Перейти к содержанию

Ваше отношение к "околомату" на форуме


Ваше отношение к "околомату" на форуме  

237 проголосовавших

  1. 1. Как Вы относитесь к регулярному употреблению пользователями замаскированных матных слов на нашем форуме? (мля, лять, нах, ебок, ибать, омуеть...))

    • Отлично! Сам всегда употребляю и всем советую! Без них нельзя!
    • Сам могу не употреблять (не употребляю), но изобилие данных слов на форуме меня не напрягает.
    • Считаю, что употребление подобных слов нужно ограничить, но не запрещать полностью.
    • Надо наложить запрет, приравнять данные слова к мату!


Рекомендуемые сообщения

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@Max8110, всякое бывает...давай

32
Автомобиль: Jeep Wrangler TJ
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

...а я бы не сказал, что здесь слишком часто встречаются мат-выражения...считаю проблему надуманной, а может где то и ущемляющей великий русский! мне, как раждённому в СССР, больше режут ухо слова-ЗАСЛАНЦЫ, типа АЙС, КУУЛ и т.д. и т.п.(от них каким то педикулёзом попахивает!)!!!

VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано

...а я бы не сказал, что здесь слишком часто встречаются мат-выражения...считаю проблему надуманной

Если бы не тёрли - встречали бы чаще... :rolleyes:

116
Автомобиль: Ford Mondeo
Город: Домодедово
Опубликовано
Опубликовано

... больше режут ухо слова-ЗАСЛАНЦЫ, типа АЙС, КУУЛ и т.д. и т.п.!!!

+100 Мне тоже "ебок" больше чем "айс" нравится!!!

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@BAHO, :hands: :hands: :hands:

116
Автомобиль: Ford Mondeo
Город: Домодедово
Опубликовано
Опубликовано

ну что там решили с подвалом? За нах банить не будут?

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

...а я бы не сказал, что здесь слишком часто встречаются мат-выражения...считаю проблему надуманной, а может где то и ущемляющей великий русский! мне, как раждённому в СССР, больше режут ухо слова-ЗАСЛАНЦЫ, типа АЙС, КУУЛ и т.д. и т.п.(от них каким то педикулёзом попахивает!)!!!

:hands: :hands: :hands:

34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Люди высокой культуры матом ругаются.

Не ругаются матом (и постоянно это подчеркивают) люди низкой культуры, пытающиеся выдать себя за людей высокой культуры...

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Мир-дверь-мяч — образовано от созвучия английского Peace-door-ball .

Мир-смерть — образовано от созвучия английского Peace-death .

:lol2: :lol2:

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Люди высокой культуры матом ругаются.

Не ругаются матом (и постоянно это подчеркивают) люди низкой культуры, пытающиеся выдать себя за людей высокой культуры...

 

Сам то понял какую ахинею написал, а ли так понту дабы, лишь бы типа чё то умное написать?

а Виктор, колись.

Изменено пользователем zztop
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

мое мнение - безграмотность, которая процветает здесь и в целом на просторах инета - есть большее зло, нежели форумчане-матерщинники

 

а администрации форума предлагаю сдеать для каждого юзера опцию на форуме - "игнорировать пользователя\скрывать сообщения пользователя" - каждый сам решит читать матерщинника или нет

 

а учить дисциплине - не взрослая это позиция имхо. надо побуждать людей поступать иначе, а не заставлять

 

 

Использование замаскированных нецензурных слов и выражений на форуме стало приобретать все более широкий характер: сначала осмелели одни пользователи, глядя на них так начали общаться другие... и , очевидно, наблюдается все большее учащение использования подобных слов на форуме.

 

В связи с этим, интересует мнение каждого пользователя форума! Как Вы относитесь к использованию на форуме таких слов-паразитов как мля, лять, ебок, омуеть... Очевидно, что некоторые пользователи на форуме их печатают просто так, даже когда они не несут никакой смысловой нагрузки, и это оказалось довольно заразно.

 

Прошу всех проголосовать и написать свое мнение.

  • 2 недели спустя...
  • Основатель Клуба
96 075
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

и чем все тут кончилось?

