Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано
  В 24.10.2016 в 20:04, Тормоз сказал:

Вот эта обманка меня в песке на брюхо и посадила... в режиме "песок" ... я как бы ехал... точнее полз, а тут ОПА и обманка...   

Что лишний раз подтверждает несоответствие выбранной тактики управления автомобилем при преодолении сложного участка и, возможно, в других случаях, неверный или не заблаговременный выбор режима работы полного привода, соответствующего покрытию преодолеваемого участка

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

а я то думаю... а оно вон оно что :) Жора, перелогинься! ))))

 

ехал по песку...я... в режиме песок... что не так? 

 

  В 25.10.2016 в 07:10, Cyxou сказал:

Что лишний раз подтверждает несоответствие выбранной тактики управления автомобилем при преодолении сложного участка и, возможно, в других случаях, неверный или не заблаговременный выбор режима работы полного привода, соответствующего покрытию преодолеваемого участка

 

Подскажи, на песке по вашему мнению с Жорой нужно что выбирать? Грязь или Камни? ну раз "авто" не правильно, а "песок" на песке "несоответствие выбранной тактики управления" )))))))

 

ЗЫ. еще "снег" (правильнее правда скользкая дорога) есть

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Макс, ты классный человек по-видимому, добрый можно сказать, видно, что интересуешься, а то бы подумал, что просто троллингом тут занимаешься.

 

Посмотрел еще разговор ваш, который с Закатом был, где хороший ролик про медленное самовыкапывания двухсотки.

Могу одно сказать: умный (ну и достаточно сильный духом и физически) человек препятствие или проблему решит, а мудрый - ее просто не создаст.

 

пс. 1. выбирать надо,на сухом песке, режим SAND и стараться не останавливаться. Если остановился по какой то причине, то для продолжения движения - опять же не буксовать, а обеспечить равномерную тягу, как на том ролике с двухсоткой.

2. на горках с глиной и грязюкой, в зависимости от крутизны и влажности и развитости покрытия: точно отключить ESP, что и происходит в режиме MUD, и, либо плавно на нее заехать с первого раза, оценив  -хватит ли оборотов для преодоления, либо периодической "раскачкой" в момент попытки системы сбросить обороты, как тут абсолютно логично предложено выше (надо самому на практике попробовать - горка достаточной должна быть, более 3-4 корпусов авто).

 

Жора - подъём!

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Макс, любая крутилка не заменить толковая прокладка :)

Еще если добавиш к етим и физические законы - иногда на данная машина пройти данный участок просто нельзя..

Езда по песок - дело тонкое :)

Вот разговаривал с хорошим другом - на хорошая подготовленая Тойета поехал спасать Мерцедес в песка...

Не помню хорошо, но Мерц то ли не подключил 4х4, то ли что-то другое - ну зарился...

Мой друг поехал спасать его по песка. Говорить - нормально ехал.. Зацепил и пытался вытащить.. Но по ошибки включил все блокировки, и зарился...

А в песка надо 'дергать' колесо по колесо, чтоб машина выехала - с более 'отпущеные' блокировки... Вот - опять вопрос с лопатой  и доски решился :)

 

И внимательная работа с газом - если дергаеш резко - закопаешся..

 

То-же самое и при режим СНЕГ... Если льда и укатанного снега - СНЕГ работает очень хорошо... А вот при много неукатанного снега, наверно MUD будеть работать лучше (к сожалении у нас небыли такие условия, чтоб проекспериментировать, но уверен, что так будеть лучше)..

Поетому неть ситуация одна с одним как другая - спасение тонущих в руки самых тонущих :)

 

Если б с крутилки любая машина становилась вездеход, то Ладога была бы очень посредственое соревнование :)

 

P.S. Дима быстрее до сервера и опередил моя  публикация на секунду :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Да, Георгий,хорошо, что проснулся, твой стиль фирменный не повторить.

