Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Кто подскажет - Сегодня мерил давление в топ рампе без нагрузки 3.8 под тапкой в пол проседает до 3.3-3.5 это норм? заглушил падает до 2.9 это норм?

Не нравится как с места срывается.. хочется чтоб порезче :D

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Про давление не подскажу, но если при кик-дауне после толчка нет провала, то с бензонасосом  проблем нет.

А тупить может и коробка. Но в худшем случае будут просто толчки. И в-третьих двигатель же инжекторный.

 

Если кто знает, какое должно быть давление - отпишитесь. Для себя запомню.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Про давление не подскажу, но если при кик-дауне после толчка нет провала, то с бензонасосом  проблем нет.

А тупить может и коробка. Но в худшем случае будут просто толчки. И в-третьих двигатель же инжекторный.

 

Если кто знает, какое должно быть давление - отпишитесь. Для себя запомню.

 

смотрел темки на джипфоруме у многих давит 3 и проседает до 2.8, данные в библии по 5.2 - норма 3.3 так что у меня все очень даже гуд!

на коробас это не похоже, сравниваю со своим дизельным WK 260 л.с. и 600Нм с места взрывается так что все четыре наровят куски асфальта вырвать :D

5.9 тоже неплохо стартует но как то по разному, наверно форсы надо на ультра звук и должно рвать ок.

 

Ром вчера слышал 5.2 без выхлопной :good:   :D  похоже что на этом видосе тоже прямоток :good:

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Раз никто не пишет, поделюсь новостями.

 

Наконец созрел поменять ВВ-провода. Не раз на форуме слышал, что некоторые меняют их чуть ли не каждый год.

Были куплены оригинальные ВВ-провода Мопар. 

Сегодня поменял.

bcc61d04715d.jpg
 
Кстати, для тех кто боится запутаться в проводах. Всегда делал так. Изолентой наматывал номер цилиндра. Вот на фото - ВВ провод 6-го цилиндра (шесть полос). Ах-ха... вот догада.
 
9d1010856aa1.jpg
 
Прошу особо не смеяться, так как не раз видел машины с перепутанными проводами. Причем люди ездили чуть ли не месяцами.
 
Что изменилось. Вроде ничего. Но хуже точно не стало. Теме не менее, я поддерживаю мнение о необходимости замены катушки, крышки распределителя, бегунка и ВВ-проводов хотя бы раз в пятилетку, даже несмотря ни их работоспособность.
Старые провода у меня  были уже подсохшими,  менее эластичными. Вполне возможно, они у меня  были ещё родные, так как ни я за 5 лет, ни  прошлый владелец за 8 лет  их не менял. 
 
Ну и немного похвастаюсь. Купил амортизаторы РАНЧО 5000 (для стоковой машины). Буду менять на следующем  ТО. Очень интересно, что изменится. Ощутить, работают ли мои родные амортизаторы сейчас сложно, так как я постоянно езжу. При сравнении с другими Грандами особой разницы не видел. Тем не менее, всё-таки родные свое за 365 тыс.км. отходили.
 
45b9664e5b4a.jpg
 
Ну и ещё из новостей. Познакомились с забавной парой на черном Гранд-Чероки (правда он оказался не 5,9, а 5,2). Живут через несколько домов. Две девушки.  Не раз видел её на улице и стоящем во дворе. Много раз переглядывались, когда встречались. Вот наконец познакомились, они приехали в гости. 
 
56994ab91259.jpg
 
Так что знакомьтесь Света и Женя.    :D  Джипперы!   Джип Женин (справа). Про форум сказал ей, возможно зарегится. Так что ждем пополнения.
 
b233ae8c0feb.jpg
 
f70fe59fd3c3.jpg
 
В общем, пока всё.  Все пишем о своих новостях.
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас заметил, после замены ВВ-проводов заводиться стал лучше. Схватывает с первых  долей секунды. 

