Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Ну сделал я 4 колеса. Напильником снял всю ржавчину, убрал всю старую смазку из пыльников, смазал шрусом. Собрал. Проехал 2 км. Диски посинели, затронуть нельзя даже ту часть, что у места примыкания с колесным диском.

 

Что я делаю не так? Может у меня карма плохая? Может мне свечку сходить поставить? Как может чертов кусок металла застревать в чертовом куске резины так, что никакой силой его не вытолкнешь? Что не так-то, где я виноват?

 

Версии.

1) Направляющие пальцы и втулки в суппорте изношены и пожраны коррозией. В результате, когда оттормаживаешь, то суппорт в один "прекрасный" момент встает в положение "наперекосяк" на направляющих и клинится. При этом трение настолько возрастает, что эластичности уплотнительной манжеты не хватает, чтобы вернуть поршень при растормаживании.

2) Направляющие тупо деформированы, то бишь кривизна превосходит допуск.

 

Меняй манжеты, направляющие и втулки. Кстати, мажу направляющие ЦИАТИМ-221, проблем не было, главное - следить за целостностью пыльников.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm ты же внутрь втулок заглядывал, болты смотрел. Ржавые они или нет, прямые, кривые или сплющенные? Если тока ржа поела, обработай сопрягающие детали до зазора нормального смазывай и все...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

 

Я вот менял колодки, менял направляющие и болты с пыльниками- диск сначала прихватывало до синевы, потом перестало, но я это списал на скорость ремонта и износ мест под упор колодок ( там ведь в рем.комплекте есть спец.пластинки для этого места) и с большой выработкой торм.дисков...а оказывается это процесс приработки такой ! :wizard:

 

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

По п.1 - пока спишем на чудо, или наоборот всё просто окажется, главное чтоб на безопастность не влияло!!!

По п.2- эти шланги и трубки обматывают теплоизоляцией с хоз.магазина в виде трубок серых и на хомуты...только я вроде находил чего это признак, только забыл... :unsure:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да вот я за безопасность и переживаю.. оно сначала "виу-виу", а потом бабах и... Но в любом случае, работы временно прекращаю, повод печальный: похороны бабушки...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Прими соболезнования...жаль когда старики уходят... без них мы быстрее сами стареем...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Обновлю тему...

Сегодня решил провести колхозную диагностику своему ЖЫПУ с целью определения возможных причин повышенного расхода и сниженной (как мне кажется) мощности.

Начал с крышки бегунка. Состояние бледное - на электродах выработка и сильная электроэррозия. Центральный угольные электрод сточен почти под ноль и сидит мертво. Отсюда вопрос: он в наших крышках неподвижен или как на обычных крышках на пружинке ходить должен? На пластине бегунка тоже эррозия (не знаю правильно ли я выражаюсь, а то вроде у баб болезнь такая есть :lol2:) Ну, надеюсь вы меня поняли. Новых крышки и бегунка под рукой не оказалось, поэтому зачистил я все это наждачкой и вставил пока взад (до замены).

Дальше стал мерять сопротивление высоковольтных проводов. На всех (включая катушечный) сопротивление от 6,6 до 12,5 кОм. Но провод 4-го цилиндра показал аж 21 кОм. Вроде на наших проводах сопротивление не должно превышать 25000 Ом, т.е. у меня как бы все в норме, но смущает сильно отличное от других сопротивление провода 4-го цилиндра. Подскажите, кто знает.

Датчики коленвала, распредвала и температуры ОЖ смотреть не стал, т.к. машина заводится, провалов в работе нет, не глохнет, температуру по стрелке и по бортовику кажет нормальную.

На холодную замерил сопротивление датчика температуры воздуха в коллекторе. Прибор показал 13,4 кОм (по учебнику норма 17900-10800 Ом). Опережая события скажу, что на горячую он у меня показал 2,35 кОм при норме 1170-820 Ом. Получается у меня в два раза выше нормы. Это сильно на расход влияет? Да, забыл сказать - это показания датчика, предварительно вымытого от всякой хрени.

Дальше я проверил сопротивления на форсунках. Везде 12,5 - 12,7 Ом, т.е. вроде норма.

Потом глянул лямбду. При прогреве двигателя показания тестера болтались от 0,2 до 0,8 В, показывая мне, что датчик живой.

