Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Еще раз спасибо за совет про свечи. Итак, отчет. Пока что без фото.

 

В общем, друг наконец приехал с кучей сканеров и оборудования. Я выбрал время и в путь! Цели были простые: адаптация под 92 бенз, снижение расхода, замена лямбды, мойка форсунок.

 

Начали с диагностики, выглядело красиво :blink: Достал из чемодана блок-мультисканер с набором колодок под все марки машин, распечатал лайф-дата, ошибок нет. По его словам, по мертвой лямбде компьютер доливал 32% топлива, черные свечи подтверждали теорию перерасхода. Далее приступили к промывке инжектора, мыли в общей сложности час - большой объём и врят ли они когда-либо чистились.

 

Наконец пришла очередь лямбды. Игорю, пора бы его уже и представить, она также не поддалась. Однако, ценой упоминания трехэтажного, 1 ключа и 2 обожженных пальцев, она отвернулась, оставив внутри часть резьбы :crazy: В общем, заменили.

 

Далее, проверка работоспособности новой лямбды. Мгновенная коррекция в норме, фууф, ура, работает!

 

Чиповка. Специально спросил, чем шьет. Прогер вроде от Jet Chips, шил через колодку диагностическую. Слил оригинал программы, а далее уже его правил.

 

Асселерейшн тест мы так не смогли провести. По нажатию педали в пол машина приседала на зад и буксовала всеми 4 колесами.. липучка, мать ее, безбожно портит ускорение. Про расход ничего точного сказать не могу, потому что не прошло 100 км, за которые блок должен адаптироваться. Но машина пошла заметно резвее, провоцирует на нажатие газа, да и легче как-то, как будто с багажника убрали груза..

 

Вот такой мини-отчет. По завершении работ напечатал гарантийник, по нему - год бесплатной диагностики, мелочь, а приятно :rolleyes: Так что взял пару визиток, рассказал, что я не один такой, он мне обещал сделать скидку клубу. В общем, все процедуры вышли мне в хххх рублей. Здесь писать не буду, дабы не сочли за рекламу. Скоро выложу распечатку лайв-даты и асселерейшн теста, если кому интересно!

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Logarifm, неплохо! Как насчет детонации на горячем двигателе с новой прошивкой на АИ-92?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

И ещё, вчера менял все крестовины и обратил внимание на то, что на заднем кардане, задняя крестовина в местах крепления скобами (см картинку),

имеет щель 1-2мм! Между ограничителем на самой крестовине и бобышкой крестовины. И если его скобами плохо прижать, то он ерзает!

i-13.jpg

 

 

Такова раньше не было. Может и было, не сильно заметно, а щас заметно...

может шар дубликат корявый? или крестовина.. так недолжно быть....

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Детонации нету, самое важное и забыл указать :) Буду еще пробовать, накатаю пару сотен, еще отпишусь. Не знаю точно, что повлияло: правильная смесь, чистка форсунок или топливные карты.

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

может шар дубликат корявый? или крестовина.. так недолжно быть....

Задний вал, задняя крестовина, откуда там шар? Это просто фотка из инета, переднего кардана(у меня с ним всё ок, вчера шруз на нём помыл, пластилин заменил чистой смазачкой).

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Детонации нету, самое важное и забыл указать :) Буду еще пробовать, накатаю пару сотен, еще отпишусь. Не знаю точно, что повлияло: правильная смесь, чистка форсунок или топливные карты.

Новая лямбда,кмк, все остальное от лукавого.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Задний вал, задняя крестовина, откуда там шар? Это просто фотка из инета, переднего кардана(у меня с ним всё ок, вчера шруз на нём помыл, пластилин заменил чистой смазачкой).

значит еше проше когдато видать был плохо затянут фланец(хвостовик разбило и все вот, можно полуавтоматом акуратно по капле капнуть чтоб плотнее вставала и не боталась. видел делал помогло ну эт из бюджетного или замена фланца

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ребята, срочная проблема! Еле нашел комп запостить на форум. У меня откуда-то из-под помпы льет тосол нехилым потоком. Началось, как я уже понимаю, с началом холодов, сперва подкапывало (вот откуда был этот запах!!!), а сейчас на улице -20, дак оно прям ливануло. Патрубки нижний и верхний целые. Могла ли помпа открутиться и сколько там болтов и на сколько они? Где выходят патрубки от печки, может,один из них прохудился? Ключи при мне, ехать боюсь..

