Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Протектор сказал:

Зацепился взглядом за зеленую табличку о’Гара под каратом. Как я понял - это ателье в Америке по бронированию.  По ссылке такая же машина была на аукционе. Стоило даже там довольно дорого. Там есть снимки мануала и этого устройства под капотом. В багажнике какая то приблуда для силового подключения. Все же думаю что это все для электрики. Не думаю что в штатах газ будут корячить туда. 
 

https://www.jmwood.com/1998-JEEP-GRAND-CHEROKEE-LIMITED-ARMORED-SUV_i47646239

 

 

Спасибо за ссылку. Да похожая машина, но в Казахстане она всё-таки другая. В той красный провод под капотом и ещё пару деталей другие. Поэтому ВИН пока в теме не пишем.

А вообще очень интересные экземпляры. 

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Доброго дня!

Сбылась мечта идиота, я опять владелец 5.9. (Канадец)

Еще на старых номерах.

1J4GZ88Z5WC245187

Обратите внимание на название модели в СТС, так авто ездил с 2015 года :)

 

jeep 5.9.jpg

джип град.jpg

Изменено пользователем iVan-oks
дополнил
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 320
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это красиво... только решетку радиатора попортили, паршивцы

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

ООО супер! Поздравляю!!! С Град-Чероки.  :)

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
В 28.12.2024 в 16:48, up6 сказал:

это красиво... только решетку радиатора попортили, паршивцы

 

Есть у кого нибудь чертежик перемычек в решетку, можно ли их на 3D принтере распечатать и вид стока придать, поделитесь...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
92
Автомобиль: ГЧ 5
9 1998 г.в.
Город: Адлер
Опубликовано

Раньше не обращал внимание...
Раздатка висит чуть ли не ниже траверсы
У всех так?

IMG_9211.thumb.JPG.45bf4677ebbf305065fa94e2469c3893.JPG

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@BondAV Привет. Подушке хана. Может и двигательные тоже по п.... де пошли и подопустилось всё. Так выше или вровень. Защиту от орвиса надо .

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: ГЧ 5
9 1998 г.в.
Город: Адлер
Опубликовано

 

В 10.01.2025 в 15:25, BondAV сказал:

 

IMG_9211.thumb.JPG.45bf4677ebbf305065fa94e2469c3893.JPG

Кому не трудно - сделайте как это фото, как должны быть траверса с раздаткой. Есть подозрения что и траверса у меня слишком провисла

Ссылка на комментарий
3 818
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

RgAAAgPoxuA-1920.jpg

В большом размере тут посмотреть можно: Jeep Grand Cherokee (ZJ) 5.9 бензиновый 1998 | 5.9 Limited на DRIVE2

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
3 818
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Вот ещё нашёл:

1998 Jeep Grand Cherokee | Worldwide Vintage Autos

 

Там  есть фотки узлов снизу.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 17.01.2025 в 07:49, BondAV сказал:

 

Кому не трудно - сделайте как это фото, как должны быть траверса с раздаткой. Есть подозрения что и траверса у меня слишком провисла

Мне кажется у меня повыше. Фото сегодня.

 

photo_2025-01-18_10-37-38.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Друзья, скажите, как определить цвет пластика салона по вин?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, iVan-oks сказал:

Друзья, скажите, как определить цвет пластика салона по вин?

Точно не уверен, но по-моему по салону там только тип сидений, кожа/ткань и  цвет торпеды  и сидений. Понятное дело, ещё люк/консоль и пр..., но по цветам вроде всё.

Знатоки Вина подправьте, кто знаешь больше. Возможно в тех многочисленных буквенных символах цвет пластика и закодирован.

P.S. В 5,9 только один вариант. Черный (Агат).  Если речь о стоковой машине.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
17 часов назад, iVan-oks сказал:

Друзья, скажите, как определить цвет пластика салона по вин?

https://www.vindecoderz.com/

Там будет заводская комплектация, с отделкой и цветами салона.

p.s. Косте с Малиновского привет).

Изменено пользователем Егор Пятигорск
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

image.thumb.png.20b7ef5f55717cd3641ad2594a758639.png

Нашел упоминание о цвете салона, спасибо!

Еще вопрос, кто знает - накладка, в задней части авто, где светильник освещения багажника на 5.9 оригинальная или взаимозаменяема с 5.2/4.0?

1 час назад, Егор Пятигорск сказал:

https://www.vindecoderz.com/

Там будет заводская комплектация, с отделкой и цветами салона.

p.s. Косте с Малиновского привет).

