Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 14:06, Sergey_B сказал:

А эти детали ведь не менялись на заведомо исправные?

Лично у меня не было бы оснований не доверять мастерам, которые занимаются такими машинами более 15 лет. Думаю, раз опытный электрик указал на компрессор или мозги, значит проводка прозванивается как надо. Не так там все сложно для человека, который в этом разбирается. К тому же опыт, уж сколько машин они там переделали. 

Ну ладно, вам виднее. Напишите потом, в чем было дело, когда кондиционер заработает.

Показать  

Это как с гибдд в суде "...нет оснований не доверять инспектору")) Компрессор либо работает либо нет, если напрямую все ОК, то он отпадает и советы по его замене развод 1000%. Его мне в первый заезд приговорили, и там еще "мастер" хмыкал, что ему 20-летка попалась а не WK. Во второй уже более толковые парни были и смотрели через DRB. Они приговорили мозг, вот это уже может быть правдой, но при самом печальном исходе.

 

В общем мозги исправные есть, завтра постараюсь подцепить и на них попробовать. Отпишусь потом.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 17:39, DuckDaffy сказал:

... Компрессор либо работает либо нет, если напрямую все ОК, то он отпадает и советы по его замене развод....

 

В общем мозги исправные есть, завтра постараюсь подцепить и на них попробовать. Отпишусь потом.

Показать  

С этим да, согласен.  На счет электриков, если почитаете старые темы, их всегда там хвалили. Не припомню ни одного отрицательного отзыва. И я ничего плохого не могу сказать. Но время идет, все меняется как видим. Странно конечно.

К тому же электрооборудование ZJ считалось достаточно надежным и качественным, естественно если в машине нет колхоза и дополнительных сигнализаций.

Ну чтож ждем результат по кондею. Интересно. 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала. Но с таким скрежетом что страшно стало.

 

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Выехал с ремонта коробки...Вопрос, может забыл, поправте, диагностика по климату-21 это температура двигателя? Показывает больше чем на приборке, притом много до 16 доходит... Что это может быть?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 13:28, mat56 сказал:

Стою, голову ломаю, оторвать или нет..))?

 

Показать  

Не надо. Так хорошо сделано. 

  В 21.07.2018 в 15:26, maxisky сказал:

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Показать  

Сергей из Гольево (Новая Рига, где музей Военной техники).  И если на днях туда приедешь, то мою машину там ещё увидишь.

Но свою коробку пока не проверял полноценно. Хотя мой ремонт был достаточно поверхностный. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 15:31, iVan-oks сказал:

Выехал с ремонта коробки...Вопрос, может забыл, поправте, диагностика по климату-21 это температура двигателя? Показывает больше чем на приборке, притом много до 16 доходит... Что это может быть?

Показать  

Да уже ответили. А что у вас было с коробкой было? Просто когда я сдавал свою машину в ремонт Сергею, к нему привезли две коробки ZJ из Ростова-на-Дону. Это было месяц назад. Случаем на ваша?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Мою делали в Пятигорске. 4 передача пропала....Ну сразу перебрали. 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Отметим в переписи ещё одну машину с Авито https://www.avito.ru/bryansk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1487551252 . Полтора года назад о ней нам уже рассказывал Егор 

  (сообщение 9918,9920 от 31 января 2017 года)  

 

Сейчас автомобиль продается в городе Брянск. Там же судя по гос. номеру и стоит на учете. Цена 530 тыс. руб., пробег 500 тыс.км. Номер хороший - 999.

Платиновый европеец, неплохо выглядит. Правда на передних крыльях не стало поворотников. Остальное в стоке: капот, жабры, решетка, диски - все родное. Наклейки все на месте. 

Скорее всего полностью покрашен. Выхлопная труба блестит. Особых примет нет.

В тексте объявления продавец пишет: "Идеальное состояние".

ВИН 1J4GZB8Z0WY109114  корректный. Расшифровка и история по ссылке выше.

