Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  В 02.08.2018 в 09:23, Sergey_B сказал:

При включенных габаритах левый повортотник мигал с быстрой частотой (как будто перегорела лампочка). Но все лампочки горели.

Показать  

Я так это и не смог понять и победить. Появилось это на 10 году жизни авто.  Пороги я переваривал то же, но это не помогло. Я так думаю это глюк блока поворотников.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.08.2018 в 10:15, kot1977 сказал:

Я так это и не смог понять и победить

Показать  

Делал на другом 5.9, где была такая проблема из-за светодиодных задних фонарей. Менять на штатные категорически отказывались.

В каждом фонаре, параллельно указателю поворота припаял по резистору 4ом/5вт (тепловыделение прикинул, должно хватать выше крыши)

image.thumb.png.c872d80457de2956db3f30f1c68274c2.png

 

Сам керамический кирпичик резистора закрепил на поксипол (места там предостаточно)

Частое моргание ушло навсегда.

 

Примерно так же обходил верхний стопарь "TAIL LIGHTS FAILURE" - но там 2х75ом в обман "умного" блока в багажнике.. Номера контактов не помню.. Вроде фоткал тут

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@LonesomeDove 

Про это я знал. Самое интересное все лампы были штатные.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.08.2018 в 11:29, kot1977 сказал:

@LonesomeDove 

Про это я знал. Самое интересное все лампы были штатные.

Показать  

Суда по тому, что 4 ома в параллель исправляют ситуацию (при том, что 21w лампочка = 0.5ом) - там достаточно небольшого увеличения сопротивления по петле, чтобы мозг начинал паниковать )))

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Во как. Я думал, что только у меня такая хрень была. Оказывается глюк известный. Сколько б времени не существовал форум, каждый год открываешь что-то новое о машине.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  В 02.08.2018 в 09:31, Sergey_B сказал:

Машина едет шикарно. После перебора ходовой, установки новых втулок, резинок, пружин - едешь как на автомобиле, который только забрал из автосалона. Отмечу, что ход стал пожестче (из-за пружин).

Показать  

Я вот тоже надеюсь что после замены амортизаторов станет комфортно.

А то с этой Каябой, плавность ходя как на какойто кредитопомойке :(

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Наверное задам сейчас баянный и холиварный вопрос.

А какое масло заливать в 5.9 лучше?

Я имею ввиду вязкость и минералка/полусинтетика/синтетика?

По мануалу же там 5в30 положено?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всесезонно: если двигатель масло не расходует то 10W40, если расход большой - до 10W60.

Зимой можно и на 5W..., но у меня пробеги маленькие, поэтому лью 10W60 обычно. Вот сейчас 10W40 залил. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Ух, 10w60 это вроде как для спортивных моторов масло насколько я помню.

Но как я понял если в основном ездить буду летом то 5в30 не надо лить.

 

А по мануалу на 5.9 что положено?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

10w40 лето

5w30 зима

Самый дешёвый Mobil

Архиудобная фасовка 4.83л, точно под верхнюю метку, цена нормальная (была 1200), сейчас не в курсе.

  Показать контент
  В 03.08.2018 в 16:43, KPD сказал:

Ух, 10w60 это вроде как для спортивных моторов

Показать  

Именно так и ужё тёрли не раз, но у Сергея своё виденье ))

Тем более зимой

 

З.Ы.

Была такая присадка, "антидым", вот оно - загуститель для масла в чистом виде. Она на морозе из пузырька не вытекает, помню палкой заталкивали в мотор (давно дело было 97 год, мотор был убитый, реально без загустителя колено стучало). А Сергей на таком ездит, нахваливает. Я, насколько помню, этого пузырька хватало ну на тысячу км от силы. На что эта эпоксидка там внутри разлагается вообще хз.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Я круглый год на синтетике Mobil 1 x1 5w30 (диапазон -35 + 35), лето конечно без запаса, но ИМХО в нашей местности w40 и тем более w50 не обязательно. На югах - да. 

 

motornoe-maslo-0w30-i-5w30-v-chem-raznic

P.S. Гоночное масло это 0W50 и фронт и тыл прикрыт =)

Изменено пользователем DuckDaffy
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Вставлю свои пять копеек. Офигенское масло. Недавно на Козле наелся масляный насос. Без давления на одной масляной пленке 12 км проехал. Мотору пофиг, вкладыша как новые. Вообще оно самое первое масло в мире, на сколько я помню.

IMG_20180527_163311.jpg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Ленинград
Опубликовано

Всем привет!

Скажите пожалуйста, смотрел ли кто этот вариант ? Есть там что то живое?

1J4GZ88ZXWC318411

Спасибо

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.08.2018 в 14:31, Floozy сказал:

Всем привет!

Скажите пожалуйста, смотрел ли кто этот вариант ? Есть там что то живое?

1J4GZ88ZXWC318411

Спасибо

Показать  

В теме был. И даже форумный.  На мой взгляд чисто субъективный - не плохой вариант. Осмотров в теме не было. 

  пост 11845

 

пост 12027

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Это все уже видели?:(

 

https://www.drive2.ru/c/508695102978261739/

 

HEAAAgH88OA-960.jpg

 

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, нет ещё не видели. Эту машину мы "почти вычеркнули" ещё тогда из-за наложенных ограничений. Но а теперь уже можно наверно похоронить. 

Итак белый Джип Гранд-Чероки 5,9. город Москва.

