Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

есть под рукой эта схема или алгоритм? а то вон Жора выше пишет, что всегда подключен перед, безусловно.

в принципе, проверить несложно - на подъемнике посмотреть, все ли колеса вращаются в режиме авто

 

Изменено пользователем vs.
122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

У нас не постоянный полный привод, у нас TOD

Да блин, откуда вы все это берете? 

В любом источнике говорится одно и то же, вкратце  разновидность Full-Time с электронным дифом. Поищите cами чем отличается от  TOD

Quadra-Trac II

Full-time раздаточная коробка NV245. С дифференциалом, который блокируется электроникой. Electronic Limited Slip Differential (ELSD).  

Крутящий момент распределяется в пропорции: 48 процента - на передний мост и 52 - на задний.

Пониженная передача есть. Передаточное отношение  - 2.72:1.

Применяется в сочетании с системой Brake Traction Control System (BTCS) , которая подтормаживает буксующее колесо.

Quadra-Drive II

По сути, это Quadra-Trac II (то есть, раздаточная коробка NV245) плюс в каждом мосту стоят электронно-блокируемые дифференциалы (ELSD)

 

https://www.drive2.ru/l/487873651283067062/

 

pt-tod-awd.jpg

Изменено пользователем sdolina
Опубликовано (изменено)

Мы берем это с опыты вождения а не со схем маркетологов.  После 2005 года постоянного полного привода нет.  Есть подключаемый передний. Нет переброски момента и по задней блокировке  на одно из колес. Все имитация с помощью абс. В переднем нет блокировки с 10 года.  До 10 был теперь бутафория.  Квадро драйф 2 до 10 и после это небо и земля Из прений выхожу. Схема выше 2005 года. Теперь раздатка другая и редуктора.  Я  гранд откатал  с момента его  появления  так что знаю что говорю.. 

Изменено пользователем kisa9898
Опубликовано
46 минут назад, sdolina сказал:

Да блин, откуда вы все это берете? 

В любом источнике говорится одно и то же, вкратце  разновидность Full-Time с электронным дифом. Поищите cами чем отличается от  TOD

Да блин, откуда вы всегда такие умные беретесь? Теме лет черт знает сколько, уже всё разобрано. Но каждый раз найдется кто-то, кто посмотрит рекламные материалы и окажется самым умным... Читайте описание раздатки MP3023. Там всё есть.

 

P.S.

Был у меня соренто первого поколения. Трансмиссия по функциям отличалась от нашей тем, что не было нейтрали в раздатке и блокировки на заднем мосту. Такой же тип раздатки с подключением передней оси по требованию. Но т.к. у Киа тогда маркетологи были честнее, называлось это TOD, а не "постоянный полный привод", как у нас :wizard:

 

P.P.S.

Жду пруфы про электронный дифференциал или хотя бы обычный дифференциал в нашей раздатке.

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, kisa9898 сказал:

Мы берем это с опыты вождения а не со схем маркетологов.  После 2005 года постоянного полного привода нет.  Есть подключаемый передний. Нет переброски момента и по задней блокировке  на одно из колес. Все имитация с помощью абс. В переднем нет блокировки с 10 года.  До 10 был теперь бутафория.  Квадро драйф 2 до 10 и после это небо и земля Из прений выхожу. Схема выше 2005 года. Теперь раздатка другая и редуктора.  Я  гранд откатал  с момента его  появления  так что знаю что говорю.. 

Вобщем из доказательств - потому что я так сказал. Все сказанное относится к приводу Select Trac  и- TOD и имитация с помощью абс 

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
55 минут назад, ALLIGATOR сказал:

P.P.S.

Жду пруфы про электронный дифференциал или хотя бы обычный дифференциал в нашей раздатке.

А суть не в наличии дифа, а в заявлении про постоянный задний с подключаемым передним. Откуда эта инфа?  Если есть дайте пруф (помимо имхо). Во всех источниках постоянный привод с перераспределением.

Опубликовано
14 минут назад, sdolina сказал:

А суть не в наличии дифа, а в заявлении про постоянный задний с подключаемым передним. Откуда эта инфа?  Если есть дайте пруф (помимо имхо). Во всех источниках постоянный привод с перераспределением.

А без дифа оно с постоянным полным приводом как поворачивать будет?

 

Описание раздаток приводили не раз в этой теме, сейчас @Slava52  выложил, она из-за подобных споров и возникла.

 

Собственно:

Цитата

The Quadra-Trac® II is the MP3023 two-speed, on-demand, active four-wheel drive transfer case that provides optimum traction for a wide range of conditions, while maximizing driver convenience. When operating in 4WD Auto mode, this sophisticated system anticipates and prevents slip by redirecting torque as necessary.

 

Опубликовано

Selec-Trac II (MP256), другое обозначение: MP3022; тип привода - active full-time (По сути - система on-demand)
Режимы:
2 WD - включен только задний мост,
4WD Auto - основываясь на показаниях датчиков каждого колеса компьютер управляет межосевой муфтой, распределяющей момент между мостами.
4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевая муфта заблокирована.
Neutral - режим нейтрали. В этом режиме можно буксировать автомобиль.