Завтра с утра будет точно ясно.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: ZJ пять девять
Город: Тула
Опубликовано

Ни как не могу найти расшифровку по номерам теста на климатической системе помню только номер "22" вызывает показания температуры ох. жидкость двигателя. Кто подскажет где найти ?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Давно не проверял. Инфа с дружественного форума: 

"если выставить 22 - температура двигателя(от нуля до 99,потом 101 это 01,102 это 02 и тд)) с датчика температуры на корпусе термостата(с датчика в задней части двигателя температура идёт на приборный щиток - и она может отличатся от температуры на климатконтроле тоесть на"ЭБУ") температура в Цельсиях

если выставить 23 - скорость машины ( от 00 до 99 км\час)
если выставить 24 - обороты двигателя ( 08 - 800об\мин,10 - 1000об\мин ,15 - 1500 об/мин)
или выставить - другую цифру - которые ниже в ссылке или ещё ниже в таблице.
тут расшифровка остальных цифр : http://narod.ru/disk/28750487001/ch%2024.xlsx.html"

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: ZJ пять девять
Город: Тула
Опубликовано

Подскажите кто менял насос топливный в сборе какой номер подходит без переделок? Нашел вот такой Airtex Fuel Pump Module Assembly E7103MN

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да вин у Natan обычный 5,9 1998 модельного года.

 

На счет бензонасоса. Если верить каталогу, немного другой. Aitrtex7154

 

7cae1b8a7689.jpg

 

Денис, а зачем его менять? В чем причина? Может сначала замерить давление и посмотреть топливный фильтр? К тому ж не факт, что там без переделок и стоит оригинал. Я в свою время купил у Димы из Белоруссии б/у "на запас". Но за 4 года пока так и не понадобился.  

 

P.S. Учитесь самостоятельно пользоваться каталогами. Вот прочтите http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-59-l/page-153?do=findComment&comment=631402  Сообщение 3050

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: ZJ пять девять
Город: Тула
Опубликовано

@Sergey_B, Причина  как у Вас на запас :D  захомячить. Насчет каталога спасибо пользуюсь им но к сожалению в нем порой проскакивают ошибки или не точности как еще можно сказать . Взять например ремень приводной по каталогу в заменителях более  10 видов и размерностей разница по длине до 15 мм. Обжегся на них  по этому уточняю. Понятно что если заказать оригинал то на 99 % что подойдет, но не всегда есть возможность взять оригинал. А с дубликатами может быть всякое Китай великая страна :D , А данный насос попался на Ebay продавец уверяет в полной идентичность.  

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

По форме вполне возможно подойдет, а вот производительность не факт.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
На днях посещал сервис с очередным ТО. Был выбран опять Джип-ресурс (www.jeepresource.ru)
Итак. Замена масла в двигателе, заднего сальника коленвала, всех амортизаторов, заднего левого суппорта. А также ремонт замка пятой двери.
Работ много, и машину делали целый день. Сергей, чтоб открыть багажник изнутри салона из-за сломанного замка ободрал руки об обшивку. Хех... вот такие издержки работы. От себя добавлю, что сломанный замок я пытался сам починить на даче. В результате просидев полдня в багажнике, так и не сообразил, как снять обшивку. 
 
79458923904d.jpg

Немного отпишусь об амортизаторах. Как выше уже отмечал, были куплены Ранчо 5000 для стоковой Z-ки.
Теперь об ощущениях. Сложно пока сказать, что именного изменилось, но то, что изменилось - это точно. В лучшую сторону. Машина едет как-то более уверенно, лучше проходит ямы и неровности. Старые амморты хоть и были работоспособны, несмотря на возраст, но старые резинки (втулки) были дубовые, что тоже сказывалось на их работе.
 
Вот наконец приехал на джипе домой.
 
0ccfa0a2b3ab.jpg 
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вот такое чудо встретил на Площади Ильича сегодня (г. Москва). Позволил себе сфотографироваться на фоне него.

 

1e1b28158f96.jpg

 

c2161e452dbf.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Прикольный раскрас! Серега мало фото а спереди? это же 5.2?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Спереди некрасивый, как бы бампера нет, поэтому специально не фоткал. Сначала подумал, что это наш форумный 5,9. Остановился, начал фотографировать.  Потом посмотрел - номер не московский, да и вообще другой. А потом уже когда совсем детально присмотрелся, оказался 5,2. Но всё-равно реши поместить в тему. Редко такие машины на улицах встречаешь. 

a960af042d21.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кому несложно, посмотрите видео и скажите свои соображения.

