Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Вот мозги 46й коробки))

Забавная штуковина

Была у меня задумка установить т.н. "шифт-кит"

но я чото подумал, повертел в руках и ... решил дырок не сверлить, клапаны не подтачивать

может как нибудь потом

 

post-16602-0-07600300-1439576227_thumb.jpg

 

post-16602-0-69118200-1439576473_thumb.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вот мозги 46й коробки))

 

Блин, сколько там канальчиков.

И красота какая. Да ещё на белой скатерти!   :up:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Что-то новоиспеченный 5,9 из Беларуси не пишет. Волнуемся за Ales1988.

Как постановка на учет.  Что с ошибкой по коробке в итоге? Да и фото обещал. Забыли спросить, какой расход получился.


Попробую связать пару слов на тему давления)) Поскольку сам прошёл через это.

На корпусе коробки есть несколько пробок-болтов, к ним по очереди прикручивают манометр, измеряют давление масла и сравнивают с контрольными значениями (всё есть в библии)

 

Кстати, увидев разобранные мозги коробки на столе, стесняюсь спросить, а вы что сами коробку делали?  И вы очень много знаете и про панары и про мозги коробки, что для меня пока вообще темный лес.

И вроде машина у вас далеко на самая потрепанная была (на сколько я помню), скорее наоборот. 

Если на СТО, то в каком сервисе обслуживаете, если конечно не секрет. Думаю, админы не сочтут за рекламу, т.к. мои посты о походах в сервис они не трогают. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, увидев разобранные мозги коробки на столе, стесняюсь спросить, а вы что сами коробку делали? 

Переделываю после переборки на Остаповском))

Ссылка на комментарий
184

Что-то новоиспеченный 5,9 из Беларуси не пишет. Волнуемся за Ales1988.

Как постановка на учет.  Что с ошибкой по коробке в итоге? Да и фото обещал. Забыли спросить, какой расход получился.

 

Постановки на учет пока не было)) Надо тонировку снять еще - она не заводская у нас с такой не ставят. Вообще я не волнуюсь за постановку - в мск снял же с учета и после этого уже с владельцем рассчитались. По расходу с кондиционером комп показал 13.5 (это все по трассе разумеется)))) По ошибке и коробке подъехал к нашим гуру минским (тут тоже свой форум и все авто делают в одном месте) уровень масла в коробке был низкий. долили - по идее ошибка уйдет( она кстати до долития пропадала но потом опять появилась). Кстати по маслу сказали лить только дикстрон 3 а мопар тот что вы советуете-нет. В территории джип говорили наоборот только мопар. Тут у меня диссонанс доверие внушают и те и те. Буду наверное слушать врача который лечить будет. Потом спрошу точнее обоснование почему дикстрон - отпишусь. в остальном сказали что такой живой машинки с москвы не видали давно, по ходовой только сайлентблоки. Ну и мост передний - это я знал и так при покупке. Вот такие дела пока что)))

Ссылка на комментарий
184

Не писал и не было фоток потому что после долития масла сразу в бой)) За 200 км от Минска красивое озеро - туда гранд опять же без проблем меня доставил. В 7 утра вылез из палатки и вот сделал два фото с места стоянки на телефон)))) (мост и остальное с понедельника-вторника начнем-с )

bc3fd4f4fd72.jpg

111f6f3d547d.jpg

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А на счет масла в коробке, если оно не пенится, горелым ничего не пахнет, то заливай любое. Думаю, не столь важно какое. Но не ниже Дексрона 3.  Не так много от транмиссионной жидкости  требуется на самом деле. Главное, чтоб текла, не кипела и смазывала.

В параллельной теме уважаемый Alekssandr из Екатеринбурга про масло в коробку написал следующее: что сколько за свою жизнь он перебрал коробок, так и не понял закономерности. На одних машинах он лил Дексрон 2, ничего не пенилось , всё работало нормально. А на других машинах что не делай, масло пенится, поэтому надо использовать исключительно Mopar ATF 4+ с лучшими свойствами и то не всегда помогает. Понятно, что если масло пенится, значит оно теряет свойства, и  коробка хуже работает: появляются более заметные толчки, быстрее износ. 