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо! А как ремень ослабляется? Не могу найти. Надежда умирает последней.. вдруг не оно...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да я понимаю, что им. У меня до этого не было машин с автонатяжителями, поэтому и спрашиваю как. Нигде не могу подробную инструкцию найти.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

натяжитель выглядит так - надеваете ключ и по часовой стрелке - ролик вверх и снимаем ремень

 

800128e2.gif

 

80012870.gif

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

натяжитель выглядит так - надеваете ключ и по часовой стрелке - ролик вверх и снимаем ремень

Надо чтоб кто-то раз показал. Хотя снять просто, а вот потом одеть сложно. Помню, в своё время Леху замучил. В итоге понял как ключом поворачивать, чтоб ролик натяжной сдвинуть. ;)

И, кстати, вы помпу сами не замените без подготовки.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Надо чтоб кто-то раз показал. Хотя снять просто, а вот потом одеть сложно. Помню, в своё время Леху замучил. В итоге понял как ключом поворачивать, чтоб ролик натяжной сдвинуть. ;)

И, кстати, вы помпу сами не замените без подготовки.

 

 

под "так" - я имел в виду - смотри на картинку ниже фразы

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да я боевого товарища приглашу, у которого уже был опыт. Что принципиально сложного в замене? Там есть какие-то подводные камни? Я пока что только не понял что за "перепускной шланг позади водяного насоса". Что он и куда перепускает :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Да я боевого товарища приглашу, у которого уже был опыт. Что принципиально сложного в замене? Там есть какие-то подводные камни? Я пока что только не понял что за "перепускной шланг позади водяного насоса". Что он и куда перепускает :)

 

на помпе сверху стоит знаменитый шланг "байпаса", который имеет свойство трескаться в самый неподходящий момент и подтеки антифриза с него, зачастую, принимают за подтеки с помпы, его тесь, как правило, выявляют при замене помпы... хорошо виден при снятом кронштейне компрессора и генератора

 

на картинке в правой части

 

8001221b.gif

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я завтра буду скидывать ремень и качать шкиф. Допустим, он стоит на месте. Допустим, виноват шланг байпаса, который лопнул от морозов. Его реально вылечить или есть ли запчасть для него?

 

Поиск рулит. Он есть в продаже. Вопрос такой: если шкиф не будет люфтить, как точно диагностировать его? Как его нащупать не снимая компрессор?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Я завтра буду скидывать ремень и качать шкиф. Допустим, он стоит на месте. Допустим, виноват шланг байпаса, который лопнул от морозов. Его реально вылечить или есть ли запчасть для него?

 

только замена

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/topic/12960-bypass-hose/ - тут, вроде назвали временные аналоги.

 

Вопрос такой: если шкиф не будет люфтить, как точно диагностировать его? Как его нащупать не снимая компрессор?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/topic/12960-bypass-hose/ - тут, вроде как, его одного поменяли.

 

Сори, туплю.

 

Вопрос такой: если шкиф не будет люфтить, как точно диагностировать его? Как его нащупать не снимая компрессор?

 

так и есть - байпас течет - его меняют :lol2: стоит он недорого, правда не всегда в наличии есть...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

:) Спасибо!

 

Завтра попробую нащупать. Не хочу снимать компрессор. Вообще никак... буду думать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

:) Спасибо!

 

Завтра попробую нащупать. Не хочу снимать компрессор. Вообще никак... буду думать.

 

лучше его снять - 4 болта и он прекрасно отводится на трубках со своего места - газ сдувать не надо и байпас сразу видно прекрасно...

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Немножко отвлеку вас от темы с помпой. Возможно у нас на форуме появится ещё эксклюзив. ЗЕЛЕНЫЙ Гранд 5,9 из Калининграда.

Данные я все скинул владельцу. Будем ждать.

Ссылка на комментарий

помпу сами не замените без подготовки

Муторно, но ничего сложного.

 

Из засад - проверить чтобы отверстие на корпусе помпы под металлическую трубку на печку было с заходом. В первый раз напаролся на отверстие без захода - упарился колечко ставить.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

В общем, повезло мне. Разведка показала, что байпас и помпа в полном порядке. Течет прокладка помпы, даже не вся, а ее часть. Если стоять лицом к двигателю, то прокладка мокрая от 6 до 10 часов. Протянул помпу по кругу около 10 раз, аккуратно, течь заметно уменьшилась, но капать на заведенном не прекратила. Придется снимать все же помпу и садить прокладку на герметик.

 

На всякий случай спрошу: герметик системы охлаждения, который заливают в тосол, мне тут не поможет, я прав?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Никогда и ничего не лейте в систему! Ни какие герметики и присадки!

 

И герметика вместо прокладки много не лейте, разотрите пальцем слой в 1-1.5мм, он немного подсохнет в течении минуты, и только потом собирайте.

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

@Logarifm, прокладку новую купи, копейки стоит.

 

Имхо, просто так прокладки ручьем не текут...

Да, могли просто помпу поменять и пихнули на старую порванную прокладку. И затянули на тяп ляп.

У меня было такое с прокладкой клапанной крышки. Тупо рваная стояла и герметиком в месте разрыва намазанная.

И с помпой точно также, правда всё не на джипе.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • Palach
    • Maxerman
    • Eduard Korol
    • Kjkapisky
    • Poland
    • Voldemarych
    • Yugin
    • D-i-s
    • Карлеоне
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.