Перейти к содержанию

Масло в каналах наддува


dmizh

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Скорей всего, почитав эту тему с самого начала,а это мой первый дизель,я мягко сказать насторожился,масло в турбине,свирл,и т.п я у себя такой проблемы не обнаружил,но лучше перебдеть

 

пробег какой у Вашего дизеля ?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

46000

 

юность - косяки начинают вылезать в более зрелом возрасте...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну а зачем тогда все эти штаеры и др колхоз,ведь эту тему созд(комп,люди)

 

Лично я не совсем понимаю... На абсолютном большинстве ДЖИПОВ с 3,0 в патрубке присутствует масло, связывать его наличие с выходом из строя актуатора заслонок я не готов - на разных моторах разные проблемы, на 3,0 они такие. Актуатор меняют и катаются дальше, масло как было, так и есть... Особенность продукта, так сказать...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну масло в каналах турбонаддува появляется раньше 46 т. Изучаю эту статистику на всех форумах. У меня появилось на 25 т.(раньше просто никто не смотрел). Есть эта проблема и на форумах Мерседеса. Вывод один - ставить дополнительный маслоотделитель, или просто выводить шланг вниз, ну и конечно глушить клапан EGR. С нашим топливом - это зло. :crazy: И маслу в турбине и далее тоже делать нечего! Иначе готовиться к уже известным проблемам.

А проблемы у нас у всех одинаковые. Вот Тут , еще Тут , и еще полный ужас в картинках Тут .

Всех с наступающим! ;)

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Думаю - нет, хотя у самого стоят два штаера и новый патрубок. Не такие уж там критичные газы выходят, это ведь не из глушителя.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Думаю - нет, хотя у самого стоят два штаера и новый патрубок. Не такие уж там критичные газы выходят, это ведь не из глушителя.

Долго эксперементировал со своим :) в итоге вход в турбину - "аппендикс" заглушил, а на выходе из сапуна оставил Штаер. Можно было и не оставлять, но кажется с ним дымит меньше :)

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

При программном отключении клапана EGR ничего снимать не надо, просто подключается сканер к диагностическому разьему и все.

По работе двигателя, конечно стало лучше, может не так значительно, как после чип тюнинга. От чипа я отказался.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

При программном отключении клапана EGR ничего снимать не надо, просто подключается сканер к диагностическому разьему и все.

По работе двигателя, конечно стало лучше, может не так значительно, как после чип тюнинга. От чипа я отказался.

 

какой сканер?

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

какой сканер?

Дело было Тут , я не особо силен в этой технике, но подключался ноут через какой то адаптер, вроде немецкий. Считали прошивку клапана и залили новую. Делов на минут 15. Но им они не смогли прочитать прошивку сажевого фильтра, чтобы его тоже отключить.

Собственно, это уже теперь полным ходом делают у нас в Минске, и даже дешевле. Жду первых проблем с сажевиком и тогда его тоже на... :crazy:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

заедем, пообщаемся, очень интересно - что они предложат для Джипа...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

заглянул под турбину все сухо, в самой турбине слегка запотевшее масло, слил маслице со Штаера(маслоотделитель) т.е. штаер работает неплохо!

п.с.на вход вовпуск воткнул заглушку(латунь.сантех.магазин 16мм)хамутом притянул. шланг из маслоотделителя вывел вниз (на улицу).пробег 63тысч.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Утром после дистанционного прогрева на холостых, почувствовал запашок в салоне, после чего подвел шланг к соплу воздушного впуска пусть дымит во впуск через воздушный фильтр(также как на нашей классике) понаблюдаю за состоянием фильтра.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Я тоже пока не понял.

мой ответ

а хочу чтоб и намека не было на тракторный запах' date=' не в салоне ни рядом с авто... [/quote']

 

А вот на впуск' date=' я бы точно не выводил. Будет гадить на фильтр стопудово![/quote']

вывожу я после маслоотделителя а он фильтрует не плохо, конец шланга, я не прям вплотную к фильтру и даже не в коробку засунул, а рядом перед самым соплом,то которое развернуто втягивающим отверстием к ДВСУ, поэтом шланг я направил в стенку сопла т.е. маслянные пары бьется в стенку,остывшие капельки масла остаются и стекают вниз, а дым втягивается во внутрь...

и я же написал, что понаблюдаю за состоянием фильтра ::biggrin24.gif:: стоит он копейки 500р че проблема чтоль поменять его при необходимости...после переезда в Сочи я фильтра меня каждые 2500км...пыли много в имиритинке...

 

п.с. кто в теме тот поймет :D

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

проехал 500км проверил состояние воздушного фильтра - все ок! ни намека на масленный налет или капли... ничего не долетает! можно считать что проблема с маслоотделением картерных газов в моем случае решена!

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 246
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите пожалуста,что то узнали по этому поводу,вчера звонил в эту контору сказали,что кроме програмного отключения ещё демонтаж егр, и установка всяких заглушек,так нужен нам демонтаж или хватит программы.и если нужен то его плюсы

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
54
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Хотел добавить по теме, на итальянских форумах тоже все моют EGRили удаляют, как и впускной коллектор чистят. По фото они в плачевном состоянии, но когда я снял свой, что бы удалить вихревые заслонки, на 320.000 пробеге, всё было суха хоть и с нагаром (но который в толщину был совсем в миллиметр/полтора), хотя в интеркулере была масло и из турбины тоже дула. Так что я даже не знаю, то ли от сборки зависит, толи за уходом (заливал всегда лучшее масло).