Переделываю после переборки на Остаповском))

Ооо, вы тоже в джип-ресурсе обслуживаетесь? Не по моей наводке случаем?

Я, кстати, коробку бы туда не отдавал ремонтировать.  И на сколько я знаю, они сами их не делают. Но фиг знает. Давно там уже не был. Вот осенью поеду на очередное ТО. 

 


 В 7 утра вылез из палатки и вот сделал два фото с места стоянки на телефон)))) (мост и остальное с понедельника-вторника начнем-с )
http://s009.radikal.ru/i310/1508/86/bc3fd4f4fd72.jpg
 

 

Вау! Какая красота. И какая романтика. В 7 утра в палатке на озере. 

Ссылка на комментарий
184

В общем по ошибке моей P1757: исчезла после долития масла в коробас. Что то на джип территории, я так чувствую, некомпетентно разобрались слив часть масла из коробки...

 

 

Вскоре снова загорелось)))) будем с пн разбираться))

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Когда масла в коробке  мало, коробка просто пробуксовывает, check как правило не зажигает.

Ссылка на комментарий
184

А со мной мой 5.9 все играется)))) По ошибке имею в виду Р1757... Она после долития масла стала то появляться, то пропадать))) Все таки грешу на то что еще надо маслица (гляну уровень и долью чутка может), так как появилась она именно после того как слили часть масла.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да вряд ли поможет. И если перельешь, не так просто слить потом будет. Я шланг у радиатора отсоединял лично.

 

Теперь далее. Если так уверен что по ошибке дело в масле и прошлый хозяин его не менял, я б заменил полностью. Во всяком случае лишняя промывка каналов точно не поменяет. У меня когда шланги слетали дважды за год, я считай два раз его внепланово менял (а при срыве шланга вытекает по 8-9 литров), такое впечатление, что коробка после всего этого лучше работать стала.

А прошлый владелец ничего про это не говорил? 

Ссылка на комментарий
184

Так масло в коробасе новое, только что меняное)) А как ты понимал что сорвало шланг и масло уходит? Что то выскочило или просто подсказали что льется что то ?

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А как ты понимал что сорвало шланг и масло уходит? Что то выскочило или просто подсказали что льется что то ?

Машина ехать перестает. :) Давления нет. Когда шланг срывает, за полминуты почти всё вытекает. :)

 

А на счет ошибки, если она всё-время была, я б "забил". Во всяком случае пока.  И советую поставить простенький БК, чтоб считывать ошибки.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184

 

 

Нет, так раньше она чек на панели не зажигала, это появилось только после слития части масла. Кстати есть где-нибудь инфа какие лампочки горят на приборке при включении зажигания? Мне кажется что у меня АБС не хватает.. ну или чего то не хватает там (какой должен быть полный набор, я не в курсе)) Свою приборку я сфоткал, хочу сравнить c исправной))

 

829a920d436e.jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, АБС не горит. См. с 4-15.

 

Скорее всего сама лампочка.

Панель снимается очень легко. Лампочки подходят от щитка приоборов ВАЗ-2107.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сделаем небольшое исключение для не заводского 5,9. Назвать эту машину "колхозной" язык не поворачивается.

Итак, белый Джип Гранд-Чероки 1994 г.в., с контрактным двигателем 5,9. г. Кизилюрт, республика Дагестан.

Очень стильный тюнинг, как внешний, так и внутренний.

Цена автомобиля 350 тыс. руб., заявленный пробег 110 тыс.км.

Из объявления: "Эксклюзивный тюнинг внешний и внутренний, обвес по кругу, окраска трёхслойным перламутром, новая оптика вкруг, ксенон, ходовые огни подсветка порогов и т д. Камера заднего вида, парктроник, диски R18 Япония. Полностью новая ходовая. Двигатель контрактный, привезён из Японии. Газовое оборудование."

