Перейти к содержанию

Электрика...проблемы...


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: МОСКВА
Опубликовано

Друзья, приехал с отдыха, малыш стоял две недели. Не реагирует на ключ, акум сел((( разве возможно такое в новой машине???

 

P.S.

 

Речь о новом Грандике-зубастике)))) Буду Всем очень признателен, кто поможет прояснить ситуацию.

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Добрый день.
Похожая ситуация была у меня на виджее.Причем дважды.Первый раз,улетая на отдых,оставил машину в аэропорту,вернулся через две с половиной недели а сигналка посадила АКБ.Второй раз машина стояла в гараже без постановки на охрану и за неделю АКБ в ноль.Оказалось что когда машина не на сигнализации она просыпается с периодичностью где то раз в полчаса и опрашивает по шине все системы.И вот этот постоянный опрос оказался очень энергозатратным.Аккумулятору на тот момент был год.
Заряди АКБ,повесь в разрыв между АКБ и + тестер и посмотри потребляемый ток на сигналке и без,только нужно дождаться когда машина проснется и начнет опрос систем.

С уважением Лентяй.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Борзые кроссовки
Город: Кишинёв
Опубликовано

Как в принципе избежать такой разрядки? Может есть где клавиша, а то напрягает каждый день бегать в гараж, особенно когда улетаешь на отдых.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: МОСКВА
Опубликовано

Заряди АКБ,повесь в разрыв между АКБ и + тестер и посмотри потребляемый ток на сигналке и без,только нужно дождаться когда машина проснется и начнет опрос систем.

 

С уважением Лентяй.

 

Благодарю Лентяй :alko2: , но как-то все сложно для Меня. Я целый час носился вокруг машины в поисках аккамулятора, читал на форуме что где-то под сидением находится..... не нашел :crazy: , только под капотом, спустя еще час нашел плюс а спустя некоторое время и минус нашелся...

 

еще какие-то непонятки с разетками происходят, в богажнике не работает-включена, выключена вообще не але... да и спереди тоже включил переходник на 220 комп зарядить пять минут поработал и вырубился...

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Как в принципе избежать такой разрядки? Может есть где клавиша, а то напрягает каждый день бегать в гараж, особенно когда улетаешь на отдых.

 

Первое что приходит на ум это выключатель массы,при этом придется открывать машину ключом и каждый раз снимать и ставить предохранитель магнитолы т.к.после каждого снятия питания она будет запрашивать код(который,кстати дилер не предоставляет).

 

С уважением Лентяй.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

Может усилители на аккустику устанавливались,да не правильно установились... Такое тоже бывает... Новый аккумулятор за ночь накрывается...

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Наверняка просто акум не очень, мы вот забираем машины которые грубо говоря сделаны 6-8 месяцев назад, и никто акумы не заряжал однозначно, по идеи надо бы сразу его прогнать нормально, потому как генератор не обеспечивает на сто процентов зарядку акума, тем более когда эксплуатируешь в городе, и поездки не длительные.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

авбсолютно верно,себе на ВЖике выключатель массы поставил,когда долго не езжу отключаю

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Друзья, приехал с отдыха, малыш стоял две недели. Не реагирует на ключ, акум сел((( разве возможно такое в новой машине???

 

P.S.

 

Речь о новом Грандике-зубастике)))) Буду Всем очень признателен, кто поможет прояснить ситуацию.

 

Может стоит к дилеру заехать, ведь не нормально это а машина то новая.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Audi A4
Honda CR-V
Город: М.О. Люберцы
Опубликовано

Может стоит к дилеру заехать, ведь не нормально это а машина то новая.

 

Ну так как, вопрос решался?

 

У меня А4 стояла 3 месяца в гараже - завелась абсолютно без проблем. Хотя тоже постоянно опрашивает системы и подтягивает ручник.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

мазда за месяц не сдохла. Это при том что аккумулятор родной еще стоит... 6 лет...

