Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 3.0
Город: Ярославль
Опубликовано

У WK 2 3.6 система квадра трак 2 (подключение по требованию) то есть при движении WK 2 3.6 является заднеприводным автомобилем, что вызывает снос задней оси при движении (согласно отзывов) а передняя ось подключается по требованию!

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Нормально все распределяется...у Джипа задница легкая, поэтому повадки заднеприводные будут в любом случае, что есть хорошо - предсказуемее в плане управляемости. Передок подключится даже при разности угловых скоростей

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: WK2 3
0 crd lim
VW Touareg 2015
Город: СПб
Опубликовано

Описание работы квадро трэк 2 с сайта Крайслера не совсем актуально для WK2, где за распределение крутящего момента по осям отвечает система Selec Terrain. Распределяется вот так:

AUTO

 

Standard Electronic Brake Controls

Torque on Demand

Air Suspension at Normal Ride Height (if equipped)

 

SNOW

 

Standard Electronic Brake Controls

50/50 torque split 2nd Gear launch from a standstill

Air Suspension at Normal Ride Height (if equipped)

 

SPORT

 

Traction Control Limited

Up to 80% rear drive torque split

Air Suspension at AERO (if equipped)

 

MUD/SAND

 

Off-Road Electronic Brake Controls

50/50 torque split

Air Suspension at Off-Road 1 (if equipped)

 

ROCK

 

Off-Road Electronic Brake Controls

50/50 torque split

Air Suspension at Off-Road 2 (if equipped)

Available in 4LO only

 

 

Как видно выше по требованию распределение только в режиме Авто.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

По логике получается, что в режиме спорт перед не работает, значит это должен быть самый экономичный режим, но реально в этом очень сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: WK2 3
0 crd lim
VW Touareg 2015
Город: СПб
Опубликовано

По логике получается, что в режиме спорт перед не работает, значит это должен быть самый экономичный режим, но реально в этом очень сомневаюсь.

Я думаю на экономичность это не влияет, т.к. муфта все равно задействована (20%). А динамика должна быть лучше.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

Если в режиме АВТО упереться передними колесами в бордюр, то машина некоторое время машина безрезультатно "бодает" его, затем последует достаточно слышимый и ощутимый удар в раздатке, после чего машина залезает на бордюр. В режиме АВТО передок подключается по необходимости.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
37
Автомобиль: WK2
Город: Великие Луки
Опубликовано

постоянно подключаемый) , зимой ощутите всю прелесть заднего привода и моменты включения передка)

 

имхо и бумаве подключаемый.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

Вчера залезал на бугорок небольшой,но обросший травой,смоченной вчерашним дождем. Машина буксовала задними колесами!!! несколько секунд, потом громыхнула раздатка и рывком вскочил на препятствие, и тут же загорелась надпись 4wd serv. Заглушил-завел, все нормально. Но зимой будет пипец,похоже, с заднеприводной ездой...

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

 

 

 или жамкайте кнопку "Low".Только не на асфальте.

А что плохого будет если понижайку на асфальте включить и ехать медленно по прямой? Ничего?
Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

А что плохого будет если понижайку на асфальте включить и ехать медленно по прямой? Ничего?

"При жесткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. При движении по хорошей горизонтальной дороге циркулирующая мощность (ЦМ) может быть значительной. ЦМ не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенное изнашивание. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на буксовании колес, увеличивая расход топлива и изнашивание деталей двигателя. Поэтому ЦМ является вредной, и ее часто называют паразитной мощностью. Чтобы уменьшить дополнительное изнашивание механизмов трансмиссии, шин и расход топлива, вызванных ЦМ и перераспределением крутящего момента, при раздаточной коробке с блокированным приводом необходимо включать передний ведущий мост только для повышения проходимости и устойчивости автомобиля. При движении по хорошим дорогам необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста для устранения циркуляции мощности или перераспределения крутящего момента."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

С рождения Гранд Индейцы заднеприводные.Полноприводные "по требованию".

Нет,обманул,с 1996 года.

Зимой несколько раз наблюдал пробуксовку переднего переднего колеса, когда жена парковала машину. При этом пробуксовки задних не было и не предшествовала. Раздатка 247-ая в обычном режиме.

 

ЗЫ Вобще зимой замечал, что передок идет в букс при игре педалью газа.

