Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
  Sergey_B сказал:

И нашим машинам свойственно то, что если будет перебой в работе какого-либо цилиндра - это зажгет чек.

Чек переодически загораеться "1243"55 !с расходом пока не разобрался!!! :angry:

 

@borisovih70, Молодец,что отметился!!! :up:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Барада, у тебя что коды выводит? Не должен вообще-то.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Предлагаю тему о расходе бензина по гранду 5,9 закрыть!) Вы же знали какую машину покупаете?!)

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
  Sergey_B сказал:

Не должен вообще-то.

Почему?

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Sergey_B, рестайл ДОЛЖЕН выводить коды

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

У кого ещё не выводить коды?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ну тут речь про 5,9. Насколько я знаю, с 97 года самодиагностики нет. Ну будем считать, что у Барады эта опция включена (по каким-то причинам), и самодиагностику он может делать сам. В таком случае надо опеределить ошибки, если check горит.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 06.09.2011 в 17:19, Sergey_B сказал:

Ну тут речь про 5,9. Насколько я знаю, с 97 года самодиагностики нет. Ну будем считать, что у Барады эта опция включена (по каким-то причинам), и самодиагностику он может делать сам. В таком случае надо опеределить ошибки, если check горит.

верно 97 год уже через обд2 а так нехотит на 3х экземплярах 97 года пробывал все кстати 5.2 были

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

@alekseyv8, Ты чет совсем пропал!!!Ты уже до конца переделал свой 5ю9???

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2011 в 16:11, vardani сказал:

Предлагаю тему о расходе бензина по гранду 5,9 закрыть!) Вы же знали какую машину покупаете?!)

Валерий, там дело не в этом. Понятно, что расход большой. С другой стороны - это показатель исправности/неисправности конкретного автомобиля. А у машины Барады он странным образом, что на трассе, что в городе почти одинаковый. Вот и пытаемся коллективным разумом понять, почему. Ведь Гранд 5,9 по трассе, если "не нажимать газ" вполне может уложиться в 15 л/100 км.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

@Sergey_B, Спасиб за понимание!Завтра поеду смотреть и зажигание и всю преблуду!!!

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2011 в 20:38, Барада сказал:

@alekseyv8, Ты чет совсем пропал!!!Ты уже до конца переделал свой 5ю9???

Скоро! Потерпите немного!!! Надеюсь Леха не обидется, если я намекнул на маленький секрет! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
  Sergey_B сказал:

маленький секрет!

В белый чёли перекрашивает??? :lol:

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 06.09.2011 в 20:44, Sergey_B сказал:

Скоро! Потерпите немного!!! Надеюсь Леха не обидется, если я намекнул на маленький секрет! :rolleyes:

вот жук всю тему палиш :lol2: :lol2: :lol2: да да белый 5.9......

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
  alekseyv8 сказал:

да да белый 5.9......

Уряяяяяяяя!!!!!!44c2920979b1cffb95f12a4ba0fafc9a.gif

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Доброго времени суток! Вопрос: на всех Грандах 5,9, 1997г.в. (модельный 1998) отсутствует функция самодиагностики? А то я у себя и ключом пробовал и на кнопку одометра нажимал, результат - ноль. Буду по совету Sergey_B БК ставить.

Кстати, не знаю в какую тему обратиться, попробую здесь. У меня в коробке (предполагаю, что стоит 46RE) работают только 1-я и задняя скорости. На одном из форумов вычитал, что аналогичная проблема была решена путем замены датчика скорости выходного вала АКПП. Другой причиной может быть неисправность гувернера. Когда стал проверять свой датчик скорости, мультиметр показал сопротивление примерно 5 Ом. При включенном зажигании и положении селектора "D" напряжение на проводах, подходящих к этому датчику, отсутствует. Это нормально? Прошу знающих также поделиться информацией как проверить датчики на коробке и где находится мозг АКПП? Прошу учесть, что мои познания в электрике остались на уровне средней школы, так что не стесняйтесь, объясните самыми простыми словами. Заранее благодарю за участие!

Изменено пользователем Барада
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

И еще вопросик. Какое должно быть соотношение между оборотами мотора 5,9л. и скоростью при движении авто по прямой на 1-ой передаче АКПП? В случае, если обороты растут, а скорость пропорционально не увеличивается, то можно ли сделать вывод о том, что передняя лента пробуксовывает и требуется ее регулировка?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.09.2011 в 19:39, borisovih70 сказал:

В случае, если обороты растут, а скорость пропорционально не увеличивается, то можно ли сделать вывод о том, что передняя лента пробуксовывает и требуется ее регулировка?