Фото на данный момент:

  Показать контент
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 21:31, Sergey_B сказал:

...Ну чтож ждем результат по кондею. Интересно. 

 

Показать  

Очередная выжимка из саги "Заканчивается второй месяц лета, а я все еще катаюсь с открытыми окнами и люком!"

1) Первая гипотеза была про глючащий датчик наружной температуры. В итоге цеплял 2 донорских - никаких изменений, те же показатели на всех. При +27 на улице на потолочке был 0 и мигала надпись ICE. Самое интересное, что утром, когда заводишь, показания близки к истине, но по мере прогрева начинается хаос от -20 до +9. Ессесно кондей не алё. Потолочник если что по всему остальному показывает исправные значения.

2) Вторая гипотеза была про мозги. Поставил заведомо рабочие от австрийца 98г. Не изменилось ничего касаемо кондея.

 

3) На прикрепленном фото пронумеровал контакты реле АС. По итогу на 1 всегда есть +12. Если замкнуть 1 и 2 муфта работает.

Так как в эл. схемах я не спец, то поискал инфу по распиновке - на нашем форуме товарищ писал (правда не на ZJ), что 3 контакт это управляющий минус, а 4 контакт это плюс, где +12 появляется при ВКЛ зажигании.

В общем я вооружился еще раз мультиметром, зажигание ВКЛ, перемычка на датчике низкого давления стоит - иии тестер показывает что если замкнуть 3 и 4 контакт то напряжение есть, но наоборот 4-й контакт это минус, а 3-й плюс.

 

Жду советов от гуру электрики! :huh:

 

P.S. Еще один важный момент, который меня смущает. Сегодня через меню диагностики климата зашел а параметры АС (выбрать 9), так он показывает 00 по умолчанию - то есть кондей не активирован. Ставлю 01 (ВКЛ), но не запоминает и при новой диагностике опять 00 горит.:wacko:

DSC00308.JPG

Ссылка на комментарий
  В 22.07.2018 в 21:45, DuckDaffy сказал:

При +27 на улице на потолочке был 0 и мигала надпись ICE.

Показать  

Менять датчик, проверять проводку. Без вариантов. Или бодик накрылся.

 

  В 22.07.2018 в 21:45, DuckDaffy сказал:

Жду советов от гуру электрики! 

Показать  

Сначала изучить матчасть, потом замыкать. 3 и 4 по твоей нумерации - обмотка, замыкая эти контакты можно пожечь выходной транзистор в бензомозге.

 

  В 22.07.2018 в 21:45, DuckDaffy сказал:

перемычка на датчике низкого давления

Показать  

Заправь систему!

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 15:26, maxisky сказал:

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала. Но с таким скрежетом что страшно стало.

 

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Показать  

На джипофоруме есть спец хороший он мне очень точно подсказал по коробасу  проблему, попробуй стукнись к нему он вроде в мск index 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 19:03, Sergey_B сказал:

на передних крыльях не стало поворотников

Показать  

а на заднем бампере катафотов

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  Quote

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала.

Показать  

 

Хмм, у меня так после 3 недель простоя D не сразу заработала.

Может так и должно быть после долгого простоя?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 06:15, KPD сказал:

Хмм, у меня так после 3 недель простоя D не сразу заработала.

Может так и должно быть после долгого простоя?

Показать  

Вряд ли это норма. Скорее первый признак, вопрос сколько она так еще проживет и не будет ли потом ремонт дороже.

  В 23.07.2018 в 05:22, egrman сказал:

На джипофоруме есть спец хороший он мне очень точно подсказал по коробасу  проблему, попробуй стукнись к нему он вроде в мск index 

Показать  

Ок, как разбанят, спрошу.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  Quote

Вряд ли это норма. Скорее первый признак, вопрос сколько она так еще проживет и не будет ли потом ремонт дороже.