Изменено пользователем disshaman
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

Когда муфта заблокирована (4wd low) никакого распределения нет, карданы вращаются синхронно, а если муфта не заблокирована принудительно, то плавное регулирование степени блокировки достигается либо: усилием сжатия дисков-фрикционов (дифф типа Халдекс), степенью "загустения" силиконовой жидкости в виско-муфтах, или положением сателлита в обычном механическом диффе типа Торсен.
Межосевой дифф на WK2 СРТ8 выполнен по схеме Халдекс, в раздатке установлен набор фрикционов, которые сжимаются настолько,насколько этого требует управляющая электроника на основании кучи датчиков, обеспечивая тем самым необходимую степень блокировки.
Вы почему-то мыслите лишь двумя категориями: муфта зажата и муфта распущена. Есть и промежуточное состояние,наиболее распространенное, когда дифф заблокирован, но не на 100%

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Интересно как долго муфта протянет в полузажатом состоянии? Ведь за счет чего обеспечивается это состояние? За счет трения фрикционов! Это как ездить все время на механике с полуотпущенным сцеплением - спалите его в момент!

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 045
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Да уж, у WK2, похоже, постоянный задний с подключением передней оси, при необходимости...

 

Попытался перевести отсюда http://wk2jeeps.com/wk2_tcases.htm . Поправьте, если есть неточности.

 

Quadra Trac I (стандарт для Laredo 4x4)

Постоянный полный привод с соотношением тяги по осям 50/50 без возможности переключения режимов.

Односкоростная и легкая раздаточная коробка MP2010 не имеет блокировок межосевого дифференциала. Положительно влияет на экономию топлива. Прочная и надежная конструкция.

Система Brake Traction Control System (BTCS), которая представляет из себя стандартный ABS и Traction Conrol (контроль тяги), подтормаживает проскальзывающее (буксующее) колесо, чтобы направить дополнительный крутящий момент на "цепляющееся" за поверхность колесо.

 

Quadra-Trac II (стандарт для Limited и Overland 4x4)

Двухскоростная раздаточная коробка MP3023, по требованию (on-demand). Собирает информацию с датчиков, при фиксации проскальзывания (пробуксовки, заноса) перенаправляет крутящий момент на колеса со сцеплением. Во многих случаях предупреждает занос и пробуксовку до возникновения.

- Полный привод "по требованию", не требует вмешательства водителя.

- Немедленно предугадывает скольжение (занос, пробуксовку) и перенаправляет тягу на необходимые колеса.

- Имеет пониженную передачу 4WD Low

- Увеличение тяги и стабильности обеспечивается системами Traction Control и Electronic Stability Program (ESP), работающими совместно с полным приводом.

- Прочная и надежная конструкция

- Нейтральная передача (N) для буксировки

Рабочие диапазоны раздаточной коробки:

- 4WD Auto, электронный контроль муфтой для распределения крутящего момента по осям

- N, нейтральная передача для буксировки

- 4WD Low, пониженная передача. Передаточное отношение пониженной передачи - 2,72. Данный режим предназначен только для внедорожного использования! Нельзя переключаться на данный режим на твердых покрытиях с хорошими сцепными свойствами!

 

Quadra Drive II (опционально для Limited и Overland 4x4)

Двухскоростная раздаточная коробка MP3023

- полностью автоматическая для круглогодичного вождения в любых условиях

- электронноблокируемый межосевой дифференциал и задний электронноблокируемый межколесный дифференциал повышенного трения

- при потери тяги на колесе (при пробуксовке), крутящий момент распределяется на колеса с тягой

- система работает "по требованию"

- работает совместно с brake traction control (подтормаживает пробуксовывающие колеса для перераспределения крутящего момента на колеса с хорошим сцеплением)

- Крутящий момент может быть перераспределен как с передней оси на заднюю, так и с левого(-ых) колеса(-ёс) на правое(-ые)

- Имеет пониженную передачу 4 Low, которая блокирует дифференциалы. Предназначена для бездорожья.

- Включает в себя систему Selec-Terrain (легкая настройка систем полного привода под дорожные условия)

- Нейтральная передача для буксировки.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

2high,4 high - выбрать невозможно,коробка сама решает что из этого включить
Auto - включено всегда,
а заезд на бордюр никогда не считал "штурмом препятствия",для которого нужно понижайку включать..

