Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Протектор сказал:

Зацепился взглядом за зеленую табличку о’Гара под каратом. Как я понял - это ателье в Америке по бронированию.  По ссылке такая же машина была на аукционе. Стоило даже там довольно дорого. Там есть снимки мануала и этого устройства под капотом. В багажнике какая то приблуда для силового подключения. Все же думаю что это все для электрики. Не думаю что в штатах газ будут корячить туда. 
 

https://www.jmwood.com/1998-JEEP-GRAND-CHEROKEE-LIMITED-ARMORED-SUV_i47646239

 

 

Спасибо за ссылку. Да похожая машина, но в Казахстане она всё-таки другая. В той красный провод под капотом и ещё пару деталей другие. Поэтому ВИН пока в теме не пишем.

А вообще очень интересные экземпляры. 

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Доброго дня!

Сбылась мечта идиота, я опять владелец 5.9. (Канадец)

Еще на старых номерах.

1J4GZ88Z5WC245187

Обратите внимание на название модели в СТС, так авто ездил с 2015 года :)

 

jeep 5.9.jpg

джип град.jpg

Изменено пользователем iVan-oks
дополнил
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это красиво... только решетку радиатора попортили, паршивцы

 

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

ООО супер! Поздравляю!!! С Град-Чероки.  :)

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
В 28.12.2024 в 16:48, up6 сказал:

это красиво... только решетку радиатора попортили, паршивцы

 

Есть у кого нибудь чертежик перемычек в решетку, можно ли их на 3D принтере распечатать и вид стока придать, поделитесь...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано

Раньше не обращал внимание...
Раздатка висит чуть ли не ниже траверсы
У всех так?

IMG_9211.thumb.JPG.45bf4677ebbf305065fa94e2469c3893.JPG

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@BondAV Привет. Подушке хана. Может и двигательные тоже по п.... де пошли и подопустилось всё. Так выше или вровень. Защиту от орвиса надо .

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано

 

В 10.01.2025 в 15:25, BondAV сказал:

 

IMG_9211.thumb.JPG.45bf4677ebbf305065fa94e2469c3893.JPG

Кому не трудно - сделайте как это фото, как должны быть траверса с раздаткой. Есть подозрения что и траверса у меня слишком провисла

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

RgAAAgPoxuA-1920.jpg

В большом размере тут посмотреть можно: Jeep Grand Cherokee (ZJ) 5.9 бензиновый 1998 | 5.9 Limited на DRIVE2

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Вот ещё нашёл:

1998 Jeep Grand Cherokee | Worldwide Vintage Autos

 

Там  есть фотки узлов снизу.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 17.01.2025 в 07:49, BondAV сказал:

 

Кому не трудно - сделайте как это фото, как должны быть траверса с раздаткой. Есть подозрения что и траверса у меня слишком провисла

Мне кажется у меня повыше. Фото сегодня.

 

photo_2025-01-18_10-37-38.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Друзья, скажите, как определить цвет пластика салона по вин?

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, iVan-oks сказал:

Друзья, скажите, как определить цвет пластика салона по вин?

Точно не уверен, но по-моему по салону там только тип сидений, кожа/ткань и  цвет торпеды  и сидений. Понятное дело, ещё люк/консоль и пр..., но по цветам вроде всё.

Знатоки Вина подправьте, кто знаешь больше. Возможно в тех многочисленных буквенных символах цвет пластика и закодирован.

P.S. В 5,9 только один вариант. Черный (Агат).  Если речь о стоковой машине.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
17 часов назад, iVan-oks сказал:

Друзья, скажите, как определить цвет пластика салона по вин?

https://www.vindecoderz.com/

Там будет заводская комплектация, с отделкой и цветами салона.

p.s. Косте с Малиновского привет).

Изменено пользователем Егор Пятигорск
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

image.thumb.png.20b7ef5f55717cd3641ad2594a758639.png

Нашел упоминание о цвете салона, спасибо!

Еще вопрос, кто знает - накладка, в задней части авто, где светильник освещения багажника на 5.9 оригинальная или взаимозаменяема с 5.2/4.0?

1 час назад, Егор Пятигорск сказал:

https://www.vindecoderz.com/

Там будет заводская комплектация, с отделкой и цветами салона.

p.s. Косте с Малиновского привет).

