Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
3 часа назад, Sergey_B сказал:

А эти детали ведь не менялись на заведомо исправные?

Лично у меня не было бы оснований не доверять мастерам, которые занимаются такими машинами более 15 лет. Думаю, раз опытный электрик указал на компрессор или мозги, значит проводка прозванивается как надо. Не так там все сложно для человека, который в этом разбирается. К тому же опыт, уж сколько машин они там переделали. 

Ну ладно, вам виднее. Напишите потом, в чем было дело, когда кондиционер заработает.

Это как с гибдд в суде "...нет оснований не доверять инспектору")) Компрессор либо работает либо нет, если напрямую все ОК, то он отпадает и советы по его замене развод 1000%. Его мне в первый заезд приговорили, и там еще "мастер" хмыкал, что ему 20-летка попалась а не WK. Во второй уже более толковые парни были и смотрели через DRB. Они приговорили мозг, вот это уже может быть правдой, но при самом печальном исходе.

 

В общем мозги исправные есть, завтра постараюсь подцепить и на них попробовать. Отпишусь потом.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, DuckDaffy сказал:

... Компрессор либо работает либо нет, если напрямую все ОК, то он отпадает и советы по его замене развод....

 

В общем мозги исправные есть, завтра постараюсь подцепить и на них попробовать. Отпишусь потом.

С этим да, согласен.  На счет электриков, если почитаете старые темы, их всегда там хвалили. Не припомню ни одного отрицательного отзыва. И я ничего плохого не могу сказать. Но время идет, все меняется как видим. Странно конечно.

К тому же электрооборудование ZJ считалось достаточно надежным и качественным, естественно если в машине нет колхоза и дополнительных сигнализаций.

Ну чтож ждем результат по кондею. Интересно. 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала. Но с таким скрежетом что страшно стало.

 

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Выехал с ремонта коробки...Вопрос, может забыл, поправте, диагностика по климату-21 это температура двигателя? Показывает больше чем на приборке, притом много до 16 доходит... Что это может быть?

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, mat56 сказал:

Стою, голову ломаю, оторвать или нет..))?

 

Не надо. Так хорошо сделано. 

3 часа назад, maxisky сказал:

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Сергей из Гольево (Новая Рига, где музей Военной техники).  И если на днях туда приедешь, то мою машину там ещё увидишь.

Но свою коробку пока не проверял полноценно. Хотя мой ремонт был достаточно поверхностный. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, iVan-oks сказал:

Выехал с ремонта коробки...Вопрос, может забыл, поправте, диагностика по климату-21 это температура двигателя? Показывает больше чем на приборке, притом много до 16 доходит... Что это может быть?

Да уже ответили. А что у вас было с коробкой было? Просто когда я сдавал свою машину в ремонт Сергею, к нему привезли две коробки ZJ из Ростова-на-Дону. Это было месяц назад. Случаем на ваша?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Мою делали в Пятигорске. 4 передача пропала....Ну сразу перебрали. 

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Отметим в переписи ещё одну машину с Авито https://www.avito.ru/bryansk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1487551252 . Полтора года назад о ней нам уже рассказывал Егор 

  (сообщение 9918,9920 от 31 января 2017 года)  

 

Сейчас автомобиль продается в городе Брянск. Там же судя по гос. номеру и стоит на учете. Цена 530 тыс. руб., пробег 500 тыс.км. Номер хороший - 999.

Платиновый европеец, неплохо выглядит. Правда на передних крыльях не стало поворотников. Остальное в стоке: капот, жабры, решетка, диски - все родное. Наклейки все на месте. 

Скорее всего полностью покрашен. Выхлопная труба блестит. Особых примет нет.

В тексте объявления продавец пишет: "Идеальное состояние".

ВИН 1J4GZB8Z0WY109114  корректный. Расшифровка и история по ссылке выше.

Фото на данный момент:

 

 

 


NoqGR.jpg

 

F9oaG.jpg

 

C1tNa.jpg
 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
В 20.07.2018 в 00:31, Sergey_B сказал:

...Ну чтож ждем результат по кондею. Интересно. 