Насчет неукатанного снега - скажу так - на небольшой скорости (из двора или сугроба выехать) да - может и лучше, но на 80-90 и по переметам туда-сюда ESP очень помогает, на удивление самому и тут SNOW работает предсказуемо и весьма неплохо. Это тебе зимой надо до Нордкапа прокатится и по своим корешкам в Заполярном - но по НАШИМ дорогам (когда 3 колеи в оба направления и постоянно-регулярно - при встречной машине пересекаешь снежный перемет вправо и правой стороной на обочину, а при обгоне тех, кто 70-80 едут - аналогично, но левой), тогда просечешь и прочувствуешь:)

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 25.10.2016 в 07:43, Cyxou сказал:

пс. 1. выбирать надо,на сухом песке, режим SAND и стараться не останавливаться. Если остановился по какой то причине, то для продолжения движения - опять же не буксовать, а обеспечить равномерную тягу, как на том ролике с двухсоткой.

Неее ну не серьезно тереть "за как ведут себя внедорожники на бездорожье" и писать про "умный в гору не пойдет" 

 

Еще раз, был режим SAND (раз песок не нравится) ехал/полз на ровном газу 2км/ч ... вдруг тачка САМА добавила газа до 4000 - РЕЗКО... понимаешь да? резкий газ машина тут же закопалась... это сделала электроника!  

 

На ролике с 200 понятно, что была не ровная тяга... на ровной тяге машина не выкопается... тяга была переменная достаточная не для выкидывания песка из под колеса, а наоборот... машина запихивала песок под колеса

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 25.10.2016 в 07:43, slowtraveler сказал:

Но по ошибки включил все блокировки, и зарился...

А в песка надо 'дергать' колесо по колесо, чтоб машина выехала - с более 'отпущеные' блокировки... Вот - опять вопрос с лопатой  и доски решился :)

А в режиме песок/sand разве Вождь не блокирует задний дифф?

чет мне упорото кажется, что блокирует

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

 

 

  Cyxou сказал:

2. на горках с глиной и грязюкой, в зависимости от крутизны и влажности и развитости покрытия: точно отключить ESP, что и происходит в режиме MUD, и, либо плавно на нее заехать с первого раза, оценив  -хватит ли оборотов для преодоления, либо периодической "раскачкой" в момент попытки системы сбросить обороты, как тут абсолютно логично предложено выше (надо самому на практике попробовать - горка достаточной должна быть, более 3-4 корпусов авто).

 

Придётся опять на ту горку ехать и пробовать разные варианты. 

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Тормоз!

Не про те блокировки разговор. Вот ты скажи - ты реально передергиваешь каждый раз специально или не понимаешь, про что разговор. У меня на лими вообще в мостах ничего нет, а режимы крутилки есть. Хорош реально уже...

 

пс. Олег, верно заметил. У меня дед с 33-ей, уже вновь переформированной, после ее разгрома под Наро-Фоминском начинал, а в Кенике Отечественную завершил.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 25.10.2016 в 09:40, Cyxou сказал:

Тормоз!

Не про те блокировки разговор. 

Я жеж не просто так прошу тебя не забывать под кем ты залогинился :)

Передергиваешь ты, причем от прямых вопросов уклоняешься...

Открою тайну, на Лимитед блокировки тоже бывают... ну те самые в мостах, которые для меня блокировки... они так и называются БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА 

И про какие блокировки ты под ником slowtraveler писал если не про блокировки в мостах? - вот тут реально не понимаю... что за блокировки которые не блокировки вовсе 

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Да, тут полный привод нужен, выше средней зубастости резина и хороший вес. Гелики тоже идут нормально и Крузеры.

А вот в свое время вжика вело, помню. Ну а про караван и джорник недоприводный даже говорить не буду. У последнего по ощущениям на четверть ситуацию ESP спасает, без перегибов можно, но стабильности, веса и запаса при обгоне все-таки не хватает - планировать надо, а в дальней дороге - это причина более ранней усталости, увы.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  Тормоз сказал:

А в режиме песок/sand разве Вождь не блокирует задний дифф?

