Перейти к содержанию

Китайцы хотят Вольво


Demon

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Китайская автомобилестроительная корпорация Geely Automobile Holdings в союзе с поддерживаемым правительством инвестором официально заявила о намерении приобрести Volvo Car у американского автогиганта Ford. Об этом заявил генеральный директор Geely Гуй Шэнъюэ. При этом Geely заинтересована в приобретении полного пакета мощностей по производству легковых автомобилей, а не грузовиков. Планируется, что в случае успеха Geely начнет производить модель Volvo XC90 на заводе в провинции Гуанчжоу.

Ford должен принять решение о продаже Volvo в течение месяца, однако пока хранит молчание. Пресс-секретарь американского автоконцерна Джон Гардинер заявил, что в настоящее время продолжаются консультации со всеми сторонами, проявившими интерес к покупке Volvo. Однако он отказался назвать, с кем конкретно ведутся переговоры. Цена сделки также неизвестна. В 1999 году Ford приобрел шведскую компанию более чем за $6,4 млрд, но на фоне экономического кризиса и растущих убытков Volvo ее стоимость значительно упала. Ранее китайские СМИ сообщили, что цена сделки составит не менее $3 млрд, шведская печать назвала цифру $2 млрд.

Китайские автомобильные концерны, несмотря на кризис, чувствуют себя достаточно уверенно на внутреннем рынке. Geely сообщила, что по итогам первых шести месяцев 2009 года ее продажи увеличились на 29%, до 138 тыс. авто, а прибыль — на 145%, до $87 млн. Покупка Volvo обеспечит доступ китайской компании к передовым зарубежным технологиям, что позволит ей не только обновить модельный ряд для национальных потребителей, но и увеличить присутствие на зарубежных рынках.

«Лучшее, что Geely получит в результате сделки, это инженерный опыт, если, конечно, Volvo будет выставлена на продажу в полном объеме. У Geely большие производственные планы на будущее, и покупка поможет ей выйти на рынок производителей автомобилей класса люкс, — отметил заместитель директора Института транспорта при Мичиганском университете Брюс Белзовски. — Если китайцам удастся сохранить нынешнюю команду Volvo, они унаследуют традиции компании и одновременно получат новые технологии. Основная трудность — встроить шведскую компанию в корпоративную систему Geely и наладить процесс получения информации».

Вместе с тем сама по себе покупка известного автопроизводителя с технологической базой и производственными мощностями не является гарантией успеха. Некоторые аналитики сомневаются, что у Geely, которая занимает лишь десятую строчку в рейтинге китайских автомобильных компаний, хватит опыта для эффективного управления известным международным брендом. «У китайской компании есть целостная стратегия развития как на внутреннем, так и на экспортном рынках, но вопрос заключается в том, насколько успешно она будет реализована», — комментирует эксперт IHS Global Insight Брюс Харрисон. Несколько лет назад китайская Nanjing Automobile приобрела британскую автомобильную марку MG Rover, но в итоге достаточно слабо использовала полученные возможности, напомнил аналитик.

По информации «РБК daily»

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.