 

Очередная выжимка из саги "Заканчивается второй месяц лета, а я все еще катаюсь с открытыми окнами и люком!"

1) Первая гипотеза была про глючащий датчик наружной температуры. В итоге цеплял 2 донорских - никаких изменений, те же показатели на всех. При +27 на улице на потолочке был 0 и мигала надпись ICE. Самое интересное, что утром, когда заводишь, показания близки к истине, но по мере прогрева начинается хаос от -20 до +9. Ессесно кондей не алё. Потолочник если что по всему остальному показывает исправные значения.

2) Вторая гипотеза была про мозги. Поставил заведомо рабочие от австрийца 98г. Не изменилось ничего касаемо кондея.

 

3) На прикрепленном фото пронумеровал контакты реле АС. По итогу на 1 всегда есть +12. Если замкнуть 1 и 2 муфта работает.

Так как в эл. схемах я не спец, то поискал инфу по распиновке - на нашем форуме товарищ писал (правда не на ZJ), что 3 контакт это управляющий минус, а 4 контакт это плюс, где +12 появляется при ВКЛ зажигании.

В общем я вооружился еще раз мультиметром, зажигание ВКЛ, перемычка на датчике низкого давления стоит - иии тестер показывает что если замкнуть 3 и 4 контакт то напряжение есть, но наоборот 4-й контакт это минус, а 3-й плюс.

 

Жду советов от гуру электрики! :huh:

 

P.S. Еще один важный момент, который меня смущает. Сегодня через меню диагностики климата зашел а параметры АС (выбрать 9), так он показывает 00 по умолчанию - то есть кондей не активирован. Ставлю 01 (ВКЛ), но не запоминает и при новой диагностике опять 00 горит.:wacko:

DSC00308.JPG

Ссылка на комментарий
7 hours ago, DuckDaffy said:

При +27 на улице на потолочке был 0 и мигала надпись ICE.

Менять датчик, проверять проводку. Без вариантов. Или бодик накрылся.

 

7 hours ago, DuckDaffy said:

Жду советов от гуру электрики! 

Сначала изучить матчасть, потом замыкать. 3 и 4 по твоей нумерации - обмотка, замыкая эти контакты можно пожечь выходной транзистор в бензомозге.

 

7 hours ago, DuckDaffy said:

перемычка на датчике низкого давления

Заправь систему!

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
В 21.07.2018 в 18:26, maxisky сказал:

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала. Но с таким скрежетом что страшно стало.

 

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

На джипофоруме есть спец хороший он мне очень точно подсказал по коробасу  проблему, попробуй стукнись к нему он вроде в мск index 

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 21.07.2018 в 22:03, Sergey_B сказал:

на передних крыльях не стало поворотников

а на заднем бампере катафотов

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Quote

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала.

 

Хмм, у меня так после 3 недель простоя D не сразу заработала.

Может так и должно быть после долгого простоя?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
33 минуты назад, KPD сказал:

Хмм, у меня так после 3 недель простоя D не сразу заработала.

Может так и должно быть после долгого простоя?

Вряд ли это норма. Скорее первый признак, вопрос сколько она так еще проживет и не будет ли потом ремонт дороже.

1 час назад, egrman сказал:

На джипофоруме есть спец хороший он мне очень точно подсказал по коробасу  проблему, попробуй стукнись к нему он вроде в мск index 

Ок, как разбанят, спрошу.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Quote

Вряд ли это норма. Скорее первый признак, вопрос сколько она так еще проживет и не будет ли потом ремонт дороже.

а что ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пинается.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, KPD сказал:

то ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пи

И у меня то же не буксует и переключает плавно.

А что надо ремонтировать или наоборот не надо надеюсь подскажет знающий человек, я в этом сейчас разбираюсь слабо.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
2 часа назад, TheTERMINATOR сказал:

Менять датчик, проверять проводку. Без вариантов. Или бодик накрылся.

