Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

Для дилетантов!!! Если нет блокировки в мостах то гребет только  1 колесо  на передней или задней оси При наличии межосевого дифа то  1  на На каждой оси.  Это без межосевой блокировки. Если она есть то 2 на одной оси где она стоит. У нас максимум 3. Так как перед без блока.  Если исходить из ваших  мягко говоря  глупых вопросов То где 4х4 как написано ?? Гребут значит получают крутящий момент ?

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано

Для не дилетантов! У Вас  три и четыре гребет до поры до времени, так как стоит простой LSD ,  подобный ставили на TLC-80,100 в лохматых годах, если что и гребет то принудительная механическая блокировка моста типа Lokka, для Jeep достойные делает ARB.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, kisa9898 сказал:

Для дилетантов!!! Если нет блокировки в мостах то гребет только  1 колесо  на передней или задней оси При наличии межосевого дифа то  1  на На каждой оси.  Это без межосевой блокировки. Если она есть то 2 на одной оси где она стоит. У нас максимум 3. Так как перед без блока.  Если исходить из ваших  мягко говоря  глупых вопросов То где 4х4 как написано ?? Гребут значит получают крутящий момент ?

а подтормаживание буксующего колеса - не увеличивает момент на втором колесе той же оси, что специалисты думают?

и про связь межосевого дифа с вращением колес второй оси при буксующем одном непонятно.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Да и если бы муфта всегда была поджата, это сильно сказалось бы как на расходе топлива, так и на ресурсе самой раздатки.

а как у всех других авто с муфтами это реализовано, что с раздатками?

например, у приятеля есть машина с халдексом с пробегом за 250 тыс.км 

Ссылка на комментарий

При жесткой блокировке без распределения усилий одинаково . Если нет блокировки то одно заторможеное а второе крутится но здесь и собака  зврыты Что оно не гребет типа На юз идет а только абс отпускает то что например На асфальте  перестает тащить 

Если нет межосевой блокировки машина При отсутствии 2 колеса обрыв привода например не поедет

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

вот недопонял. колесо буксует, его подтормаживают колодками, момент появляется на втором колесе, которое до того не вращалось. - имитация блокировки дифа, и принципиальной разницы диф или муфта тут нет. так?

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий

Есть.  Если колодкой то оно тупо встало  если дифом то крутится оба одинаково  если момента хватает (момент идет На 2 колеса)  если муфта то момент может На 1 уйти полностью

Если просто тронулся с вывешеным 2 колесом то разницы сильной нет а вот если по бездорожью или с колени выскочить то очень ощутимо.  

Ссылка на комментарий
1 час назад, vs. сказал:

а как у всех других авто с муфтами это реализовано, что с раздатками?

например, у приятеля есть машина с халдексом с пробегом за 250 тыс.км 

Да так же и реализовано. Вопрос только в том, как зажимается пакет фрикционов. У халдексов гидравликой пакет жмут, есть муфты с электромагнитом.

 

Самое прикольное, о чем читал - Хонда Пилот. Там основной привод передний, на заднюю ось идет кардан постоянно подключенный, в заднем редукторе дифференциала нет. Зато есть две фрикционных муфты, по одной на колесо, колеса в теории можно по-отдельности подключать и полный момент давать. Нафига так сложно и что курили японцы, я не понял :lol2:

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

так халдекс передает  момент на вторую ось постоянно, разные муфты других производителей - как правило тоже, по разным алгоритмам и при разных скоростях, не знаю, что там у пилота с этим. 

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, ДимонХа сказал:

Здорово, мой вопрос был именно в этом, на wk-2 какой тип муфты передает усилие на переднюю ось, на вольво, терамонт, лексус rx - халдекс. На Туре, Ауди - торсен, честно сути разницы не знаю , но по опыту видел какое УГ-халдекс.

а где именно с халдексом так плохо?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
2 часа назад, vs. сказал:

а где именно с халдексом так плохо?

