Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Ну сделал я 4 колеса. Напильником снял всю ржавчину, убрал всю старую смазку из пыльников, смазал шрусом. Собрал. Проехал 2 км. Диски посинели, затронуть нельзя даже ту часть, что у места примыкания с колесным диском.

 

Что я делаю не так? Может у меня карма плохая? Может мне свечку сходить поставить? Как может чертов кусок металла застревать в чертовом куске резины так, что никакой силой его не вытолкнешь? Что не так-то, где я виноват?

 

Версии.

1) Направляющие пальцы и втулки в суппорте изношены и пожраны коррозией. В результате, когда оттормаживаешь, то суппорт в один "прекрасный" момент встает в положение "наперекосяк" на направляющих и клинится. При этом трение настолько возрастает, что эластичности уплотнительной манжеты не хватает, чтобы вернуть поршень при растормаживании.

2) Направляющие тупо деформированы, то бишь кривизна превосходит допуск.

 

Меняй манжеты, направляющие и втулки. Кстати, мажу направляющие ЦИАТИМ-221, проблем не было, главное - следить за целостностью пыльников.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm ты же внутрь втулок заглядывал, болты смотрел. Ржавые они или нет, прямые, кривые или сплющенные? Если тока ржа поела, обработай сопрягающие детали до зазора нормального смазывай и все...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

 

Я вот менял колодки, менял направляющие и болты с пыльниками- диск сначала прихватывало до синевы, потом перестало, но я это списал на скорость ремонта и износ мест под упор колодок ( там ведь в рем.комплекте есть спец.пластинки для этого места) и с большой выработкой торм.дисков...а оказывается это процесс приработки такой ! :wizard:

 

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

По п.1 - пока спишем на чудо, или наоборот всё просто окажется, главное чтоб на безопастность не влияло!!!

По п.2- эти шланги и трубки обматывают теплоизоляцией с хоз.магазина в виде трубок серых и на хомуты...только я вроде находил чего это признак, только забыл... :unsure:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да вот я за безопасность и переживаю.. оно сначала "виу-виу", а потом бабах и... Но в любом случае, работы временно прекращаю, повод печальный: похороны бабушки...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Прими соболезнования...жаль когда старики уходят... без них мы быстрее сами стареем...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Обновлю тему...

Сегодня решил провести колхозную диагностику своему ЖЫПУ с целью определения возможных причин повышенного расхода и сниженной (как мне кажется) мощности.

Начал с крышки бегунка. Состояние бледное - на электродах выработка и сильная электроэррозия. Центральный угольные электрод сточен почти под ноль и сидит мертво. Отсюда вопрос: он в наших крышках неподвижен или как на обычных крышках на пружинке ходить должен? На пластине бегунка тоже эррозия (не знаю правильно ли я выражаюсь, а то вроде у баб болезнь такая есть :lol2:) Ну, надеюсь вы меня поняли. Новых крышки и бегунка под рукой не оказалось, поэтому зачистил я все это наждачкой и вставил пока взад (до замены).

Дальше стал мерять сопротивление высоковольтных проводов. На всех (включая катушечный) сопротивление от 6,6 до 12,5 кОм. Но провод 4-го цилиндра показал аж 21 кОм. Вроде на наших проводах сопротивление не должно превышать 25000 Ом, т.е. у меня как бы все в норме, но смущает сильно отличное от других сопротивление провода 4-го цилиндра. Подскажите, кто знает.

Датчики коленвала, распредвала и температуры ОЖ смотреть не стал, т.к. машина заводится, провалов в работе нет, не глохнет, температуру по стрелке и по бортовику кажет нормальную.

На холодную замерил сопротивление датчика температуры воздуха в коллекторе. Прибор показал 13,4 кОм (по учебнику норма 17900-10800 Ом). Опережая события скажу, что на горячую он у меня показал 2,35 кОм при норме 1170-820 Ом. Получается у меня в два раза выше нормы. Это сильно на расход влияет? Да, забыл сказать - это показания датчика, предварительно вымытого от всякой хрени.

Дальше я проверил сопротивления на форсунках. Везде 12,5 - 12,7 Ом, т.е. вроде норма.

Потом глянул лямбду. При прогреве двигателя показания тестера болтались от 0,2 до 0,8 В, показывая мне, что датчик живой.

После прогрева движка, с целью проверки компрессии, выкрутил свечи и тут меня ждал первый из неприятных "сюрпризов". Свеча 1-го цилиндра оказалась покрыта как коралловой коркой светло серым твердым налетом, который с трудом отчистился. Вроде это свидетельствует о сильном износе маслосъемных колец, но во всех остальных цилиндрах свечи выглядили отлично( только в 7-ом цилиндре свечка была почти белая). Как такое может быть!?

Замер компрессии вааще меня огорчил... Судите сами:

1 цилиндр - 11,7 (это тот, где заросшая свеча)

2 цилиндр - 12

3 цилиндр - 10,5

4 цилиндр - 11

5 цилиндр - 12

6 цилиндр - 11

7 цилиндр - 9,5 (это тот, где белая свечка)

8 цилиндр - 12

Получается разброс давлений больше нормы. Причем поднималось оно толчками при каждом обороте, что говорит об износе поршневых колец. Или я неправ?

На этом я в расстроенных чувствах диагностику закончил... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А масло сейчас какое залито?

 

Датчик температуры практически вечен, если меняет сопротивление, значит все ок. У меня примерно такие же значения были.

 

Сопротивление проводов должно быть примерно одинаковым, т.к. иначе будет разница в искре.

 

Разброс давлений, насколько я помню, считается по соседним цилиндрам. И там до 2 очков.

