Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@slowtraveler правильно, Жора.

Пневма -ВЕЩЩЩЬ!!

Недавно переезжал сугробы на парковке, на днях.

Нажал кнопочку вверх и поехал :D

Изменено пользователем Evgeniy.1981
758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано
On 1/7/2023 at 6:43 PM, sanityclause said:

из любопытства: какая резина? год? состояние? 

есть режимы с блокировками. включали?

У меня был Оверленд 2014/ Резина - Нокиан SUV липучка (у нас шипы запрещены)...

Блокировки - стандартные для Оверленд - електронно управляемая раздатка (при LOW - механически заблокирована, но и електроника сможет зажать фрикционы и зажать вплоть до полная блокировка при все остальные режимы), ЕЛСД на задный мост (механическая управляемая через фрикционов блокировка в сам дифф, которая сможеть зажать его до полной блокировки), и имитация блокировки на передный мост (через тормоза).. Не знаю - мне было очень комфортабельно ехать по снег... Конечно - в глубокая грязь где сможно остаться на пузо не лез - Джип слышком тяжелый и 'пластиковый' чтоб туда с ним ехать на летняя резина :)

27
Опубликовано (изменено)
В 07.01.2023 в 19:43, sanityclause сказал:

 

из любопытства: какая резина? год? состояние? 

есть режимы с блокировками. включали?

Резина Мишлен хайс 2, шипы, на трассе тихая, в снегу никакая. Блокировки заднего моста нет, пневмы нет.

 

Включал пониженную до застревания и режим мад. Наверное песок лучше. В мад коробка переключается вверх даже если выбрать скорость в ручную, если чуть передавить газ, дизель все таки зверский.

 

Блокировки никакие не помогут когда машина на пузе, чтобы не села на пузо нельзя буксовать, ну и вес очень важен.

 

По поводу опыта - это четвёртая полноприводная машина, все с разными типами 4вд.

И шеви нива и пикап с партайм и блокировкой заднего моста скорее всего повели бы себя лучше. Особенно нива, так как легче.

 

Мишлен тоже так себе зимние шины, по сравнению со старой хаккой 7 или нордманом, чисто городские, комфортные, но гребут плохо и держак на льду не очень.

Изменено пользователем Roger
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 часа назад, Roger сказал:

Резина Мишлен хайс 2, шипы, на трассе тихая, в снегу никакая. Блокировки заднего моста нет, пневмы нет.

 

Включал пониженную до застревания и режим мад. Наверное песок лучше. В мад коробка переключается вверх даже если выбрать скорость в ручную, если чуть передавить газ, дизель все таки зверский.

 

Блокировки никакие не помогут когда машина на пузе, чтобы не села на пузо нельзя буксовать, ну и вес очень важен.

 

По поводу опыта - это четвёртая полноприводная машина, все с разными типами 4вд.

И шеви нива и пикап с партайм и блокировкой заднего моста скорее всего повели бы себя лучше. Особенно нива, так как легче.

резина то не плохая, в снегу что хака что мишлен - разница не большая была бы. а вот если был лед/наст под снегом... 

 

задача не сесть, а  когда уже на пузе, да - тока копать. 

а потом блокировки). 

 

даже без блокировки в мостах  меня не раз выручала обычная  межосевая  блокировка раздатки на стареньком Ларго,  но не ведаю есть ли сие в ГЧ.  

 

пониженную в снег - мне кажется включать не нужно вообще, только ухудшите  ситуацию. в снег/лед, на автомате, нужно стартовать со второй если нет режима сноу или мад. 

 

в режиме мад скорей всего поэтому и переключалась коробка  вверх, что бы не буксовать.. 

 

Нива бы выехала, УАЗ бы выехал скорей всего. но тут сравнение не удачное.  совершенно разные авто. Нива значительно короче, ее брюхо выше, колеса уже, и сама она чуть ли не в 2 раза легче.   

зато на трассе сравните вашу езду в ГЧ и Ниве  :D . 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
55 минут назад, sanityclause сказал:

но не ведаю есть ли сие в ГЧ. 

Есть на всех 

Quadra track2 - межосевая;

Quadra drive2 - межосевая + межколёсная зад;

 

Ps - QD2 шла не на всех, Overland в основном дизель, и бензин 5.7 и выше комплектации (там моторчик блокировки в заднем диффе), у меня например нет.

27
Опубликовано
8 часов назад, sanityclause сказал:

в режиме мад скорей всего поэтому и переключалась коробка  вверх, что бы не буксовать.. 