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
34 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

 

 

Это читал, как и всю тему.

Где конкретно сказано про постоянный задний и подключаемый передний?

3 минуты назад, kisa9898 сказал:

Selec-Trac II (MP256), другое обозначение: MP3022; тип привода - active full-time (По сути - система on-demand)
Режимы:
2 WD - включен только задний мост,
4WD Auto - основываясь на показаниях датчиков каждого колеса компьютер управляет межосевой муфтой, распределяющей момент между мостами.
4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевая муфта заблокирована.
Neutral - режим нейтрали. В этом режиме можно буксировать автомобиль.

Именно - Selec Trac а не Quadra Trac/Drive

Опубликовано (изменено)

Скоро зима.  На  повороте скользком гр. 90 нажмите На газ и все поймете какой у Вас привод.  Только систему стабилизации отключите. ? 

Изменено пользователем kisa9898
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а что, автомобиль с механическим межосевым дифференциалом нельзя в занос пустить?

что на подъемнике-то при вывешенных всех колесах - только задние вращаются?

61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Когда входишь в управляемый занос на классическом полном приводе с дифом межосевым, все четко прогнозируемо, снос, дозировка газа или момента на обе оси.

Когда такое пытаешься повторить на гранде или на любом другом авто, где электроника дозирует момент на переднюю или заднюю ось,  самый большой и жирный минус - это непрогнозируемость когда и сколько электроника перекинет момент с зада на перед или наоборот. Это касается режима авто, если в сноу шайбу включить то там уже такого нет, если не ошибаюсь там 50/50 пытается держать, но режим снег мне ненравится из за того что со второй трогается, поэтому по городу его редко включаю.

Опубликовано (изменено)

Нет с полным нельзя ?? тем более если производитель заявляет переброс момента до 100 % На подъемник Что бы проверить надо колеса чем-то блокировать.  Это на стенде смотрят 

Вы в эти заносы в жизни хоть раз  входили на разных  приводах? Или с ютуба инфу берете 

Изменено пользователем kisa9898
122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
17 минут назад, Slava52 сказал:

Когда входишь в управляемый занос на классическом полном приводе с дифом межосевым, все четко прогнозируемо, снос, дозировка газа или момента на обе оси.

Когда такое пытаешься повторить на гранде или на любом другом авто, где электроника дозирует момент на переднюю или заднюю ось,  самый большой и жирный минус - это непрогнозируемость когда и сколько электроника перекинет момент с зада на перед или наоборот. Это касается режима авто, если в сноу шайбу включить то там уже такого нет, если не ошибаюсь там 50/50 пытается держать, но режим снег мне ненравится из за того что со второй трогается, поэтому по городу его редко включаю.

По поводу перераспределения согласен, но вряд ли дело в дифе. На Туареге наверняка не пробовали? Вроде едешь и все надежно, а чуть отвлекся в повороте и полные штаны сюрпризов.

Я зимой в городе и на трассе в основном на авто (если снег не забыли убрать), за городом - сноу. Зимой ни разу не откладывал кирпичей.

 

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
44 минуты назад, vs. сказал:

что на подъемнике-то при вывешенных всех колесах - только задние вращаются?

На роликах бы увидеть, у авторевю есть видео но непоноценное, начинается не с останова и непонятна какой режим включен.

 

 

Опубликовано
1 час назад, sdolina сказал:

Это читал, как и всю тему.

Где конкретно сказано про постоянный задний и подключаемый передний?

Я ток не пойму, если прочтена вся тема, какие вопросы могут остаться и как можно писать такое?

4 часа назад, sdolina сказал:

Да блин, откуда вы все это берете? 

В любом источнике говорится одно и то же, вкратце  разновидность Full-Time с электронным дифом. Поищите cами чем отличается от  TOD

Quadra-Trac II

Full-time раздаточная коробка NV245. С дифференциалом, который блокируется электроникой. Electronic Limited Slip Differential (ELSD).  

Крутящий момент распределяется в пропорции: 48 процента - на передний мост и 52 - на задний.

Пониженная передача есть. Передаточное отношение  - 2.72:1.

Применяется в сочетании с системой Brake Traction Control System (BTCS) , которая подтормаживает буксующее колесо.

Quadra-Drive II

По сути, это Quadra-Trac II (то есть, раздаточная коробка NV245) плюс в каждом мосту стоят электронно-блокируемые дифференциалы (ELSD)

 

https://www.drive2.ru/l/487873651283067062/

 

pt-tod-awd.jpg

 

В теме была и ссылка на этот документ, где очень четко все режимы работы раздатки описаны. Если и это будет не понятно, то я уж и не знаю, как объяснить.

 

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Я ток не пойму, если прочтена вся тема, какие вопросы могут остаться и как можно писать такое?

Объясните слепому, где конкретно написано, что джип с QTII/QDII является заднеприводным с подключением передней оси. 

46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
Опубликовано
20 минут назад, sdolina сказал:

По поводу перераспределения согласен, но вряд ли дело в дифе. На Туареге наверняка не пробовали? Вроде едешь и все надежно, а чуть отвлекся в повороте и полные штаны сюрпризов.

