Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

947
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ого! Как интересно... 

У вас версии есть какие-нибудь, чтоб так согнуло?

Если пофантазировать, то поршень дал по клапану, а клапан не сломался и согнул штангу. Но поршни в любом случае вроде в таких двигателях по клапану не бьют, если правда с ним всё нормально.

Либо заклинил механизм который отвечает за открытие клапана (там вроде пружина, седло и пр...). Но это тоже чисто теория даже скорее фантазия.

947
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 07.04.2021 в 09:51, LonesomeDove сказал:

Коллеги, напомните пжлст, где у нас физически находится контроллер заряда АКБ? Спасибо

Надо померить заряд на АКБ вольтметром.  И до кучи саморазряд при выключенном зажигании и постановкой на охрану.

Если всё ок, то значит АКБ. Без вариантов. 

83
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
Опубликовано
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
Опубликовано
656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Kruger 73 сказал:

Хаски оч хорошие ковры. М. б. даже лучшие

83
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
Опубликовано

Вот ещё интересный вариант. 
то ли кто-то ошибся, то ли что...

 

https://www.avito.ru/kamen-rybolov/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1994_2125410126?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing

9CC2FDAC-4602-4B61-B4E4-A031F11817EB.jpeg

184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Протектор сказал:

Вот ещё интересный вариант. 
то ли кто-то ошибся, то ли что...

 

https://www.avito.ru/kamen-rybolov/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1994_2125410126?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing

9CC2FDAC-4602-4B61-B4E4-A031F11817EB.jpeg

Видимо под документы... 

83
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
7 минут назад, iVan-oks сказал:

Видимо под документы... 

как-то раз видел машину на тамошних рынках (на авито) 5.9 в идеале. Но откуда - так и не понял. Вспомнил. На дроме в архиве есть. Очень давно там 5.9 продавался как Новый. Может он и есть под 5.2 ввезённый. 
 

 

да что ж такое-то. Скорому нас в продаже будет больше 5.9 чем в остальном мире)

 

https://www.avito.ru/moskovskaya_oblast_krasnogorsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_2130964039?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
 

 

9142332A-2765-4CF6-9F5C-19BF327B4800.jpeg

Изменено пользователем Протектор
656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

д. Гольево знакомое место)))

947
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да, наверно, проект Сергея. 

Изменено пользователем Sergey_B
947
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А нет. Как тесен мир. Это была машина знакомых Егора, жила в Брянске, а вот теперь в Красногорске.

Обновим. Платиновый Джип Гранд-Чероки на Авито. г. Красногорск,  Гольево, Московская область.  ВИН  1J4GZB8Z0WY109114

Пробег 334 тыс.км., цена 480 тыс. руб. Состояние шикарное.

В стоке, но без наклеек. Наверно целиком покрашен.

Прошлые ссылки

 

 

И вот

 

Нынешние фото

 

622e6a1909d0t.jpg

 

4b85ef45e85dt.jpg

 

0ec9f1e74412t.jpg

 

3c5b750b8b99t.jpg
 

 

8 часов назад, Протектор сказал:

Вот ещё интересный вариант. 
то ли кто-то ошибся, то ли что...

 

https://www.avito.ru/kamen-rybolov/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1994_2125410126?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing

9CC2FDAC-4602-4B61-B4E4-A031F11817EB.jpeg

Не будем палить хозяина, хоть до них, как до луны. Село Камень-Рыболов Приморского Края. :) 

Он ещё и 4-х литровый. :)) Даже не 5,2 если верить отчету.

Изменено пользователем Sergey_B
947
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 12.04.2021 в 13:09, Протектор сказал:

А вот это удача. 10 лет назад машина в теме была. Обновим.

Платиновый Джип Гранд-Чероки на Авито. город Санкт-Петербург.

Цена 450000 руб., пробег 250 тыс. км. Год выпуска по ПТС 1997. ВИН 1J4GZ88ZXWC195175

Упоминания на форуме в 2011 году. 

 

 

 

Сейчас автомобиль в стоке. Фото не очень удачные, сложно оценить состояние краски кузова. Из примет фаркоп.

Из нынешнего объявления "Автомобиль полностью в исправном состоянии,двигатель,коробка,раздатка в отличном состоянии. Машину не насиловали,все расходники менялись вовремя. И вообще беспроблемный авто. Никакого масложера. Днище в идеальном состоянии. На арках присутствуют рыжики, но ничего критичного"

И фото:

 

208e75af047bt.jpg

 

1e19d175db3ft.jpg

 

6dfdd10665act.jpg

 

3a461b029a97t.jpg
 

 

Изменено пользователем Sergey_B
656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Sergey_B сказал:

Платиновый Джип Гранд-Чероки на Авито. г. Красногорск,  Гольево, Московская область.  ВИН  1J4GZB8Z0WY109114

Пробег 334 тыс.км., цена 480 тыс. руб. Состояние шикарное.