При интенсивной пробуксовке перегревается и  уходит в аварийный режим.

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 01.09.2019 в 16:40, sdolina сказал:

На роликах бы увидеть, у авторевю есть видео но непоноценное, начинается не с останова и непонятна какой режим включен.

Это не в Авторевю, а "За рулем" делали тест на роликах.

https://www.zr.ru/content/articles/900999-chej-polnyj-privod-luchshe-chast/

 

А здесь итоговый рейтинг (по результатам тестов) -

https://www.zr.ru/content/articles/904901-rejting-polnoprivodnykh-transmi/

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
В 31.08.2019 в 15:32, kisa9898 сказал:

Недостаточная как Вы выражаетесь поворачиваемость только возможна На блокированом переднем мосту. 

Не так... И при заблокированая раздатка проявляется недостаточная поворачиваемость (причина - разница 'диаметра' поворота переднего и заднего моста ). Проверьте на НИВУ :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
В 02.09.2019 в 15:54, Nordicus сказал:

Это не в Авторевю, а "За рулем" делали тест на роликах.

На роликах к сожалении не увидел режим ROCK, который самый подходящий для етих условиях

Думаю, что просто там все сделано не по правила - надо проверять каждая машина в самые подходящие условия для нее...- Например проверить в АУТО, но и проверить в режим, который самый удобный для 'роликах' - максимальные блокировки всех мостов и раздатки....

А не пробовать как например будеть работать в песок если подключили режим SPORT....

Вот например как держиться тот-же самый 'паркетник' Кашкай при аналогичные условия. Видите - у него неть проблем ни в одна из ситуации - выходить из роликах хоть и одно колесо имеет какой-то контакт с асфальте...

У Ниссане нет никакие 'жесткие' блокировки. Только електронно управляемая електро-механическая муфта на задный мост. И ABLS - система 'офроуд' ТС, при которая притармаживает крутящеесее колесо при отключенный ТС, но включается только при отключенный ESP - не знаю на видео использовали ли тот режим....

У меня старый модель Кашкай  (2.0/2008), но сам проверял в таких режимах - вытащил не напрягаясь...

 

Как сказал в другая темма - Джип полюбому лучше держится вне дороги чем Кашкая, хоть и на видео ето не видно - сам имею и Джип (ну да, уже не имею) и Кашкай :) . Плохо у Джипа только масса - у Кашкае на тонну меньше :) Легче Ниссану вытаскать из грязи :) И да - Кашкай легче зимой - легкая машина легче контролируется, а по проходимость/тракции - не так плохо у Кашкая... Но опять - полюбому - на Джипе проблем с проходимости, включая и зимой, не имел НИ РАЗУ...

 

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
В 01.09.2019 в 13:28, sdolina сказал:

А суть не в наличии дифа, а в заявлении про постоянный задний с подключаемым передним. Откуда эта инфа?  Если есть дайте пруф (помимо имхо). Во всех источниках постоянный привод с перераспределением.

На заборе тоже много чего написано  ?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

JGC WK2 3.0 CRD ресайл 2013 г. Оверлэнд.

Джентльмены, прошу не кидаться ветошью ибо ответ на проблему я не нашёл в ленте.

Нужна Ваша помощь !

Ввожу в тему :

Как полагаю - После проблем с генератором - отключения всех систем поочерёдно, доставкой авто на эвакуаторе и ремонтом (замена диодного моста) , честно говоря не обращал внимание на работу включения полного привода и теста различных режимов АКПП.

Генератор отремонтировали, установили и жизнь заиграла прежними красками \)

 

Вчера заехав на песчанные дюны понял, что задний мост приседает, и вязнет, естественно как владельцем суперТрактор кара решил включить режим Sand  и охренел =(((

Режим не включается, индикации на панельке не подсвечиваются, Режим 4 WD с панели включить так и не смог.

Разбираться не было времени, путь в обратную сторону 200 км.