После прогрева движка, с целью проверки компрессии, выкрутил свечи и тут меня ждал первый из неприятных "сюрпризов". Свеча 1-го цилиндра оказалась покрыта как коралловой коркой светло серым твердым налетом, который с трудом отчистился. Вроде это свидетельствует о сильном износе маслосъемных колец, но во всех остальных цилиндрах свечи выглядили отлично( только в 7-ом цилиндре свечка была почти белая). Как такое может быть!?

Замер компрессии вааще меня огорчил... Судите сами:

1 цилиндр - 11,7 (это тот, где заросшая свеча)

2 цилиндр - 12

3 цилиндр - 10,5

4 цилиндр - 11

5 цилиндр - 12

6 цилиндр - 11

7 цилиндр - 9,5 (это тот, где белая свечка)

8 цилиндр - 12

Получается разброс давлений больше нормы. Причем поднималось оно толчками при каждом обороте, что говорит об износе поршневых колец. Или я неправ?

На этом я в расстроенных чувствах диагностику закончил... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А масло сейчас какое залито?

 

Датчик температуры практически вечен, если меняет сопротивление, значит все ок. У меня примерно такие же значения были.

 

Сопротивление проводов должно быть примерно одинаковым, т.к. иначе будет разница в искре.

 

Разброс давлений, насколько я помню, считается по соседним цилиндрам. И там до 2 очков.

 

Вообще, пусть меня закидают тухлыми яйцами, но когда были проблемы такого рода, я заливал РИМЕТ и он мне помогал. Причем так было как на уазе, так и на шниве и ниве. В гранд, кстати, тоже заливал. Я не рекламирую, но от мелких проблем он меня спасал всегда.

 

Ну самое главное, конечно, масло назови. Может просто не то :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Какая то полусентетика, точно не знаю. Когда купил машину, владелец сказал, что тока поменял и коробка накрылась. По щупу было свежее. Я на нем после покупки проехал то максимум 800-1000 км. А что есть РИМЕТ, аналог ЛАВРа?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

какого года провода и крышка?

Е мое))) Судя по электродам и центральному угольку крышка дааааавно стоит. Провода ВВ мопаровские, на недавно поставленные не очень похожи, но какой год не знаю. Я сам машину меньше года назад купил.

 

И еще, может поможет, на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка и я не пойму для чего она.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Римет - это не лавр :) римет - это по сути мелкодисперсная медная пыль, она залепляет небольшие дефекты в поверхности металла, ее туда "притягивает".

 

лавр надо применять с осторожностью, т.к. непонятно какая будет на него реакция.

 

А вязкость-то какая, самое главное.

 

И еще, компрессию мерил на холодную или на горячую?

 

И еще :) Залей шприцем пару кубиков моторного масла внутрь цилиндра. Если компрессия подскочит - кольца. Если уйдет в 20 - клапана :)) На ниве у друга такое видел :) Клапан выпускной еле подымался, тот масла плеснул, у него как у дизеля компрессию показало :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Так чего , ЛАВР не пробовать? Про вязкость я без понятия, масло от прежнего владельца осталось. Копрессию мерял на горячую с открытым дросселем. Давление росло скачками с каждым оборотом вала, поэтому и грешу на кольца. Был бы клапан виноват, компрессия бы сразу встала в одну точку и скока не крути, выше бы не поднялась. Поэтому и масло не пробовал, т.к. подозрение на кольца. А вот износ или залегли Хрен знает...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

 

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

<_<

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

<_<

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

 

Вероятно, 1-ый - это 99% масленный нагар, не видал я коксовых наростов от богатой смеси, бензиновые - они рыхлые и счищаются чуть ли не тряпочкой. Где 10.5 обязательно смотреть нужно, возможно, как у меня было, повреждение поршня - обломило кусок верхней кромки поршня из-за детонации(какой-то му...ак из прежних владельцев походу отжигал "на все деньги", залив 80-ку), в результате кусок поршня каким-то чудом все же вылетел или сгорел, но достаточно нахреначил в целиндре(#7 по памяти), в общем объем камеры сгорания увеличился на недостающий кусок и замер компрессии как раз это и показал. Где белая свеча, возможно все так, как и описано в посте выше.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Где коксом заросла, возможно просто маслосъемный колпачок "помер", а поршневая не при чем. Белая - значит перекаленная, да, 99% - это бедная смесь из-за неисправной форсунки.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

 

Перекал, клапан и седло погорели, нет надлежащей герметичности.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, извини, ты уже писал: Форсунка - перекал - клапан - компрессия

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, форсунка не обеспечивает нормальную смесь, другой причины нет, т.к. если бы с зажиганием или качеством топлива были бы проблемы, то это отразилось бы на всех горшках. Вспомнил, что на 402-ом ГАЗовском моторе с негодными кольцами наблюдал серые с черным внутри зольные отложения от масла на электроде и изоляторе свечи. Так что с маслом компрессию измерить все же надо, что бы точно исключить поршневую.