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: WK2 3
0 crd lim
VW Touareg 2015
Город: СПб
Опубликовано

Если приведенная табличка соответствует реальности, то можно считать, что у WK2 постоянный полный привод.

post-5421-0-04960200-1316805096_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
70
Автомобиль: Grand Cerokee 2011 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

На своем Лиме попадал пару раз в "диагоналку". Колесами шаркает, зацепится за грунт не может, через пару секунд чувствуется какой-то натяг на оборотах и машин едет. Я так полагаю, включается режим имитации межколесных диффов и машин вытягивает. Главное тапку не передавить, а то выпрыгнешь на кого-нибудь (что-нибудь).

 

Все происходило в Режиме авто, когда задом в горочку с дороги на грунт выворачивал.

 

Так что привод не честный, но имитация схватывает, когда надо.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

Сорри, но честным всегда считался привод посредством шестерен и дифов. А то о чем здесь говорится - разновидности многодисковых сцеплений в масляной ванне. Разницу почувствуете хорошо побуксовав, когда вумная лепестроника отключит мост по причине перегрева масла. Последний честный фултайм на джипах - это 242-я раздатка. Но к сожалению железо нынче дорого и шестерни точить накладнее пайки микросхем. НУ а производители в порыве жадности ведут себя как тот мужик, который пытается убедить барышню, что мягкий х.. лучше твердого. Надеюсь, никто не обиделся - мы ж не про хорошие - плохие машинки, а про честный привод.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сорри, но честным всегда считался привод посредством шестерен и дифов. А то о чем здесь говорится - разновидности многодисковых сцеплений в масляной ванне. Разницу почувствуете хорошо побуксовав, когда вумная лепестроника отключит мост по причине перегрева масла. Последний честный фултайм на джипах - это 242-я раздатка. Но к сожалению железо нынче дорого и шестерни точить накладнее пайки микросхем. НУ а производители в порыве жадности ведут себя как тот мужик, который пытается убедить барышню, что мягкий х.. лучше твердого. Надеюсь, никто не обиделся - мы ж не про хорошие - плохие машинки, а про честный привод.

 

+1000000

Абсолютно согласен! Лично я честным могу назвать чистую механику. Все остальное - современный подход к автомибилестроению, который в какой-то момент вместо дальнейшей эволюции просто свернул в сторону. Интересно, когда наступит момент, когда выяснится что это тупик :o . Конечно, есть положительные вещи, но маркетинговое напичкивание электроникой доводит до абсурда. Если опустить лирику, то по моему скромному мнению, как человека несколько разбирающимся в вопросах управления автомобилем, любая автоматика с точки зрения вождения это очень тонкий момент. С одной стороны она действительно может быть полезна неопытному водителю. Но до определнного момента. Как показвает практика, рано или поздно такой водитель все равно совершит ошибку, степень которой "превышает" способности электронной помощи. Причем, наличие электроники лишь повышают излюшнюю увереннность и отодвигают скорость, при которой может произойти крэш. Я не ездил на этом автомобиле, но с большой долей уверенности могу сказать, что плавающий между осями момент вряд ли чем-то поможет неопытному водителю в критической ситауции, а опытному только помешает и пристроит в сугроб (и лучше бы в него) легко и непринужденно. Кстати, на видео выше это проиллюстрированно. Честный привод всегда ведет себя одинаково и требует лишь одного. Адекватных навыков вождения! По моему глубокому убеждению, они необходимы всегда и везде. На любой машине и с любым типом привода. Все остальное от лукавого. Вывод. Если все это как-то далеко и непонятно и вообще "я не гоняю", то по большому счету не имеет смысла заморачиваться с выяснением этих нюансов. С практической точки зрения это ничего не даст, т.к. в обычных режимах эксплуатации все это живет своей жизнью и не проявляется. Ну едет и едет. Это ж все равно не станет поводом отказаться от покупки.

Ну а тем, кому нужет действительно честный п/п, скоро видимо снова придется пересаживаться на нивы :D .