На днях мне показалось, что двигатель стал работать громче.Помимо стандартного "бу-бу-бу" от 5,9 с левой стороны что-то ещё слышно. Возможно это случилось после замены заднего сальника коленвала и как следствие замены масла (залил менее вязкое). Немного  стучит и как будто воздух сечет  в районе клапанной крышки с левой стороны. Да и ещё  с каким-то дизельным оттенком.  Сразу скажу, глушитель у меня просверлен, чтоб стекал коденсат. Но вроде не глушитель. На видео слышно на 0-44...0-50, на 1-28...1-32, 1-42...1-44 и на 2-07...2-10. Возможно, дизельный стук постепенно нарастал со временем, а я не обращал внимания. Ваше мнение? Всем спасибо за мнение.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Первое мнение, какое озвучили, что стучат клапана и гидрокомпенсаторы из-за того что залил менее вязкое масло. До этого всегда ездил на Мобил-1 10W60 Extended Life. Сейчас залил кажется 10W30 или 5W40. Жаль, выкинул канистру.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня залил промывку, слил недавно залитое масло и залил новое вязкое  Мобил1 Extended Life 10W60. Дизельный звук немного уменьшился. Во всяком случае мне так показалось. Но воздух всё-равно "сечет".

 

 

Сегодня проездил около 100 км. Давление, температура всё в норме. Внутри машины ничего не слышно. Шумоизоляция в 5,9 (да и в любых лимитедах)  очень хорошая. :) Может и не надо лишний раз так "заморачиваться", угораздило меня послушать двигатель после ТО.

Сегодня вечером послушал двигатель у знакомой (правда 5,2). Вроде точно также тарахтит. :) Так что отбой. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Серега у меня на 5W30 так не тарахтит, да и вообсче никак не тарахтит - работает ровно, износился походу он у тебя сильно.

Изменено пользователем ZloyBes
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Эт да, мотор старый, пробег 365 тыс.км. Но,  когда-то он уже перебирался. Масло ведь не расходует и совсем не дымит. И поэтому жаль пока вскрывать. И демпфер новый, а теперь и все сальники коленвала.

К теме. Поэтому все разговоры об американских большеобъемных двигателях - полумиллионниках, не более чем разговоры. Ремонтировать их приходиться.  Леха (из Новосибирска) без работы не сидит. Без конца эти двигатели перебирает.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

@Sergey_B, если масло менять каждые 5-7 т.км и не лить всякую хрень ,  не греть - вполне проходит без проблем. У меня жигулёвские по 300 выхаживали.... когда ездят до дёготя в поддоне с песком - ну уж извините ) 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня была небольшая встреча жипперов. Встречались с Женей (с черным Грандом 5,2 внешне 5,9) в соседнем дворе. Воспользовался случаем и послушал её движок. У неё тише. Со стороны головы вообще благодать... тишина.  Правда заводится со второго раза.

Ещё из новостей. На днях у Олега на Ботанической (который по мостам) она меняла вискомуфту в раздатке. Проблема была в том, что под углом клинило колеса и было очень тяжело парковаться.  Во как бывает! Всё обошлось в 14 тыс. руб.

Ну и протокольные фото с встречи.

 

 

906010a975cc.jpg
 
d0854510c9d9.jpg
 
974928b27f0e.jpg
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Сегодня залил промывку, слил недавно залитое масло и залил новое вязкое  Мобил1 Extended Life 10W60. Дизельный звук немного уменьшился. Во всяком случае мне так показалось.

Не должен исправный двигатель так шуметь. 80% что распред со вкладышами и гидриками в помойку, 19% что проблема в системе поршень-шатун-колено, 1% - все остальное, вплоть до заселения "шайтанама".

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

@evgenis, подозреваю 10w60 для него не совсем подходит....

С одной стороны большая вязкость - устойчивей маслянная пленка, с другой стороны - повышенное сопротивление прокачиваемости. Теоретически на высоковязком масле из-за недостаточной прокачиваемости возможно загубить двигатель, учитывая рекомендуемую вязкость SAE30(до 12.5 мм²/с при100 °C) и превышающую в 2 раза SAE60(около 24-25 мм²/с при100 °C).

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

@oolegh, Я каждые 5т меняю - лью синтетику 5w30, а сливается оно чуть помутневшее не особо сильно загаженное.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 233 гостя (Посмотреть всех)

    • Dim2013
    • РусЮга
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.