Показать  

а что ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пинается.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 07:08, KPD сказал:

то ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пи

Показать  

И у меня то же не буксует и переключает плавно.

А что надо ремонтировать или наоборот не надо надеюсь подскажет знающий человек, я в этом сейчас разбираюсь слабо.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 04:50, TheTERMINATOR сказал:

Менять датчик, проверять проводку. Без вариантов. Или бодик накрылся.

 

Сначала изучить матчасть, потом замыкать. 3 и 4 по твоей нумерации - обмотка, замыкая эти контакты можно пожечь выходной транзистор в бензомозге.

 

Заправь систему!

Показать  

А бодик мог накрыться только в показаниях датчика наружнего?! В остальном-то все ОК. Буду проводку тогда копать.

 

По 3 и 4 контакту. Ессесно я их не замыкал перемычкой, просто странно, что у меня наоборот все, на 3-м +12 и минус на 4-м. На этой схеме же 20-й это 3-й мой и 16-й это 4-й и +12 должно появляться именно на 16 (4 на моей фотке).

227-1.jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 07:08, KPD сказал:

а что ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пинается.

Показать  

Отчасти норма. Есть же правило, после долгой стоянки, надо включить нейтраль на несколько секунд, чтоб в системе поднялось давление.

  В 23.07.2018 в 07:54, DuckDaffy сказал:

А бодик мог накрыться только в показаниях датчика наружнего?! В остальном-то все ОК. Буду проводку тогда копать.

 

По 3 и 4 контакту. Ессесно я их не замыкал перемычкой, просто странно, что у меня наоборот все, на 3-м +12 и минус на 4-м. На этой схеме же 20-й это 3-й мой и 16-й это 4-й и +12 должно появляться именно на 16 (4 на моей фотке).

 

Показать  

Не хочу показаться умным или глупым. Я эти схемы никогда у себя не прозванивал. Но одну хочу сказать, что если кондиционер работал до этого, вряд ли дело в проводах.  Другое дело, если вы купили уже такую машину, тогда ХЗ что там делали прошлые владельцы. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ещё пренеприятнейшая новость. Нас стало -1.

На дружественном форуме появилась тема о продаже Джипа Гранд-Чероки 5,9 черного цвета в разбор после аварии.  Европеец (судя по поворотникам на крыльях и по магнитоле). По куску номера - город Санкт-Петербург (98-й регион).

Возможно, этой машины в теме и не было. У кого будет ВИН пишите, дополним.

Текст объявления: "Доброго всем времени! Знакомый попал в аварию и теперь разбирает своего Jeep 5.9, 98 года! Салон оставляет пока себе. Мотор и АКПП (после ремонта) пока думает. Левые двери и хлопушка в брони, остальное пока есть! Накладки на пороги с направляйками - 5000, рейлинги - 5000, диски с резиной (3 штуки купер 245/70 и один с Good Year 225/70) - 14000, задний бампер - 5000, фаркоп (европа) с проводкой - 3000, решетка (левое одно нижнее крепление отломано) - 500, фара правая (стекло+эл.корректор) - 2000, магнитола+CD-чейнджер - 3000, Акустическая полка - 5000, усилок - 3000, жабры - 5000, бак с колбой - 5000. Торг на все..."

UcCWm.jpg

 

Далее фото.

 

  Показать контент
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 13:30, Sergey_B сказал:

...если кондиционер работал до этого, вряд ли дело в проводах.  Другое дело, если вы купили уже такую машину, тогда ХЗ что там делали прошлые владельцы. 

Показать  

Купил с мертвым кондеем. Третий сезон пытаюсь оживить, но у самого времени мало, а посещение электриков успехом не увенчалось пока. Сейчас копаю сам по мере наличия свободного времени.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

 

В воскресенье ездил посмотреть этот пепелац.

Снят с регистрации.