По теме EGR, в бмв есть теплообменник между газами и анти фризом (тут виден на второй фотке http://www.dieselboost.ru/egr.php), помогает машине согреваться быстрее и быстрее дать тёплый воздух, а в jeep'е он есть?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

помогает машине согреваться быстрее и быстрее дать тёплый воздух, а в jeep'е он есть?

так то наш дизелек греется хорошо.даже в -30 на холостых прогревает салон.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ V8 1997 Cherokee 2.8-2008 (был)
Опубликовано

так то наш дизелек греется хорошо.даже в -30 на холостых прогревает салон.

А в курсе, что у печки дизеля может быть электроподогреватель (фен)?

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

А в курсе, что у печки дизеля может быть электроподогреватель (фен)?

Есть такие подозрения, в особенности как у меня на Коммандере второй блок климата на третьем ряду. Трубки кондея к нему подходят с переда, а вот как тепло оттуда идет?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

А в курсе, что у печки дизеля может быть электроподогреватель (фен)?

врятли так бы мы об этом уже давно узнали. сам ДВС хорошо прогревается бывает даже горячим на холостых трогал его знаю :crazy::D

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Limited
3.0 CRD
2006г.
Город: Самара
Опубликовано

Здравия, Други! Давно в теме никто не появлялся, все равно спрошу.

Вы когда эту трубку (с оранжевым сальником на конце) выдергиваете, у Вас дым оттуда идет? И какой напор прет?

У меня на холодную нехотя так шпарит, а как прогреется, то начинает почти также как из выхлопной - дымит прям. Плюс моторист мой сказал, что давление очень сильное. Почему, чем лечить??

Ну и масло естественно имеется. Меня чуть ли не на капиталку отправляют.

Заранее признателен!

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Со снятым патрубком не заводил, потому ответить точно не могу. Но думаю - вряд ли там место дыму!

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Почему, чем лечить??

Ну и масло естественно имеется. Меня чуть ли не на капиталку отправляют.

Заранее признателен!

похож развод на бабло.

по вашему описанию это все норм. машина ездит масло ведрами не жрет значит можно ездить дальше.

у меня дымок из картера тоже подваливает особенно на холодную или после нагрузок...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Limited
3.0 CRD
2006г.
Город: Самара
Опубликовано

Спасибо за оперативность!

Не, наверное что-то не в поряде.

Седня давал смотреть еще одному чуток спецу по дизелям, он тоже сказал, что это ненормально. На прогретом двигле выдергиваю патрубок, а из него как из выхлопа фигарит дым и с большим напором. Плюс двигла неустойчиво работает, как подтраивает, иногда на грани заглоха, но не глохнет. Открыли маслозаливную горловину, оттуда как пошпарит дым. Он сразу спросил, выдавливало ли щуп? Мной не замечено такое. Грит скорее всего закоксовались кольца. Отправил вначале компрессию мерить, потом грит вскрывать надо и смотреть что с кольцами.

 

Другой отправляет за контрактником. :to_keep_order:

 

Чота очкую я чутка. А с машиной расставаться не хочу, нравимся мы друг другу! :booze:

 

у меня дымок из картера тоже подваливает особенно на холодную или после нагрузок...

 

В том-то и фигня, что дым у меня шпарит на прогретом двигле, а на холодную идет просто воздух чистенький и все. :o

 

Со снятым патрубком не заводил, потому ответить точно не могу. Но думаю - вряд ли там место дыму!

А если там дым появился, куда копать??

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Мля...вот и меня настигла по ходу дела такая участь. Не знаю какая там резинка, ещё не смотрел, но масло отчётливо вижу под входом в турбину, в месте соединения с патрубком от фильтра. Прочитал всю тему, попробую для начала поменять приёмную трубу и клапан ЕГР почистить, дальше посмотрю что будет. Если сильно лучше не станет, то придётся что-то придумывать для заглушки. :)

Для сравнения ЕГР например с грандам 93-96 годов, то вот на моём 5.2 93 есть ещё ЕГР - это трубка от правого коллектора во впускной, а на рестайле с 96г её уже нет, хотя остальное вроде такое же. Я когда коллектор менял, обратил внимание. Мой егр прямо в центр шла трубка, где поток с фильтра заходил...

А вообще, с правой головки на 5.2 своём проверил PCV клапан, который тоже служит для фильтрования маслянных паров, так там поток мама не горюй! У меня по началу тонкий шланг аж всасывало... потом заменил, стало ок и обороты выравнялись.

На дизеле проверю как там что работает, со сканером у меня проблема.. только к дилеру ехать, да и то придётся объяснять что и где менять... :wacko:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Mix Fix
    • Aandy
    • Алексей к
    • SergeySemenov
    • Дёма0903
    • DeepGreen
    • Тимур2а
    • Maxima.387
    • Maxigal
    • Andru6e4ka
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 611
    • Максимум онлайн
      1 983

    danger86
    Новый пользователь
    danger86
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      Привет, подскажи пожалуйста телефон кудесника по мостам(ремонту) в Москве, слышал что есть такой ). Спасибо 
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.