Ага... у меня вопрос тот же...

По результатам голосования понятно, что надо внести в правила ограничения на подобные выражения. Тема уже оказалась полезна тем, что многие матерщинники умерили свой пыл. Внесу изменения в правила для официального закрепления результатов.

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@AG, Андрей, мне сдается, что по голосованию видно в выигрыше п.3 (Считаю, что употребление подобных слов нужно ограничить, но не запрещать полностью) каким образом внести ограничения не запрещая ПОЛНОСТЬЮ, моя не разуметь однако :crazy:

Изменено пользователем Alex64
  • Основатель Клуба
96 075
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

моя не разуметь однако

Моя разуметь ;)

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

Будем почитать лифтованные правила.

  • 3 недели спустя...
82
Автомобиль: Безлошадный
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Ну как бы не приветствую, когда перебор таких слов. Но иногда очень хочется ввернуть что-то из нах, пох.. ну чтобы эмоции выразить.

5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Обычно не "выражаюсь" но! Иногда имоции берут верх...

14
Автомобиль: commander 5.7hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

...а я бы не сказал, что здесь слишком часто встречаются мат-выражения...считаю проблему надуманной, а может где то и ущемляющей великий русский! мне, как раждённому в СССР, больше режут ухо слова-ЗАСЛАНЦЫ, типа АЙС, КУУЛ и т.д. и т.п.(от них каким то педикулёзом попахивает!)!!!

 

+1000 В рот те пароход!, но ты чертовски прав!, мат это у же часть нашей истории и целой эпохи, а вот всякие АЙС итд. вот это надо пресекать это точно слова паразиты.

166
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Все прочитать не удалось, устал читать, :lol2: по существу, культура общения конечно должна присутствовать, при разговоре в живую конечно без мата обойтись не всегда получается да и почти не получается, что очень плохо, но тут то на форуме видишь, что пишешь, можно и подкоректировать. Я в общем не напрягаюсь в разговоре, хотя бывает так загну, а тут женщина например услышала, что самому неудобно, но глазами предпочитаю матов не видеть.

  • Основатель Клуба
96 075
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Отредактированные правила. Выдержка.

 

 

4.3.2

Запрещается

создавать темы и сообщения, использовать аватары или подписи содержащие

криптованный и/или завуалированный (замена одной или нескольких букв на

созвучные и/или знаки *@$#%^, а также точки или пробелы) мат. Действие

данного правила распространяется в том числе и на цитаты, за исключением

крайне редких случаев, когда слово из песни никак не выкинешь.

 

Исключением является единственная тема форума - "Бар JEEPоголик", в которой допускается редкое использование "околомата", данная тема модерируется предельно мягко, но это не означает разрешения на полный беспредел. В теме "Бар JEEPоголик" наказания за завуалированный мат осуществляются на усмотрение модератора и могут быть оспорены посредством личного сообщения.

 

На остальном пространстве нашего ресурса "околомат"

строго запрещен!!!

 

Штрафные санкции: Редактирование сообщения, замечание пользователю или в отдельных случаях бан.

Примечание:

в случае неоднозначности трактовки слова или выражения в сообщении

Пользователя, решение о нарушении данного пункта Правил принимается

модератором/администратором

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

в случае неоднозначности трактовки слова или выражения в сообщении

Пользователя, решение о нарушении данного пункта Правил принимается

модератором/администратором

Все сомнения/непонятки/неоднозначности должны ОДНОЗНАЧНО решаться в пользу обвиняемого (пользователя :)). Имхо не стОит уподобляться некоторым полицейским государствам :D Ы?

  • 2 месяца спустя...
116
Автомобиль: Ford Mondeo
Город: Домодедово
Опубликовано
Опубликовано

На остальном пространстве нашего ресурса "околомат"

строго запрещен!!!

 

Вот еще бы конкретно определится, что относится к околомату, мату и какие обороты и выражения допускаются!

79
Автомобиль: японское старье.
Город: Москва СЗАО Тушино
Опубликовано
Опубликовано

по теме скажу что в целом околоматных выражений должно быть минимум на форуме! но беседку не стоит трогать! ибо она по сути своей создана для разговоров на несерьезные темы и простой треп!

