Перейти к содержанию

Научите ездить по грязи


Chilly

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7
Город: МСК
Опубликовано

А если вот такая дорога, нужно ли включать пониженную? м.б. с разбегу? ели не ехать нельзя надо на другую сторону!

post-5900-0-20561100-1309786630_thumb.jpg

post-5900-0-51796700-1309786842_thumb.jpg

Изменено пользователем Chilly
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Лифт + резина + лебеда (на всякий случай).

Сейчас Домкрат придет, расскажет где отрезать а где под варить :lol:

Опыт и тренировки, теория без практики - трата времени.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО На пониженной и только с ходу и чтобы скорость была одна и таже пока не вылезешь где потверже.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Опыт и тренировки, теория без практики - трата времени.

+100

Видео-пособие как надо ездить по бездорожью

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

1е Тендннция

Наскоком с газом если: 1й Вариант - 242 раздатка и нет блокировок меж осевого дифа. Едим с газом на полном 4х4 без понижающей! 2й Вариант - если 247 раздатка и есть блокировка меж осев. дифференциалов.

В обоих режимах режим коробки "D".

Минусы в данном варианте:

- заехать так, что потом либо откапываться либо за трактором.

- при неизвестном форваторе покалечить подвеску или чё нить погнуть.

 

2я Тенденция

Медленно и на понижайке если : 1й Вариант машина имеет меж осевую блокировку дифа. и при не удачном манёвре можно легко сдать назад. 2й Вариант, если есть резина STT (Минимум хорошая АТ) на полном приводе 4х4. Режим коробки "2".

 

3й Тенденция

Под Мухой на полном газу! А там будь, что будет. Главное эффектно!

 

 

3я тенденция Самая популярная в нашем клубе!

Я тоже пару раз пользовался ей. НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

 

Для любой Ситуации:

2 РАЗА ДУМАТЬ, 7РАЗ ПРОЙТИ И ПОСМОТРЕТЬ ФОРФАТОР! Это я Вам искренне рекомендую! (Хотя все на своих ошибках учатся! И делают как им кажется правильным и никого не слушают)

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Chilly, Не обязательно блокировку, достаточно полный привод и не останавливаться....... все приходит с опытом..... я раньше на ниве выползал там где паджеро садился..... крузаки сидели...... а чирок еще лучше идет..... :ok:

 

@Tverskoy, я тут недавно выше капота в лужу врюхался перед отключен, дорогу тока отсыпали песком, еще не укатали....резина шосейка...... жопу покидало немнрого, но выбрался без проблем...... :up:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

то что на фото-фигня, твердый грунт с грязью, хотя консистенция кажеться липкой, но ээто на первый взгляд-на колесах пластилином не наматывается. Резина конечно, никакая для грязи. на такой резине-одно очко , одно и два очка в колесах и газу с твердого и не отпускать, но газ НЕ В ПОЛ, а ровно столько, чтоб машина ехала

од Мухой на полном газу! А там будь, что будет. Главное эффектно!

 

 

3я тенденция Самая популярная в нашем клубе!

ну хз...я не практикую ПОЛНЫЙ газ, я практикую под мухой газу столько чтоб чистилась резина, и эффектно и едет

тенденция №2 возможна ТОЛЬКО на резине типа Симекс, Богер , ТСЛ и тому подобной экстремальной резине с давлением в районе 0.5 атмосфера (в ХОРОШЕЙ грязи)

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

то что на фото-фигня, твердый грунт с грязью, хотя консистенция кажеться липкой, но ээто на первый взгляд-на колесах пластилином не наматывается. Резина конечно, никакая для грязи. на такой резине-одно очко , одно и два очка в колесах и газу с твердого и не отпускать, но газ НЕ В ПОЛ, а ровно столько, чтоб машина ехала

 

ну хз...я не практикую ПОЛНЫЙ газ, я практикую под мухой газу столько чтоб чистилась резина, и эффектно и едет