Да. Либо ленты, либо дело в электронике (на 5,9 коробка же с электроникой). Хотя я по коробкам мало что знаю, да и большинство форумчан предпочитают туда не лазить. Ну подождите, может кто и откликнется. Но на том форуме спецов побольше.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 08.09.2011 в 20:00, Sergey_B сказал:

Да. Либо ленты, либо дело в электронике (на 5,9 коробка же с электроникой). Хотя я по коробкам мало что знаю, да и большинство форумчан предпочитают туда не лазить. Ну подождите, может кто и откликнется. Но на том форуме спецов побольше.

 

Добрый вечер, Сергей. Я вот и подумал, что может кто из форумчан обладает информацией по соотношению скорость/обороты. Например в норме скорость 30 км/ч., обороты 2000. Скорость 50 км/ч., обороты 3000. А то я не могу на ходу разобраться буксует или нет.

Кстати везде подробно описано как регулировать ленты, но нигде не смог найти информацию по ключу на регулировочный болт передней ленты. У него по ходу головка квадратного сечения, шириной примерно 8мм. Оббегал вес Саратов, нигде нет таких головок под динаметрический ключ!

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
  borisovih70 сказал:

Оббегал вес Саратов, нигде нет таких головок под динаметрический ключ!

Спроси у Alex64,он из Саратова,оч прошаренный мужичек!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Может кто нить знает, коды неисправностей с АКПП гранда можно скачать на любой станции по обслуживанию и ремонту автоматов или для данной марки нужен специальный прибор?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 08.09.2011 в 21:08, Барада сказал:

Спроси у Alex64,он из Саратова,оч прошаренный мужичек!!! :rolleyes:

 

Рахмат, обязательно спрошу! Форумчане, ау... Мож кто нить все таки скажет как датчики АКПП на обрыв прозвонить и когда и какое напряжение должно к ним подходить. Хочу надеяться, что у меня именно в проводке или датчике проблема кроется.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

@borisovih70, Напиши по коробасу Лехе!!!! :ok:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да Леха по коробкам же не спец. Ну может что и подскажет.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Добрые сутки, Уважаемые Форумчане!

 

Пишет Вам счастливый обладатель Jeep Grand Cherokee zj 1998 5.9 limited lx. Канадец. Пробег 160К. Цвет - светло-серый. Машиной крайне доволен, до нее катался на шевроле-ниве, уаз-патриоте, лифтованной спортивной ниве на 31` колесах, поэтому сравнить есть с чем.

 

Как и любая машина почтенного возраста, досталась она мне с небольшими косяками. Надеюсь, что коллективное сознательное подскажет, как их проще всего решить. Помимо форума активно читаю jeep автоград, но там далеко не все.

 

Итак, вопросы:

 

1) Какая сигнализация лучше всего дружит с джипами? У меня стоит одна штатная, а ее маловато. Ничего сверхъестественного, кроме автозапуска, пожалуй, не требуется.

 

2) Левая передняя (водительская) дверь не открывается с сигнлаки и с кнопки в салоне. Только если руками сдвинуть защелку или повернуть ключом. Бывший хозяин говорил, что скорее всего перебило провод в жгуте. Нашел провода по электросхеме, проверил, не перебиты на ощупь, качание ничего не дает. Правая пассажирская открывается с кнопки через раз, то есть защелка не доходит иногда до конца. Что смотреть в первую очередь? Мог ли умереть моторчик?

 

3) Правда ли, что в передних дверях стоят 16` динамики? Сзади уже поменяны прошлым хозяином на фирму Герц, т.к. штатные умерли. Мне осталось поменять лишь передние два, но они отсутствуют, а разбирать дверь, чтобы посмотреть крепление и контакт не хочется.

 

4) При остановке и работе на ХХ двигатель нагревается без кондишина до 110 градусов. Вентилятор включается на 106-108. Радиатор промыл керхером, соломинка проходит насквозь. БК, который я подключил в obd2 (спасибо Sergey_B), показывает ту же температуру, что и на панельке в салоне. Термопарой, правда, не проверял. Это такой режим работы у двигателя или я чего-то не понимаю? После включения вентилятор быстро все охлаждает и выключается. Температура падает примерно до 100-103.

 

5) Пробило резинки у переднего стабилизатора, которые стоят у вертикальной части и соединяют ее с горизонтальной. Есть ли там какие-то засады по замене? Не подходят ли туда резинки от штока амортизатора (покупать оригинал не лень, просто, если не видно разницы, то.. :) )

 

6) В машине не было правого пассажирского коврика. Стоит ли покупать оригинал или есть аналоги?