Честно сказано - видел блокировка на дисплее только при ROCK...

Попробую и при SAND.... Помоему не блокирует, вполностью хоть и возможно зажимает его в какая-то степень...

Нажатие ESP (или сигнализация его светиодиода) не всегда означает полное отключение ESP/TC... Вполне верю, чтоб ТС в конкретные режимы сможеть остаться работать (хоть и в меньшей степени вмешательства)..

 

 

 

  Cyxou сказал:

Насчет неукатанного снега...

 

Да, с етим вполне согласен  :good: Для MUD - имел ввиду использование при много неукатанного снега и низкая скорость, когда вопрос в проходимости, а не в управляемости... А неукатанный снег 20-30см по дороги джип спокойно на SNOW проходить - там все настройки мягко работают...

И хорошо управляется - становиться другая машина... Но все таки ето on-road режим :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано
  В 25.10.2016 в 10:47, slowtraveler сказал:

Честно сказано - видел блокировка на дисплее только при ROCK...

Попробую и при SAND.... Помоему не блокирует, вполностью хоть и возможно зажимает его в какая-то степень...

Нажатие ESP (или сигнализация его светиодиода) не всегда означает полное отключение ESP/TC... Вполне верю, чтоб ТС в конкретные режимы сможеть остаться работать (хоть и в меньшей степени вмешательства)..

 

 

 

 

Да, с етим вполне согласен  :good: Для MUD - имел ввиду использование при много неукатанного снега и низкая скорость, когда вопрос в проходимости, а не в управляемости... А неукатанный снег 20-30см по дороги джип спокойно на SNOW проходить - там все настройки мягко работают...

И хорошо управляется - становиться другая машина... Но все таки ето on-road режим :)

 

первая попытка - AUTO

вторая - SNOW

третья - MUD       :up: 

Изменено пользователем EugenM
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

До Петропавловска уровень снега конечно не дотягивает, но в целом класс! Спасибо.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@EugenM,Как считаеш попытки - крайняя MUD та, на которая окончает видео, или видео кончает на 4-ая? 

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Да тут хоть грязь... хоть камни... хоть опять авто... он уже пробил колею и режим тут не важен... так и на кашкае можно было выехать 

 

 

 

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  Cyxou сказал:

Да, тут полный привод нужен, выше средней зубастости резина и хороший вес.

Тут вот, что нужно!

 

8487013cadad.gif

 

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

Классные лапти,кстати,такие фары на новом гранде мне больше нравятся.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано
  В 26.10.2016 в 05:30, slowtraveler сказал:

@EugenM,Как считаеш попытки - крайняя MUD та, на которая окончает видео, или видео кончает на 4-ая? 

последняя - четвертая -  4WD Low 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано
  В 25.10.2016 в 18:37, Cyxou сказал:

До Петропавловска уровень снега конечно не дотягивает, но в целом класс! Спасибо.

Саяны - стоянка в горах - ночной мартовский снегопад - под авто метра два утрамбованого снега

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Круто! Снег утрамбованный, сухой. В ПК снег мокрый  - кубометр снега под тонну - чистая вода, и в марте машины то стоят на снегу сантиметров 50, а над крышей еще метр-полтора:) Наши люди в Абакане, одним словом!

Жора, если в Варне такое жахнет, как думаешь, справитесь?:)

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

  Cyxou сказал:

Жора, если в Варне такое жахнет, как думаешь, справитесь?

Крайный раз большой снег упал примерно 5-6 лет назад. В среднем 70см, но ветер был и на некоторые места были сугробы по 2м...

Конечно справились - нестандартным способом :)

Точнее - остались по дома 3-4 дня - объявили бедственное положение (школы и компании не работают) :)

Ракийки, салат, вино и мясо было немеренно, так что выжили :)

Ну если думаеш, что в ето время чистили дороги - да не совсем...

Просто ожидали пока разтаит :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.10.2016 в 05:37, slowtraveler сказал:

Ну если думаеш, что в ето время чистили дороги - да не совсем...

