Перейти к содержанию

Расход топлива 3.0 CRD


Bronya

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день, уважаемые форумчане.

 

Возник вопрос о повышенном расходе топлива в городском цикле(около 17л/100км). ТО проходятся во время, комплектующие для ТО оригинал или MANN. Два визита к дилеру (компьютерная диагностика и проверка герметичности форсунок) отклонений не выявили. Заправляюсь всегда в одном месте. Расход у моих друзей на аналогичных а/м в пределах 13,2-13,9 в зависимости от стиля вождения и интенсивности движения.

Интересует мнение специалистов, в чем может быть проблема, если она есть.

17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано
Опубликовано

У меня пр компу расход летом в городе 15-15,5 л. Если считать по пробегу и количеству затраченного топлива, то на литр меньше, зимой 16-17 л. , так, что мне кажется все норме.

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Я понимаю, что на расход влияет много факторов: стиль езды, интенсивность дивжения, работа кондиционера, прогревы, турботаймер... Потому и сразу указал про аналогичные авто с расходом 13,2-13,9л/100км. Забыл добавить, из выхлопной трубы на холодном двигателе появляется облако черного дыма.

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я понимаю, что на расход влияет много факторов: стиль езды, интенсивность дивжения, работа кондиционера, прогревы, турботаймер... Потому и сразу указал про аналогичные авто с расходом 13,2-13,9л/100км. Забыл добавить, из выхлопной трубы на холодном двигателе появляется облако черного дыма.

черный дым свидетельствует о неполадках в системе питания. Я думаю, что такие проблему могут давать ТНВД и форсунки. Возможно также свирл начинает косячить...

Изменено пользователем EvgeniySPB
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

ТНВД проверялся вместе с форсунками, отклонений в работе не было обнаружено. На стенде все 6 форсунок показали примерно одинаковый результат. (+/- 3%).

Какие существуют методы диагностики свирла?

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ТНВД проверялся вместе с форсунками, отклонений в работе не было обнаружено. На стенде все 6 форсунок показали примерно одинаковый результат. (+/- 3%).

Какие существуют методы диагностики свирла?

ну для начала я бы снял воздуховод (от воздушного фильтра к турбине) и посмотрел не капает ли на свирл масло. У этих двигателей это болезнь, масло попадает на вход турбины из сапуна и из-за плохого сальника (исправляется заменой воздуховода) капает на свирл, который от этого со временем дохнет.

 

И я бы не стал стопроцентно доверять результатам диагностики дилера. Черный дым- это либо очень плохое топливо, либо его недостаточное распыление и следовательно неправильное сгорание. Тут могут быть также как-то замешаны датчики давления топлива в рампах. А машинка покупалась у дилера или везлась из-за бугра?

Изменено пользователем EvgeniySPB
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, сделаю в ближайшее время. Тему про самогонные аппараты почитал, сальники меняли у ОД.

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, сделаю в ближайшее время. Тему про самогонные аппараты почитал, сальники меняли у ОД.

сальник трубы воздуховода отдельно не меняется, только с трубой вместе. В эффективности самогонных аппаратов (если речь идет о маслоуловителе :rolleyes: ) сомневаюсь, я поставил пару тыщ назад, там масла почти нет, может полграмма.

144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Имею аналогичную проблему .

недавно решил померить все основательнее . сбросил комп на даче и пока ехал в Москву (80 км) по трасе расход высветился в районе 12-13 литров. Скорость движения от 20 до 160 км.ч далее за неделю по городу пробег около 100 км, на компе 16 литров и растет На след неделе цикл повторил расход опустился опять до 13 литров и по городу опять растет. Сейчас на компе 14.3 литра.. Так по динамике расхода вроде все нормально, но если сбросить комп в Городе, то у меня получается 20--22 литра . Даже с поправкой на московские пробки с постоянным в них стоянием и небольшие пробеги мне кажется расход слишком большой для дизеля. Зимой кстати было 18 литров , т.е ситуация ухудшилась. Учитывая что у производителя указан расход в городе 13 литров и введя поправку на Москву мне кажется что расход должен быть где-то 15-16 литров..