Я зимой в городе и на трассе в основном на авто (если снег не забыли убрать), за городом - сноу. Зимой ни разу не откладывал кирпичей.

 

Не знаю про какой Тур Вы говорите, на Т-2 я знаю, что у меня Торсен, ни разу не заморачивался что и как работает, машина отлично и прогнозируемо едет во всех ситуациях, шайб ни каких нет, есть кнопка оффроуд, пользовался за 5 лет пару раз.

ЗЫ: Что бы пустить его в занос,  включить трещетку надо постараться.

Опубликовано
3 минуты назад, sdolina сказал:

Объясните слепому, где конкретно написано, что джип с QTII/QDII является заднеприводным с подключением передней оси. 

Я в прошлом сообщении дал ссылку на документ.

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я год ездил на корпоративном Туре 14 года 204 лс, без офроуда правда, срывало в занос и не раз. И как раз уверенность в торсене и вызывала испуг при резком срыве.

6 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Я в прошлом сообщении дал ссылку на документ.

Нет там такого.

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Только что, flashflash777 сказал:

@sdolina как ты утомил всех. Ну если ты соображаешь как твоя машина устроена, послушай людей умных.

 

http://www.wk2jeeps.com/wk2_tcases.htm

Так если умный, нефиг одни и те же ссылки ссылки кидать, я же прошу, подтверждения тому что машина заднеприводная.

Опубликовано
13 минут назад, sdolina сказал:

Нет там такого.

Раздел shift positions. Там все режимы, в которых умеет работать коробка.

 

Подача момента на заднюю ось ВСЕГДА. Передняя подключается пакетом фрикционов. Дифференциала там нет. 

46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
Опубликовано

Я не технарь,  юзер с опытом. По сути, боль мень понятно. Неудобно, что кнопку сноу зимой постоянно включать надо.

122
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Чтобы закончить прения - нет, не согласен.

Во первых там варианты режимов даже те которых на джипе нет (2wd 4wd), так что это про коробку вобщем а не применительно к нам.

Во вторых даже то что момент на заднюю ось всегда не говорит о том что на задней его 100 а на передней его 0, согласны? Какое начальное распределение задается производителем, где то видел про начальные 40/60 в авто и 50/50 в сноу и рок.

При необходимости - да, перебрасывается, но не значит что авто заднеприводное.

Про какие умолчания вы говорите - неясно, видимо додумываете.

46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
7 минут назад, flashflash777 сказал:

@sdolina да это уже диагноз. 

Ну давай как детям в школе привод on-demand.

Другими словами - необходимость подключения передней оси, определяет электроника. Если потребности в крутящем моменте на переднюю ось нет. 100% крутящего момента идёт на заднюю ось.

На твой следущий детский вопрос - почему на заднюю ось?

Потому что на wk2 on-demand передней оси.

На volvo xc90 наоборот on-demand задней оси через электронную муфту халдекс.

WK2 по-умолчанию заднеприводный.

VOLVO XC 90 по-умолчанию переднеприводный.

Здорово, мой вопрос был именно в этом, на wk-2 какой тип муфты передает усилие на переднюю ось, на вольво, терамонт, лексус rx - халдекс. На Туре, Ауди - торсен, честно сути разницы не знаю , но по опыту видел какое УГ-халдекс.

Изменено пользователем ДимонХа
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, sdolina сказал:

На роликах бы увидеть, у авторевю есть видео но непоноценное, начинается не с останова и непонятна какой режим включен.

 

 

это ж за рулем, а не авторевю. переключатель в положении ауто на данном видео )

Опубликовано
25 минут назад, sdolina сказал:

Чтобы закончить прения - нет, не согласен.

Во первых там варианты режимов даже те которых на джипе нет (2wd 4wd), так что это про коробку вобщем а не применительно к нам.

Во вторых даже то что момент на заднюю ось всегда не говорит о том что на задней его 100 а на передней его 0, согласны? Какое начальное распределение задается производителем, где то видел про начальные 40/60 в авто и 50/50 в сноу и рок.

При необходимости - да, перебрасывается, но не значит что авто заднеприводное.

Про какие умолчания вы говорите - неясно, видимо додумываете.

Тут уже даже комментировать нечего. 

 

Я вроде сразу говорил, что эта схема TOD, теперь ты доказываешь, что авто у нас не заднеприводное.

Позволю себе тебя процитировать:

5 часов назад, sdolina сказал:

 

pt-tod-awd.jpg

Где там у нас дифференциал между осями, а? 

 

Да и если бы муфта всегда была поджата, это сильно сказалось бы как на расходе топлива, так и на ресурсе самой раздатки.

 

 

46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
Опубликовано

Не Full Time, более чем понятно. Пониженный режим 50/50 тоже реализуется через муфту, как решается вопрос перегрева и аварийного режима муфты?

46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, все понятно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • alex.md
    • про джип
    • lanbilling
    • MarkS
    • С_Владимир
    • Andrey1979
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.