тенденция №2 возможна ТОЛЬКО на резине типа Симекс, Богер , ТСЛ и тому подобной экстремальной резине с давлением в районе 0.5 атмосфера (в ХОРОШЕЙ грязи)

 

Ну человек про данную грязь спрашивал=)

 

В болоте конечно всё по другому=)

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

еще есть хороший способ (либо на грязевой либо на обычной приспущенной резине) - едешь натягом с НЕБОЛЬШОЙ пробуксовкой, как только резина замылилась (начинает останавливаться) тапка в пол, резина прочистилась(буквально несколько сек, можно поиграть газомнажал-отпустил) и опять натягом с небольшой пробуксовкой...работает не на всех грунтах. Также по глубокому снегу тапкавпол не прокатывает..ну а по болоту можно даже не пытаться без блокировок и БОЛЬШОЙ резины (не обязательно злой-тут важно удельное давление как ив снегу, а зацепиться она найдет за что)

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Domkrat, Илюх привет я каждый день на шоссейке по лесу езжу.... по лужам по песку рыхлому, участки с глиной раскисшой, дорогу выучил уже передок даж не включаю...... в горочку пробуксовывает, ну из глубокой лужи когда выходишь тож буксонет и все :D

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

А если вот такая дорога, нужно ли включать пониженную? м.б. с разбегу? ели не ехать нельзя надо на другую сторону!

 

На пониженной, с ходу, чтоб подальше и поглубже залесть. Краешком надо,Ю краешком, да за трактором, на такой резине. Купи цепи или сам сделай браслеты противоскольжения, тогда тут пройдёшь. Хотя я по весенней распутице в примерно таких же условиях просто на полном приводе шёлъ (колея та же, воды не было). Но и резина позубастее была.

 

А воообще едешь тихонько на полном, пошла встревать - сдай назад, нечего с дуру лезть и копать канавы колёсами. Обычно при медленном влезании всегда есть возможность сдать назад и подумать/передумать.

 

а судя по второй фотке, ты встрял так чиста из-за того, что против колеи пошёл. Один раз я так на клубных покатушках встал, второй раз сумел выехать сам и просто вперёд поехал :) по колее тока прямо, даже если тебе туда не надо.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

на фото фигня...сдать назад, подспустить колеса и по колее с газом вперед

(подспустить-потому что протектора нет, а мягкая резина хота бы будет цепляться за неровности засчет их огибания, сцепление увеличится)

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

на фото фигня...сдать назад, подспустить колеса и по колее с газом вперед

(подспустить-потому что протектора нет, а мягкая резина хота бы будет цепляться за неровности засчет их огибания, сцепление увеличится)

 

Да он там уже на мостах висит и бензобаком присосало :)

 

А хотя да. не висит. Жопой должен был вылезти :crazy:

 

Кароче, надо туда поехать и отомстить этой грязи! Замесить её.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

какие мосты, он по ступицу тогда бы сидел еслиб мосты сели

просто резина не едет

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

какие мосты, он по ступицу тогда бы сидел еслиб мосты сели

просто резина не едет

 

Не он, а она :crazy:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Не он, а она

Джип-он :P

(У хозяйки СТУПИЦ и МОСТОВ нет :lol2: )))))

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

Поменять резину хотя бы на АТишку (бридж или данлоп АТ-3 - тапками не кидать, для дамы хватит). Вопросов убавится на половину. Идти на верхнем ряду, но не выше 2-й. Понижайка сразу сорвет резину в букс, а тяга с буксом растет только на МТшной йоке. Остальные колесья ее теряют. Ну и идти ходом.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7
Город: МСК
Опубликовано

Спасибо!!!Надо было мне поподробнее написать.Но вы и так все поняли. Ехала,я ехала и встала, колеса крутятся, а машина ни вперед ни назад. Трактором тащили и так три раза :lol2: НО самое обидное - вечером по этой дороге Нива прошмыгнула. :o Я думаю какая-то Нива может, а мы нет, да не бывать тому :angry: Представляю как смеялась деревня :(

Такая дорога у нас бывает осенью и весной,всего метров 100.