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 Overland Summit
Город: Москва, Н.Новгород
Опубликовано

Да и вообще, друзья! Попробуйте поездить в "auto" непосредственно по рельсам или по шоссе с сильной продольной колейностью асфальта. Сразу почувствуете, что машина заднеприводная! Потому что когда передняя пара ПОСТОЯННО приводится от двигателя, авто ведет себя совершенно по другому, увереннее рулится и меньше отклоняется от курса. В нашем же случае она вообще отказывается держаться на рельсах (понимаю, что джип не трамвай, но эксперимента ради), либо наоборот норовит свалиться в колею и очень нехотя из нее вылезает. Это четкий признак заднего привода! Мне есть с чем сравнить, до этого был ML с честным полным приводом, хотя и без внедорожных прибамбасов.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

Выпал снег и внес ясность - в режиме АВТО зимой лучше не ездить, при трогании в небольшую горку заднюю ось снесло вправо почти на метр, прежде чем включился передний мост и машина поехала вперед(( Мерседес R500 на этом же месте спокойно и не напрягаясь, буквально один только раз мигнув лампочкой ESP сразу поехал вперед. Также в повороте, мерседес сразу проявляет недостаточную поворачиваемость, стремясь уехать наружу поворота, Гранд же сначала предательски слушается руля даже при агрессивных углах поворота, потом молча без предупреждения слушаться его перестает и морда начинает активно сноситься наружу. Повторил несколько раз - момент перемены настроения каждый раз разный, придется учиться предугадывать. В режиме СНЕГ попроще, при трогании в горку зад снесло, но гораздо меньше уже, но поворачиваемость также пляшет от нейтральной до недостаточной в зависимости от угла поворота руля и покрытия. Создалось впечатление, что в этом режиме муфта просто гораздо быстрее срабатывает, но не обеспечивает постоянной блокировки.

Самый понятный режим - СПОРТ)

Обе машины на летней резне еще.

Резюме такое: надо привыкать..

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

 

Тема какая-то не понятная.Честный не честный.На днях сотрудник приобрел новый Тойотовский Хайлакс.Пришёл с вопросом - помоги разобраться с раздаткой.Есть ручка:2Н-4Н-Н-4L.Ездить в режиме 4Н можно до 80 или 90 - не помню точно.

В рездатке нет межосевого дифференциала.Вопрос настоящим "джиповодам" он какой честный или не честный?

Вообще-то на хайлаксе партайм и если ваш сотрудник не хочет быстро убить раздатку, то на любом покрытии с высоким коэффициентом сцеплениия подключать передок крайне не рекомендую. А те цифры скорости, что вы озвучили - это скорость когда возможно подключение на ходу. И порекомендуйте ему крайне внимательно относится к прохождению скользких поворотов на полном приводе, особенно крутых. Если машину сорвет, то словить ее практически невозможно. Сначала уносит предок, потом задок и все четыре наружу поворота. Руль, газ, тормоз, как правило, не спасают. Помогает выжим сцепления и ровная рулежка. Это если места хватит. Причем влететь легко, потому как на прямой дороге под газом машинка стоит как вкопанная несмотря на лед, снег, микст и т.д. Обгоны, с пересечением наноса по осевой - легко. А как только руль уходит на чуть больший угол начинается совсем другая песня. В общем рекомендую прочувствовать момент где-нибудь на скользкой площадке.

Изменено пользователем Woevoda
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Вчера поздним вечером погонял по свежевыпавшему снежку, хотелось почувствовать как себя ведет машина в различных дорожных ситуациях.

Режим всегда АВТО, резина Конти шипы 18".

Стартовал, тормозил, прибавлял газку в плавном повороте - машина как по рельсам едет в повороте и по прямой, бодро разгоняется по рыхлому снежку.

Единственное, когда со светофора стартовал и надо было сразу направо поворачивать в 90 градусный поворот (очень широкий), немного подснесло наружу поворота, но не одной осью, а обеими (задней чуть чуть сильнее) и при этом все равно машина была целиком под контролем и ехала мордой туда куда ей указывал рулем. Т.е. штатные ситуации - на отлично! Особенно приятно ездить после заднего привода, на котором малейший снежок на дороге - и ты плетешься еле еле.

Потом приехал на площадку покрытую снежком - там стартовал с места с одновременным сильным поворотом руля чтобы спровоцировать занос. Занос все же возникает, но не глубокий и машина продолжает не только мести хвостом но и ехать вперед и при этом ощущается не как заднеприводная, а как бы это точнее сказать, как "немного заднеприводная", что меня полностью устраивает. При переключении в режим СПОРТ заднеприводность уже ощущается в полной мере.

В общем как то так, надо бы еще повторить как представится возможность.

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Кстати вот по поводу честного полного привода.

 

То, что в режиме "авто" повадки чисто заднеприводные очень чувствуется на скользкой дороге, особенно, когда снежная каша.