 

 

 

 

Так из-за этого и забуксовал, что передачи вверх ушли, колеса крутятся быстрее.

В режиме песок скорее всего этого бы не случилось, так как на песке буксовать совсем нельзя.

Пониженная для того, чтобы подключить передний мост и не насиловать моторчик раздатки.

Под снегом в 30см был легкий наст, который подтаял, а под ним опять снег, хватит посадить камаз на пузо. 

 

Мишлен и Хакка современная в снегу ни о чем. Хакка 7 хорошо гребла, 8ая уже чисто скоростная трассово-городская.

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

День добрый всем джиповодам, а так же тем, кто только присматривается.

 

В прошлом году дважды имел печальный опыт откапывания своего индейца из глубокого снега.

 Дело было в Архызе на лесной дороге, по которой до этого пару раз прошел снежик.

Первый раз сунулся без всякой разведки, только подключил полный с понижайкой и перевел в режим “снег”. Дорога шла в горку.

Удалось проехать метров 200 и сел на брюхо. Все.

Второй раз, перед этим же подъемом поставил на колеса по три или 4 пластиковых паука противоскольжения. Заказывал их в инете, производство Италия. По факту оказались муйня  муйней. В процессе буксования порвались все. Кроме того, понадеялся на то, что сделал гражданский лифт машине и просвет реально увеличился.

Короче, во второй раз проехал еще меньше, тк снег оказался глубже.

 Отсюда всем совет. Прежде чем соваться в снежную целину, промерьте щупом глубину снега. Если она значительно выше просвета, не пытайтесь туда лезть.

 Ни одно авто не сможет ехать если колеса не имеют сцепления с грунтом.

 

И еще. При длительном буксовании постоянно следите за температурой двигла, тк перегревается достаточно быстро несмотря на мороз. Соответственно, не глушите мотор а дайте ему остывать, иначе пойдут местные перегревы и может повести головки, и даже блок.

 

И вообще, я сделал вывод, что термометр на GCH2, реально прибрехивает в мЕньшую сторону. Думаю, из за перевода из Фаренгейта в Цельсия. Потому он всегда и показывает температуру ниже середины шкалы.

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Николай Южный сказал:

за температурой двигла

И не только двигла, а ещё и за температурой акпп, потому что её тоже можно согреть как раз при буксовании 

27
Опубликовано

У меня во время букса загорелась маслёнка, перевёл акпп в паркинг. Из паркинга коробка уже не переключалась, температуру не посмотрел, стрелка по центру. Подождал, заглушил, завёл и всё норм опять.

  • 1 год спустя...
14
Автомобиль: Wk2 diesel 2014
Город: Таллинн,
Опубликовано
Опубликовано

Добрый всем.. подскажите где в альфе отключить задний моторчик блокировки..

Вроде где то было описано.. не могу найти

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано
В 10.01.2023 в 18:39, Николай Южный сказал:

 

Первый раз сунулся без всякой разведки, только подключил полный с понижайкой и перевел в режим “снег”. Дорога шла в горку.

 

Режим "СНЕГ" = скользкая дорога.

Этот режим не для глубокого снега, для глубокого снега больше подойдет режим "песок"

  • 10 месяцев спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 09.02.2024 в 20:05, Pirelli сказал:

Добрый всем.. подскажите где в альфе отключить задний моторчик блокировки..

Вроде где то было описано.. не могу найти

Боди компьютер -изменение конфигурации, и там поиск сверху, набрать ELSD по моему

IMG_20241223_135106.thumb.jpg.a39907297cf0486ef79defe1482f95db.jpg

Изменено пользователем Villian
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос к знающим.

Ситуация такая. Оверленд 14 рестайл европа. Весной все работало штатно. На днях на охоте упоролся в снег. 4WD LOW отказывается включаться. Индикация на кнопке не моргает и совсем себя никак не проявляет. На следующий день прочитал ошибки Alfa и лаунчем, чисто. Так же не включается. В альфе запустил принудительное включение, индикации не было, но понижайка включилась. Далее события развивались интересней. До дома ехать 200 км, и на пониженной с блокировкой было не вариант. Путем тыкания кнопки 4WD через какое то время блокировка выключилась, так же без индикации, но с характерным звуком.

На следующий день заехал на яму, снял моторчик (Nordic - оригинал как я понимаю), осмотр ничего не дал, все ок. Фишка чистая. Посадил человека в салон, поставил моторчик обратно, и все заработало. Собрал до конца все обратно.

Доткнул после этого фишку и работать перестало. Так же, не включается и отсутствует индикация. 

Ошибок в блоках нет. 