Автомобиль нам известен, ВИН 1J4GZ88Z9WC139695 Очень долго продавался в 2013-2014 годах, отражен не раз в теме "Ищется 5,9".

 

Печальное зрелище. В стоке. Хотя удивительно автомобиль совсем не грязный и не пыльный.

Нет наклеек, скорее всего полностью был в свое время покрашен, отсутствует 3 из 4-х колес, разбиты задние фонари.

Долгое время висел в продаже. Наложены ограничение на регистрационные действия. Поэтому никто и не купил.

Удивительно, как до сих пор не украли решетку и накладку заднего бампера.

Сохраним нынешние фото в теме:

  Показать контент
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Хотяб в разбор пустили её чтоли.

А вот так просто бросить чтоб развандалили, о чём хозяин вообще думает?:(

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Хозяин очень долго пытался от машины избавится. Цена продажи опустилась в итоге чуть ли не до 150 тыс.руб.

Ну а что там разбирать? Я этот автомобиль смотрел в Джип-ресурсе, где он стоял на реализации. Никто его не выкупил, в том числе Леха (мастер джип-ресурса). Кузов был не особо, и салон вряд ли кто взял бы - потрепан. Это тогда я смог визуально оценить.

Также Денис из Мытищ на нем проехался, машина скорее не едет, а передвигается из-за проблемы с коробкой и мостами. Так что состояние основных агрегатов - тоже под большим вопросом.  

Кстати, после знакомства с Сергеем с Новой Риги - ремонт коробки на ZJ отнюдь не проблема.  Но не суть.

К тому же со слов одного уважаемого человека, ВИНы под торпедой и под сидением со следами внешнего воздействия.  Но про это тссс... Ещё известно, что начале нулевых джип с таким ВИН был разбит, и разбитым продавался достаточно долго. Возможно воздействия на ВИНы и связаны с "кузовным ремонтом".

С него можно взять решетку, да бампера.  Возможно двигатель.

А на номерах - снять с учета невозможно.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Какая удача! Ещё +1 в перепись.  Владелец у автомобиля с 2008 года не менялся, поэтому не удивительно, что его нет в наших темах.

Платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9. г. Москва. Продажа на auto.ru. Цена 290 тыс. руб., пробег 348,5 тыс.км.

Выглядит неплохо. Внешне в стоке (капот, решетка, салон) - кроме дисков. Из примет - спереди установлен кенгурин с фарами. На 5-й двери кустарная надпись "limited", на фаркоп приделан вентилятор. Неродные диски.

Вин автомобиля 1J4GZ88Z0WC143506 корректный. С завода сходил платиновый канадец. Год выпуска по ПТС - 1997-й.

Первая регистрация октябрь 1997 года. Сменилось всего 4 владельца.

Ну и фото:

  Показать контент

 

 

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Друзья подскажите номера колодок перед зад, желательно хороший эконом вариант

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Колодки, думаю все меняли уже не раз. Вряд ли кто заморачивался с брендом. Сейчас все не вспомню. 

Обычно ставил Raybestos. Ничего плохого о них сказать не могу. Хотя они сами могли быть разных видов в зависимости от состава.

Код оригинальной детали - 4883344AC (колодки, перед)

                                         4883717AA (задние колодки, дисковые)

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

А вот эта машина известна?

Встретил не так давно во дворах в районе  ВДНХ

IMG_20180616_194222.jpg

IMG_20180616_194245.jpg

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.08.2018 в 17:05, Sergey_B сказал:

Из примет

Показать  

Парктроник с камерой в зеркале:

ajbh_?CisAjLx.vPgI=D8q&fgakyeK=gDc-fF&Ir

1200x900

 

Отсутствие личинок

1200x900

 

Выломанный замок на рычаг коробки

1200x900

 

Зачотные ковры "Husky Liners":

1200x900

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.08.2018 в 20:59, KPD сказал:

А вот эта машина известна?

Встретил не так давно во дворах в районе  ВДНХ

IMG_20180616_194222.jpg

IMG_20180616_194245.jpg

Показать  

Да известен. Но живого фото не было! Урааа! Это один из самых молодых платиновых 5,9 в РФ, точнее самый молодой платиновый. ВИН 1J4GZ88Z7WC346814  Оставим фото в теме.

А вот упоминание в теме.

Пост 9934 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати поворотники на крыльях появились. Хм... 

Тсс... на всякий случай.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 06.08.2018 в 19:21, Sergey_B сказал:

Колодки, думаю все меняли уже не раз. Вряд ли кто заморачивался с брендом. Сейчас все не вспомню. 

Обычно ставил Raybestos. Ничего плохого о них сказать не могу. Хотя они сами могли быть разных видов в зависимости от состава.

Код оригинальной детали - 4883344AC (колодки, перед)

                                         4883717AA (задние колодки, дисковые)

Показать  

спасибо, передние что то не бьются в экзисте, есть еще какие номера?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.08.2018 в 10:49, egrman сказал:

спасибо, передние что то не бьются в экзисте, есть еще какие номера?

Показать  

Странно конечно сайт сделан, введи например SGD477M  там будет куча заменителей.

В крайнем случае, расходники можешь  выбрать в рубрике "запчасти для ТО".

 

OkaLR.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • AS8
    • Sergey Serditykh
    • mum3
    • Desert Fox
    • Константин38
    • sergeu089
    • up6
    • Лесник
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.