Просто ожидали пока разтаит :)

весьма по-советски :)

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Конечно - одну же школу заканчивали :)

Правда, что в Варне редко бывает снега больше чем неделю на всю зиму... Так-что возможно и ето разумное решение :)

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 26.10.2016 в 09:39, Юрко сказал:

Тут вот, что нужно!

s019.radikal.ru/i616/1610/6e/8487013cadad.gif

Модификация Чирка интересная, помесь дорестайла и соответственно рестайла. Два в одном.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано
  В 27.10.2016 в 12:06, Cyxou сказал:

Круто! Снег утрамбованный, сухой. В ПК снег мокрый  - кубометр снега под тонну - чистая вода, и в марте машины то стоят на снегу сантиметров 50, а над крышей еще метр-полтора :) Наши люди в Абакане, одним словом!

Жора, если в Варне такое жахнет, как думаешь, справитесь? :)

если в Абакане выпало столько снега   я думаю все бы встали намертво. :D

снега в городе максимум сантиметров 30 за всю зиму - степь.

большой снег только в горах

каждые выходные ездим туда кататься на лыжах

на сегодняшний день там примерно полметра снега уже лежит

Изменено пользователем EugenM
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Евгений, так и встают. Я на 20 лет школы летал - был небольшой циклончик, ну это как...метра полтора.

Короче двери в подъезды всегда открытые оставляют, ибо на утро ее просто не отворить.

После бури мужики выходят, свои тачки по кругу откапывают и все. 

Да простят меня админы - вот:http://www.youtube.com/watch?v=DVI9p86Y0Zo  (досмотреть ко конца не разу не получалось,ностальгия...)

 

Ну и вот еще в целом. https://www.youtube.com/watch?v=eRJnevUjLYU

На 13-14 секунде слева там 3 сверху даже дом родной попал :) А пирс этот - по центру - дед проектировал, который Кёник брал лет за 20 до этого :)

А вид из окна 16 лет подряд был, когда погода хорошая, как на 53-55 секунде, на сопке жили, трудновато вверх-вниз ходить было, зато подтянутый народ...

 

пс. на минута 38 сек кораблик, Жор, зачотно паркуется, как у вас:)

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

На предыдующие (до 2011г) помоему точно такие стояли блокировки и спереди...

А у нас - вот съекономили :)

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
И еще вопрос.

Я так понимаю имею на борту: Quadra Trac II (стандарт для Limited и Overland 4x4). Двухскоростная раздаточная коробка MP3023.

Я правильно понимаю, что привод колес всегда полный? Если да, то в каком соотношении распределен крутящий момент между осями? 40/60? 

 

P.S. Прочел инструкцию, она вроде как подробная, а вопросы остались.все равно...

Изменено пользователем Nordicus
перенёс в соотв.топик
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  Lider сказал:

привод колес всегда полный? Если да, то в каком соотношении распределен крутящий момент между осями? 40/60?

 

Да, привод всегда полный (причём и на Квадро Трэк 2 и на Квадро Драйв 2). Но соотношение точно не такое. Намного меньше. А вот насколько...

На этот счёт на форуме уже не ало копий сломано и, думаю, неслучайно об этом нет упоминания в инструкции.

Кто-то говорит про 5% на переднюю ось, кто-то про 10-15, кто-то про 20-30....

Достоверно известно лишь то, что в обычном автоматическом режиме автомобиль у нас, по сути, заднеприводный. На переднюю ось всё равно подаётся момент, но его очень мало.

Распределения в разном соотношении (по моим субьективным ощущениям) происходят тогда, когда переключаешь режимы грязь, снег, камни. Да и то, муфта сама просчитывает, когда и на сколько ей автоматически подключаться.

"Честная" блокировка и передача происходит лишь на пониженной передаче при блокировке дифференциала.

 

Полистайте форум, вбивая слова "блокировка", "система полного привода" и тд. Если есть время :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.