Двоякое впечатление производит.

 

С одной стороны, блестит и всё такое

571749786_.thumb.png.b18637017fa48ca6d75b24c208ad7ce0.png

 

С другой стороны, эти места настолько ржавые, хуже некуда

967996963_.thumb.png.f0761e3ceb729c89c7a79699057f6c0a.png

 

у меня с гнилыми насквозь порогами эти скобы выглядят в сто раз приличнее

странно как-то

184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не думаю что ржавые уши крепления корпуса вентилятора радиатора на что то могут прямо указать, я бы не "загонялся"

Изменено пользователем ales1988
83
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
Опубликовано
656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 16.11.2020 в 18:35, KPD сказал:

Поставил тут себе недавно салонный фильтр

Тоже реализовал этот фильтр у себя.

Так как продукт является полуфабрикатом, обклеил корпус плотным поролоном с двух сторон. С внутренней стороны толщиной около 15мм (для прилегания к моторному щиту), с внешней около 3мм (для уплотнения сменного фильтра в пластиковой рамке)

1265401547_.thumb.png.b1b253749dc18fece5600d1449dd399b.png

 

967086070_.thumb.png.97b27db9e5706751a54547de452f4c05.png

 

Далее, в моторном щите были рассверлены крайние дальние дырки сверлом 7 мм для установки на пистоны 8574607000CA

956774163_.png.c3e8d990dff27857d8412960d846c0d5.png

 

средние не трогал. Они, на мой взгляд, не играют большой роли в плотности прилегания. И посадил их ( больше для видимости) на какие-то б/у пистоны чуть тоньше, чем вышеописанные.

 

Получилось достойно

1469439314_.thumb.png.783ad62e71e33070a0207b15aaa93036.png

 

1940701670_.thumb.png.2e9c0d2ef14a0cf8716aa31edf66e9ff.png

 

Очень плотное прилегание, разборная конструкция, сменный фильтр. Спасибо автору изобретения! :)

 

З.Ы.

Кто будет повторять - не забывайте заткнуть боковой проход комком синтепона, губкой и т.д. Иначе будет продолжать засасывать ништяки))

 

Изменено пользователем LonesomeDove
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, LonesomeDove сказал:

Кто будет повторять - не забывайте заткнуть боковой проход комком синтепона, губкой и т.д. Иначе будет продолжать засасывать ништяки))

а какой боковой проход ты имеешь ввиду?

есть фотка?

656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, KPD сказал:

а какой боковой проход ты имеешь ввиду?

есть фотка?

Который идёт с внутренней стороны фильтра к маленькому овальному окошку (которое у тебя на красном герметике) и далее через механизм дворников выходит на свет белый с водительской стороны. Заткнуть можно на выбор в двух местах:1441671851_.png.168e197b438811a495df3871896fd51d.png

 

я сделал там, где "междуоконная" перемычка (левая стрелка), взял довольно приличных размеров губку, обмазал её герметиком и впихнул по форме. Получилась как бы перегородка.

967238849_.thumb.png.5dd83aad141ff12d70eee342de8d25bf.png

Но проще взять синтепон, скрутить из него колобка (ну надо опять же прикинуть по форме и размеру) и просунуть туда подальше, к мотору дворников (правая стрелка)

Изменено пользователем LonesomeDove
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано
В 08.04.2021 в 13:53, LonesomeDove сказал:

Заводской.

Ставился как ни странно, на 5.2 98 года. На 5.9 не ставился. Но при определённой манипуляции с трубками можно поставить

Не факт. У меня стоял на 5.2 95 года выпуска и 96 конец года.

656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
42 минуты назад, kot1977 сказал:

Не факт. У меня стоял на 5.2 95 года выпуска и 96 конец года.

Согласен, я немного неправильно выразился. Доп радиатор АКПП ставился в т.ч. на 5.2 98 года, но не только.