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

У меня тоже проблемма с этим аккум разряжается, при каждодневных поездках по городу км по 50, но неделю не стоит и в ноль, вот вчера с вечера с автозапуска завел даже не намека на севший или садившийся аккумулятор, с утра вышел ноль. полностью даже не показывает ничего, пришлось снимать и на зарядядку ставить, купил новый аккумулятор, дорогой, на 700ампер тоже самое, из понатыканного, Сигналка СтарЛайн А91, саб, усилитель, магнитола сенсорная, 4 динамика Альпина в дверях. свет всегда выключаю, снимаю панель магнитолы и убираю. сигналка ночью не орет, вообщем раз в неделю таскаю один из 2х аккумуляторов на зарядку домой =( на пятый этаж.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

реле на сигналке неправильно подключено походу

Ссылка на комментарий

Друзья, приехал с отдыха, малыш стоял две недели. Не реагирует на ключ, акум сел((( разве возможно такое в новой машине???

 

P.S.

 

Речь о новом Грандике-зубастике)))) Буду Всем очень признателен, кто поможет прояснить ситуацию.

Мой три недели в гараже простоял-завелся без проблем!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Как уже сказали, надо мерить потребляемый ток.

Берëте тестер, ставите в соответствующий режим, красный щуп на плюс АКБ, чëрный на плюсовую клемму и смотрите без сигналки, с сигналкой. Проверяете по паспорту. Вроде сигналка кушает 200мА

Если и на сиге и без ток не копеешный, поочерëдно дëргаем предохранители систем, лучше начать с аудио. Если заметили падение потребления, ищите дальше по цепи вынутого преда.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток.

Кто сталкивался На новом ГЧ с самопроизвольным срабатыванием штатной сигнализации?

 

Сигнализация штатная Делюкс. Звук на клаксон. В последнее время замечаю, что сигнализация срабатывает. Днем. Машина на стоянке перед офисом. Вот сегодня конкретная диспозиция: прошло несколько часов после парковки, стоит моя, сзади машина удалена на 1 м, спереди более 1 метра, справа клумба высотой около 60 см во всю длину авто (парктроник на нее реагирует, когда паркуюсь), слева чисто (люди ходят редко, машина еще реже). Слышу звук тревоги. Подхожу смотрю на нее из окна. Машина орет, мигает поворотниками. Несколько секунд кричит, затем звук пропадает, через несколько секунд перестает моргать. Вокруг никого. Повторного срабатывания нет. При осмотре внешнего воздействия не видно. Ночью не могу ничего сказать ставлю вне видимости. Как идет оповещение о причине срабатывания штатки? Мигает что-то или писк издает? Может было такое у кого.

 

Сергей

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Полтергейст :rolleyes: , может просто ветер сильный был?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Ветра не было сильного. Сегодня в Мск солнышко и ветерок слабый. Аналогичное было еще несколько раз, машина тогда стояла между ЛК и Тахо. Кат-то странно ведет себя сигнализация. Загадочно.

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Кто сталкивался На новом ГЧ с самопроизвольным срабатыванием штатной сигнализации?

Тьфу-тьфу, не было ни разу...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC WK2 CRD
Город: Kiev
Опубликовано

У меня все ок, простоял закрытый на парковке 2 недели, завелся как обычно.

Пару вопросов по настройкам...

Включен ли доступ в машину без нажатия кнопки брелка (через сенсор дверной ручки)?

Ставилась ли еще доп сигналка или только базовая?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GC 2011
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Доброго времени суток.

Кто сталкивался На новом ГЧ с самопроизвольным срабатыванием штатной сигнализации?

 

Было пару раз:

1. На даче стояла на солнце.Окна открыл и на сигнализацию поставил.От сквозняка сработала.

2. На стоянке.Не доходя метров 20 до машины,сигнализация стала меня весело приветствовать.

Так и не понял причину.

Больше неадеквата со стороны сигналки не замечал.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 Overland Summit
Город: Москва, Н.Новгород
Опубликовано

Доброго времени суток.

Кто сталкивался На новом ГЧ с самопроизвольным срабатыванием штатной сигнализации?