Слава Богу режим авто функционирует. Вот теперь в раздумьях как Чернышевский -  куда бежать и Что делать ?

Кто сталкивался с данной проблемой, где собака покапался,

Может быть кто сталкивался с такой проблемой ?

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 минуту назад, Triax сказал:

Режим не включается, индикации на панельке не подсвечиваются, Режим 4 WD с панели включить так и не смог.

Никто у вас никаких работ по машине со снятием панельки с крутилкой не делал? У меня офф. дилеры после одного из реколлов, где снималась панелька с крутилкой забыли защелкнуть на эту самую крутилку раз'ем. Заметил сразу, как машина из цеха выехала - ни один из индикаторов при переключении не загорался. Разбирали повторно, надели раз'ем и все ОК.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
Только что, zorge799 сказал:

Никто у вас никаких работ по машине со снятием панельки с крутилкой не делал? У меня офф. дилеры после одного из реколлов, где снималась панелька с крутилкой забыли защелкнуть на эту самую крутилку раз'ем. Заметил сразу, как машина из цеха выехала - ни один из индикаторов при переключении не загорался. Разбирали повторно, надели раз'ем и все ОК.

Как бы не было технарям дела до крутилки. Думаю, что не снимали.

Заменили генератор завели, проверили и стёрли ошибки. На этом дело закончилось.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

Одна мысль терзает душу, что нежные ручки мастера не воткнули, толком, фишку =)))

Где нибудь на шлейфе.

Знать бы где =)))

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

 

А панель вообще не светится? 

А у переключателя АКПП, все режимы работают?

 

Фото прикрепите, как оно выглядит.

Ссылка на комментарий
В 08.09.2019 в 00:11, slowtraveler сказал:

Не так... И при заблокированая раздатка проявляется недостаточная поворачиваемость (причина - разница 'диаметра' поворота переднего и заднего моста ). Проверьте на НИВУ :)

вот как раз при не заблокированом  передке  нету разницы какой диаметр поворота для зада и переда так как колеса  все!!!!!! не вращается одинаково ?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
16 часов назад, kisa9898 сказал:

вот как раз при не заблокированом  передке  нету разницы какой диаметр поворота для зада и переда так как колеса  все!!!!!! не вращается одинаково ?

Наверно недопонимания из за того, что не уточнили понятия... 

Хотел сказать что при заблокированая раздатка, даже если сами мосты не заблокированые, при повороте тоже есть разница в скорость вращения валов к передный и задный мост (сумарная скорость по мостам разная из за разного пройденного путя переднего и задного моста)... Что сразу проявляется как 'заклинивание' (торможение и проскальзивание резины) при поворот на сухого асфальта, или недостаточная поворачиваемость  (при много газа - возможно и сверхповорачиваемость если подбросить зад) при более скользкое покрытие.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Чего НЕТ?!:blink:

Не согласны с базовые факты, подтвержены законом физики? (да и обычная геометрия, которая учиться в среднем классе :) )  :)

 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

присоединяюсь, а почему нет?, вроде все  логично

Ссылка на комментарий

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы  принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке можно ехать на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо — допустим, заднее тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — то все стали. это если нет блокировки колесной или АБСю Тут начинает работать АБС имитируя межколесную блокировку. Вобщем смысл надеюсь понятен что такое блокировка.  Тоесть сумма скоростей на переднем и заднем мосту  без разници поворот подъем одинаковая. А вот если сблокировать передок  жестко то правое и левое крутится одинаково будет вот здесь в повороте и будет то что называется недостаточной поворачиваемостью. 

5 минут назад, Boosel сказал:

Потому что Гладиолус. Вот теперь все понятно :up:

потому что здесь не ГПТУ :hi:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 117 гостей (Посмотреть всех)

    • Дёма0903
    • Алексей к
    • brat-kondrat
    • LonesomeDove
    • MarkS
    • DeepGreen
    • kupr_vi
    • Nordicus
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.