 

7) Из переднего моста раздается вой при скорости больше 70 км/ч. Растет с уменьшением гага, резонанс примерно на 85 км/ч. Ступицы не люфтят, вывод - ГП. При этом при переключении ощущается люфт в области переднего кардана, особенно, когда переключение после торможения. Могли ли ослабнуть крепления ГП или ей просто хана? Масло в мостах свежее, Мопар. Какие засады будут, когда буду вскрывать переднюю крышку моста? Нужно ли обязательно менять прокладку или достаточно обмазать старую герметиком?

 

8) Кстати, раз уж мы про масло. В двигатель бывший владелец заливал Castrol Magnatec 5W40. Стоит ли менять на штатный мопар?

 

9) Не мог бы кто-либо из владельцев сфотографировать при снятой облицовке радиатора воздухозаборник, который высовывается между радиатором и левой по ходу движения фарой? У меня он почему-то запаян и имеет вырезанные явно ножом дыры, идущие в глухое крепление фары. Это штатно так или колхоз кто-то делал?

 

10) АБС точно должна мигать лампочкой, когда срабатывает? Несколько раз тормозил на грунтовках, машину кидало, ловил рулем, колеса блокировались. То есть как будто ее нет. Хотя лампа гаснет после включения зажигания.

 

11) Вот это список я написал :) Самый последний вопрос: где внутренний блок предохранителей? Так и не понял по фото. Обе попогрейки не работают, вдруг это просто предохранитель погорел и не надо внутрь сидушки лезть.

 

Заранее спасибо всем за ответы! Фото выложу, как помоюсь :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Во-первых поздравляю!

1. Никакая. Зачем? Профессионалами сигнализации легко отключаются. Машина-то уже старая и мало угоняемая. Угоняют по РФ - одну ZJ в несколько месяцев. Лучше поставьте механический блокиратор. Надежнее.

2. Думаю да. Но я бы разобрал, проверил контакты и проверил бы всю механическую часть.

3. Да, 16-е. Но в магазин лушче идти, сняв родные. Чтоб подобрать расположение отверстий - иначе будете сверлить двери.

4. Ответил уже в личку. По идее температура должна всегда быть до 100 градусов. Возможно датчики неисправны. Ещё, возможно, контроллер был прошит и прошивка в том числе увеличивает температуру двигателя. Считается, что чем выше температура, тем КПД больше. Например на Приорах рабочую температуру подняли до 105-110 градусов по сравнению с ВАЗ 2110-12. Других идей нет.

5. Если я понял что за резинки. Но они и оригинальные вроде не такие дорогие.

6. Любой бросьте, чтоб влез. Зачем тратиться на оригинал?

7. Мосты сами не делайте. Всё-равно главную пару не отрегулируете. Это очень сложно.

8. Нет. ИМХО.Какое масло для себя решили хорошим, то и лейте. Двигатель ничем не примечателен и не эксклюзивен.

9. Может кто-то сорзреет.

10. Не знаю. Первые хозяева сразу отключили АБС и правильно сделали. Он в этой машине не нужен. ИМХО.

11. Они у многих не работают. А предохранители находятся срава, где ноги пассажира.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm поздравляю! Наших прибыло!

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо за поздравления! :)

 

Отвечаю по пунктам.

 

1) Да мне не из-за угонобезопасности, а скорее, т.к. я сколько не пинал штатной по колесам - не кричала. Да и пульт берет с 1 метра, придется одеваться и бежать к машине, если заорет.

 

2-3) Чтобы добраться до динамиков - всю облицовку нужно снимать?

 

4) Вот у меня тоже такая версия есть, что это типа "Канадец", зимняя подготовка и тд. Но что-то все равно мне это не очень нравится...

 

5) Резинки: http://www.elcats.ru/chrysler/ImageHandler.ashx?catid=G98&grpid=02&sgrpid=0000120 Почему-то ее тут НЕТ! В стабилизаторе 2 на деле не ушко, а скоба плоская, она притягивается гайкой 1 к вертикальной стойке 7. Как в магазине-то объяснять что хочу :)

 

6) Понятно, съезжу на рынок буду подбирать.

 

7) Да регулировку делать или не делать - это вопрос, главное - провести диагностику. У нас в Екатеринбурге очень мало толковых мастеров, в основном либо собирают $$$, либо берутся и портят все. Ехать надо с четкой проблемой и сидеть рядом, чтобы не скрутили чего.

 

8) По маслу понял. Менять не буду.

 

9) Был бы очень благодарен даже за словесное описание :)

 

 

Спасибо за ответы! :)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, не в обиду, но по общепринятому пониманию стороны автомобиля определяются с места водителя, т.е.водительская дверь считается ЛЕВОЙ. Сегодня пойду в гараж, гляну воздухозаборник.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • ivanmil11
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.