Весьма странно, что производитель на более мощный мотор "забыл" поставить этот несчастный доп. радиатор, более того, производитель сделал всё, чтобы колхозинг этого радиатора превратился в квест с трубками, клапаном, штуцерами и т.д. :) Выглядит, как диверсия

Изменено пользователем LonesomeDove
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано
33 минуты назад, LonesomeDove сказал:

Весьма странно, что производитель на более мощный мотор "забыл" поставить этот несчастный доп. радиатор, более того, производитель сделал всё, чтобы колхозинг этого радиатора превратился в квест с трубками, клапаном, штуцерами и т.д. :) Выглядит, как диверсия

У 5.9 коробка другая, может ей не надо:)

 

2 часа назад, LonesomeDove сказал:

я сделал там, где "междуоконная" перемычка (левая стрелка), взял довольно приличных размеров губку, обмазал её герметиком и впихнул по форме. Получилась как бы перегородка.

все, понял о чем ты.

я там ничего не делал, думал там выхода нет с водительской стороны...
или там такоеже небольшое окошко, как и с пассажирской, я с пассажирской его виброй заклеил

656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Немного юмора (кто в теме блоков управления фарами).

То, чего не может быть))

151375084_.thumb.png.3f029fa18166bac79b5130fa42f223b2.png

 

Авто, туманки перед, туманки зад, корректор - "всё в одном"

Сделал сегодня

 

Если интересно, могу выложить полную версию сборки этого чуда. Крайслер, конечно, троллил пользователей тонко..))

Изменено пользователем LonesomeDove
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 26.04.2021 в 18:24, LonesomeDove сказал:

Немного юмора (кто в теме блоков управления фарами).

То, чего не может быть))

151375084_.thumb.png.3f029fa18166bac79b5130fa42f223b2.png

 

Авто, туманки перед, туманки зад, корректор - "всё в одном"

Сделал сегодня

 

Если интересно, могу выложить полную версию сборки этого чуда. Крайслер, конечно, троллил пользователей тонко..))

 

14423669.jpg

Изменено пользователем kalashnikov
656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, kalashnikov сказал:

7kjAmGhCy80vyPbQoJM6D7DsXX1zWI1I2E_etKMN

а что здесь? ничего не видно

15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
Опубликовано
17 минут назад, LonesomeDove сказал:

а что здесь? ничего не видно

первый раз картинка не подгрузилась

656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21 час назад, kalashnikov сказал:

 

А, ну в двух словах:

На евроверсиях ZJ в блоке управления фарами 1) кнопка задних противотуманок 2) корректор высоты света, 3) никогда не бывает режима "Auto" (автовключение ближнего в темноте)

Спойлер

1387142242_.thumb.png.98fed43d44cad717ed06b55ae5c62759.png

 

Из двух блоков управления (один US 56009212, другой EU 56009219) решил собрать то, что хотел :)

По ходу дела выяснилось, что режим "Авто" таки заложен в евроблоках, но

 

1) Крутилку надо переставить от американца (в еврокрутилке стоит блокиратор, не дающий ей повернуться в крайнее левое положение, соответствющее режиму "Auto")

Сверху америка:

Спойлер

797394089_.png.87f7550c090c45cf698922ba261cad7a.png

думал, что этим ограничения будут сняты, но не тут-то было.. :)

 

2) В самом контакторе (белый круглый пластиковый) отсутствует третий металлический контакт (тоже берём от американского)

Спойлер

1902496936_.png.2eec177e5b62c25221ad048425d114d5.png

 

3) Хирургически переклеиваем левую половинку накладки с символами :) (самое трудное в этом мероприятии и самое смешное)

Спойлер

701225199_.png.5b1f96389b64dc3eb3c686cd4c08db52.png

 

Итого имеем

- автовключение ближнего (+ ходовые огни "дальний в полнакала" у кого установлен соответствующий модуль, возле АКБ)

- передние+задние туманки

- корректор

Спойлер

276121738_.png.009612249c96eb7edb5d14f5a3ef48f0.png

Американский блок, увы, остался без режима Авто, став совсем простеньким)))

Спойлер

1709768831_.png.99ec348c50fd717467a2ccf8c3510b0f.png

 

З.Ы.

Обратите внимание, насколько сильно отличаются печатные платы на американской и евроверсии. На американской исключительно токопроводящие дорожки. На евро куча электронных компонентов. Для чего столько - загадка... Также загадка, для чего надо было "запрещать" Авто-ближний в Европе...

Спойлер

1988634438_.png.737dd4b55e59ba3aeef42912583319f6.png

 

Изменено пользователем LonesomeDove
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

А что надо чтобы на канадца внедрить корректор фар?

656
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, KPD сказал:

А что надо чтобы на канадца внедрить корректор фар?