Первый вопрос заключается в том, что если это недоконтакт в фишке, почему нет ошибок? Или это все таки не фишка, а всё-таки моторчик или блок?

Вопрос второй, при снятии моторчика должно выливаться масло из моста? 

(В доресте у меня масло не вытекало).

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

моторчики ломаются редко
а вот модули на рест стали брать регулярно...

 

это так, мысли вслух

4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ничего странного нет, в том числе нет зависимостей, кроме статистических. Машинки стареют, моторчики изнашиваются; количество изношенных моторчиков растёт пропорционально сроку службы машин, и будет до некоторого времени Х расти. Потом пойдёт спад.

Изменено пользователем Юджин Кей
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

так то оно так, а случись что, вот и пожалуйста

31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В продолжение, наблюдаю странные показания по току, которые не меняются при попытках включения/выключения 4WD LOW.

Температура в то же время за время поездки меняется.

То есть обмен по CAN есть, ошибок нет. Даже какое то положение сервомотора показывает.

1.thumb.jpeg.807a9d55a39cfab0c4389240731a8533.jpeg

 

UPD. Все таки ввожу в заблуждение. Ток меняется при движении, в зависимости от проскальзывания того или иного колеса 

Посмотрел на другом джипе. В покое ток так же -0.42 и положение сервомотора плюс минус такое же. В движении поведение примерно идентичное.

Завтра поеду на яму смотреть ещё раз фишку.

Неужели там на столько не самодиагностируемый блок?

 

UPD2. В итоге заказал моторчик. Как поменяю, дополню.

Изменено пользователем Villian
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано
В 24.12.2024 в 10:24, up6 сказал:

так то оно так, а случись что, вот и пожалуйста

Как в воду глядел. 🤣 Помпа потекла сегодня. Пробег 300 000 км🤣

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано

Мне кажется, если этим пользоваться крайне редко, то мозги сами отшивают как ненужную опцию 🤣
У меня так было с блокировкой заднего дифа, в прошлом году после дохрена времени езды только по асфальту вдруг на скользкой дороге стала вылезать ошибка, я ее пообманывал, и вот год отъездил 🤣
Видимо вшилась обратно за надобностью 

31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Йода сказал:

Мне кажется, если этим пользоваться крайне редко, то мозги сами отшивают как ненужную опцию 🤣
У меня так было с блокировкой заднего дифа, в прошлом году после дохрена времени езды только по асфальту вдруг на скользкой дороге стала вылезать ошибка, я ее пообманывал, и вот год отъездил 🤣
Видимо вшилась обратно за надобностью 

У меня есть предположение, попробовать аккумулятор скинуть. Как раз занят помпой теперь. Если бы заранее знать про байпас на ней... 

  • 3 недели спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано

UPD. Замена сервопривода не помогла. Ошибок нет. Мысли кончились.

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а с модулем то что ? моторчики раз в сто лет ломаются

31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
5 минут назад, up6 сказал:

а с модулем то что ? моторчики раз в сто лет ломаются

Блок ошибок нет. Текущие показания показывает, сравнивал с таким же жипом, данные 1:1.

Нажатие кнопки 4WD LOW предлагает перевести в нейтраль на приборке, при переводе в нейтраль просит нажать тормоз (тоесть блок выбора режимов работает и по кану передает что кнопка нажимается). Все по инструкции приборки, лампочка на 4WD LOW моргать не начинает. 

Изменено пользователем Villian
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ну тогда все в норме, раз так то

31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, up6 сказал:

ну тогда все в норме, раз так то

Кроме того, что 4WD LOW не включается. Еще заметил что маленькая кнопка N при нажатии не переводит в нейтраль при выбранной нейтралке.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ну тогда, что то сломалось...

31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

1C4RJFCM2FC621379

Подскажите номер бу раздатки и номер бу блокировки ELSD

Или это один блок? Просто в сканерах они разнесены....

Изменено пользователем Villian
27
Автомобиль: GC
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос такой - воможно ли проапргрейдить комплектацию Лимитед с дизелем, чтобы добавить блокировку заднего моста? Или лучше это делать нештатными средствами?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

лучше этого не делать вообще, спокойнее будет

31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Roger сказал:

Вопрос такой - воможно ли проапргрейдить комплектацию Лимитед с дизелем, чтобы добавить блокировку заднего моста? Или лучше это делать нештатными средствами?

Видимо надо будет менять задний мост, ставить блок управляющий блокировкой и все это через альфа прописывать.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • BlindHorse
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • moxxxom
    • Травматолог
    • alkonoid25
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.