Люк замазан герметиком, но то ли плохо замазан, то ли еще где течет, в салоне очень сыро, ковры хоть отжимай (запах соответствующий, на коже появился белый налет, похоже плесень). Давления масла на холостых нет (щупа проверить уровень то же). Вентиль работает только напрямую, гидрач течет. Антифриз то же. То что горит лампа АБС по сравнению с остальным уже не напрягает. Замок зажигания сломан.

Порогов нет, пола уже считайте то же нет, лонжи на фоне всего остального удивили - ржа есть, но не критичная. Относительно неплохие двери и хороший капот. 5-я дверь не открывается

 

Можно подумать взять как донора если есть где разбирать и время не особо важно, навесное вроде новое (компрессор, генератор), но надо тащить с собой масло (и щуп), антифриз и проверять коробку с раздаткой. Колеса с минимальным износом.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 17:22, maxisky сказал:

Ежели кто заберет под дербан, то куплю задние двери с него.

Показать  

 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Я из отпуска приеду и если его не заберут поеду более подготовленным. Сейчас им заниматься некогда. Тебе с него еще капот подошел бы, твой цвет. И крылья :) 

 

Проблема, что мне его до Можайска везти, без регистрации это эвакуатор. Если бы владелец ответил честно по всем вопросам из лички, то может я его уже забрал. А так приезжаешь, по факту недвижимость. Хотите на ходу проверить - меняйте масло за свой счет (там вопрос то 1500-2000 руб).

А мне с него разве что АКПП надо, с остальным морока разбирать и продавать.

Да и продавец мутноват (владелец другой человек, на связи но почему то не приехал). Вин не скинул, про снятие с регистрации ничего не сказал по телефону. По движку мол раньше давление норм было, потом начал говорить что масло долить надо. Почему долить, сколько долить - непонятки. Сказал бы сразу, привез я 5 литров лукойла дешевого, поменяли за 500 руб в ближайшем гараже и можно было бы на ходу проверить.

Про гидрач спрашиваю как часто доливали, он мне отвечает что ничего не лили. А я когда сиденья откидывал - в багажнике канистра с жижей гидроусителителя лежит.

Короче на веру там принимать нечего, соответственно надо очень внимательно все проверять.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А ВИН не подглядел под стеклом? Внесли бы в перепись.

Продавец с 2009 года на форуме. Значит машина вряд ли продавалась и вряд ли  засветилась в темах. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 13:30, Sergey_B сказал:

Отчасти норма. Есть же правило, после долгой стоянки, надо включить нейтраль на несколько секунд, чтоб в системе поднялось давление.

Показать  

Я б поменял обратный клапан, т.к. если он не держит в обратку, то масло из кулера стекает обратно в коробку. Особенно ярко проявляется, когда стоит доп кулер, масло его наполняет за 2..3 сек, при этом на выходе сначала пенится (наблюдал лично, опустив шланг в банку)

Клапан на нижней трубке, доступен элементарно снизу или даже сверху, если руки длинные :)

52028463AB / 55116910AA

0.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 21:21, Sergey_B сказал:

А ВИН не подглядел под стеклом? Внесли бы в перепись.

Показать  

Вин то глядел, и под задним сиденьем и под стеклом, и по базе ГИБДД с телефона проверял. Но в тот момент из головы вылетело сфотографировать или скрин сделать.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Может кто подскажет где нарыть 

1. спинка вод.сиденья для ZJ 5.9 с целой кожей
2. антенну которая в крыло вставляется
3. Фаркоп задний
4. защиту на фары перед-зад
5. датчик контроля открывания стекла задней двери

Вотсап 89136881425

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • 22RUS
    • Клеопатра
    • BerkutMsk
    • igor 050
    • shon73
    • Fox1971
    • sewerok
    • AmbRW
    • maximusg1977
    • eWolf
    • up6
    • Yurank
    • Змий зеленый
    • РусланЛ
    • brat-kondrat
    • Dizel Man
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.