Думаю надо ехать разбираться , но пока нет времени. Машинка пока тьфу-тьфу едет, не дымит.... думаю надо смотреть давление топлива в магистрали и работу форсунок на предмет герметичности и правильного распыла топлива.... Короче тоже маюсь таким вопросом.. У кого какие мысли? Да, и отпишитесь у кого какой расход , думаю пригодится для статистики..

17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано
Опубликовано

В какой-то ветке обсуждалось (а может на другом форуме читал, не помню), что на холостых комп показывает не реальный расход, а 99л. на 100 км., т.е. так устроен алгоритм подсчета расхода топлива. Следовательно, реальный расход можно видеть только в движении.

188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Други, неоднократно уже говорил, у меня ситуация похожая.

Начнем с момента появления авто у меня, т.е. год назад и 29тыщ км, пригнали с пробегом 62тыщи. За это время каждые 8-10 тыщ ТО.

Как пригнали машинку с расходом по компу 15 так оно доросло до 16.5 (по компу, свои расчеты - залить полный бак проехать максимум, залить опять полный бак и расчитать пройденный путь, то 14,5-15л). после 2" лифта и колесиков в 31.6" примерно на 1л вырос расход и на компе сейчас 17,2-17,4, осбо не меняется, после длительных поездок по подмосковью из собственных расчетов расход примерно 14, по городу 15,5-16л, сколько комп не скидывал, до лифта всегда 16,5 показывал, сейчас 17,3.

Никаких дымов странного цвета ни разу не отмечалось. Прет всегда как танк, разгон отличный. Т.е. проблем не вижу, однако расход совсем не похож на "книжные" 14л.

694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Странно, у меня расход 12.4, если долго стою в пробках то 12,6-12,7....пробег около 70 тыс.

188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Странно, у меня расход 12.4, если долго стою в пробках то 12,6-12,7....пробег около 70 тыс.

 

Забыл уточнить, что педаль акселератора я отпускаю только в случае необходимости остановки! )))

Выстреливаю постоянно со светофоров и по городу 80-100 обычно еду (не по маленьким улицам конечно), а так же ежедневно по шоссе 140-160.

144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В какой-то ветке обсуждалось (а может на другом форуме читал, не помню), что на холостых комп показывает не реальный расход, а 99л. на 100 км., т.е. так устроен алгоритм подсчета расхода топлива. Следовательно, реальный расход можно видеть только в движении.

В данном случае мне кажется всё равно как считает компьютер, главное что на таких же машинах ( которые считают также ) он показывает меньше ( прочитайте пост Лазутчик-а и Toriq-а) , а у меня много. Значит есть проблема , вот о чем речь. И вопрос что на нее влияет...

14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Мои данные, город 14-15, в пробках до 16 литров на 100 км, по кольцу опускается до 12л/100 км, считаю это нормальным, книжные данные занижены! А в целом машина провоцирует погонять, и расход в городе в 13 литров не уложиться :up:

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Мои данные, город 14-15, в пробках до 16 литров на 100 км, по кольцу опускается до 12л/100 км, считаю это нормальным, книжные данные занижены! А в целом машина провоцирует погонять, и расход в городе в 13 литров не уложиться :up:

Полностью согласен. У меня расходы аналогичны.

2
Автомобиль: гранд чероки 2008 г.в.
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Полностью согласен. У меня расходы аналогичны.

Пробовал по трассе М4 на круизе, скорость 130 км\ч - комп. показал 9,5 литров. Был удивлён!

14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Пробовал по трассе М4 на круизе, скорость 130 км\ч - комп. показал 9,5 литров. Был удивлён!