 

Сигнализация штатная Делюкс. Звук на клаксон. В последнее время замечаю, что сигнализация срабатывает. Днем. Машина на стоянке перед офисом. Вот сегодня конкретная диспозиция: прошло несколько часов после парковки, стоит моя, сзади машина удалена на 1 м, спереди более 1 метра, справа клумба высотой около 60 см во всю длину авто (парктроник на нее реагирует, когда паркуюсь), слева чисто (люди ходят редко, машина еще реже). Слышу звук тревоги. Подхожу смотрю на нее из окна. Машина орет, мигает поворотниками. Несколько секунд кричит, затем звук пропадает, через несколько секунд перестает моргать. Вокруг никого. Повторного срабатывания нет. При осмотре внешнего воздействия не видно. Ночью не могу ничего сказать ставлю вне видимости. Как идет оповещение о причине срабатывания штатки? Мигает что-то или писк издает? Может было такое у кого.

 

Сергей

 

Было 2 раза в первый месяц пользования. И если первый раз было срабатывание, когда машина стояда с креном (правда небольшим), то второй раз при идеальных условиях - безветрие, ближайшие машины стоят не ближе 2м, идеально ровная асфальтовая площадка. Хотел поэкспериментировать с различными условиями и потом ехать к диллеру, но все пропало само, больше сама по себе не орала ни разу (тьфу-тьфу).

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Вот и у меня два дня сама срабатывала, а теперь неделю молчит. До этого случая со срабатыванием даже начал сомневаться что у меня есть звуковая тревога. :) Ставил все 3 месяца на охрану кнопкой на ручках дверей, снимал без ключа и все время никаких звуков сирены. Иногда пробовал, как на предыдущей машине, сигнализацию проверить - толкал по колесу и стучал по стойкам, но результата ноль. А теперь знаю голос машины. Но не могу понять чего она сама паникует.

Продолжаю наблюдать. Никакой зависимости от близости внешних помех и силы ветра не обнаружил. Может мойка повлияла? Накануне первого срабатывания вымыл на мойке. Но это скорее из области домыслов.

Сергей

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 Overland Summit
Город: Москва, Н.Новгород
Опубликовано

Вот и у меня два дня сама срабатывала, а теперь неделю молчит. До этого случая со срабатыванием даже начал сомневаться что у меня есть звуковая тревога. :) Ставил все 3 месяца на охрану кнопкой на ручках дверей, снимал без ключа и все время никаких звуков сирены. Иногда пробовал, как на предыдущей машине, сигнализацию проверить - толкал по колесу и стучал по стойкам, но результата ноль. А теперь знаю голос машины. Но не могу понять чего она сама паникует.

Продолжаю наблюдать. Никакой зависимости от близости внешних помех и силы ветра не обнаружил. Может мойка повлияла? Накануне первого срабатывания вымыл на мойке. Но это скорее из области домыслов.

Сергей

 

А я сразу кнопочками на руле нашел в меню пункт, чтобы она отзывалась клаксоном на снятие/постановку. Чтобы голос ее не забывать :rolleyes:

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: к607ko WK2
Город: Москва
Опубликовано

Был другой глюк 1 раз, отказалась заводиться....вжик вжик и глохнет.

после 15 минут перетаскивания вещей...все ок.

 

на днях буду в автолайте менять лобовуху проверю, но думаю ничего не найдут)

Изменено пользователем skital
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC WK2 CRD
Город: Kiev
Опубликовано

А я сразу кнопочками на руле нашел в меню пункт, чтобы она отзывалась клаксоном на снятие/постановку. Чтобы голос ее не забывать :rolleyes:

Такая возможность есть только у привезенных из америки. У себя я не нашел...

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Был другой глюк 1 раз, отказалась заводиться....вжик вжик и глохнет.

после 15 минут перетаскивания вещей...все ок.

 

на днях буду в автолайте менять лобовуху проверю, но думаю ничего не найдут)

Такая же фигня позавчера была, так и не понял почему глохла, сигналкой закрыл, открыл, дверь открыл, закрыл завелась, видать то же по сигналке глюк был.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Борзые кроссовки
Город: Кишинёв
Опубликовано

Самопроизвольное срабатывание сигналилизации - может происходить если установлен обьёмный датчик движения в салоне.

 

Система ьезключевого доступа и старта может сбоить, как-никак радиочастоты и бывают помехи.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 246 гостей (Посмотреть всех)

    • Alex999
    • Goofak
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.