евротелевизор 55054998AB

Спойлер

1645135653_.png.ea5ac00ff330c9da69fde786563dcb0e.png

 

еврофары 4331108R 4331108L

Спойлер

337281049_.thumb.png.b122416745d06395116e2fbdbf03acde.png


корректоры 55054622 55054623

Спойлер

1293606662_.thumb.png.146680f2b9402c25019a9f6f84aa31e4.png

 

блок управления фарами с ручкой корректора 56009219

Спойлер

643132513_.png.85deb7c3bed1421866af19c088d1e4dc.png

 

проводка от блока к корректорам (как выглядит не представляю, надо ещё искать на разборке)

 

Как дополнение: еврозадние стопари 55155740AA 55155741 (в них лампочек больше)

Спойлер

613600371_.thumb.png.1f91de6c750fb5ae07cbce08177032b8.png

 

и проводка к ним 56042572AA (право лево одинаковые)

Спойлер

232415250_.thumb.png.3798758d71099871dfca8f1c7d9f40fe.png

 

Изменено пользователем LonesomeDove
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня увидел объявление и лишился покоя    https://www.avito.ru/karachev/zapchasti_i_aksessuary/nakleyki_grand_cheroki_5.9_2069265363

а у меня как раз нет ниодного, но . . .

64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

На Амазоне, шаровые Spicer 706944X со скидкой по 49 баксов.

Два комплекта вышли в 133 доллара.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 308 гостей (Посмотреть всех)

    • dremych
    • Aliaksandr Si
    • Justscoundrel
    • Rommel-86
    • Виталий Романов
    • Kyl
    • sdolina
    • Nik2001
    • Егор Пятигорск
    • Shvovan
    • MaxUstug
    • Андрей32
    • moxxxom
    • agregat97
    • fatman86
    • mixelson
    • A.Vladimirov
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. Jeep Grand Cherokee в кузове WL — это надёжный и комфортный внедорожник, но даже у самых выносливых машин есть свои слабые места, особенно после 80 000 километров пробега. К нам в TRS Motors приехал постоянный клиент именно с таким автомобилем, и, как обычно, мы провели полную диагностику. Это не просто формальность: комплексная проверка всех систем позволяет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии, когда их ещё легко и недорого устранить. В этот раз серьёзных неисправностей не обнаружили, но внимание к деталям помогло избежать будущих рисков. Например, своевременная замена изношенных тормозных колодок предотвращает повреждение дисков, а контроль состояния сайлентблоков — дорогостоящий ремонт подвески. Регулярное ТО — это не трата, а инвестиция в безопасность и сохранение стоимости автомобиля.

      Что входит в ТО на 81 000 км: от диагностики до замены расходников

      При пробеге около 80 000 км производитель рекомендует провести ряд обязательных процедур, и мы строго следуем этим рекомендациям. В первую очередь был подключён сканер для чтения ошибок и проверки наличия обновлений программного обеспечения. Новых прошивок на момент визита не оказалось, но снятие протоколов — важная часть профилактики, особенно для современных автомобилей с развитой электроникой. Далее была заменена моторная жидкость, поскольку свежее масло обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа и перегрева. Также обновили воздушный и салонный фильтры — это влияет не только на эффективность работы двигателя и климатической системы, но и на качество воздуха внутри салона. Отдельное внимание уделили тормозной системе: задние колодки были изношены до критического минимума (всего 3 мм), и их заменили без промедления. Состояние сайлентблоков пока не требует вмешательства, но мы зафиксировали начальные признаки износа и обязательно перепроверим их при следующем визите. Такой подход позволяет не упустить момент, когда деталь перейдёт из категории «наблюдаем» в «срочно менять».

      Особенности обслуживания Jeep Grand Cherokee в специализированном сервисе

      Jeep — это не просто марка, а целая философия, и обслуживать такие автомобили лучше всего в профильном сервисе, где знают все нюансы конструкции и типичные «болезни» каждой модели. В Jeep-направлении нашего сервиса работают техники, которые ежедневно имеют дело именно с этой маркой, поэтому они быстро и точно определяют, что нужно автомобилю — без лишних вмешательств и ненужных трат. Владелец этого Grand Cherokee уже не впервые обращается к нам, и это лучшее подтверждение доверия. Мы не просто меняем детали — мы заботимся о том, чтобы машина служила долго, надёжно и безопасно. Благодаря такому подходу даже при пробеге свыше 80 000 км автомобиль остаётся в отличной форме, без скрытых дефектов и внезапных сюрпризов на дороге. Именно поэтому выбор специализированного сервиса — это не прихоть, а разумная необходимость для владельцев автомобилей с характером.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.