Также порадовала обшивка торпеды кожей и что-то типа телевизора на ней.

 

А вот интересно, как они вставили 5,9 в дорестайл. Потребовалась ли замена проводки, датчиков. Установлен ли контроллер от 5,9. Как прошла стыковка с коробкой.  Вот умельцы. Судя по всему, машина ездит.

 

 

 

b45f568f601a.jpg
 
c8b56ca0465d.jpg
 
e25fc219b8e4.jpg
 
7d1b145df442.jpg
 
64fb9317abe7.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Mitsubishi Padjero 3.5GDI
Mercedes E220. LADA 4*4
Город: Владикавказ
Опубликовано

Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные... Может я слишком консервативен в своих предпочтениях, по мне так ТОЛЬКО сток! Хотя ребятам респект за проделанную работу, видно, что работа не топорная, особенно салон.

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


по мне так ТОЛЬКО сток
плюсую. 

Если только колёса путёвые добавить и всё. Где-то что-то типа такого )))

 

32882574acfe.jpg

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Mitsubishi Padjero 3.5GDI
Mercedes E220. LADA 4*4
Город: Владикавказ
Опубликовано

Это я и имею в виду, если отклонятся от стока, то в сторону проходимости, иначе...? Тюнинг теряет смысл, для этого есть седаны и прочие виды ТС.


Честно говоря я свой ZJ оставил как есть, я кайфую с этой модели именно в ее заводском исполнении, у меня было много разных авто и сравнивать могу по разным параметрам, эта модель JEEP мне просто НРАВИТСЯ! Как думаю многим обитателям этого ресурса))

Хотя для покатушек в горы и загороды имеется не менее ахрененный XJ, но и в нем из тюнинга задние дисковые тормоза и резина Гудрич, ВСЕ! Ползает и так на УРА!

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Пренеприятнейшая новость.  :huh:

Ещё одним 5,9 стало меньше.  Скорее всего белым.

На дружественном форуме появилась тема Сереги с Новой Риги под названием "РАЗБИРАЮ ZJ. 5,9"

Из текста: "5,9 в разборе.

По кузову ничего нет.
 

 

Чья эта машина пока неизвестно. Но, судя по задним брызговикам либо Кирилла, либо бывшая Лехи московского.

 

2c9f9b22bd11.jpg

 

Хех...  :huh:   В любом случае -1.

Ссылка на комментарий
184

может кто знает что за кнопка на зеркале заднего вида снизу?)) И в самом зеркале вверху посредине отверстие есть и там плата какая то видна, дорожки и т.д.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Переключатель, чтоб не слепили ночью сзади идущие машины.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Mitsubishi Padjero 3.5GDI
Mercedes E220. LADA 4*4
Город: Владикавказ
Опубликовано

автозатемнение, у меня при нажатии ночью на кнопку свет задних фар не так сильно слепит, кнопочка горит зеленным, но я в принципе не пользуюсь, т.к. затонирован покругу)))

Ссылка на комментарий
184

Закрой пальцем фронтальный датчик и посвети на зеркало - все увидишь.

 

Спасибо))

 

Сегодня без проблем стал на учет, получил белорусские номера) 

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Вот опять появился в продаже http://m.auto.ru/cars/used/sale/1016009103-8b7652/ это вроде из Ростова машина Ильи потом в Питер укатила ,правильно? Вопрос,где можно про нее по подробней почитать??

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо))

 

Сегодня без проблем стал на учет, получил белорусские номера) 

Ну чтож поздравляю!

Хотя по-другому и не могло быть, кривые машины мы выявляем ещё на начальном этапе, да и осталось их совсем немного.

Вот опять появился в продаже http://m.auto.ru/cars/used/sale/1016009103-8b7652/ это вроде из Ростова машина Ильи потом в Питер укатила ,правильно? Вопрос,где можно про нее по подробней почитать??