Передам, как доберусь до него... Он еще этот Jeep не видел :)

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
36 минут назад, iVan-oks сказал:

image.thumb.png.20b7ef5f55717cd3641ad2594a758639.png

Нашел упоминание о цвете салона, спасибо!

Еще вопрос, кто знает - накладка, в задней части авто, где светильник освещения багажника на 5.9 оригинальная или взаимозаменяема с 5.2/4.0?

Передам, как доберусь до него... Он еще этот Jeep не видел :)

там в комплектации задней акустической полки нет случайно?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
1 час назад, Егор Пятигорск сказал:

там в комплектации задней акустической полки нет случайно?

Да, с полкой.

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

К слову, о полке. Заметил, что один из динамиков в ней немного дребезжит. Помню, что там какие-то нестандартные размеры, а вот какие именно - забыл.  4.5'' и 5.5'' что-ли. Может кто точно знает?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
1 час назад, LonesomeDove сказал:

К слову, о полке. Заметил, что один из динамиков в ней немного дребезжит. Помню, что там какие-то нестандартные размеры, а вот какие именно - забыл.  4.5'' и 5.5'' что-ли. Может кто точно знает?

Как правило в труху превращаются подвесы, можно заменить. Размер могу померять, если надо, у меня там все выдрано :)

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
11 часов назад, LonesomeDove сказал:

К слову, о полке. Заметил, что один из динамиков в ней немного дребезжит. Помню, что там какие-то нестандартные размеры, а вот какие именно - забыл.  4.5'' и 5.5'' что-ли. Может кто точно знает?

IMG_9325.thumb.JPG.9623de3203b9a28254dedb55a6bdb18d.JPGIMG_9327.thumb.JPG.0778ebec65d6b66e562a28677c4f9120.JPG

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, BondAV сказал:

IMG_9325.thumb.JPG.9623de3203b9a28254dedb55a6bdb18d.JPGIMG_9327.thumb.JPG.0778ebec65d6b66e562a28677c4f9120.JPG

Там два вида динамиков, побольше и поменьше. Если не трудно, второй тоже)) Спасибо!

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
9 часов назад, LonesomeDove сказал:

Там два вида динамиков, побольше и поменьше. Если не трудно, второй тоже)) Спасибо!

 

IMG_9331.JPG

IMG_9330.JPG

IMG_9329.JPG

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, BondAV сказал:

 

IMG_9331.JPG

IMG_9330.JPG

IMG_9329.JPG

Спасибо! Как потеплеет буду снимать подклеивать потолок, заодно с полкой разберусь

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Спасибо! Как потеплеет буду снимать подклеивать потолок, заодно с полкой разберусь

Пожалуйста 

Снимешь потолок - не забудь пропасть блок управления люком

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Всем доброго дня!

Как понял в Краснодарском крае очень сложно с названиями то Град, то SHEROKI...

широкий.jpg

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
10 часов назад, iVan-oks сказал:

Всем доброго дня!

Как понял в Краснодарском крае очень сложно с названиями то Град, то SHEROKI...

широкий.jpg

Не судите их строго: там только лучшие плоды отрицательной селекции попадают в рэо

 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
В 14.02.2025 в 09:00, iVan-oks сказал:

Всем доброго дня!

Как понял в Краснодарском крае очень сложно с названиями то Град, то SHEROKI...

широкий.jpg

Откуда это? Фотожоп?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
В 16.02.2025 в 21:39, BondAV сказал:

Откуда это? Фотожоп?

Это в моих документах...

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Подобрал шрифт "той самой" наклейки 5.9 LITRE (5515799AA)

Берите кому надо, можете печатать, в т.ч. на нержавейке

 

З.Ы.

Помню, что у турецких аналогов какая-то буква не совпадала.. У меня всё чотко))

5.9 LITRE.png

5515799AA_22.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

На шильдике вроде прямоугольные окончания  букв 🧐

 

image.png.f6f9a6135e948cf8c23194c4a7d04dd4.png

 

Я бы подправил   

image.thumb.png.022035964fc0a2026348202892319fe2.png

 

:dntknw:

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 1 анонимный, 113 гостя (Посмотреть всех)

    • А л а н
    • dibanoff
    • Aleksei1286
    • Andrew13
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.