 

Вообще, пусть меня закидают тухлыми яйцами, но когда были проблемы такого рода, я заливал РИМЕТ и он мне помогал. Причем так было как на уазе, так и на шниве и ниве. В гранд, кстати, тоже заливал. Я не рекламирую, но от мелких проблем он меня спасал всегда.

 

Ну самое главное, конечно, масло назови. Может просто не то :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Какая то полусентетика, точно не знаю. Когда купил машину, владелец сказал, что тока поменял и коробка накрылась. По щупу было свежее. Я на нем после покупки проехал то максимум 800-1000 км. А что есть РИМЕТ, аналог ЛАВРа?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

какого года провода и крышка?

Е мое))) Судя по электродам и центральному угольку крышка дааааавно стоит. Провода ВВ мопаровские, на недавно поставленные не очень похожи, но какой год не знаю. Я сам машину меньше года назад купил.

 

И еще, может поможет, на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка и я не пойму для чего она.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Римет - это не лавр :) римет - это по сути мелкодисперсная медная пыль, она залепляет небольшие дефекты в поверхности металла, ее туда "притягивает".

 

лавр надо применять с осторожностью, т.к. непонятно какая будет на него реакция.

 

А вязкость-то какая, самое главное.

 

И еще, компрессию мерил на холодную или на горячую?

 

И еще :) Залей шприцем пару кубиков моторного масла внутрь цилиндра. Если компрессия подскочит - кольца. Если уйдет в 20 - клапана :)) На ниве у друга такое видел :) Клапан выпускной еле подымался, тот масла плеснул, у него как у дизеля компрессию показало :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Так чего , ЛАВР не пробовать? Про вязкость я без понятия, масло от прежнего владельца осталось. Копрессию мерял на горячую с открытым дросселем. Давление росло скачками с каждым оборотом вала, поэтому и грешу на кольца. Был бы клапан виноват, компрессия бы сразу встала в одну точку и скока не крути, выше бы не поднялась. Поэтому и масло не пробовал, т.к. подозрение на кольца. А вот износ или залегли Хрен знает...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

 

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

<_<

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

<_<

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

 

Вероятно, 1-ый - это 99% масленный нагар, не видал я коксовых наростов от богатой смеси, бензиновые - они рыхлые и счищаются чуть ли не тряпочкой. Где 10.5 обязательно смотреть нужно, возможно, как у меня было, повреждение поршня - обломило кусок верхней кромки поршня из-за детонации(какой-то му...ак из прежних владельцев походу отжигал "на все деньги", залив 80-ку), в результате кусок поршня каким-то чудом все же вылетел или сгорел, но достаточно нахреначил в целиндре(#7 по памяти), в общем объем камеры сгорания увеличился на недостающий кусок и замер компрессии как раз это и показал. Где белая свеча, возможно все так, как и описано в посте выше.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Где коксом заросла, возможно просто маслосъемный колпачок "помер", а поршневая не при чем. Белая - значит перекаленная, да, 99% - это бедная смесь из-за неисправной форсунки.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

 

Перекал, клапан и седло погорели, нет надлежащей герметичности.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, извини, ты уже писал: Форсунка - перекал - клапан - компрессия

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, форсунка не обеспечивает нормальную смесь, другой причины нет, т.к. если бы с зажиганием или качеством топлива были бы проблемы, то это отразилось бы на всех горшках. Вспомнил, что на 402-ом ГАЗовском моторе с негодными кольцами наблюдал серые с черным внутри зольные отложения от масла на электроде и изоляторе свечи. Так что с маслом компрессию измерить все же надо, что бы точно исключить поршневую.

 

 

 

Кстати, запчасти на капиталку мотора заказывал на eBay вот у этого продавана, получилось очень даже бюджетно, единственно, прокладки нужно просить паковать более тщательно.

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Спасибо канешна, но я в англицком, как и в немецком почти ноль. Ну со словарем то можно, тока вот с интенет магазинами сроду дело не имел...придется учиться.

Ссылка на комментарий

на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

А ты вспомни как я "катался"... Купил машину с неработающей коробкой, мучил всех вопросами пока причину не нашел. Когда сделал коробас, "убил" расход под 40 литров. Потом работа поперла и все таки когда в семье две машины - это хорошо! Вот мой жыпик и стоял, тихо ждал пока дойдут до него мои кривые руки... У меня нем пробег 800 км. максимум и то уверен, что меньше.

 

А свечки я сразу после покупки посмотрел, тогда они все были НОРМАЛЬНЫЕ, что меня очень обрадовало (в том плане, что состояние мотора можно оценить по состоянию свечек). Опять хочешь напомнить мне, что я дилетант? :lol2:

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Позволю вклинится! Парни, у нас пополнение!!! Самый молодой черный 5,9 в России обрел нового хозяина! SergeyKonyshev

http://jeep4x4club.ru/topic/6797-ishetsja-59-limited/page__st__1040 пост 1060

 

292cbece78b1.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

2) Проверенные производители не оригинала?

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

Всё зависит от того, что у вас стояло.

Я поставил как и положено совмещенный радиатор ОЖ+ATF, но от 5,2. Вместо трубок АTF - шланги на креплениях через штуцеры (от есть как и было от прошлых хозяев).

Радиатор взял неоригинальный Валео. Полгода полет нормальный.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

На 5,9 радиатор большего объема.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо за ответы.

 

Пока склоняюсь к Nissens, т.к. имел положительный опыт с эксплуатацией их продукции. Вот такой Радиатор

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 152 гостя (Посмотреть всех)

    • Gneush54
    • maxauto1388
    • Struboob
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 614
    • Максимум онлайн
      1 983

    ККБ
    Новый пользователь
    ККБ
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      Привет, подскажи пожалуйста телефон кудесника по мостам(ремонту) в Москве, слышал что есть такой ). Спасибо 
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.