Можете в поиске ввести "Ростов-на-Дону" в теме "Ищется 5,9".

В общем вот http://jeep4x4club.ru/forums/topic/6797-ischetsia-59-limited/page-187?do=findComment&comment=966370  и вот http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36113-prodam-grad-cheroki-59-rostov-na-donu/

Потом ее продавал пользователь Cuba.

Но... вполне возможно это другая машина. Нужен вин.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: 2000 Jeep Grand Cherokee WJ 4
7 i V8 Limited NV247 Quadra Drive
Город: Ростов-на-дону
Опубликовано

@dzdm, Всем привет!На мою машину не очень похожа.У моей был треснутый подлокотник,не было ветровиков,брызговиков,на торпеде стоит заколхоженый тумблер его то же не было,магнитола вроде как не моя!Да и на сиденье была одна трещина!Но судя по переднему бамперу  возможно она!

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

.

Итак платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9, г. Санкт-Петербург. Продажа на дружественном форуме и на авто.ру

Заявленный пробег 220 тыс.км. - на авто.ру, а в теме дружественного форума 370 тыс.км.  Цена 350 тыс. руб.

Полный сток, из примет разве что все эмблемы на месте и наклейки на левом заднем стекле кузова.

Из объявления: "Авто доедет хоть во Владивосток, только масло по дороге сменить)) все рычаги новые, тормозные диски и колодки по кругу новые! новые лямды, шаровые и т.д. Никаких юридических проблем! 2 комплекта ключей!

 Двигатель в отличном состоянии, давление на горячую - 3, АКПП в порядке, переключает как надо. Задний мост с ЛСД (работает). Ручник, АБС, кондиционер, круиз и т.д. РАБОТАЮТ!!!"

 

Честно говоря, мне внешне очень понравилась эта машина.

 

ВИН автомобиля 1J4GZ88ZXWC230667

С завода сходил платиновый Джип Гранд-Чероки, канадец.

Комплектация стандартна.

Самое забавное - машина сейчас продается в Санкт-Петербурге, а приехала она в РФ в 1998 году тоже туда же. Скорее всего новой. Первый ПТС таможенный ленинградской области:  47 ТК 548622  выдан  20.02.1998 г.

Но первая регистрация - г. Москва (на месяц),  физ. лицо, скорее всего афиллированное с автосалоном.

В апреле 1998 года джип снялся с учета в Москве и уехал в Белгородскую область г. Старый Оскол. По моей базе он сменил не менее трех владельцев, причем они были не последние люди в городе, так как автомобиль имел номера серии МММ и ООО. Один из владельцев белгородский предприниматель Федор К..., занимающий 98-ю строчку в списке российских миллионеров журнала Forbes. Только тсссс.... - http://www.promagro.org/bio/fedor-ivanovich-klyuka  

Экспертный совет Русского биографического института в номинации «За выдающиеся экономические достижения и эффективную социальную политику» присудил Фёдору Ивановичу Клюке национальную премию «Человек года — 1999». В 2000 году в номинации «Выдающиеся люди десятилетия, способствующие процветанию и прославлению России» Ф.И. Клюка в числе многих известных россиян — представителей промышленности, экономики, науки и культуры был избран «Человеком десятилетия». В одно время машина была записана на  его предприятие  ОАО "СГОК" (г. Старый Оскол, Белгородская обл.).

 Машина жила в Белгородской области достаточно долго.

Теперь машина снова в Питере. Интересно, как сложится ее судьба дальше.

Ну и фото.

 
0d4a067bdbcf.jpg
 
93a5b48a8321.jpg
 
b53d6ce9b6b6.jpg
 
6224cdff2367.jpg
 
f28e1af5557c.jpg
 
a166f9fcf3c7.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • Алексей к
    • UKA79
    • up6
    • URRI 39
    • MishaS
    • DenisJeep
    • Екатерина 92
    • MarkS
    • mixelson
    • Коля78
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.