 

Сначала изучить матчасть, потом замыкать. 3 и 4 по твоей нумерации - обмотка, замыкая эти контакты можно пожечь выходной транзистор в бензомозге.

 

Заправь систему!

А бодик мог накрыться только в показаниях датчика наружнего?! В остальном-то все ОК. Буду проводку тогда копать.

 

По 3 и 4 контакту. Ессесно я их не замыкал перемычкой, просто странно, что у меня наоборот все, на 3-м +12 и минус на 4-м. На этой схеме же 20-й это 3-й мой и 16-й это 4-й и +12 должно появляться именно на 16 (4 на моей фотке).

227-1.jpg

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, KPD сказал:

а что ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пинается.

Отчасти норма. Есть же правило, после долгой стоянки, надо включить нейтраль на несколько секунд, чтоб в системе поднялось давление.

5 часов назад, DuckDaffy сказал:

А бодик мог накрыться только в показаниях датчика наружнего?! В остальном-то все ОК. Буду проводку тогда копать.

 

По 3 и 4 контакту. Ессесно я их не замыкал перемычкой, просто странно, что у меня наоборот все, на 3-м +12 и минус на 4-м. На этой схеме же 20-й это 3-й мой и 16-й это 4-й и +12 должно появляться именно на 16 (4 на моей фотке).

 

Не хочу показаться умным или глупым. Я эти схемы никогда у себя не прозванивал. Но одну хочу сказать, что если кондиционер работал до этого, вряд ли дело в проводах.  Другое дело, если вы купили уже такую машину, тогда ХЗ что там делали прошлые владельцы. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ещё пренеприятнейшая новость. Нас стало -1.

На дружественном форуме появилась тема о продаже Джипа Гранд-Чероки 5,9 черного цвета в разбор после аварии.  Европеец (судя по поворотникам на крыльях и по магнитоле). По куску номера - город Санкт-Петербург (98-й регион).

Возможно, этой машины в теме и не было. У кого будет ВИН пишите, дополним.

Текст объявления: "Доброго всем времени! Знакомый попал в аварию и теперь разбирает своего Jeep 5.9, 98 года! Салон оставляет пока себе. Мотор и АКПП (после ремонта) пока думает. Левые двери и хлопушка в брони, остальное пока есть! Накладки на пороги с направляйками - 5000, рейлинги - 5000, диски с резиной (3 штуки купер 245/70 и один с Good Year 225/70) - 14000, задний бампер - 5000, фаркоп (европа) с проводкой - 3000, решетка (левое одно нижнее крепление отломано) - 500, фара правая (стекло+эл.корректор) - 2000, магнитола+CD-чейнджер - 3000, Акустическая полка - 5000, усилок - 3000, жабры - 5000, бак с колбой - 5000. Торг на все..."

UcCWm.jpg

 

Далее фото.

 

 


TsdXD.jpg
 

lvw1Q.jpg
 

Lyxb3.jpg
 

iRQXE.jpg
 

c0wl1.jpg
 

tGIfn.jpg
 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
3 часа назад, Sergey_B сказал:

...если кондиционер работал до этого, вряд ли дело в проводах.  Другое дело, если вы купили уже такую машину, тогда ХЗ что там делали прошлые владельцы. 

Купил с мертвым кондеем. Третий сезон пытаюсь оживить, но у самого времени мало, а посещение электриков успехом не увенчалось пока. Сейчас копаю сам по мере наличия свободного времени.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

 

В воскресенье ездил посмотреть этот пепелац.

Снят с регистрации.

Люк замазан герметиком, но то ли плохо замазан, то ли еще где течет, в салоне очень сыро, ковры хоть отжимай (запах соответствующий, на коже появился белый налет, похоже плесень). Давления масла на холостых нет (щупа проверить уровень то же). Вентиль работает только напрямую, гидрач течет. Антифриз то же. То что горит лампа АБС по сравнению с остальным уже не напрягает. Замок зажигания сломан.