Передам, как доберусь до него... Он еще этот Jeep не видел :)

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
36 минут назад, iVan-oks сказал:

image.thumb.png.20b7ef5f55717cd3641ad2594a758639.png

Нашел упоминание о цвете салона, спасибо!

Еще вопрос, кто знает - накладка, в задней части авто, где светильник освещения багажника на 5.9 оригинальная или взаимозаменяема с 5.2/4.0?

Передам, как доберусь до него... Он еще этот Jeep не видел :)

там в комплектации задней акустической полки нет случайно?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
1 час назад, Егор Пятигорск сказал:

там в комплектации задней акустической полки нет случайно?

Да, с полкой.

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

К слову, о полке. Заметил, что один из динамиков в ней немного дребезжит. Помню, что там какие-то нестандартные размеры, а вот какие именно - забыл.  4.5'' и 5.5'' что-ли. Может кто точно знает?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
1 час назад, LonesomeDove сказал:

К слову, о полке. Заметил, что один из динамиков в ней немного дребезжит. Помню, что там какие-то нестандартные размеры, а вот какие именно - забыл.  4.5'' и 5.5'' что-ли. Может кто точно знает?

Как правило в труху превращаются подвесы, можно заменить. Размер могу померять, если надо, у меня там все выдрано :)

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: ГЧ 5
9 1998 г.в.
Город: Адлер
Опубликовано
11 часов назад, LonesomeDove сказал:

К слову, о полке. Заметил, что один из динамиков в ней немного дребезжит. Помню, что там какие-то нестандартные размеры, а вот какие именно - забыл.  4.5'' и 5.5'' что-ли. Может кто точно знает?

IMG_9325.thumb.JPG.9623de3203b9a28254dedb55a6bdb18d.JPGIMG_9327.thumb.JPG.0778ebec65d6b66e562a28677c4f9120.JPG

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, BondAV сказал:

IMG_9325.thumb.JPG.9623de3203b9a28254dedb55a6bdb18d.JPGIMG_9327.thumb.JPG.0778ebec65d6b66e562a28677c4f9120.JPG

Там два вида динамиков, побольше и поменьше. Если не трудно, второй тоже)) Спасибо!

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: ГЧ 5
9 1998 г.в.
Город: Адлер
Опубликовано
9 часов назад, LonesomeDove сказал:

Там два вида динамиков, побольше и поменьше. Если не трудно, второй тоже)) Спасибо!

 

IMG_9331.JPG

IMG_9330.JPG

IMG_9329.JPG

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, BondAV сказал:

 

IMG_9331.JPG

IMG_9330.JPG

IMG_9329.JPG

Спасибо! Как потеплеет буду снимать подклеивать потолок, заодно с полкой разберусь

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: ГЧ 5
9 1998 г.в.
Город: Адлер
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Спасибо! Как потеплеет буду снимать подклеивать потолок, заодно с полкой разберусь

Пожалуйста 

Снимешь потолок - не забудь пропасть блок управления люком

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Всем доброго дня!

Как понял в Краснодарском крае очень сложно с названиями то Град, то SHEROKI...

широкий.jpg

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
10 часов назад, iVan-oks сказал:

Всем доброго дня!

Как понял в Краснодарском крае очень сложно с названиями то Град, то SHEROKI...

широкий.jpg

Не судите их строго: там только лучшие плоды отрицательной селекции попадают в рэо

 

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: ГЧ 5
9 1998 г.в.
Город: Адлер
Опубликовано
В 14.02.2025 в 09:00, iVan-oks сказал:

Всем доброго дня!

Как понял в Краснодарском крае очень сложно с названиями то Град, то SHEROKI...

широкий.jpg

Откуда это? Фотожоп?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
В 16.02.2025 в 21:39, BondAV сказал:

Откуда это? Фотожоп?

Это в моих документах...

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Подобрал шрифт "той самой" наклейки 5.9 LITRE (5515799AA)

Берите кому надо, можете печатать, в т.ч. на нержавейке

 

З.Ы.

Помню, что у турецких аналогов какая-то буква не совпадала.. У меня всё чотко))

5.9 LITRE.png

5515799AA_22.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
3 818
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

На шильдике вроде прямоугольные окончания  букв 🧐

 

image.png.f6f9a6135e948cf8c23194c4a7d04dd4.png

 

Я бы подправил   

image.thumb.png.022035964fc0a2026348202892319fe2.png

 

:dntknw:

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • Willys
    • андрей 2013
    • sa_devaev
    • Гарик Москва
    • Galex89
    • KonstantinSlanov
    • szess
    • agregat97
    • Vasiliy190
    • Кусака Мадагаскарская
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.