно. 

IMG_0493.png

IMG_0494.png

IMG_0495.png

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 1 анонимный, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • А л а н
    • dibanoff
    • Aleksei1286
    • Andrew13
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.