Много раз чувствовал, что когда при обгоне резко нажимаешь газ, зад начинает закидывать. Один раз на М20 чуть прям реально не расколбасило, но есп сработала хорошо, где надо подтормозила, колебания погасила.

 

Зато стоит переключить в режим "снег", все это пропадает, во-первых притупляется реакция на нажатие на газ, а во-вторых момент делится 50/50 и зад не кидает.

Так что по снежной каше очень рекомендуется ездить именно в режиме "снег".

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

Кстати вот по поводу честного полного привода.

 

То, что в режиме "авто" повадки чисто заднеприводные очень чувствуется на скользкой дороге, особенно, когда снежная каша.

Много раз чувствовал, что когда при обгоне резко нажимаешь газ, зад начинает закидывать. Один раз на М20 чуть прям реально не расколбасило, но есп сработала хорошо, где надо подтормозила, колебания погасила.

 

Зато стоит переключить в режим "снег", все это пропадает, во-первых притупляется реакция на нажатие на газ, а во-вторых момент делится 50/50 и зад не кидает.

Так что по снежной каше очень рекомендуется ездить именно в режиме "снег".

 

Соглашусь на 90%. В режиме СНЕГ тяга на передних колесах есть не постоянно. В снежной каше и на льду задние колеса успевают провернуться, предже чем подхватит передок, проверял неоднократно, с привлечением друзей и видеосъемки. Подключение происходит мягче и оперативнее, чем в АВТО, но все же. Вот сейчас каша на дорогах у нас, под газом заходишь в поворот - имеет место снос всего авто, едва газ бросаешь - заносит зад. Снова газу даешь, первые секунды заметный занос, затем (без вмешательства ESP) занос переходит в снос всего авто наружу

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

В описании у Авторевю системы полного привода WK2 сказано - "Но главное у Джипа — это понижающая передача и кнопка выключения системы стабилизации. При этом муфта привода передних колес замыкается, и Jeep едет, пока колесам есть за что цепляться.

" , тип привода - "полный, с многодисковой муфтой

в приводе передних колес"

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121054&SECTION_ID=5362

Но, авторевюшники иногда ошибаются:)

Изменено пользователем Parom
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

А кто-нить читал всё таки что ТУТ написано?

Quadra-Trac II (MP3023 two-speed active electronic transfer case)

Quadra-Drive II (MP3023 two-speed active electronic transfer case with electronic limited slip rear differential)

RomanB прав, разница в наличии блокируемого дифа в заднем мосту

 

 

ВОТ описание, что такое limited slip differential

Там слева можно ткнуть в Русский яз. если что. Но в русском переводе переведена тольо первая треть документа. Конкретно не переведено про наш электронный диф:

 

Electronic

 

An electronic-limited slip differential will typically have a planetary or bevel gear set similar to that of an open differential and a clutch pack similar to that in a torque sensitive or gerotor pump based differential. In the electronic unit the clamping force on the clutch is controlled externally by a computer or other controller. This allows the control of the differential’s limiting torque, Trq d , to be controlled as part of a total chassis management system. An example of this type of differential is Subaru’s DCCD used in the 2011 Subaru WRX STi.[7] Another example is the Porsche PSD system used on the Porsche_928

Изменено пользователем DIKTUZ
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Искал сегодня место для парковки и попал на диагональное вывешивание.

И что получилось что ни в одном из доступных режимах (спорт, снег, авто, песок) имитация блокировки дифференциалов не помогла преодолеть препятствие, тормозного усилия на висящие в воздухе колеса было недостаточным.

Только после включения режима 4WD low, машина немного подергалась и поехала.

и что теперь и для легкий препятствий включать пониженную?

 

Интересно можно ли к limited прикрутить ELSD или пневмоблокировку сторонних производителей.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5 603
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

да не, разбирал полностью, когда были жалобы по шумам и вибрациям на малых скоростях.

датчик в раздатке только один, положение вилки следит. скорость угловую он по датчикам АБС определяет.

Ссылка на комментарий
5 603
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

да кто Вас всё надувает????? всё логично и просто, джип есть джип, хотите честные блокировки купите вренглер или дефендер, а гранд это паркетник с отличным внедорожным потенциалом. немного не понимаю вашего маньячества по поводу треков и драйвов, если многие из вас заезжают раз в год в такую грязь, где даже матиз проедет. немного напоминает картину "письки и линейки".

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 92 гостя (Посмотреть всех)

    • Леха 50
    • jeepjeep44
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.