 

 

 

Кстати, запчасти на капиталку мотора заказывал на eBay вот у этого продавана, получилось очень даже бюджетно, единственно, прокладки нужно просить паковать более тщательно.

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Спасибо канешна, но я в англицком, как и в немецком почти ноль. Ну со словарем то можно, тока вот с интенет магазинами сроду дело не имел...придется учиться.

Ссылка на комментарий

на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

А ты вспомни как я "катался"... Купил машину с неработающей коробкой, мучил всех вопросами пока причину не нашел. Когда сделал коробас, "убил" расход под 40 литров. Потом работа поперла и все таки когда в семье две машины - это хорошо! Вот мой жыпик и стоял, тихо ждал пока дойдут до него мои кривые руки... У меня нем пробег 800 км. максимум и то уверен, что меньше.

 

А свечки я сразу после покупки посмотрел, тогда они все были НОРМАЛЬНЫЕ, что меня очень обрадовало (в том плане, что состояние мотора можно оценить по состоянию свечек). Опять хочешь напомнить мне, что я дилетант? :lol2:

Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Позволю вклинится! Парни, у нас пополнение!!! Самый молодой черный 5,9 в России обрел нового хозяина! SergeyKonyshev

http://jeep4x4club.ru/topic/6797-ishetsja-59-limited/page__st__1040 пост 1060

 

292cbece78b1.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

2) Проверенные производители не оригинала?

Ссылка на комментарий
937
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

Всё зависит от того, что у вас стояло.

Я поставил как и положено совмещенный радиатор ОЖ+ATF, но от 5,2. Вместо трубок АTF - шланги на креплениях через штуцеры (от есть как и было от прошлых хозяев).

Радиатор взял неоригинальный Валео. Полгода полет нормальный.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

На 5,9 радиатор большего объема.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо за ответы.

 

Пока склоняюсь к Nissens, т.к. имел положительный опыт с эксплуатацией их продукции. Вот такой Радиатор

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 200 гостей (Посмотреть всех)

    • aleks007
    • up6
    • Dronolet
    • dremych
    • kozyreff
    • frolov1808
    • ВВП
    • Александр К.
    • agregat97
  • Бортжурналы

    1. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       


    2. Jeep Grand Cherokee уже много лет остаётся одним из самых популярных внедорожников в своём классе. В чём же причина такой преданности владельцев? Как показывает практика Jeep, этот автомобиль сочетает в себе несколько ключевых качеств: надёжность, выносливость и относительно доступную стоимость обслуживания. Многие владельцы, перешедшие с других марок, отмечают, что Grand Cherokee предлагает отличный баланс между комфортом и проходимостью. Подвеска WK2 унаследовала лучшие качества предыдущего поколения, что обеспечивает автомобилю завидную долговечность. Конечно, при условии использования качественных запчастей и регулярного ТО в проверенном сервисе, таком как TRS Motors.

      Grand Cherokee vs немецкие и японские конкуренты

      Когда речь заходит о сравнении с немецкими аналогами, например, с Mercedes GL, разница становится очевидной. Немецкие внедорожники, безусловно, предлагают более высокий уровень комфорта, но их обслуживание обходится в 2-3 раза дороже. При этом по надёжности Grand Cherokee не уступает, а в чём-то даже превосходит своих европейских конкурентов. Что касается японских автомобилей, то здесь ситуация интересная. Если раньше Toyota считалась эталоном надёжности, то в последние годы качество новых моделей вызывает вопросы. Grand Cherokee же сохраняет стабильно высокие показатели, особенно в плане долговечности двигателей и трансмиссии.

      Стоимость владения и обслуживания Jeep Grand Cherokee

      Один из главных вопросов, волнующих потенциальных покупателей - сколько стоит содержать Grand Cherokee? Ответ прост: при своевременном обслуживании затраты будут вполне умеренными. Однако если пренебрегать регулярным ТО, ремонт может вылиться в серьёзную сумму - до миллиона рублей и более. Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание: - Регулярная замена технических жидкостей - Контроль состояния подвески - Своевременная замена расходников - Использование оригинальных запчастей или качественных аналогов
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 034
    • Максимум онлайн
      1 398

    Виктор 73
    Новый пользователь
    Виктор 73
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.