  • Основатель Клуба
96 075
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Вот еще бы конкретно определится, что относится к околомату, мату и какие обороты и выражения допускаются!

Вань, мат всем прекрасно известен, и ты получил штраф именно за МАТ.

Если ты не согласен, что БЛЯ - это мат, я готов тебе предоставить неоспоримые доказательства или устроить всеобщий опрос, если я окажусь прав, то в качестве моральной компенсации тебя забаню, скажем, на месяц.

 

Что касается околомата (на будущее), ЧИТАЙ ПРАВИЛА

 

4.3.2

Запрещается

создавать темы и сообщения, использовать аватары или подписи содержащие

криптованный и/или завуалированный (замена одной или нескольких букв на

созвучные и/или знаки *@$#%^, а также точки или пробелы) мат. Действие

данного правила распространяется в том числе и на цитаты, за исключением

крайне редких случаев, когда слово из песни никак не выкинешь.

 

Исключением является единственная тема форума - "Бар JEEPоголик", в которой допускается редкое использование "околомата", данная тема модерируется предельно мягко, но это не означает разрешения на полный беспредел. В теме "Бар JEEPоголик" наказания за завуалированный мат осуществляются на усмотрение модератора и могут быть оспорены посредством личного сообщения.

 

На остальном пространстве нашего ресурса "околомат"

строго запрещен!!!

 

Штрафные санкции: Редактирование сообщения, замечание пользователю или в отдельных случаях бан.

Примечание:

в случае неоднозначности трактовки слова или выражения в сообщении

Пользователя, решение о нарушении данного пункта Правил принимается

модератором/администратором

 

ЗЫ Как ребенку еще объяснять, что мат, а что нет... :wacko: :wacko: :wacko:

 

по теме скажу что в целом околоматных выражений должно быть минимум на форуме! но беседку не стоит трогать! ибо она по сути своей создана для разговоров на несерьезные темы и простой треп!

Вопрос давно закрыт. Читай правила.

116
Автомобиль: Ford Mondeo
Город: Домодедово
Опубликовано
Опубликовано

@AG, Да бань хоть на год!

Только вот я не собирался выяснять отношения, тем более в прямом эфире!!! Как известно это запрещено!!! ;)

З.ы. Мой пост к предупреждению прямого отношения не имеет!

  • Основатель Клуба
96 075
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Только вот я не собирался выяснять отношения, тем более в прямом эфире!!! Как известно это запрещено!!!

Мой пост к предупреждению прямого отношения не имеет!

Тогда я не понял смысла твоего сообщения тут, т.к. в правилах все давно разжевано.

В личку я тоже тебе ответил.

79
Автомобиль: японское старье.
Город: Москва СЗАО Тушино
Опубликовано
Опубликовано

@AG, написал, потом прочитал... ну в целом все как я и сказал!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 102 гостя (Посмотреть всех)

    • LIS999
    • ALEX3
    • KEFIROFFU4
    • Vladimir Y
    • ДмитрийН66
    • Kostaricanec
    • up6
    • miluk068
    • slowtraveler
    • temp
    • Govanni
    • A.Vladimirov
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      65 208
    • Максимум онлайн одновременно
      444

    ДмитрийН66
    Новый пользователь
    ДмитрийН66
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      Материал в теме Ремонт раздаточной коробки PTU Jeep Compass 2.4 остался с другой темы. Исправьте плиз. 
      · 0 ответов
    • Himtex

      Himtex  »  Лунный пчел

      Привет, это я  звонил из Чебоксар по мультиэйру на Чероки КЛ *******3797, ты ссылочку на продавца запчастей обещал
      · 0 ответов
    • Alex1968

      Alex1968

      Коллеги!
      При замене замка крышки багажника на  Гранд Черокки WK-II,  2013 г.в.   были повреждены контакты от нитей обогрева стекла. В результате этого перестал работать обогрев заднего стекла. В сервисе сказали, что надо менять полностью стекло. Т.к. эту неисправность не устранить другим способом. Может кто-то подскажет иные способы?
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.