1. Теперь перевожу советы на бумажный носитель,учу наизусть.

2. Покупаем новую резину,(где-то обсуждалось какая лучше)

3. Осенью, ночью, тренируюсь и набираю опыт.

4. Средь бела, дня на глазах у всей деревне, гордо проеду эту засаду.Проеду ли???! :unsure:

Ничего -глаза боятся руки делают

 

Видео пособие посмотрела :blink::ok::o Нчего себе!!!!

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Chilly, вот как по колеям едет ДЖИП на нормальной резине :crazy:

http://video.yandex.ru/users/serj454/view/2/

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

а вот так просто по глине (ну это ваще стоком проходимо) :crazy:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

@Chilly, Марина, когда ты купишь нормальную резину, можешь раскатать эту лужу в месиво так красиво, что "Нива" с собой доски возить будет=) А пока он с досочками там возиться будет, можешь его объехать побебикав..потом развернуться прямо в лужи подъехать к нему со словами: -"Вот блин, засада лужа подсохла...даже пузотёрка проездит!", резким газом развернуться окатив его по самые помидоры грязью и поехать по делам=)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7
Город: МСК
Опубликовано

а вот так просто по глине (ну это ваще стоком проходимо) :crazy:

:hands: :hands: :hands: :hands:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

А как на такой резине да по трассе,

это вполне гражданская резина, я на ней езжу постоянно...до 150 км/ч нормуль, а в принципе больше 140 я не езжуу...

шумит меньше шиповки (с закрытыми окнами вообще не заметно почти)

 

гражданская МТ

Bridgestone_Dueler_MT-133.jpg

экстремальная резина это вот: (на ней на асфальт лучше не выезжать)))

105.jpg

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7
Город: МСК
Опубликовано

@Chilly, Марина, когда ты купишь нормальную резину, можешь раскатать эту лужу в месиво так красиво, что "Нива" с собой доски возить будет=) А пока он с досочками там возиться будет, можешь его объехать побебикав..потом развернуться прямо в лужи подъехать к нему со словами: -"Вот блин, засада лужа подсохла...даже пузотёрка проездит!", резким газом развернуться окатив его по самые помидоры грязью и поехать по делам=)

Ха-ха-ха :lol2: :lol2: :lol2: Лужа подсохла.... Я запомню, да я это на плакате напишу и на дороге положу. Сделаем НИ-ву, пошла искать резину!!! :ok:

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

экстремальная резина это вот:

105.jpg

А мосты с такой не ГЧ не порвёт?

 

Ха-ха-ха :lol2: :lol2: :lol2: Лужа подсохла.... Я запомню, да я это на плакате напишу и на дороге положу. Сделаем НИ-ву, пошла искать резину!!! :ok:

У нас на форуме продовали 2 комплекта купера STT хорошая резина.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Tverskoy, зависит от размера...рвет не резина а прокладка между рулем и сиденьем. Если вкатить 40-е богеры и дать чуть резче газу на низком давлении, то у лэндкрузера сотки мосты завяжутся в узлы на старте. Так что под размер резины нужно считать какие мосты ставить или как их усилить (полуоси, пары и тд)

31-й богер ваще спокойно тпереварит, 33-й могут шруса лететь, больше уже "писец"-усиливать однозначно

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Про 31 задумался... ^_^ Как сточу под продажу STT куплю чёнить эдакое...*хдеж денег напастись на все мои хотелки*

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 1 анонимный, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • dremych
    • Kard1naL1
    • KonstantinSlanov
    • alexis_m
    • Евгений777
    • Tjeep разбор
    • Wally
    • МедведЪ
    • Владимир(Лексеич)
    • RS_DD
    • Valerich
    • denis.friz
    • l_4120
    • deni18
    • dobroslaw 1
    • Kranston
    • PazzoGufo
    • Andrey1979
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.