Порогов нет, пола уже считайте то же нет, лонжи на фоне всего остального удивили - ржа есть, но не критичная. Относительно неплохие двери и хороший капот. 5-я дверь не открывается

 

Можно подумать взять как донора если есть где разбирать и время не особо важно, навесное вроде новое (компрессор, генератор), но надо тащить с собой масло (и щуп), антифриз и проверять коробку с раздаткой. Колеса с минимальным износом.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
26 минут назад, maxisky сказал:

Ежели кто заберет под дербан, то куплю задние двери с него.

 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Я из отпуска приеду и если его не заберут поеду более подготовленным. Сейчас им заниматься некогда. Тебе с него еще капот подошел бы, твой цвет. И крылья :) 

 

Проблема, что мне его до Можайска везти, без регистрации это эвакуатор. Если бы владелец ответил честно по всем вопросам из лички, то может я его уже забрал. А так приезжаешь, по факту недвижимость. Хотите на ходу проверить - меняйте масло за свой счет (там вопрос то 1500-2000 руб).

А мне с него разве что АКПП надо, с остальным морока разбирать и продавать.

Да и продавец мутноват (владелец другой человек, на связи но почему то не приехал). Вин не скинул, про снятие с регистрации ничего не сказал по телефону. По движку мол раньше давление норм было, потом начал говорить что масло долить надо. Почему долить, сколько долить - непонятки. Сказал бы сразу, привез я 5 литров лукойла дешевого, поменяли за 500 руб в ближайшем гараже и можно было бы на ходу проверить.

Про гидрач спрашиваю как часто доливали, он мне отвечает что ничего не лили. А я когда сиденья откидывал - в багажнике канистра с жижей гидроусителителя лежит.

Короче на веру там принимать нечего, соответственно надо очень внимательно все проверять.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А ВИН не подглядел под стеклом? Внесли бы в перепись.

Продавец с 2009 года на форуме. Значит машина вряд ли продавалась и вряд ли  засветилась в темах. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, Sergey_B сказал:

Отчасти норма. Есть же правило, после долгой стоянки, надо включить нейтраль на несколько секунд, чтоб в системе поднялось давление.

Я б поменял обратный клапан, т.к. если он не держит в обратку, то масло из кулера стекает обратно в коробку. Особенно ярко проявляется, когда стоит доп кулер, масло его наполняет за 2..3 сек, при этом на выходе сначала пенится (наблюдал лично, опустив шланг в банку)

Клапан на нижней трубке, доступен элементарно снизу или даже сверху, если руки длинные :)

52028463AB / 55116910AA

0.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, Sergey_B сказал:

А ВИН не подглядел под стеклом? Внесли бы в перепись.

Вин то глядел, и под задним сиденьем и под стеклом, и по базе ГИБДД с телефона проверял. Но в тот момент из головы вылетело сфотографировать или скрин сделать.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Может кто подскажет где нарыть 

1. спинка вод.сиденья для ZJ 5.9 с целой кожей
2. антенну которая в крыло вставляется
3. Фаркоп задний
4. защиту на фары перед-зад
5. датчик контроля открывания стекла задней двери

Вотсап 89136881425

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 152 гостя (Посмотреть всех)

    • Олег Шевченко
    • КириллШевченко
    • ZAGAN
    • brat-kondrat
    • lexx0020
    • followMe
    • Muxei
    • tracker99
    • Gr.Eb-r
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 328
    • Максимум онлайн
      1 398

    Aleх
    Новый пользователь
    Aleх
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • К@пец

      К@пец  »  up6

      1j4gln8113w667641 приветствую, можно мне  расшифровку моего вина, и историю, полетел редуктор ,хочу найти запчасти главную пару моя почта  webkaluga@yandex.ru спасибо)
      · 2 ответа
    • Елена222

      Елена222  »  up6

      Помогите где купить жалюзи на радиатор и моторчик? 


      · 1 ответ
    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.