если б ехал на круизе 80 км/ч был бы удивлен больше :lol2:

19
Автомобиль: Jeep
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

если б ехал на круизе 80 км/ч был бы удивлен больше :lol2:

 

Ехал на круизе за фурой больше 100 км ... ДРУГИ УДИВИТЕСЬ ! 6,9 Всетаки парусность большая а когда есть кто разрезает воздух - так на МАТИЗ смахивает :lol2:

 

А так Зима город - 16-17 лето 13-14

Зима трасса 10 лето 9

Изменено пользователем samuray
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

13.5 в городе (в последнее время.

Зимой - 16-17.

Трасса - как ехать....)

5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Летом город 12.4-12.8 с климатом.

29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Летом в городе с климатом, с отжигами, 10 км трассы 140 км/ч потом город 20 км расход 12-13 литров, по трассе 10-11 при скорости 12-16 км/ч, топливо Лукойл или ВР, ТО через 10 т.км.

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

средний расход за 3000 км пробега- 12.4 литра по компу. Режим- в основном трасса, скорость 100-120. В обгоне чуть больше. В городе езжу около 20 процентов всего пробега.

185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Chrysler PT Cruiser GT
Город: Kaluga
Опубликовано
Опубликовано

Смешанный расход по компу 11.4. Заправляюсь на Лукойле. Машина 19 мая из Германии. Состояние на 4. Средняя скорость на трассе 120-140.

  • 4 недели спустя...
28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Летом город 12.4-12.8 с климатом.

 

И это по московским пробкам?

Извиняйте, не верю! Может комп врет?

Я то - заправился до отстрела пистолета (одна и та же колонка), записал сколько залил, сколько км. за это время проехал.

Интересная статистика получается. За полтора года средний расход составил 15,44. Питер - Крым - Питер 11,6. Максимальный расход 21,6. Минимальный 8,3 - это я съездил на дачу и обратно на круизе со скоростью 80 км/ч. без обгонов, минимально, насколько это было возможно, прикасаясь к педалям газа и тормоза.

Как-то попробовал вписаться в заявленные производителем 13,5 в городе. Это обороты не выше 1500 и без пробок.

 

а вы говорите "Летом город 12.4-12.8 с климатом"

985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано
Опубликовано

При побеге 4 000км, расход по компу 13.4. Режим: город-трасса. Город - 80%, трасса - 20%

5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ребят, на встрече могу показать показания б.к.

32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Максимум чего добивался это средний расход по компьютеру 7,0 на участке Великий Новгород - Питер. Это около 200 км.

Недавно проехал 7 тыс км за 2 недели - средний расход 9,1 литра на сотню. 90% трасса 10 % город. Средняя скорость 73 км\час.

\

При обычной, городской эксплуатации расход 11-12 литров. Езжу спокойно.

14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

при спокойной езде я согласен с данными в 11-12 литров, но двигатель провоцирует ехать, Игорек GarrINO я думаю у вас на командере еще и аэродаминика "квадратней" нашей :rolleyes:

985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано
Опубликовано

расход по компу 13.4. Режим: город-трасса. Город - 80%, трасса - 20%

Тут я писал показания по компу. Решил проверить расход в реальном режиме (жженое топливо и пройденный путь), расход получился 17 с копейками. Режим, как и писал: 80%-город, 20%-трасса. В городе в основном пробки, на трассе свободно, пробег за сутки 115 км.( дом-работа-загородный дом). В таком режиме: понедельник-пятница, в загородном доме трудятся рабочие, вот и мотаюсь с проверками. Меня этот расход устраивает, бак на неделю. До дизеля юзал 4.7л, три-четыре бака в неделю.

Расход зависит от многих факторов, это стиль вождения, состояние протектора, качество дороги, техническое состояние двигателя, коробки, раздатки, ходовой, а также качество топлива и т.д. и т.п.

И в обще, не понимаю тех, кто юзает Jeep и парится с расходом!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • lilipyt
    • RV01
    • itk
    • victor 55
    • MishaS
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.